Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 1993г. |
Номер документа: | Р199302365 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9302365Р0600675
Р199302365
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕДОМОСТИ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РФ И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ, 14.05.1993, N 22, СТ. 799
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 29.05.1993
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОН
14 мая 1993 года N 4973-I
Москва, Дом Советов России
О ЗЕРНЕ
<Приостановление действия:
ст. 2, 3, 4, 8, 9, 14, 17, 18, 19, 20 - Указ Президента РФ от 21 декабря 1993г. N 2232; НГР:Р9305663>
<Изменения:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052,
Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208,
Федеральный закон от 16 марта 2006 г. N 41-ФЗ; НГР:Р0600675,
Федеральный закон от 18 июля 2011 N 242-ФЗ (изменения вступают в силу с 1 августа 2011 года )>
<См. также:
положение утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994г. N 971; НГР:Р9403347>
Настоящий Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства.
Глава I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.
Глава II
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА
И ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА
Статья 2. Государство ежегодно финансирует государственные программы научных исследований и опытно-конструкторских работ по селекции, семеноводству, производству, подработке, хранению, переработке зерновых, зернобобовых и масличных культур, а также по разработке технологий, направленных на рациональное использование зерна.
Государство:
компенсирует производителям зерна не менее одной трети затрат, произведенных на тонну выращенного зерна, и не менее половины затрат, произведенных на тонну экологически чистого зерна и семян, проданных в федеральный или региональный фонды зерна. При определении размера компенсаций учитываются фактические затраты за предыдущий год и прогнозируемый уровень инфляции расчетного года;
возмещает производителям зерна 50 процентов затрат на покупку зерноуборочных комбайнов;
возмещает производителям зерна 50 процентов и хлебоприемным предприятиям З0 процентов собственных затрат на строительство и реконструкцию материально-технической базы сушки, обработки, хранения зерна и семян.
Порядок финансирования государственных программ компенсации и возмещения затрат с учетом региональных особенностей определяется Правительством Российской Федерации.
Расходы государства на поддержку производства и переработки зерна представляются в государственном бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
Статья З. Производители зерна реализуют его по договорным ценам государственным и региональным заказчикам, а также на рынке зерна.
Ежегодно в январе - феврале Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, представителями общественных объединений, выражающих интересы производителей зерна и его потребителей, устанавливает на зерно нижний гарантированный уровень закупочных цен с учетом цены мирового рынка. Договорные цены подлежат индексации на момент закупки зерна с учетом инфляции.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей гарантируют производителям зерна авансовую оплату в размере не менее 40 процентов стоимости законтрактованного объема поставок зерна и семян по нижнему гарантированному уровню закупочных цен.
В целях предоставления дополнительных кредитов производителям зерна государство организует и поддерживает систему залога зерна. Залог зерна осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге". Производители зерна участвуют в залоговых операциях на добровольной основе.
Статья 4. Государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и продуктов его переработки, при этом особо выделяется и сохраняется экологически чистое зерно для производства продуктов детского питания.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей могут устанавливать дополнительные меры по материально-ресурсному стимулированию производителей зерна к продаже его в соответствующие фонды зерна.
Глава III
ФОНДЫ ЗЕРНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 5. В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 6. Объем федерального фонда зерна определяется Правительством Российской Федерации и формируется за счет закупок зерна на контрактной основе в зонах его товарного производства на территории Российской Федерации, а при необходимости - за счет закупок зерна и за ее пределами.
Статья 7. Объемы региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяются соответствующими органами исполнительной власти и формируются за счет закупок зерна на контрактной основе у его производителей как в своих административных границах, так и за их пределами.
Статья 8. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей на основе ежегодно составляемых балансов производства и использования зерна заключают между собой договоры о соотношении его закупок в федеральный и региональные фонды зерна на конкретной территории или об объемах дотаций из федерального фонда зерна.
В случае недостижения объема производства зерна, предусмотренного балансом производства и использования зерна на текущий год, отдельными республикой в составе Российской Федерации, автономной областью, автономным округом, краем, областью формирование федерального фонда зерна на этой территории и регионального фонда зерна производится в соотношении, определенном указанным договором.
Статья 9. В целях организации работы по закупке и поставке зерна в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого устанавливаются специальными положениями.
Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку зерна в федеральный фонд .
Государственный заказчик несет ответственность за обеспечение объемов федерального фонда зерна.
Государственный заказчик ежегодно в январе представляет Верховному Совету Российской Федерации отчет об использовании кредитно-финансовых и материальных ресурсов и обеспечении потребностей Российской Федерации в хлебопродуктах за прошедший год.
<В ред.
Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052,
Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 1О. Для расчетов с производителями зерна, иными его поставщиками за зерно, поставляемое в федеральный фонд зерна, а также для закупок зерна за рубежом государственному заказчику под государственную гарантию предоставляются кредиты, выделяются бюджетные ссуды и валютные средства.
Статья 11.
<Статья утратила силу: Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 12. Для расчетов с производителями зерна и иными его поставщиками за зерно, поставляемое в региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, соответствующим региональным заказчикам предоставляются кредиты под гарантийные обязательства органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 1З. Производители зерна заключают контракты с государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или продуктов его переработки в федеральный либо региональный фонды зерна.
<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 14. Зерно и продукты его переработки, закупленные в федеральный фонд зерна, являются собственностью Российской Федерации. Федеральным фондом зерна распоряжается Правительство Российской Федерации.
Федеральный фонд зерна используется:
для полного удовлетворения потребностей в зерне и продуктах его переработки территорий, не производящих зерно, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Вооруженных Сил Российской Федерации, спецпотребителей, индустрии детского питания, спиртовой и крахмало-паточной промышленности;
для выделения недостающих по балансу на расчетный год объемов зерна территориям, имеющим ограниченные возможности его производства;
для предоставления зерна территориям в порядке натуральной ссуды с последующим возвратом из нового урожая;
для формирования государственного резерва зерна;
для экспорта.
Статья 15. Порядок использования региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяется их органами исполнительной власти, которые несут ответственность за обеспечение всех потребностей соответствующих территорий в зерне, за исключением потребностей, определенных в части второй статьи 14.
Глава IV
РЫНОК ЗЕРНА
Статья 16. Государство содействует становлению и развитию рынка зерна, осуществляет регулирование отношений в торгово-закупочных операциях с зерном.
Статья I7. <Исключена: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052 >
Статья 18. <Исключена: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052>
Глава V
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЗЕРНА
Статья 19. Экспорт зерна осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, согласованному с Верховным Советом Российской Федерации, по лицензиям, выдаваемым в установленном порядке.
Статья 20. Решение по объему закупок зерна и продуктов его переработки по импорту в федеральный фонд зерна при необходимости принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации и осуществляется в централизованном порядке через государственного заказчика.
Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, внешнеторговые организации и другие организации, предприятия и учреждения вправе проводить самостоятельные закупки зерна за рубежом за счет собственных валютных ресурсов.
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
И КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
<Глава утратила силу: Федеральный закон от 18 июля 2011 N 242-ФЗ >
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин
[ТРТ:12.07.94 юрист НЦПИ Жафяров А.Г.]
[ТРТ:26.09.94 юрист НЦПИ Жафяров А.Г.]
[ТРТ:06.12.2002 юрист НЦПИ - Потапова Л.М.]
[ТРТ:26.02.2006 юрист НЦПИ - Романова Н.П.]
[ТРТ:04.04.2006 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]
[ТРТ:31.10.2011 юрист НЦПИ – Романова А.П.]
Р9302365Р0600675
Р199302365
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕДОМОСТИ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РФ И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ, 14.05.1993, N 22, СТ. 799
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 29.05.1993
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОН
14 мая 1993 года N 4973-I
Москва, Дом Советов России
О ЗЕРНЕ
<Приостановление действия:
ст. 2, 3, 4, 8, 9, 14, 17, 18, 19, 20 - Указ Президента РФ от 21 декабря 1993г. N 2232; НГР:Р9305663>
<Изменения:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052,
Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208,
Федеральный закон от 16 марта 2006 г. N 41-ФЗ; НГР:Р0600675,
Федеральный закон от 18 июля 2011 N 242-ФЗ (изменения вступают в силу с 1 августа 2011 года )>
<См. также:
положение утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994г. N 971; НГР:Р9403347>
Настоящий Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства.
Глава I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Зерно является национальным достоянием Российской Федерации, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.
Глава II
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА
И ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА
Статья 2. Государство ежегодно финансирует государственные программы научных исследований и опытно-конструкторских работ по селекции, семеноводству, производству, подработке, хранению, переработке зерновых, зернобобовых и масличных культур, а также по разработке технологий, направленных на рациональное использование зерна.
Государство:
компенсирует производителям зерна не менее одной трети затрат, произведенных на тонну выращенного зерна, и не менее половины затрат, произведенных на тонну экологически чистого зерна и семян, проданных в федеральный или региональный фонды зерна. При определении размера компенсаций учитываются фактические затраты за предыдущий год и прогнозируемый уровень инфляции расчетного года;
возмещает производителям зерна 50 процентов затрат на покупку зерноуборочных комбайнов;
возмещает производителям зерна 50 процентов и хлебоприемным предприятиям З0 процентов собственных затрат на строительство и реконструкцию материально-технической базы сушки, обработки, хранения зерна и семян.
Порядок финансирования государственных программ компенсации и возмещения затрат с учетом региональных особенностей определяется Правительством Российской Федерации.
Расходы государства на поддержку производства и переработки зерна представляются в государственном бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
Статья З. Производители зерна реализуют его по договорным ценам государственным и региональным заказчикам, а также на рынке зерна.
Ежегодно в январе - феврале Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, представителями общественных объединений, выражающих интересы производителей зерна и его потребителей, устанавливает на зерно нижний гарантированный уровень закупочных цен с учетом цены мирового рынка. Договорные цены подлежат индексации на момент закупки зерна с учетом инфляции.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей гарантируют производителям зерна авансовую оплату в размере не менее 40 процентов стоимости законтрактованного объема поставок зерна и семян по нижнему гарантированному уровню закупочных цен.
В целях предоставления дополнительных кредитов производителям зерна государство организует и поддерживает систему залога зерна. Залог зерна осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге". Производители зерна участвуют в залоговых операциях на добровольной основе.
Статья 4. Государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и продуктов его переработки, при этом особо выделяется и сохраняется экологически чистое зерно для производства продуктов детского питания.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей могут устанавливать дополнительные меры по материально-ресурсному стимулированию производителей зерна к продаже его в соответствующие фонды зерна.
Глава III
ФОНДЫ ЗЕРНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Статья 5. В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 6. Объем федерального фонда зерна определяется Правительством Российской Федерации и формируется за счет закупок зерна на контрактной основе в зонах его товарного производства на территории Российской Федерации, а при необходимости - за счет закупок зерна и за ее пределами.
Статья 7. Объемы региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяются соответствующими органами исполнительной власти и формируются за счет закупок зерна на контрактной основе у его производителей как в своих административных границах, так и за их пределами.
Статья 8. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей на основе ежегодно составляемых балансов производства и использования зерна заключают между собой договоры о соотношении его закупок в федеральный и региональные фонды зерна на конкретной территории или об объемах дотаций из федерального фонда зерна.
В случае недостижения объема производства зерна, предусмотренного балансом производства и использования зерна на текущий год, отдельными республикой в составе Российской Федерации, автономной областью, автономным округом, краем, областью формирование федерального фонда зерна на этой территории и регионального фонда зерна производится в соотношении, определенном указанным договором.
Статья 9. В целях организации работы по закупке и поставке зерна в федеральный фонд Правительство Российской Федерации определяет государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого устанавливаются специальными положениями.
Государственный заказчик может на конкурсной основе передавать органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку зерна в федеральный фонд .
Государственный заказчик несет ответственность за обеспечение объемов федерального фонда зерна.
Государственный заказчик ежегодно в январе представляет Верховному Совету Российской Федерации отчет об использовании кредитно-финансовых и материальных ресурсов и обеспечении потребностей Российской Федерации в хлебопродуктах за прошедший год.
<В ред.
Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052,
Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 1О. Для расчетов с производителями зерна, иными его поставщиками за зерно, поставляемое в федеральный фонд зерна, а также для закупок зерна за рубежом государственному заказчику под государственную гарантию предоставляются кредиты, выделяются бюджетные ссуды и валютные средства.
Статья 11.
<Статья утратила силу: Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 12. Для расчетов с производителями зерна и иными его поставщиками за зерно, поставляемое в региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, соответствующим региональным заказчикам предоставляются кредиты под гарантийные обязательства органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Статья 1З. Производители зерна заключают контракты с государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или продуктов его переработки в федеральный либо региональный фонды зерна.
<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>
Статья 14. Зерно и продукты его переработки, закупленные в федеральный фонд зерна, являются собственностью Российской Федерации. Федеральным фондом зерна распоряжается Правительство Российской Федерации.
Федеральный фонд зерна используется:
для полного удовлетворения потребностей в зерне и продуктах его переработки территорий, не производящих зерно, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Вооруженных Сил Российской Федерации, спецпотребителей, индустрии детского питания, спиртовой и крахмало-паточной промышленности;
для выделения недостающих по балансу на расчетный год объемов зерна территориям, имеющим ограниченные возможности его производства;
для предоставления зерна территориям в порядке натуральной ссуды с последующим возвратом из нового урожая;
для формирования государственного резерва зерна;
для экспорта.
Статья 15. Порядок использования региональных фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей определяется их органами исполнительной власти, которые несут ответственность за обеспечение всех потребностей соответствующих территорий в зерне, за исключением потребностей, определенных в части второй статьи 14.
Глава IV
РЫНОК ЗЕРНА
Статья 16. Государство содействует становлению и развитию рынка зерна, осуществляет регулирование отношений в торгово-закупочных операциях с зерном.
Статья I7. <Исключена: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052 >
Статья 18. <Исключена: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ; НГР:Р0300052>
Глава V
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЗЕРНА
Статья 19. Экспорт зерна осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, согласованному с Верховным Советом Российской Федерации, по лицензиям, выдаваемым в установленном порядке.
Статья 20. Решение по объему закупок зерна и продуктов его переработки по импорту в федеральный фонд зерна при необходимости принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации и осуществляется в централизованном порядке через государственного заказчика.
Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, внешнеторговые организации и другие организации, предприятия и учреждения вправе проводить самостоятельные закупки зерна за рубежом за счет собственных валютных ресурсов.
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
И КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
<Глава утратила силу: Федеральный закон от 18 июля 2011 N 242-ФЗ >
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин
[ТРТ:12.07.94 юрист НЦПИ Жафяров А.Г.]
[ТРТ:26.09.94 юрист НЦПИ Жафяров А.Г.]
[ТРТ:06.12.2002 юрист НЦПИ - Потапова Л.М.]
[ТРТ:26.02.2006 юрист НЦПИ - Романова Н.П.]
[ТРТ:04.04.2006 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]
[ТРТ:31.10.2011 юрист НЦПИ – Романова А.П.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА от 29.05.1993, ВЕДОМОСТИ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РФ И ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ № 22 от 14.05.1993 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: