Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2008г.
Номер документа: RU02000200800433
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

10 ноября 2008 года N 110-РЗ

г. Горно-Алтайск

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

{Изменения:

Закон Республики Алтай от 30.03.2012 N 9-РЗ; НГР: ru02000201200121;

Закон Республики Алтай от 19.12.2014 N 89-РЗ; НГР:ru02000201401022;

Закон Республики Алтай от 04.04.2016г. № 24-РЗ; НГР:ru02000201600249}

(в редакции законов Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ, от 06.04.2021 № 9-РЗ,

от 24.12.2021 № 101-РЗ)

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

22 октября 2008 года

Статья 1. Основные положения

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Алтай в части, отнесенной федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Основными целями настоящего Закона являются:

предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека;

уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности;

создание благоприятных правовых и экономических условий для внедрения малоотходных и безотходных технологий по переработке отходов, развития малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами, а также деятельности организаций, оказывающих услуги по обращению с отходами.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в области обращения с отходами

К полномочиям Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в области обращения с отходами относятся:

принятие законов Республики Алтай в области обращения с отходами, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области обращения с отходами;

осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в области обращения с отходами.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Алтай в области обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Республики Алтай в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Алтай;

5) принятие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай постановлений Правительства Республики Алтай, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

6) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

8) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

9) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции закона Республики Алтай от 06.04.2021 № 9-РЗ)

10) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

11) (пункт утратил силу -  закон Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

12) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

13) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

14) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

15) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

16) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

17) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

18) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

19) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

20) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

21) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

22) установление содержания и  порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти Республики Алтай и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

23) определение иных вопросов, которые должны содержаться в региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением полномочий, указанных в пунктах 3, 5 и 11 части 1 настоящей статьи), осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в области обращения с отходами.

Полномочия Правительства Республики Алтай, указанные в пунктах 3, 5 и 11 части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 04.04.2016г. № 24-РЗ; НГР:ru02000201600249}

Статья 4. Государственная поддержка в области обращения с отходами

Государственная поддержка в области обращения с отходами на территории Республики Алтай направлена на:

уменьшение количества образуемых отходов;

увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;

сокращение количества несанкционированных свалок отходов;

внедрение инновационных технологий, обеспечивающих необходимые экологические требования в области переработки, размещения и уничтожения отходов;

обеспечение равных возможностей для юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;

разработку и внедрение схем и технологий, уменьшающих негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;

создание и развитие производств, использующих вторичные материальные ресурсы.

Статья 5. Формы государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами

Основными формами государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами являются:

целевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экспериментальных проектов по переработке и обезвреживанию отходов, которое осуществляется в рамках региональных программ в области обращения с отходами;

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 19.12.2014 N 89-РЗ; НГР:ru02000201401022}

предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай субсидий и государственных гарантий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение эффективных малоотходных технологий, использующим отходы в своей хозяйственной деятельности, осуществляющим уменьшение образования отходов, их раздельный сбор, рациональное использование, обезвреживание, перерабoтку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

выделение земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации деятельности в области хранения, переработки и уничтожения отходов с применением понижающего коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Алтай;

установление налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, сортировке, переработке, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов на территории Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай о налогах и сборах;

предоставление иных форм государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

(абзац шестой введен законом Республики Алтай от 24.12.2021 № 101-РЗ)

Статья 6. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами

На территории Республики Алтай в области обращения с отходами осуществляется производственный и общественный контроль в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

(в редакции закона Республики Алтай от 03.10.2018 № 56-РЗ)

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца пятого части 1 статьи 3 настоящего Закона.

2. Абзац пятый части 1 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 54(60) от 22.01.2009 стр.71, Газета "Алтайдын Чолмоны" № 256-257 от 16.12.2008 стр.1, Газет "Звезда Алтая" от 14.11.2008 стр.7
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать