Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU28000202000905
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 октября 2020 года №595-ОЗ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Амурской области от 29.04.2021 №728-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

1. В целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, а также для ее осуществления учреждается должность уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее – уполномоченный).

2. Должность уполномоченного является государственной должностью области.

3. Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

5. Местом постоянного нахождения уполномоченного и его аппарата является город Благовещенск.

Статья 2. Правовая основа деятельности уполномоченного

Правовую основу деятельности уполномоченного составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон, законы области и иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Задачи уполномоченного

Основными задачами уполномоченного являются:

1) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

2) содействие совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина;

3) участие в правовом просвещении по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;

4) участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидату на должность

уполномоченного

1. На должность уполномоченного может быть назначен (избран) гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в сфере прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

2. Кандидат на должность уполномоченного не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 5. Срок полномочий уполномоченного

1. Уполномоченный назначается (избирается) на должность Законодательным Собранием Амурской области (далее – Законодательное Собрание) сроком на пять лет.

2. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

3. Истечение срока полномочий Законодательного Собрания или его роспуск не влечет прекращения полномочий уполномоченного.

4. Одно и то же лицо может занимать должность уполномоченного не более двух сроков подряд.

Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность

уполномоченного

1. Предложения о кандидатуре на должность уполномоченного вносятся в Законодательное Собрание.

Предложения могут вносить губернатор области, депутатские фракции в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания индивидуально или совместно.

2. Предложения о кандидатуре на должность уполномоченного вносятся не позднее тридцати дней до окончания срока полномочий уполномоченного.

3. В случае досрочного прекращения полномочий уполномоченного предложения о кандидатуре на должность уполномоченного вносятся в течение одного месяца со дня принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий уполномоченного.

4. В случае, если уполномоченный не назначен (не избран) в установленный частью 7 настоящей статьи срок, повторные предложения о кандидатуре на должность уполномоченного вносятся на очередное заседание Законодательного Собрания не позднее чем за 15 дней до дня заседания.

5. К предложению по кандидатуре для назначения (избрания) на должность уполномоченного прилагаются:

1) письменное заявление кандидата о согласии на внесение его кандидатуры в Законодательное Собрание и назначение (избрание) на должность уполномоченного;

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3) обязательство о прекращении деятельности, не совместимой со статусом уполномоченного, в случае назначения (избрания) кандидата;

4) копия документа о высшем образовании кандидата, а по желанию кандидата также о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, присвоении классного чина, квалификационного разряда, ученой степени, ученого звания, о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

5) сведения, предусмотренные статьей 61 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области»;

6) анкета кандидата, содержащая биографические сведения, а также сведения о наличии (отсутствии) гражданства иностранного государства, вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, членства в политической партии или ином общественном объединении, преследующем политические цели, об осуществлении преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

7) копия трудовой книжки кандидата или сведения о его трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, иные документы о трудовой и (или) общественной деятельности, подтверждающие опыт и навыки деятельности кандидата в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;

8) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;

9) справка о наличии (отсутствии) у кандидата судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

10) согласие кандидата на обработку персональных данных.

(часть 5 в редакции Закона Амурской области от 29.04.2021 №728-ОЗ)

6. До рассмотрения кандидатур на должность уполномоченного Законодательное Собрание согласовывает их с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

7. Решение о назначении (избрании) на должность уполномоченного принимается Законодательным Собранием не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего уполномоченного и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

8. Назначение (избрание) на должность уполномоченного производится тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Амурской области (далее – Регламент).

9. Перед проведением процедуры голосования кандидаты на должность уполномоченного имеют право выступить на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом.

10. Назначенным (избранным) на должность уполномоченного считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов Законодательного Собрания.

11. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов, на текущем заседании Законодательного Собрания проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность уполномоченного по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов Законодательного Собрания.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов депутатов, Законодательное Собрание вновь возвращается к процедуре назначения (избрания) уполномоченного. При этом вся процедура назначения (избрания) уполномоченного, в том числе и для ранее выдвигавшихся кандидатур, повторяется начиная с внесения предложений о кандидатуре на должность уполномоченного.

12. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения им присяги следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина всеми средствами, предоставленными мне законом, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, быть беспристрастным, руководствоваться только законом и голосом совести.».

13. Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания непосредственно после назначения (избрания) уполномоченного на должность.

14. Постановление Законодательного Собрания о назначении (избрании) на должность уполномоченного подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Амурской области от 3 ноября 2009 года № 263-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области» (далее - Закон Амурской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области»).

Статья 7. Требования, ограничения и запреты, связанные с

осуществлением деятельности уполномоченного

1. Уполномоченный обязан постоянно проживать на территории области в течение срока исполнения им своих полномочий.

2. Уполномоченный не вправе:

1) иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) одновременно быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, а также находиться на государственной или муниципальной службе;

(в редакции Закона Амурской области от 29.04.2021 №728-ОЗ)

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

4) заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

3. На уполномоченного распространяются иные ограничения, а также обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих государственные должности области, федеральными законами и законами области.

4. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, не совместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий в срок не позднее 14 календарных дней со дня вступления в должность. Если в течение указанного срока уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Законодательное Собрание назначает (избирает) нового уполномоченного в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

5. Уполномоченный обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Основанием для такого сообщения является возникновение у уполномоченного при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» используются в значениях, определенных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

6. В случае возникновения при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уполномоченный не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, письменно уведомляет председателя Законодательного Собрания о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения.

Рассмотрение уведомления проводится в соответствии с Законом Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области».

Статья 8. Удостоверение уполномоченного

1. Уполномоченный имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении уполномоченного, его образец и описание утверждаются Законодательным Собранием.

Статья 9. Прекращение полномочий уполномоченного

1. Полномочия уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового назначенного (избранного) уполномоченного, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Полномочия уполномоченного прекращаются досрочно по решению Законодательного Собрания в случае:

1) его смерти;

2) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) его выезда за пределы территории области на постоянное место жительства;

5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. По решению Законодательного Собрания после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия уполномоченного могут быть прекращены досрочно также в случае:

1) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

2) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

3) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

4) несоблюдения им иных требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами и законами области.

4. Ответственным за подготовку вопроса о досрочном прекращении полномочий уполномоченного и внесение его на рассмотрение Законодательного Собрания является комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту (далее – комитет).

5. Комитет рассматривает обращения (материалы), содержащие факты, являющиеся основанием для досрочного прекращения полномочий уполномоченного, и в случае необходимости проводит их проверку.

6. В целях проведения проверки комитет вправе предложить председателю Законодательного Собрания запросить у уполномоченного письменное объяснение, а также запросить необходимые для проверки документы (материалы) у должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информаций комитет направляет председателю Законодательного Собрания заключение о наличии либо об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий уполномоченного (далее – заключение комитета).

8. Для проведения консультаций по вопросу о досрочном прекращении полномочий уполномоченного председатель Законодательного Собрания не позднее пяти дней со дня поступления заключения комитета направляет Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации обращение с указанием основания для досрочного прекращения полномочий уполномоченного.

Вместе с указанным обращением Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации также направляются:

1) письменное объяснение уполномоченного о фактах и обстоятельствах, установленных частью 3 настоящей статьи, в случаях досрочного прекращения полномочий;

2) заключение комитета;

3) копии документов, свидетельствующих о наличии основания для досрочного прекращения полномочий уполномоченного, в том числе по результатам проверок;

4) иные документы (материалы), обосновывающие наличие основания для досрочного прекращения полномочий уполномоченного.

9. После поступления в Законодательное Собрание от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации решения, полученного по итогам консультаций по вопросу о досрочном прекращении полномочий уполномоченного, председатель Законодательного Собрания направляет указанное решение в комитет для рассмотрения.

10. Решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.

11. Досрочное прекращение полномочий уполномоченного производится тайным голосованием по основаниям, установленным в пунктах 3, 4 части 3 настоящей статьи, в остальных случаях проводится открытое голосование.

12. Решение оформляется постановлением Законодательного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Законом Амурской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов области и правовых актов органов государственной власти области».

13. Копия постановления о досрочном прекращении полномочий уполномоченного в течение десяти дней со дня его принятия направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

14. В случае досрочного прекращения полномочий уполномоченного новый уполномоченный назначается (избирается) Законодательным Собранием не позднее 60 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего уполномоченного.

Статья 10. Компетенция уполномоченного

1. Уполномоченный рассматривает жалобы, предложения или заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – заявитель).

2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, органов государственной власти или иных государственных органов области (кроме Законодательного Собрания), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

3. При рассмотрении обращений заявителей уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», в том числе с учетом сроков рассмотрения жалоб.

4. При осуществлении своей деятельности уполномоченный обладает правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

Статья 11. Доклады уполномоченного

1. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года уполномоченный направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Законодательное Собрание, губернатору области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю областного суда, прокурору области.

Ежегодный доклад уполномоченного представляется на заседании Законодательного Собрания уполномоченным лично.

2. Уполномоченный может направлять в Законодательное Собрание, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

3. Ежегодный доклад уполномоченного, доклады уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Аппарат уполномоченного

1. Для обеспечения деятельности уполномоченного создается аппарат уполномоченного.

2. Аппарат уполномоченного осуществляет правовое, организационное, финансовое, кадровое, материально-техническое, научно-аналитическое, информационно-справочное обеспечение деятельности уполномоченного.

3. Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом области с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба области.

4. Уполномоченный утверждает структуру аппарата, положение о нем и непосредственно руководит его работой.

5. В пределах сметы расходов уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание аппарата уполномоченного.

6. Работники аппарата уполномоченного являются государственными гражданскими служащими области.

7. В штатное расписание аппарата уполномоченного могут быть включены должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области.

8. По вопросам, связанным с руководством аппаратом, уполномоченный издает распоряжения.

Статья 13. Финансовое и материальное обеспечение деятельности

уполномоченного

1. Финансирование деятельности уполномоченного и его аппарата осуществляется из средств областного бюджета.

2. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности уполномоченного и его аппарата.

3. Смета расходов уполномоченного и его аппарата разрабатывается и исполняется уполномоченным самостоятельно.

4. Финансовая отчетность представляется уполномоченным в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

5. Для обеспечения деятельности уполномоченный и его аппарат наделяются имуществом, которое находится в оперативном управлении и является собственностью области.

Статья 14. Взаимодействие уполномоченного с государственными

органами, муниципальными органами, общественными

объединениями и организациями, осуществляющими

защиту прав и свобод человека и гражданина

1. Уполномоченный в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина, с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, с уполномоченными по правам человека в других субъектах Российской Федерации.

2. Общественные наблюдательные комиссии, сформированные в области, ежегодно не позднее 30 дней после окончания календарного года направляют уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

3. Уполномоченный вправе создавать общественные приемные на территории области.

Положение об общественных приемных утверждается уполномоченным. Деятельность общественных приемных осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 15. Консультативный (экспертный) совет при уполномоченном

1. При уполномоченном в целях оказания консультативной помощи может быть создан консультативный (экспертный) совет, осуществляющий деятельность на общественных началах.

2. Консультативный (экспертный) совет при уполномоченном состоит из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.

3. Положение о консультативном (экспертном) совете при уполномоченном и его персональный состав утверждаются уполномоченным.

Статья 16. Помощники уполномоченного

1. Уполномоченный вправе иметь помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах.

2. Помощник назначается уполномоченным на срок полномочий уполномоченного. Помощник оформляется распоряжением уполномоченного на основании заявления, непосредственно подчиняется уполномоченному и подотчетен только ему.

3. Уполномоченный самостоятельно определяет общее количество своих помощников.

4. Помощник в целях исполнения поручений уполномоченного взаимодействует в установленном порядке с гражданами, государственными органами области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями.

5. Положение о помощниках утверждается уполномоченным.

Статья 17. Ответственность за неисполнение требований

настоящего Закона

Вмешательство в законную деятельность уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных федеральным законодательством, законодательством области, или воспрепятствование законной деятельности уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную федеральным законодательством, Законом Амурской области от 30 марта 2007 года № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Амурской области от 28 апреля 2008 года № 27-ОЗ «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области»;

2) Закон Амурской области от 30 марта 2010 года № 323-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области»;

3) Закон Амурской области от 07 сентября 2015 года № 566-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области»;

4) Закон Амурской области от 05 июня 2017 года № 85-ОЗ «О внесении изменения в статью 13 Закона Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области»;

5) статью 16 Закона Амурской области от 10 апреля 2019 года № 346-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Амурской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты области»;

6) статью 2 Закона Амурской области от 07 мая 2019 года № 355-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об уполномоченном по правам ребенка в Амурской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты области»;

7) Закон Амурской области от 06.04.2020 № 505-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области».

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать