Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2009г.
Номер документа: RU61000200900137
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ

КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

23 апреля 2009 года

(в редакции областных законов Ростовской области

от 29.09.2009 № 294-ЗС, от 16.04.2010 № 387-ЗС, от 13.03.2013 № 1070-ЗС,

от 30.07.2013 № 1165-ЗС, от 23.12.2013 № 94-ЗС, от 24.04.2015 № 355-ЗС,

от 12.08.2015 № 409-ЗС, от 28.12.2015 № 482-ЗС, от 20.02.2016 № 494-ЗС,

от 23.06.2016 № 545-ЗС,от 05.12.2016 № 715-ЗС, от 03.11.2017 № 1203-ЗС,

от 22.02.2018 № 1337-ЗС, от 04.05.2018 № 1382-ЗС, от 05.11.2019 № 224-ЗС, от 28.04.2020 № 322-ЗС, от 04.08.2020 № 349-ЗС, от 01.03.2021 № 443-ЗС)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом устанавливаются правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Ростовской области

1. Правовую основу противодействия коррупции в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, другие областные законы, нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области и муниципальные нормативные правовые акты.

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.12.2016 № 715-ЗС)

2. Если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено принятие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы противодействия коррупции, соответствующие нормативные правовые акты принимаются Правительством Ростовской области, если иное не установлено областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области.

(часть 2 введена Областным законом Ростовской области от 05.12.2016 № 715-ЗС)

Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Ростовской области

Основными задачами противодействия коррупции в Ростовской области являются:

1) создание системы противодействия коррупции;

2) устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

5) повышение ответственности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

6) повышение эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления.

Статья 5. Направления деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции

Направлениями деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) участие в проведении единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;

2) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области, муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

3) совершенствование системы и структуры государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

4) введение антикоррупционных стандартов;

5) создание эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;

7) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы;

8) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области и муниципальных нужд;

(пункт 8 изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 23.12.2013 № 94-ЗС)

9) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

10) совершенствование порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципального имущества, государственных ресурсов Ростовской области и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

11) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих;

12) создание системы стимулов для антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

13) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

14) сокращение численности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

15) повышение ответственности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

16) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области, органов местного самоуправления и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

17) определение лиц, ответственных за реализацию планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления;

18) иные направления в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Комиссии по координации работы по противодействию коррупции, орган Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(статья 6 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 12.08.2015 № 409-ЗС)

1. В целях противодействия коррупции в Ростовской области создается постоянно действующая комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - Комиссия), являющаяся постоянным действующим координационным органом при Губернаторе Ростовской области.

2. В состав Комиссии могут входить заместители Губернатора Ростовской области, руководители государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Ростовской области, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, а также представители средств массовой информации.

Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Комиссии, а также вопросов, указанных в части 5 настоящей статьи, образуется президиум Комиссии в составе председателя президиума Комиссии, его заместителя, секретаря и других членов президиума Комиссии.

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

3. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии, а также персональный состав, полномочия и порядок работы президиума Комиссии утверждаются Губернатором Ростовской области с учетом особенностей, установленных настоящим Областным законом.

(часть 3 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

4. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

2) подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Ростовской области;

3) обеспечение координации деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;

4) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Ростовской области;

5) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Ростовской области;

6) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции;

7) участие в повышении правовой культуры граждан и антикоррупционной пропаганде.

5. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 5.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, если иное не предусмотрено федеральным законом, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Ростовской области с учетом особенностей, установленных настоящим Областным законом

(часть 5 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

6. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Органом Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений является Правительство Ростовской области.

Обеспечение деятельности президиума Комиссии осуществляет секретарь президиума Комиссии.

(абзац введен Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

61. Секретарь президиума Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума Комиссии, а также письменно информирует членов президиума Комиссии и приглашенных лиц о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума Комиссии, а также о дате, времени и месте проведения заседания президиума Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания. Одновременно с информированием о дате, времени и месте проведения заседания секретарь президиума Комиссии обеспечивает возможность ознакомления членов президиума Комиссии в полном объеме с материалами, относящимися к вопросам, включенным в повестку дня заседания, в том числе с материалами соответствующих проверок, и получения ими копий данных материалов.

(часть 61 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

62. Все члены президиума Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

При рассмотрении на заседании президиума Комиссии материалов проверки, представленных Губернатором Ростовской области, член президиума Комиссии, который непосредственно проводил указанную проверку, готовил (визировал, подписывал) заключение по ее результатам или доклад по результатам проверки Губернатору Ростовской области, по итогам рас смотрения соответствующего вопроса участия в голосовании не принимает.

(часть 62 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

7. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях. Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органом Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 7. Антикоррупционные программы

(статья 7 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 16.04.2010 № 387-ЗС)

1. Антикоррупционная программа Ростовской области представляет собой совокупность предусмотренных в государственной программе Ростовской области мероприятий, направленных на реализацию правовых, экономических, информационно-пропагандистских, организационных и иных мер по противодействию коррупции.

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 23.12.2013 № 94-ЗС)

2. Антикоррупционная программа Ростовской области утверждается Правительством Ростовской области.

Организация разработки антикоррупционной программы Ростовской области, а также контроль за ее реализацией осуществляются Комиссией.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 12.08.2015 № 409-ЗС)

3. Органы местного самоуправления могут утверждать антикоррупционные программы муниципальных образований.

Статья 8. Антикоррупционные стандарты

1. Антикоррупционные стандарты представляют собой единую для определенной сферы деятельности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной сфере.

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 23.06.2016 № 545-ЗС)

2. Введение антикоррупционных стандартов осуществляется в целях повышения эффективности противодействия коррупции, совершенствования деятельности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 23.06.2016 № 545-ЗС)

3. Антикоррупционные стандарты в сфере деятельности государственных органов Ростовской области вводятся нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, а в сфере деятельности органов местного самоуправления - муниципальными нормативными правовыми актами. Антикоррупционные стандарты поведения государственных гражданских служащих Ростовской области могут закрепляться в кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области, утверждаемом Правительством Ростовской области.

(часть 3 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 23.06.2016 № 545-ЗС)

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов)

(статья 9 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 29.09.2009 № 294-ЗС)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов) проводится государственными органами Ростовской области, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом Ростовской области или должностным лицом.

4. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

5. Часть 5 утратила силу Областным закон Ростовской области от 04.05.2018 № 1382-ЗС.

Статья 91. Дополнительные гарантии в сфере проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц

(статья 91 введена Областным законом Ростовской области от 04.05.2018 № 1382-ЗС)

1. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал).

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.

Положение о портале утверждается Правительством Ростовской области.

3. В каждом государственном органе Ростовской области определяются лица, ответственные за размещение на портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц, а также утверждается порядок размещения на портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц.

4. Нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале соответствующими государственными органами Ростовской области не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

5. Проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале государственными органами Ростовской области – разработчиками соответствующего нормативного правового акта, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящей части.

Проекты областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, внесенные депутатами Законодательного Собрания Ростовской области, прокурором Ростовской области, представительными органами муниципальных образований, главами муниципальных образований, советом федерации профсоюзов Ростовской области, Ростовским областным судом, Арбитражным судом Ростовской области, Избирательной комиссией Ростовской области, размещаются на портале Законодательным Собранием Ростовской области.

6. Проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в Ростовской области Комиссией осуществляется антикоррупционный мониторинг.

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется Комиссией посредством сбора, обобщения и анализа информации о фактах коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления, о выявленных по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов) положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции, о последствиях коррупционных правонарушений, об эффективности мер противодействия коррупции и иной информации.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 29.09.2009 № 294-ЗС)

3. Порядок осуществления Комиссией антикоррупционного мониторинга утверждается Правительством Ростовской области.

(часть 3 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 13.03.2013 № 1070-ЗС)

4. В целях осуществления антикоррупционного мониторинга Комиссия вправе создавать рабочие группы, порядок деятельности и персональный состав которых утверждаются Комиссией, запрашивать у государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и у должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.

5. Результаты антикоррупционного мониторинга учитываются при разработке проекта антикоррупционной программы Ростовской области.

6. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в муниципальных образованиях органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционный мониторинг в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 11. Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда

Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда представляют собой деятельность государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и укрепление доверия жителей Ростовской области к государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления.

Статья 12. Планы противодействия коррупции

1. Государственные органы Ростовской области разрабатывают и утверждают планы противодействия коррупции, предусматривающие проведение конкретных мероприятий по противодействию коррупции.

2. Органы исполнительной власти Ростовской области утверждают планы противодействия коррупции на основе утверждаемого Губернатором Ростовской области плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 13.03.2013 № 1070-ЗС)

3. Разработка проектов планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области осуществляется с учетом предложений Комиссии.

4. Государственные органы Ростовской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о реализации планов противодействия коррупции в Комиссию.

5. Органы местного самоуправления вправе утверждать планы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 13. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции

(статья 13 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 30.07.2013 № 1165-ЗС)

1. В целях выявления факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также повышения эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления осуществляется взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации.

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 30.07.2013 № 1165-ЗС)

2. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации может осуществляться путем создания при государственных органах Ростовской области, органах местного самоуправления совещательных и экспертных органов, состоящих из представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений науки, образовательных организаций высшего образования, средств массовой информации и граждан, а также в иных формах.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 30.07.2013 № 1165-ЗС)

Статья 13.1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(статья 131 введена Областным законом Ростовской области от 13.03.2013 № 1070-ЗС)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и об имуществе) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять:

1) Губернатор Ростовской области;

2) депутаты Законодательного Собрания Ростовской области;

3) лица, замещающие иные, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственные должности Ростовской области;

4) лица, замещающие муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

(пункт 4 изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

5) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Правительства Ростовской области;

5.1) лица, замещающие должности глав местных администраций по контракту;

(пункт 5.1 введен Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

6) лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативным правовым актом Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, помимо указанных в пункте 5.1 настоящей статьи;

(пункт 6 изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

7) лица, замещающие должности руководителей областных государственных учреждений;

7.1) лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений;

(пункт 7.1 введен Областным законом Ростовской области от 05.12.2016 № 715-ЗС)

8) лица, претендующие на замещение иных, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственных должностей Ростовской области;

8.1) лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, если иное не предусмотрено федеральным законом;

(пункт 8.1 введен Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

9) лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области;

(пункт 9 изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 24.04.2015 № 355-ЗС)

9.1) лица, претендующие на замещение должностей глав местных администраций по контракту;

(пункт 9.1 введен Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

10) лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, указанных в пункте 6 настоящей части;

11) лица, претендующие на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений;

12) лица, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений.

(пункт 12 введен Областным законом Ростовской области от 05.12.2016 № 715-ЗС)

2. Лицо, замещающее одну из должностей, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах и об имуществе, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке из числа предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 01.03.2021 № 443-ЗС)

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 24.04.2015 № 355-ЗС)

Сведения о расходах представляются в целях осуществления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации контроля за соответствием расходов лиц, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу соответствующего лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами).

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 24.04.2015 № 355-ЗС)

3. Лицо, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи, представляет сведения о доходах и об имуществе, а также сведения о расходах в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

4. Сроки и порядок представления лицами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе, а также порядок проверки их достоверности и полноты, проверки соблюдения указанными лицами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами, устанавливаются областным законом.

Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными федеральными законами, а также Областным законом от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».

4.1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 3 - 6 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Правительством Ростовской области.

(часть 4.1 введена Областным законом Ростовской области от 23.06.2016 № 545-ЗС)

5. Часть 5 утратила силу Областным законом Ростовской области от 12.08.2015 № 409-ЗС.

6. Лица, указанные в пунктах 6 и 10 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о доходах и об имуществе в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах и об имуществе лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи.

Лица, указанные в пункте 6 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о расходах в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи.

Лица, указанные в пунктах 4, 5.1, 8.1 и 9.1 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о доходах и об имуществе в порядке, предусмотренном статьей 13.3 настоящего Областного закона.

Лица, указанные в пунктах 4 и 5.1 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о расходах в порядке, предусмотренном статьей 13.3 настоящего Областного закона.

(часть 6 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

7. Правительство Ростовской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Областным законом.

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

1) определяет порядки представления лицами, указанными в пунктах 3, 5, 7, 8, 9 и 11 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе;

2) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе Ростовской области достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 3 и 8 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 8 части 1 настоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области;

(пункт 2.изложен в редакции Областных законов Ростовской области от 30.07.2013 № 1165-ЗС, от 12.08.2015 № 409-ЗС, от 22.02.2018 № 1337-ЗС)

3) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 5 и 9 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 9 части 1 настоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области;

4) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе представляемых лицами, указанными в пунктах 6 и 10 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 10 части 1 настоящей статьи, соблюдения лицами, указанными в пунктах 51, 6 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(пункт 4 изложен в редакции областных законов Ростовской области от 22.02.2018 № 1337-ЗС; от 04.05.2018 № 1382-ЗС)

5) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 7 и 11 части 1 настоящей статьи;

6) определяет порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, и предоставления их для опубликования средствам массовой информации;

7) определяет порядок представления лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, сведений о расходах;

(в редакции Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

8) определяет порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами в отношении лиц, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи;

(пункт 8 изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

9)Пункт 9 утратил силу Областным законом Ростовской области от 12.08.2015 № 409-ЗС;

10) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых лицами, указанными в пункте 6 части 1 настоящей статьи;

11) определяет порядок размещения в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки из числа предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представленных лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, и предоставления их для опубликования общерос­сийским средствам массовой информации.

(пункт 11 введен Областным законом Ростовской области от 05.12.2016 № 715-ЗС, изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 01.03.2021 № 443-ЗС)

8. Лицо, в отношении которого проводится проверка, указанная в пунктах 2–5 и 10 части 7 настоящей статьи, в статье 134 настоящего Областного закона, вправе:

1) знакомиться со всеми полученными в ходе проведения проверки материалами, заключением о результатах проверки, докладом о результатах проверки, в том числе делать выписки из них и получать их копии;

2) давать пояснения и представлять возражения в письменной форме в ходе проверки и (или) по результатам проверки, которые подлежат приобщению к материалам проверки;

3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые подлежат приобщению к материалам проверки;

4) обращаться в орган по профилактике коррупционных и иных право нарушений, подразделение (к должностному лицу, ответственному за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Ростовской области, органа местного самоуправления с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ним беседы, в ходе которой ему разъясняются предмет, основания проведения проверки, проверяемый период, даются пояснения по иным связанным с проведением проверки вопросам, а также о получении копий из материалов проверки, заключения о результатах проверки, доклада о результатах проверки.

(часть 8 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

9. Информация, ставшая известной в ходе проведения проверки, указанной в пунктах 2–5 и 10 части 7 настоящей статьи, в статье 134 настоящего Областного закона, не может предаваться гласности до завершения проверки, оформления ее результатов и ознакомления с ними лица, в отношении которого проводилась данная проверка.

(часть 9 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

Статья 13.2. О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Ростовской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

(статья 13.2 введена Областным законом Ростовской области от 23.06.2016 № 545-ЗС, изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

1. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, за исключением Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, определяется Правительством Ростовской области.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

Статья 13.3. Порядок представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей

(статья 13.3 введена Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

1. Сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах лиц, указанных в пунктах 4 и 5.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, а также сведения о доходах и об имуществе лиц, указанных в пунктах 8.1 и 9.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, представляются Губернатору Ростовской области.

2. Сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

(часть 2 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

3. Лица, указанные в пунктах 4 и 5.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, за исключением лиц, указанных в частях 31 и 32 настоящей статьи ,представляют сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по состоянию на конец отчетного периода.

(часть 3 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

31. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и об имуществе в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.

(часть 31 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

32. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, указанных в части 2 статьи 131 настоящего Областного закона. Указанные сведения представляются по состоянию на конец отчетного периода.

В случае если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, сообщает об этом Губернатору Ростовской области в порядке, установленном настоящей статьей. Сообщение об отсутствии в течение отчетного периода сделок, указанных в части 2 статьи 131 настоящего Областного закона, представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Областному закону.

(часть 32 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС, (изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

4. Лица, указанные в пункте 8.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, за исключением лиц, избранных на муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования, представляют сведения о доходах и об имуществе в течение 14 дней со дня избрания (назначения) на муниципальную должность.

(часть 4 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 01.03.2021 № 443-ЗС)

5. Лица, указанные в пункте 9.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, представляют сведения о доходах и об имуществе при заключении контракта.

6. Лица, указанные в части 31 настоящей статьи и в пунктах 81 и 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляют:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, передачи вакантного депутатского мандата, прекращения осуществления депутатских полномочий на постоянной основе, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, передачи вакантного депутатского мандата, прекращения осуществления депутатских полномочий на постоянной основе (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, передачи вакантного депутатского мандата, прекращения осуществления депутатских полномочий на постоянной основе, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, передачи вакантного депутатского мандата, прекращения осуществления депутатских полномочий на постоянной основе (на отчетную дату).

(часть 6 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

7. Прием сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах , сообщений, указанных в части 32 настоящей статьи , осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу в органе местного самоуправления (далее - кадровая служба).

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

В случае отсутствия в представительном органе муниципального образования кадровой службы прием сведений о доходах, сообщений, указанных в части 32 настоящей статьи и об имуществе, сведений о расходах осуществляет лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

8. Кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования, в течение 14 дней со дня окончания срока, установленного для представления сведений о доходах, сообщений, указанных в части 32 настоящей статьи и об имуществе, сведений о расходах, направляет их в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление по противодействию коррупции).

(абзац изложен в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

Копии указанных сведений хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в целях размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.

9. Если лицо, указанное в пункте 4, 5.1, 8.1 или 9.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах и об имуществе, сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного для представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах.

Уточненные сведения направляются кадровой службой, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицом, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, в управление по противодействию коррупции в течение 5 дней со дня их представления.

Копии указанных сведений хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в целях размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.

91. Если лицу, замещающему муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения, после представления сообщения, указанного в части 32 настоящей статьи, стала известна информация о наличии в течение отчетного периода сделок, указанных в части 2 статьи 131 настоящего Областного закона, данное лицо вправе представить сведениях о доходах и об имуществе, сведениях о расходах в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного для представления данного сообщения.

Кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования, в течение 5 дней со дня представления указанных сведений направляет их в управление по противодействию коррупции.

Копии указанных сведений хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в целях размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.

(часть 91 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

10. В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицо, указанное в пункте 4 или 5.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, обращается с соответствующим заявлением в президиум Комиссии, но не позднее окончания срока, установленного для представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах.

Прием заявлений, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляет кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования, направляет заявления, указанные в абзаце первом настоящей части, в управление по противодействию коррупции в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.

Заявления, указанные в абзаце первом настоящей части, рассматриваются президиумом Комиссии в порядке, установленном Губернатором Ростовской области.

Статья 13.4. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей

(статья 13.4 введена Областным законом Ростовской области от 03.11.2017 № 1203-ЗС)

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лиц, указанных в пунктах 4 и 5.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, и сведений о доходах и об имуществе лиц, указанных в пунктах 8.1 и 9.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, осуществляется управлением по противодействию коррупции в порядке, установленном для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Областным законом.

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

2. Проверка осуществляется по решению Губернатора Ростовской области, принимаемому в отношении каждого лица, указанного в пункте 4, 5.1, 8.1 или 9.1 части 1 статьи 13.1 настоящего Областного закона, и оформляемому в письменном виде.

3. Основаниями для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) подразделениями (должностными лицами, ответственными за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, управлением по противодействию коррупции;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ростовской области, общественной палатой (советом) муниципального образования;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

4. По результатам проверки управление по противодействию коррупции представляет Губернатору Ростовской области соответствующий доклад.

5. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Губернатор Ростовской области по итогам рассмотрения доклада, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или применении к нему иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

(часть 1 изложена в редакции Областного закона Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

2) представить материалы проверки в президиум Комиссии.

Статья 135. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах, если искажение этих сведений является несущественным

1. К депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

2. Порядок принятия решения о применении к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящей статьей.

3. Применение к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании обращения Губернатора Ростовской области с заявлением о применении данных мер ответственности ввиду признания искажения представленных сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах несущественным.

4. При принятии решения о признании несущественным искажения сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах, а также о выборе конкретной меры ответственности учитываются вина депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, причины и условия, при которых им были представлены недостоверные или неполные сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах, характер и степень искажения этих сведений, соблюдение указанным лицом ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, отсутствие фактов сокрытия имущества и иных объектов налогообложения от налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих учет и регистрацию отдельных видов имущества и (или) прав на него.

5. Вопрос о применении к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривается на заседании органа местного самоуправления, уполномоченного принимать соответствующее решение.

При рассмотрении данного вопроса депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления должна быть предоставлена возможность дать пояснения по факту представления им недостоверных или неполных сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах.

6. Применение к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется не позднее шести месяцев со дня поступления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, заявления Губернатора Ростовской области о применении меры ответственности и не позднее трех лет со дня представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи.

7. Информация о применении к депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, размещается на официальном сайте принявшего соответствующее решение органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(статья 135 введена Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

Статья 136. Порядок уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Ростовской области и муниципальные должности, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

(статья 13.6 введена Областным законом Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

1. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Ростовской области), муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным письменным уведомлением Губернатора Ростовской области.

2. Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представляется до начала участия в управлении некоммерческой организацией.

В случае участия лица на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией до замещения должности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, уведомление о таком участии представляется в день начала осуществления полномочий по соответствующей должности.

3. Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Областному закону. К уведомлению прилагаются копии учредительных документов соответствующей некоммерческой организации.

Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, вправе представить письменные пояснения по вопросу его участия в управлении некоммерческой организацией.

4. Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представляется либо направляется в управление по противодействию коррупции по почте ценным заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

5. Прием, регистрация уведомлений о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, возвращение второго экземпляра уведомления с отметкой о регистрации осуществляются работниками управления по противодействию коррупции в день его представления.

В случае поступления уведомления о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией по почте второй экземпляр с отметкой о регистрации направляется лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации уведомления.

Статья 137. Порядок получения муниципальным служащим разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

(статья 13.7 введена Областным законом Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

1. Муниципальный служащий вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя (работодателя).

2. Для получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией муниципальный служащий обращается к представителю нанимателя (работодателю) с заявлением по форме согласно приложению 3 к настоящему Областному закону. К заявлению прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации, в управлении которой намерен участвовать муниципальный служащий.

Муниципальный служащий вправе представить письменные пояснения по вопросу его участия в управлении некоммерческой организацией.

3. Заявление представляется до начала участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.

Лицо, участвующее в управлении некоммерческой организацией до назначения на должность муниципальной службы, представляет заявление в день назначения на должность муниципальной службы.

4. Прием заявлений осуществляет кадровая служба. В случае отсутствия в представительном органе муниципального образования кадровой службы прием заявлений осуществляет лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

5. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. Копия заявления с отметкой о регистрации выдается муниципальному служащему.

6. Кадровая служба осуществляет предварительное рассмотрение заявления и по его результатам готовит мотивированное заключение, которое должно содержать обоснованный вывод и рекомендации представителю нанимателя (работодателю) для принятия одного из решений в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи.

При отсутствии в представительном органе муниципального образования кадровой службы принятие одного из решений в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи осуществляется без подготовки мотивированного заключения.

7. В случае, предусмотренном абзацем первым части 3 настоящей статьи, представитель нанимателя (работодатель) по результатам рассмотрения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

2) отказать муниципальному служащему в разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, если его участие в управлении этой некоммерческой организацией может привести к возникновению конфликта интересов.

8. В случае, предусмотренном абзацем вторым части 3 настоящей статьи, представитель нанимателя (работодатель) по результатам рассмотрения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

2) рекомендовать муниципальному служащему прекратить участие в управлении некоммерческой организацией.

9. Сроки и порядок рассмотрения заявления, принятия представителем нанимателя (работодателем) одного из решений в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи, информирования муниципального служащего о принятом решении определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 14. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере противодействия коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых государственными органами Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

(статья 15 введена Областным законом Ростовской области от 28.04.2020 № 322-ЗС)

1. Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Продлить до 1 августа 2020 года включительно установленные частью 3 и абзацем первым части 32 статьи 133 настоящего Областного закона сроки представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года, а также установленный абзацем вторым части 32 статьи 133 настоящего Областного закона срок представления сообщений об отсутствии в течение отчетного периода с 1 января по 31 декабря 2019 года сделок, указанных в части 2 статьи 131 настоящего Областного закона.

3. До 30 июня 2021 года включительно лица, указанные в пунктах 8–10 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, вместе со сведениями о доходах и об имуществе представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации.

(часть 3 введена Областным законом Ростовской области от 01.03.2021 № 443-ЗС)

Приложение № 1

к Областному закону

«О противодействии коррупции в

Ростовской области»

(приложение № 1 введено Областным законом Ростовской области от 05.11.2019 № 224-ЗС)

Губернатору Ростовской области

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

СООБЩЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________ __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

замещающий муниципальную должность депутата
__________________________________________________________________

(наименование представительного органа сельского поселения)

и осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе,
в соответствии с частью 42 статьи 121 Федерального закона
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
частью 32 статьи 133 Областного закона от 12 мая 2009 года № 218-ЗС
«О противодействии коррупции в Ростовской области» сообщаю, что в течение отчетного периода с 1 января ____ года по 31 декабря ____ года мной, моей (моим) супругой (супругом) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)

и несовершеннолетними детьми __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)

сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), общая сумма которых превышает общий доход мой и моей (моего) супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались.

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

« ___ « ________ 20 ___ года _______________  ___________________.».

(подпись)                                           (фамилия, имя, отчество)

Приложение 2

к Областному закону

«О противодействии коррупции

в Ростовской области»

(приложение № 2 введено Областным законом Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

Губернатору Ростовской области

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________

__________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, адрес заявителя)

замещающий должность ____________________________________________

(наименование государственной должности Ростовской области

__________________________________________________________________,

либо муниципальной должности)

уведомляю о намерении с _________________ участвовать на безвозмездной

(дата начала участия)

основе в управлении некоммерческой организацией _____________________

(организационно-правовая форма,

__________________________________________________________________

наименование, ИНН и адрес некоммерческой организации, способ участия лица, замещающего государственную

__________________________________________________________________

должность Ростовской области, муниципальную должность, в управлении некоммерческой организацией

__________________________________________________________________.

(в качестве единоличного исполнительного органа, путем вхождения в состав коллегиального органа управления)

Участие в управлении указанной некоммерческой организацией не повлечет за собой возникновение конфликта интересов или возможности его возникновения при исполнении мною должностных обязанностей по замещаемой должности.

Приложение: _________________________________________________

(копии учредительных документов некоммерческой организации)

« ___ » ________ 20 ___ года _______________ _______________________»;

(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 3

к Областному закону

«О противодействии коррупции

в Ростовской области»

(приложение № 3 введено Областным законом Ростовской области от 04.08.2020 № 349-ЗС)

______________________________ ______________________________

(должность, фамилия, имя, отчество представителя нанимателя (работодателя)

от ___________________________

______________________________

(фамилия, имя, отчество муниципального служащего,
адрес места жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» прошу разрешить мне участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией __________________________________________________________________

(организационно-правовая форма,

__________________________________________________________________

наименование, ИНН и адрес некоммерческой организации,

__________________________________________________________________

способ участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией

__________________________________________________________________.

(в качестве единоличного исполнительного органа, путем вхождения в состав коллегиального органа управления)

Участие в управлении указанной некоммерческой организацией не повлечет за собой возникновение конфликта интересов или возможности его возникновения при замещении мною должности муниципальной службы.

Приложение: _________________________________________________

(копии учредительных документов некоммерческой организации)

« ___ » ________ 20 ___ года _______________ _______________________»;

(подпись) (фамилия, инициалы)

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.Чуб

г. Ростов-на-Дону

12 мая 2009 года

№ 218-ЗС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать