Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU28000200900762 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
21 декабря 2009 года №284-ОЗ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием Амурской области 10 декабря 2009 года
(в редакции Законов Амурской области
от 11.11.2010 №402-ОЗ; от 07.11.2013 №266-ОЗ; от 13.03.2014 №337-ОЗ; от 08.09.2016 №710-ОЗ; от 04.12.2017 №153-ОЗ; от 05.06.2018 №222-ОЗ; от 14.12.2018 №295-ОЗ; от 03.04.2020 №494-ОЗ)
(преамбула введена Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением публичных сервитутов в отношении земельных участков (далее – публичный сервитут)на территории Амурской области в целях, определенных подпунктами 1-7 пункта4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего Закона не распространяется на случаи установления публичного сервитута в целях, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок установления публичного сервитута в указанных целях регулируется главой V7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливается с учетом особенностей, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 1. Общие положения
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
1. Публичный сервитут в отношении земельных участков устанавливается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.
2. Публичный сервитут в соответствии с федеральным законодательством может устанавливаться:
1) для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) для размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) для проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2020 №494-ОЗ)
4) для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и для водопоя;
5) для прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7)для использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
3. Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
4. Деятельность, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
5. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от Правительства области или органа местного самоуправления муниципального образования области (далее- орган местного самоуправления), установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута
Публичные сервитута Публичный сервитут устанавливается Правительством области по ходатайству органов государственной власти области, физических или юридических лиц в целях обеспечения государственных нужд области.
Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
2. Ходатайство об установлении публичного сервитута представляется заинтересованным в установлении публичного сервитута лицом (его представителем) в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или в орган местного самоуправления. Ходатайство должно содержать сведения:
1) о заинтересованном в установлении публичного сервитута лице: наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), почтовый адрес; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства физического лица;
2) о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут: кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости; адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения земельного участка;
3) о цели установления публичного сервитута и об обосновании необходимости его установления;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) о согласии заинтересованного в установлении публичного сервитута физического лица на обработку персональных данных.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
3. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления рассматривает ходатайство об установлении публичного сервитута в течение месяца с момента его поступления.
При рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении, и их. представители до принятия решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления публичного сервитута, письменно давать разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления обязан своевременно известить в письменной форме указанных лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления публичного сервитута, а также обеспечить возможность своевременного, но не позднее чем за три дня, ознакомления с соответствующими материалами.
{в ред. Закона Амурской области от 11.11.2010 №402-ОЗ}
4. В установлении публичного сервитута должно быть отказано, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления сервитута в интересах заинтересованного лица;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
5. По результатам рассмотрения вопроса об установлении публичного сервитута специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления подготавливает проект решения об установлении публичного сервитута или письменное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Уведомление об отказе в установлении публичного сервитута в пятидневный срок специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений или органом местного самоуправления направляется заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 3. Принятие решения об установлении публичного сервитута
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
1. Решение Правительства области или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута должно содержать:
1) сведения о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, разрешенное использование, а также площадь части земельного участка в устанавливаемых границах публичного сервитута;
2) цель установления публичного сервитута;
3) срок действия публичного сервитута;
4) права лиц, которые будут использовать земельный участок на основании публичного сервитута.
Обязательным приложением к решению об установлении публичного сервитута является описание местоположения границ публичного сервитута.
2. Решение об установлении публичного сервитута в целях обеспечения государственных нужд области оформляется постановлением Правительства области.
3. Решение об установлении публичного сервитута не позднее трех рабочих дней со дня принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства области, для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
4. Решение об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений или органом местного самоуправления правообладателю земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, и лицу заинтересованному в установлении публичного сервитута.
5.Правительство области или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, решение об установлении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута.
Статья 4. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
(утратила силу Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 5. Прекращение публичного сервитута
(в редакции Закона Амурской области от 05.06.2018 №222-ОЗ)
Публичный сервитут прекращается решением Правительства области или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
Принятия решения о прекращении публичного сервитута в случае истечения срока публичного сервитута не требуется. В этом случае публичный сервитут считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута.
(абзац введен Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 6. Заключительные положения
1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
К протоколу прилагается список участников общественных слушаний, в котором указываются их фамилия, имя, отчество и место жительства.
{абз. введен в ред. Законом Амурской области от 11.11.2010 №402-ОЗ}
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
21 декабря 2009 года №284-ОЗ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием Амурской области 10 декабря 2009 года
(в редакции Законов Амурской области
от 11.11.2010 №402-ОЗ; от 07.11.2013 №266-ОЗ; от 13.03.2014 №337-ОЗ; от 08.09.2016 №710-ОЗ; от 04.12.2017 №153-ОЗ; от 05.06.2018 №222-ОЗ; от 14.12.2018 №295-ОЗ; от 03.04.2020 №494-ОЗ)
(преамбула введена Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением публичных сервитутов в отношении земельных участков (далее – публичный сервитут)на территории Амурской области в целях, определенных подпунктами 1-7 пункта4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего Закона не распространяется на случаи установления публичного сервитута в целях, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок установления публичного сервитута в указанных целях регулируется главой V7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливается с учетом особенностей, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 1. Общие положения
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
1. Публичный сервитут в отношении земельных участков устанавливается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.
2. Публичный сервитут в соответствии с федеральным законодательством может устанавливаться:
1) для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) для размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) для проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2020 №494-ОЗ)
4) для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и для водопоя;
5) для прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7)для использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).
3. Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
4. Деятельность, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
5. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от Правительства области или органа местного самоуправления муниципального образования области (далее- орган местного самоуправления), установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута
Публичные сервитута Публичный сервитут устанавливается Правительством области по ходатайству органов государственной власти области, физических или юридических лиц в целях обеспечения государственных нужд области.
Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
2. Ходатайство об установлении публичного сервитута представляется заинтересованным в установлении публичного сервитута лицом (его представителем) в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или в орган местного самоуправления. Ходатайство должно содержать сведения:
1) о заинтересованном в установлении публичного сервитута лице: наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), почтовый адрес; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства физического лица;
2) о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут: кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости; адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения земельного участка;
3) о цели установления публичного сервитута и об обосновании необходимости его установления;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) о согласии заинтересованного в установлении публичного сервитута физического лица на обработку персональных данных.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
3. Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления рассматривает ходатайство об установлении публичного сервитута в течение месяца с момента его поступления.
При рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении, и их. представители до принятия решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления публичного сервитута, письменно давать разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления обязан своевременно известить в письменной форме указанных лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления публичного сервитута, а также обеспечить возможность своевременного, но не позднее чем за три дня, ознакомления с соответствующими материалами.
{в ред. Закона Амурской области от 11.11.2010 №402-ОЗ}
4. В установлении публичного сервитута должно быть отказано, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления сервитута в интересах заинтересованного лица;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
5. По результатам рассмотрения вопроса об установлении публичного сервитута специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или орган местного самоуправления подготавливает проект решения об установлении публичного сервитута или письменное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Уведомление об отказе в установлении публичного сервитута в пятидневный срок специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений или органом местного самоуправления направляется заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 3. Принятие решения об установлении публичного сервитута
(в редакции Закона Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
1. Решение Правительства области или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута должно содержать:
1) сведения о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, разрешенное использование, а также площадь части земельного участка в устанавливаемых границах публичного сервитута;
2) цель установления публичного сервитута;
3) срок действия публичного сервитута;
4) права лиц, которые будут использовать земельный участок на основании публичного сервитута.
Обязательным приложением к решению об установлении публичного сервитута является описание местоположения границ публичного сервитута.
2. Решение об установлении публичного сервитута в целях обеспечения государственных нужд области оформляется постановлением Правительства области.
3. Решение об установлении публичного сервитута не позднее трех рабочих дней со дня принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства области, для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
4. Решение об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений или органом местного самоуправления правообладателю земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, и лицу заинтересованному в установлении публичного сервитута.
5.Правительство области или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, решение об установлении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута.
Статья 4. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
(утратила силу Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 5. Прекращение публичного сервитута
(в редакции Закона Амурской области от 05.06.2018 №222-ОЗ)
Публичный сервитут прекращается решением Правительства области или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
Принятия решения о прекращении публичного сервитута в случае истечения срока публичного сервитута не требуется. В этом случае публичный сервитут считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута.
(абзац введен Законом Амурской области от 14.12.2018 №295-ОЗ)
Статья 6. Заключительные положения
1. Органам государственной власти и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
К протоколу прилагается список участников общественных слушаний, в котором указываются их фамилия, имя, отчество и место жительства.
{абз. введен в ред. Законом Амурской области от 11.11.2010 №402-ОЗ}
Исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: