Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2006г.
Номер документа: RU22000200600315
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

9 ноября 2006 года № 122-ЗС

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакциях законов Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС, от 06.04.2009 № 23-ЗС, от 02.04.2010 № 24-ЗС, от 11.07.2011 № 92-ЗС, от 05.10.2012 № 68-ЗС, от 05.12.2012 № 93-ЗС, от 02.07.2013 № 44-ЗС, от 31.12.2013 № 97-ЗС, от 07.05.2014 № 38-ЗС, от 05.11.2014 № 83-ЗС, от 06.05.2016 № 37-ЗС, от 02.03.2017 № 13-ЗС, от 31.10.2018 № 81-ЗС, от 06.02.2019 № 1-ЗС, от 05.06.2019 № 36-ЗС, от 06.09.2019 № 66-ЗС, от 11.11.2019 № 91-ЗС, от 28.10.2020 № 74-ЗС, от 23.12.2020 № 105-ЗС, от 08.09.2021 № 87-ЗС)

Настоящий Закон определяет основы правотворческой деятельности органов государственной власти Алтайского края, устанавливает порядок подготовки, принятия, издания обнародования, вступления в силу и толкования нормативных правовых актов Алтайского края

(в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) нормативный правовой акт Алтайского края - акт правотворческой деятельности управомоченных субъектов, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;

2) правотворческая деятельность - организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия издание нормативных правовых актов;

(в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС)

3) правотворческие органы - Губернатор Алтайского края, органы законодательной и исполнительной власти Алтайского края, управомоченные на принятие нормативных правовых актов Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

4) правотворческая процедура - порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Алтайского края и внесения их в правотворческие органы.

Статья 2. Принципы правотворческой деятельности

При осуществлении правотворческой деятельности должны соблюдаться следующие принципы:

1) законности;

2) отражения в нормативных правовых актах интересов населения;

3) демократизма и гласности;

4) единства, полноты и непротиворечивости системы нормативных правовых актов;

5) планомерности;

6) оперативности;

6-1) соблюдения правил юридической техники;

(в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов;

8) открытости и доступности информации о принятых изданных нормативных правовых актах.

(в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС)

Статья 3. Содержание правотворческой деятельности

Правотворческая деятельность включает в себя:

1) правовой мониторинг;

(в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

2) планирование правотворческой деятельности;

3) разработку проектов нормативных правовых актов Алтайского края;

4) экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края;

5) принятие издание нормативных правовых актов Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС)

6) обнародование нормативных правовых актов Алтайского края;

7) толкование нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 4. Финансирование правотворческой деятельности

1. Финансирование правотворческой деятельности осуществляется из краевого бюджета.

2. Средства, предназначенные для финансирования правотворческой деятельности, предусматриваются в составе расходов на обеспечение деятельности соответствующих правотворческих органов.

3. Порядок расходования средств, направляемых на финансирование правотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием.

(в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

Порядок расходования средств, направляемых на финансирование правотворческой деятельности иных правотворческих органов, устанавливается Правительством Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС)

Статья 5. Система нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативные правовые акты Алтайского края образуют единую и целостную систему, основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой.

2. Систему нормативных правовых актов Алтайского края составляют:

1) Устав (Основной Закон) Алтайского края;

2) законы Алтайского края;

3) постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания (изложен в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

4) указы Губернатора Алтайского края (дополнен на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

5) постановления Правительства Алтайского края (дополнен на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС);

6) нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Алтайского края (дополнен на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

3. Устав (Основной Закон) Алтайского края определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации статус Алтайского края, устанавливает систему органов государственной власти Алтайского края и закрепляет иные положения, составляющие основу правового регулирования в Алтайском крае.

4. Устав (Основной Закон) Алтайского края принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

5. Устав (Основной Закон) Алтайского края имеет высшую юридическую силу по отношению к законам и иным нормативным правовым актам Алтайского края.

6. Законы Алтайского края регулируют наиболее значимые, типичные и устойчивые общественные отношения и принимаются Алтайским краевым Законодательным Собранием либо на референдуме Алтайского края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Алтайского края ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

7. Законы Алтайского края имеют высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Алтайского края.

8. Иные нормативные правовые акты Алтайского края принимаются (издаются) правотворческими органами в пределах их полномочий либо на референдуме Алтайского края на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края.

(В редакции:

1.закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года)

2.закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

9. Принятие и вступление в силу нормативных правовых актов Алтайского края, принимаемых на референдуме Алтайского края, внесение в них изменений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

Статья 6. Приоритет юридической силы федеральных законов

1. Нормативные правовые акты Алтайского края не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, и нормативными правовыми актами Алтайского края действует федеральный закон.

2. Алтайский край вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона нормативные правовые акты Алтайского края, подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Алтайский край осуществляет собственное правовое регулирование вне предметов ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 7. Типовая (модельная) правотворческая деятельность

1. Правотворческие органы вправе разрабатывать типовые (модельные) нормативные правовые акты, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, а также органов, подчиненных правотворческим органам.

2. Типовые (модельные) нормативные правовые акты носят рекомендательный характер.

Глава 2. ПРАВОВОЙ МОНИТОРИНГ (в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

Статья 8. Понятие правового мониторинга (в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

1. Правовой мониторинг - комплексная и плановая деятельность, осуществляемая правотворческими органами в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов и практике их применения. Правовой мониторинг включает в себя:

1) мониторинг нормативных правовых актов;

2) мониторинг правоприменения.

(Часть 1 изложена в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

1-1. Основной целью осуществления правового мониторинга является совершенствование правовой системы.

(Часть 1-1 изложена в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

2. Основными задачами правового мониторинга являются:

1) получение информации о тенденциях и направлениях развития системы нормативных правовых актов;

2) определение проблем, требующих правового разрешения со стороны органов государственной власти;

3) выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

4) определение методов правового регулирования;

5) использование в правотворческой деятельности специальных прогнозов в экономике, политике, экологии и иных сферах;

6) установление наиболее целесообразной очередности подготовки проектов нормативных правовых актов;

7) оценка эффективности исполнения нормативных правовых актов;

8) выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, и их последующее устранение;

9) выявление и устранение противоречий, пробелов, недействующих норм, дублирования, иных недостатков правового регулирования.

( Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 2 апреля 2010 года № 24-ЗС (вступление в силу 10 апреля 2010 года);  закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС.)

3. Результаты правового мониторинга составляют основу правотворческой деятельности.

(Часть 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

Статья 9. Осуществление правового мониторинга

1. Правотворческие органы осуществляют мониторинг нормативных правовых актов в установленном ими порядке.

2. Правотворческие органы в пределах полномочий в установленном ими порядке участвуют в осуществлении мониторинга правоприменения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в соответствии с планом мониторинга правоприменения и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Алтайское краевое Законодательное Собрание в пределах полномочий по собственной инициативе осуществляет мониторинг правоприменения при контроле за исполнением и соблюдением законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с законом Алтайского края от 8 мая 2001 года N 22-ЗС "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании".

4. Иные правотворческие органы в пределах полномочий по собственной инициативе осуществляют мониторинг правоприменения в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном Губернатором Алтайского края.

5. При осуществлении мониторинга правоприменения в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов по показателям, определенным методикой осуществления мониторинга правоприменения, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правотворческими органами, а также информация об эффективности исполнения нормативных правовых актов по следующим основным показателям:

1) актуальность нормативного правового акта;

2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Алтайского края;

3) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности исполнения нормативного правового акта;

4) результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых отношениях, достижение нормативно установленных целей).

6. Координацию и контроль осуществления правового мониторинга органами исполнительной власти Алтайского края обеспечивает Правительство Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

7. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.

(Статья 9 изложена в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

Глава 3. Планирование правотворческой деятельности

Статья 10. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга (в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС).

2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов Алтайского края могут быть краткосрочными (на срок до одного года), среднесрочными (на срок до трех лет) и долгосрочными (на срок до пяти лет) (в редакции закона Алтайского края от 11 июля 2011 года № 92-ЗС).

3. В целях оперативного руководства правотворческой деятельностью разрабатываются полугодовые планы подготовки проектов нормативных правовых актов Алтайского края (планы-графики).

4. В случаях, не терпящих отлагательств, возможна разработка проектов нормативных правовых актов Алтайского края вне утвержденного плана.

Статья 11. Планирование подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием

( Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года). )

1. Планы подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, разрабатываются на каждое полугодие на основе предложений субъектов права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года); закона Алтайского края от 11.07.2011 № 92-ЗС ).

1-1. План подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, включается, как самостоятельный раздел в план деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, утверждаемый Алтайским краевым Законодательным Собранием на каждое полугодие. Порядок подготовки плана деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и контроля его выполнения устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(в редакции законов Алтайского края от 11.07.2011 № 92-ЗС, от 06.09.2019 № 66-ЗС).

2. Утвержденные планы подготовки проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Губернатору Алтайского края ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года); закон Алтайского края от 11.07.2011 № 92-ЗС ).

Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании

( Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года). )

1. Право законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, Правительству Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края, сенаторами Российской Федерации – представителям от Алтайского краевого Законодательного Собрания и Правительства Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Уполномоченному по правам ребенка в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Общественной палате Алтайского края, Алтайскому краевому объединению организаций профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения, иным субъектам в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края.

(в редакции законов Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС, от 11.11.2019 № 91-ЗС, от 28.10.2020 № 74-ЗС, от 08.09.2021 № 87-ЗС)

2. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием, с соблюдением условий, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

Статья 13. Планирование подготовки нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края

( Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года), в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС)

1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых издаваемых Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатываются соответственно Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края.

(В редакции:

закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года)

закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС;

закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

2. Губернатор Алтайского края, Правительство Алтайского края направляют планы подготовки проектов нормативных правовых актов Алтайскому краевому Законодательному Собранию ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года), закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

Глава 4. Разработка проектов нормативных правовых актов Алтайского края

Статья 14. Рабочие группы по разработке проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Правотворческие органы для разработки проектов нормативных правовых актов Алтайского края вправе создавать рабочие группы с участием представителей правотворческих органов, иных органов и организаций.

2. К подготовке проектов нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих права и интересы муниципальных образований, привлекаются соответствующие органы местного самоуправления.

3. Правотворческие органы вправе создать несколько рабочих групп для разработки альтернативных проектов нормативных правовых актов.

Статья 15. Разработка проектов нормативных правовых актов Алтайского края на договорной основе

Правотворческие органы вправе заключать договоры с научными учреждениями, учеными, специалистами или группами ученых и специалистов на разработку проектов нормативных правовых актов Алтайского края, в том числе альтернативных проектов.

Статья 16. Разработка проектов нормативных правовых актов Алтайского края на конкурсной основе

1. Правотворческие органы вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты нормативных правовых актов Алтайского края.

2. Порядок проведения конкурсов устанавливается соответственно Алтайским краевым Законодательным Собранием и Губернатором Алтайского края ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

Статья 17. Направление проектов законов Алтайского края на заключение Губернатору Алтайского края

(Наименование статьи изложено в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

1. Проекты законов Алтайского края об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, направляются на заключение Губернатору Алтайского края. Порядок подготовки заключений Губернатора Алтайского края на проекты законов Алтайского края об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, на иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета вместе с пояснительными записками и финансово-экономическими обоснованиями, а также основания возврата субъекту права законодательной инициативы указанных проектов законов Алтайского края устанавливаются Губернатором Алтайского края.

(в редакции законов Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС, от 06.02.2019 № 1-ЗС, от 06.09.2019 № 66-ЗС, от 23.12.2020 № 105-ЗС)

2. Заключение представляется субъекту права законодательной инициативы и в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее тридцати календарных дней со дня получения проекта закона Алтайского края. Заключение Губернатора Алтайского края подписывается Губернатором Алтайского края или лицом, исполняющим его обязанности.

(в редакции законов Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС, от 06.09.2019 № 66-ЗС)

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

3. Отрицательное заключение Губернатора Алтайского края не является основанием, препятствующим рассмотрению Алтайским краевым Законодательным Собранием соответствующего проекта закона.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС)

Статья 18. Внесение проектов нормативных правовых актов Алтайского края в правотворческие органы

(наименование в редакции закона Алтайского края от 23.12.2020 № 105-ЗС)

1. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края вносятся в правотворческие органы вместе с пояснительными записками, включающими в себя обоснования необходимости принятия (издания) этих актов, приведение их кратких характеристик.

(в редакции законов Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС, от 02.07.2013 № 44-ЗС, от 23.12.2020 № 105-ЗС)

2. К проектам нормативных правовых актов Алтайского края также прилагаются:

1) заключение Губернатора Алтайского края в установленных настоящим Законом случаях;

(в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС)

2) финансово-экономическое обоснование, если принятие (издание) нормативных правовых актов Алтайского края повлечет изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов (за исключением проектов законов Алтайского края, вносимых в соответствии с законом Алтайского края от 3 сентября 2007 года № 75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае»), подготовленное в соответствии со статьей 18-1 настоящего Закона;

(пункт 2 в редакции закона Алтайского края от 23.12.2020 № 105-ЗС)

3) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в установленных настоящим Законом случаях;

3-1) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 настоящего Закона;

(в редакции закона Алтайского края от 06.04.2009 № 23-ЗС)

3-2) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 настоящего Закона

(пункт введён на основании закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

4) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проектов нормативных правовых актов Алтайского края (по необходимости);

5) результаты согласования проектов нормативных правовых актов Алтайского края с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;

6) Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Алтайского края, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также документы, указанные в пунктах 2 и 6 части 2 настоящей статьи, подписываются субъектом права законодательной инициативы или его представителем, наделенным соответствующими полномочиями. Указанные документы к проекту правового акта, внесенному в Алтайское краевое Законодательное Собрание Губернатором Алтайского края, подписываются Губернатором Алтайского края или лицом, исполняющим его обязанности;

(в редакции закона Алтайского края от 05.10.2012 № 68-ЗС)

7) другие документы, которые предусмотрены иными законами Алтайского края и которые, по мнению разработчиков проектов нормативных правовых актов, необходимы для обоснования вносимых проектов.

(в редакции закона Алтайского края от 06.02.2019 № 1-ЗС)

3. К проекту закона Алтайского края по территориальной организации муниципальных образований, помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, прилагаются документы о результатах выяснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

4. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муниципального образования, помимо документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, прилагается описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозначением на плане границы до и после ее изменения.

(в редакции законов Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС, от 06.02.2019 № 1-ЗС)

5. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об установлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом должны содержаться сведения о соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах.

6. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Алтайского края, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также документы, указанные в пунктах 2 и 6 части 2 настоящей статьи, подписываются субъектом права законодательной инициативы или его представителем, наделенным соответствующими полномочиями. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, внесенному в Алтайское краевое Законодательное Собрание Губернатором Алтайского края, а также документ, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, подписываются Губернатором Алтайского края (лицом, исполняющим его обязанности) или иным уполномоченным им лицом. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, внесенному в Алтайское краевое Законодательное Собрание Правительством Алтайского края, а также документ, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, подписываются Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края (лицом, исполняющим его обязанности) или иным уполномоченным им лицом. Документы, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, к проекту нормативного правового акта, внесенному в Алтайское краевое Законодательное Собрание Губернатором Алтайского края (Правительством Алтайского края), подписываются разработчиком проекта нормативного правового акта.

(Часть 6 в редакции закона Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС)

Статья 18-1. Финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта Алтайского края

(статья 18-1 введена законом Алтайского края от 23.12.2020 № 105-ЗС)

1. Финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта Алтайского края основывается на анализе текущей экономической ситуации, оценке влияния реализации нормативного правового акта Алтайского края на доходы и расходы краевого и (или) местных бюджетов.

2. Финансово-экономическое обоснование включает в себя:

1) статистические и иные сведения, используемые при расчете средств на реализацию нормативного правового акта Алтайского края;

2) расчет средств на реализацию нормативного правового акта Алтайского края;

3) сведения об изменении размеров доходов и расходов краевого и (или) местных бюджетов;

4) сведения об источниках и порядке исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3. К финансово-экономическому обоснованию могут дополнительно прилагаться статистические данные и иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

Статья 19. Правотворческие процедуры

1. Правотворческая процедура в Алтайском краевом Законодательном Собрании устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года)).

2. Правотворческая процедура в Правительстве Алтайского края и иных органах исполнительной власти Алтайского края, в том числе порядок организации Представителем Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании проведения правовой экспертизы проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, вносимых в Алтайское краевое Законодательное Собрание Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края, порядок проведения управлением юстиции Алтайского края правовой экспертизы и согласования проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края, за исключением проектов актов Правительства Алтайского края, устанавливаются Правительством Алтайского края в соответствии с настоящим Законом.

(Часть 2 в редакции закона Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС)

Статья 20. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Для предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Алтайского края правотворческие органы вправе организовать их открытое обсуждение через средства массовой информации, публичные слушания, депутатские слушания и иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

2. Предложения и замечания, поступившие в правотворческие органы по результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов Алтайского края, могут быть учтены при их доработке.

3. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются правотворческими органами в краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Решения краевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проектам нормативных правовых актов Алтайского края в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению соответствующими правотворческими органами.

( Часть 3 дополнена на основании закона Алтайского края от 06.04.2009 № 23-ЗС (вступление в силу 16 апреля 2009 года) ).

Глава 5. Экспертиза в правотворческой деятельности

Статья 21. Понятие и виды экспертизы в правотворческой деятельности

1. Экспертиза в правотворческой деятельности - правовое и (или) специализированное исследование проектов нормативных правовых актов Алтайского края (нормативных правовых актов Алтайского края), проводимое с целью оценки их качества и выявления возможных последствий их принятия, издания и действия

(в редакции:

1. закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС;

2. закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС);

2. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края, вносимые в правотворческие органы, подлежат обязательной внутренней экспертизе в указанных органах.

3. Научная, экологическая и иные виды экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края (нормативных правовых актов Алтайского края) проводятся в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

Статья 22. Внутренняя экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Правотворческие органы в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Внутренняя экспертиза включает в себя правовую и лингвистическую экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края и направлена на определение их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края, а также правилам юридической техники.

2. Внутренняя экспертиза осуществляется уполномоченными структурными подразделениями и (или) государственными служащими правотворческих органов.

3. Порядок проведения внутренней экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края устанавливается правотворческими органами.

Статья 23. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по поручению правотворческих органов и направлена на ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ):

1) принятие (издание) научно обоснованных нормативных правовых актов Алтайского края и обеспечение их высокого качества (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

2) выявление возможных позитивных и негативных социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия (издания) и действия нормативных правовых актов Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

2. Научная экспертиза в правотворческой деятельности может быть экономической, финансовой, технической, правовой и иной в зависимости от предмета исследования и применяемых научных методов. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных отраслей науки) и узкоспециальные научные экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края.

3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий, Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, руководителей иных органов исполнительной власти Алтайского края ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года), в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

4. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется научными и образовательными организациями, экспертами или комиссиями экспертов из числа ученых и специалистов по согласованию с ними. К проведению научной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут быть привлечены ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств (в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС).

5. В качестве экспертов не могут привлекаться организации и лица, принимавшие непосредственное участие в разработке подлежащих экспертизе проектов нормативных правовых актов Алтайского края, а также депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

6. В оценке проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперты независимы и не связаны мнением правотворческого органа, по поручению которого проводится научная экспертиза.

7. Организации и лица, осуществляющие научную экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края, вправе получать в правотворческих органах, иных органах и организациях необходимые для проведения экспертизы документы и материалы, а также принимать участие в работе правотворческих органов при обсуждении и принятии соответствующих проектов нормативных правовых актов Алтайского края.

8. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится в течение пятнадцати дней со дня ее назначения. На основании мотивированного ходатайства эксперта (комиссии экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен до одного месяца, а в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, до двух месяцев со дня ее назначения.

9. По результатам научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение, в котором должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, должность эксперта (экспертов);

2) время проведения научной экспертизы;

3) основание проведения научной экспертизы;

4) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);

5) содержание и результаты исследований;

6) выводы эксперта (комиссии экспертов).

10. Заключение по результатам научной экспертизы направляется в соответствующий правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах и подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 24. Государственная экологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

2. Государственная экологическая экспертиза проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Расходы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края, внесенных на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания депутатами, постоянными депутатскими объединениями, постоянными комитетами и комиссиями Алтайского краевого Законодательного Собрания, жителями Алтайского края, обладающими активным избирательным правом в порядке краевой народной законодательной инициативы, производятся за счет средств, предусмотренных законом Алтайском края о краевом бюджете на содержание Алтайского краевого Законодательного Собрания ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

4. Расходы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания иными субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 12 настоящего Закона, производятся за счет средств соответствующих субъектов права законодательной инициативы ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

Статья 25. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края, проводимая Общественной палатой Алтайского края

Проекты нормативных правовых актов Алтайского края подлежат экспертизе в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 87-ЗС «Об Общественной палате Алтайского края».

Статья 25-1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края (нормативных правовых актов Алтайского края)

(наименование в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Алтайского края является мерой по профилактике коррупции в Алтайском крае и проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

2. Коррупциогенными факторами являются положения проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Коррупциогенные факторы определяются федеральным законодательством. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

3. Правотворческие органы, их должностные лица осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края (нормативных правовых актов Алтайского края) при проведении их правовой экспертизы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Алтайского краевого Законодательного Собрания. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), принимаемых (издаваемых) Губернатором Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляется в порядке, установленном Правительством Алтайского края;

(в редакции:

1. закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС;

2. закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС;

3. закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС)

5-1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, Алтайское краевое Законодательное Собрание размещает указанные проекты на своем официальном сайте не позднее чем за пять дней до дня их рассмотрения, если иное не установлено федеральными законами. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием

(Часть 5-1 изложена в редакции закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС).

5-2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, издаваемых Губернатором Алтайского края, принимаемых Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края, Губернатор Алтайского края, Правительство Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края размещают указанные проекты на официальном сайте Правительства Алтайского края не позднее чем за пять дней до дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Алтайского края устанавливается Правительством Алтайского края.

(Часть 5-2 дополнена на основании закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС).

6. Выявленные в проектах нормативных правовых актов (нормативных правовых актах) коррупциогенные факторы отражаются в заключении. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим правотворческим органом или должностным лицом.

( Статья 25-1 изложена в редакции закона Алтайского края от 2 апреля 2010 года № 24-ЗС (вступление в силу 10 апреля 2010 года). )

Статья 25-2. Направление копий нормативных правовых актов Алтайского края в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы

1. Правительство Алтайского края направляет в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы копии Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов, принятых (изданных) Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края, в течение десяти дней с даты принятия (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС, закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС);

2. Иные органы исполнительной власти Алтайского края направляют в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы копии принятых ими нормативных правовых актов в течение десяти дней с даты принятия (издания) (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

3. Алтайское краевое Законодательное Собрание направляет в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы копии иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, в течение десяти дней с даты принятия.

( Статья 25-2 дополнена на основании закона Алтайского края от 2 апреля 2010 года № 24-ЗС (вступление в силу 10 апреля 2010 года). )

Статья 25-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Алтайского края, экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Алтайского края:

а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - оценка регулирующего воздействия) устанавливается нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов законов Алтайского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

г) проектов нормативных правовых актов Алтайского края, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Алтайского края.

5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Алтайского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

6. Нормативные правовые акты Алтайского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

7. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Алтайского края, экспертизы, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований в Алтайском крае, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(статья введена на основании закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС, изложена в редакции закона Алтайского края от 08.09.2021 № 87-ЗС)

Глава 6. Принятие (издание) нормативных правовых актов Алтайского края

( Наименование в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

Статья 26. Принятие Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края

(Наименование в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

1. Принятие Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания (изложена в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

2. Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы о внесении в него изменений, признании его утратившим силу принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Иные законы Алтайского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ( изложена в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

3. Проект Устава (Основного Закона) Алтайского края, закона Алтайского края рассматривается не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта Устава (Основного Закона) Алтайского края, закона Алтайского края, а также о принятии указанных нормативных правовых актов оформляется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

4. Алтайское краевое Законодательное Собрание направляет принятые Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края для обнародования Губернатору Алтайского края не позднее десяти дней со дня их принятия на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания ( изложена в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

4-1. Губернатор Алтайского края обязан обнародовать Устав (Основной Закон) Алтайского края, закон Алтайского края, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон в течение десяти дней со дня его поступления Губернатору Алтайского края. В случае отклонения закона Алтайского края Губернатором Алтайского края отклоненный закон возвращается в Алтайское краевое Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (дополнена на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

4-2. В случае отклонения Губернатором Алтайского края закона Алтайского края указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов (дополнена на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

4-3. Закон Алтайского края, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Алтайского края и подлежит обнародованию в течение пяти дней со дня его поступления Губернатору Алтайского края (дополнена на основании закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

5. Законы Алтайского края, принятые на референдуме Алтайского края, не подлежат подписанию Губернатором Алтайского края ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

Статья 27. Принятие постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания нормативного характера 

Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания нормативного характера принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (изложенав редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

Статья 28. Принятие (издание) нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

Принятие (издание) нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, а также организация правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляются в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

(Статья 28 изложена в редакции закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС.)

Статья 29. Дата принятия (издания) нормативного правового акта Алтайского края

(Наименование в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

1. Датой принятия (принятия) нормативного правового акта Алтайского края считается день его подписания уполномоченным должностным лицом (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

2. Регистрация нормативного правового акта Алтайского края и присвоение ему порядкового номера осуществляется в день его подписания.

3. Датой принятия нормативного правового акта Алтайского края, принятого на референдуме Алтайского края, считается день проведения референдума.

4. Регистрация нормативного правового акта Алтайского края, принятого на референдуме Алтайского края, и присвоение ему порядкового номера осуществляется по дате его принятия.

Статья 30. Направление копий нормативных правовых актов Алтайского края в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю

1. Губернатор Алтайского края обеспечивает направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю копий Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов, изданных Губернатором Алтайского края и принятых Правительством Алтайского края, в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

2. Алтайское краевое Законодательное Собрание обеспечивает направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю копий постановлений нормативного характера, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

3. Иные органы исполнительной власти Алтайского края обеспечивают направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю копий нормативных правовых актов, принятых (изданных) этими органами, в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

(Статья 30 изложена в редакции закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС.)

Глава 7. Официальное опубликование и иные формы обнародования нормативных правовых актов Алтайского края

Статья 31. Обязательность официального опубликования нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи. (в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

2. Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, подписанные Губернатором Алтайского края, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня поступления их Губернатору Алтайского края для обнародования, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

( Часть 2 статьи 31 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года);

2. Закона Алтайского края от 2 апреля 2010 года № 24-ЗС (вступление в силу 10 апреля 2010 года);

3. Закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 83-ЗС.

)

3. Иные нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию в течение четырнадцати дней с даты их принятия (издания), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции

1. закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС;

2. закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 83-ЗС ).

4. Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты Алтайского края или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Статья 32. Недопустимость применения официально неопубликованного нормативного правового акта Алтайского края

Нормативные правовые акты Алтайского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.

Статья 33. Официальное опубликование нормативных правовых актов Алтайского края

1. Официальным опубликованием Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края считается первая публикация его полного текста в газете "Алтайская правда" или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

(изложена в редакции:

1. закона Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 93-ЗС;

2. закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС;

3. закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС). 

1-1. Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России", распространяемые в электронном виде Федеральной службой охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны на основании соглашения с Правительством Алтайского края.

(Пункт 1-1 дополнен на основании закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС)

2. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 93-ЗС).

3. (Часть 3 признана утратившей силу на основании закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС.)

4. Датой официального опубликования является дата первого опубликования текста нормативного правового акта в одном из изданий, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Официальное опубликование нормативных правовых актов Алтайского края в изложении не полностью не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 31 настоящего Закона (в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

Статья 34. Иные формы опубликования и (или) обнародования нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативные правовые акты Алтайского края могут быть доведены до сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде, опубликованы в иных, помимо газеты «Алтайская правда», печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объединениям (в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС, закона Алтайского края от 2 марта 2017 года № 13-ЗС).

2. Средства массовой информации вправе опубликовать законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края без согласия правотворческих органов с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

3. Доступ к текстам нормативных правовых актов Алтайского края, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo.minjust.ru, http://право.минюст.рф). (в редакции закона Алтайского края от 31.10.2018 № 81-ЗС)

Глава 8. Вступление в силу нормативных правовых актов Алтайского края, срок их действия

Статья 35. Вступление в силу Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием

( В статье 35 слова «Алтайским краевым Советом народных депутатов» заменены словами «Алтайским краевым Законодательным Собранием» на основании закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года). )

1. Устав (Основной Закон) Алтайского края, закон Алтайского края вступают в силу после их официального опубликования. Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты Алтайского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

(Часть 1 в редакции закона Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС)

2. Часть 2 исключена законом Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС.

3. Часть 3 исключена законом Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС.

4. Срок вступления в силу законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, не может начинаться ранее дня его официального опубликования.

5. Если закон Алтайского края, иной нормативный правовой акт, принятый Алтайским краевым Законодательным Собранием, официально опубликован позднее установленного в этом правовом акте дня вступления его в силу, то такой акт вступает в силу на следующий день после его опубликования.

6. Особенности порядка вступления в силу отдельных законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

Статья 36. Вступление в силу нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

(Наименование изложено в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС.)

( В статье 36 слова «глава Администрации Алтайского края» в соответствующем падеже заменены словами «Губернатор Алтайского края» в соответствующем падеже на основании закона Алтайского края от 06.04.2009 № 23-ЗС (вступление в силу 16 апреля 2009 года). )

1. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу одновременно на всей территории Алтайского края не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

2. Иные нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края вступают в силу одновременно на всей территории Алтайского края в день их официального опубликования, если этими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

3. Особенности порядка вступления в силу отдельных нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными органами исполнительной власти Алтайского края, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС, закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

Статья 37. Обратная сила нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативным правовым актам Алтайского края может быть придана обратная сила.

2. Придание обратной силы не допускается, если нормативные правовые акты Алтайского края предусматривают введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли этой ответственности или влекли более мягкую ответственность.

3. Законы Алтайского края, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

(Часть 3 в редакции закона Алтайского края от 06.09.2019 № 66-ЗС)

4. ( Утратила силу на основании закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года). )

Статья 38. Срок действия нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативные правовые акты Алтайского края, как правило, действуют бессрочно.

2. Нормативные правовые акты Алтайского края могут действовать в течение ограниченного срока. В этом случае в этих актах указывается срок действия, по истечении которого они утрачивают силу.

3. До истечения срока действия нормативных правовых актов Алтайского края принявшие (издавшие) их правотворческие органы вправе принять решение о продлении срока действия этих актов Алтайского края или отдельных их статей, частей, пунктов либо о придании им бессрочного характера (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

Статья 39. Прекращение действия нормативных правовых актов Алтайского края

Нормативные правовые акты Алтайского края прекращают свое действие в случаях:

1) истечения срока, на который было рассчитано их действие;

2) отмены их правотворческими органами или признания утратившими силу;

3) признания Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации;

4) признания их судом недействующими.

Глава 9. Толкование нормативных правовых актов Алтайского края

Статья 40. Понятие толкования нормативных правовых актов

1. Толкование нормативных правовых актов - деятельность по уяснению и разъяснению смысла правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, в процессе их применения.

2. Толкование нормативных правовых актов Алтайского края производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной или противоречивой практики их применения.

3. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется уполномоченными органами и имеет юридическую силу.

Статья 41. Официальное толкование нормативных правовых актов Алтайского края

1. Официальное толкование законов Алтайского края осуществляется Алтайским краевым Законодательным Собранием в форме постановления. Официальное толкование иных нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется принявшими (издавшими) их правотворческими органами в той форме, в которой принят толкуемый нормативный правовой акт ( изложена в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

2. Официальное толкование нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по инициативе правотворческих органов или по запросам субъектов права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, указанных в статье 12 настоящего Закона, а также иных государственных органов Алтайского края, исполнительных органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

3. В процессе официального толкования не допускается внесение изменений в толкуемые нормативные правовые акты Алтайского края.

4. Нормативные правовые акты правотворческих органов о толковании нормативных правовых актов Алтайского края подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их официального опубликования (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

5. Нормативные правовые акты правотворческих органов о толковании нормативных правовых актов Алтайского края применяются только вместе с толкуемыми нормативными правовыми актами (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

Глава 10. Правила юридической техники

Статья 42. Структура нормативного правового акта

1. В нормативный правовой акт может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его принятия (издания). Нормативные предписания в преамбулу не включаются (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

2. В Уставе (Основном Законе) Алтайского края, законах Алтайского края нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. В иных нормативных правовых актах Алтайского края нормативные предписания излагаются, как правило, в виде пунктов, имеющих порядковый номер ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ). Пункты могут подразделяться на подпункты.

3. Статьи близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы, которые имеют заголовки и нумеруются. Возможно деление значительных по объему и систематизированных нормативных правовых актов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

Статья 43. Реквизиты нормативного правового акта

Нормативные правовые акты Алтайского края должны иметь следующие реквизиты:

1) вид нормативного правового акта;

2) название (заголовок) нормативного правового акта;

3) дата принятия (издания) нормативного правового акта (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

4) место принятия (издания) нормативного правового акта (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС);

5) регистрационный номер нормативного правового акта;

6) удостоверительная подпись уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.

Статья 44. Техника изложения нормативного правового акта

1. Нормативный правовой акт Алтайского края излагается в соответствии с правилами современного русского литературного языка.

2. Слова и выражения употребляются в значениях, исключающих их различное понимание и толкование. Термины, используемые в нормативном правовом акте Алтайского края, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края.

3. В случае необходимости в нормативном правовом акте Алтайского края воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

Статья 45. Правила оформления проектов нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов Алтайского края разрабатываются в соответствии с правилами оформления проектов нормативных правовых актов, принятыми в правотворческих органах.

2. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Алтайское краевое Законодательное Собрание, разрабатываются в соответствии с правилами, принятыми в Алтайском краевом Законодательном Собрании ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

Глава 11. Учет и систематизация нормативных правовых актов Алтайского края

Статья 46. Учет нормативных правовых актов Алтайского края

1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат учету. Учет включает в себя сбор и регистрацию нормативных правовых актов Алтайского края, создание и поддержание в надлежащем состоянии их фондов.

2. Учет законов Алтайского края, нормативных правовых актов, принятых (изданных) Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края, осуществляется Администрацией Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС, закона Алтайского края от 6 мая 2016 года № 37-ЗС).

( Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 93-ЗС).

3. Учет нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания ( в редакции закона Алтайского края от 06.02.2009 № 1-ЗС (вступление в силу 14 февраля 2009 года) ).

4. Учет нормативных правовых актов, принятых (изданных) иными органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края (в редакции закона Алтайского края от 02.07.2013 № 44-ЗС).

(Часть 4 дополнена на основании закона Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 93-ЗС).

Статья 47. Систематизация нормативных правовых актов Алтайского края

Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат систематизации, представляющей собой деятельность по упорядочению правовых актов, приведению их в единую согласованную систему.

Правотворческие органы в установленном ими порядке ведут реестры принятых (изданных) ими нормативных правовых актов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 «О классификаторе правовых актов». (часть в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 83-ЗС )

Правотворческие органы и уполномоченные ими иные органы и организации вправе издавать сборники (собрания) принятых (изданных) ими нормативных правовых актов, а также осуществлять систематизацию иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края

(статья в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

Статья 48. Реестры нормативных правовых актов Алтайского края

(статья утратила силу на основании закона Алтайского края от 07.05.2014 № 38-ЗС)

закона Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 93-ЗС).

Глава 12. Заключительные положения

Статья 49. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 24 августа 1995 года № 8-ЗС «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 1995, № 13);

2) закон Алтайского края от 9 января 1996 года № 1-ЗС «О внесении дополнений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, № 18);

3) закон Алтайского края от 7 апреля 1997 года № 15-ЗС «О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 1997, № 11 (31), часть I);

4) пункт 1 статьи 1 закона Алтайского края от 6 апреля 1998 года № 20-ЗС «О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края в связи с принятием Федерального закона «Об экологической экспертизе» (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 23 (43), часть I);

5) закон Алтайского края от 9 ноября 2000 года № 69-ЗС «О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2000, № 55);

6) закон Алтайского края от 30 января 2001 года № 3-ЗС «О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края о правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, № 57);

7) закон Алтайского края от 5 июля 2002 года № 44-ЗС «О внесении изменений и дополнения в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, № 75, часть I);

8) закон Алтайского края от 31 декабря 2003 года № 82-ЗС «О внесении дополнения в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, № 92, часть I);

9) закон Алтайского края от 14 октября 2004 года № 31-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, № 102, часть I);

10) закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 52-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, № 104, часть I);

11) закон Алтайского края от 7 марта 2006 года № 13-ЗС «О внесении изменения в статью 18 закона Алтайского края «О правотворческой деятельности» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 119, часть II);

12) статью 1 закона Алтайского края от 6 мая 2006 года № 40-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы Алтайского края в связи с реформированием финансов Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 121, часть 1).

Глава Администрации Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 378 стр.3 от 28.11.2006 Первоначальный текст., газета "Алтайская правда" № 362-363 стр.4 от 16.11.2006 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать