Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU65000201201479
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАННАМ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Принят Сахалинской областной Думой 20 декабря 2012 года

{Изменения:

Закон Сахалинской области от 15.07.2013 №79-ЗО;

Закон Сахалинской области от 21.02.2014 №1-ЗО;

Закон Сахалинской области от 30.12.2015 №135-ЗО;

Закон Сахалинской области от 13.12.2018 №89-ЗО)

Закон Сахалинской области от 31.07.2019 №73-ЗО

Закон Сахалинской области от 08.06.2021 №42-ЗО)

Статья 1. Государственные полномочия Сахалинской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области (далее ‒ органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее ‒ Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»), статье 1 и части 1 статьи 3 Закона Сахалинской области от 13 ноября 2014 года № 61-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Сахалинской области» (далее – государственные полномочия). Виды бесплатной юридической помощи предусмотрены статьей 6 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации.

{в ред. Закона Сахалинской области от 30.12.2015 №135-ЗО}

Статья 2. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов

(в ред. Закона Сахалинской области от 13.12.2018 №89-ЗО)

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) обеспечение государственных полномочий материальными ресурсами;

3) получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, которые предусматриваются уставом муниципального образования;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов государственной власти Сахалинской области по устранению нарушений требований законов, допущенных при исполнении государственных полномочий.

6) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления органами исполнительной власти Сахалинской области государственных услуг и исполнения государственных функций.

{пункт 6 статьи 4 введен Законом Сахалинской области от 21.02.2014 №1-ЗО}

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

21) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, по целевому назначению;

(в ред. Закона Сахалинской области от 31.07.2019 №73-ЗО

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Сахалинской области по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами государственных полномочий;

4) представлять в уполномоченные органы государственной власти Сахалинской области отчеты об осуществлении государственных полномочий, а также иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Сахалинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Сахалинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать от органов местного самоуправления в установленном уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области порядке необходимую информацию об использовании переданных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам, связанным с осуществлением органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Сахалинской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 6.   Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления (далее – перечень материальных средств), формируется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области на основе предложений, поступивших от  органов местного самоуправления.

Перечень материальных средств формируется с учетом объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Сахалинской области

(статья 7 в ред. Закона Сахалинской области от 31.07.2019 №73-ЗО

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют:

1) в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области отчеты об осуществлении государственных полномочий и об использовании финансовых средств по форме и в порядке, которые устанавливаются агентством по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области;

2) в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных на осуществление государственных полномочий, по форме и в порядке, которые устанавливаются министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Сахалинской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств осуществляет агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет  министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется путем:

1) представления отчетов в органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в частях 1, 2 настоящей статьи;

2) заслушивания отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) согласования решений по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) проведения правовых экспертиз муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;

6) направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Основаниями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти Сахалинской области прекращают осуществление государственных полномочий либо утрачивают право на их передачу органам местного самоуправления;

2) вступление в силу закона Сахалинской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий;

2) признание органами государственной власти Сахалинской области нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий;

3) невозможность обеспечения реализации государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

4) нарушение законодательства органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

3. В случае невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать об этом Правительство Сахалинской области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, влечет за собой прекращение обеспечения органов местного самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами.

5. Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 11.  Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

2. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, вводятся в действие законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Губернатор

Сахалинской области 

А.В.Хорошавин

г. Южно-Сахалинск

«24» декабря 2012 года

№119-ЗО

Приложение

к Закону

Сахалинской области

«О наделении органов

местного самоуправления

государственными полномочиями

Сахалинской области

по оказанию гражданам бесплатной

юридической помощи»

{в ред. Закона Сахалинской

области от 15.07.2013 №79-ЗО}

(в ред. Закона Сахалинской

области от 31.07.2019 №73-ЗО)

(в ред. Закона Сахалинской

области от 08.06.2021 №42-ЗО)

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области для осуществления государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

О = ∑ Сi, где:

О – общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий;

Сi – объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственных полномочий.

2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ, где:

ФОТ – фонд оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия (далее – муниципальные служащие), i-го муниципального образования;

Н – начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

ФМЗ – фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.

3. Объем средств фонда финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий определяется по следующей формуле:

ФМЗ = (ФОТ+Н) x 22 %, где:

ФМЗ включает статьи классификации операций сектора государственного управления:

статья 212 – «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;

статья 214 – «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;

статья 221 – «Услуги связи»;

статья 222 – «Транспортные услуги»;

статья 223 – «Коммунальные услуги»;

статья 224 – «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»;

статья 225 – «Работы, услуги по содержанию имущества»;

статья 226 – «Прочие работы, услуги»;

статья 290 – «Прочие расходы»;

статья 310 – «Увеличение стоимости основных средств»;

статья 340 – «Увеличение стоимости материальных запасов».

4. Объем средств на формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

ФОТ = ФОТ1 x Ч, где:

ФОТ1 - объем средств фонда оплаты труда муниципальных служащих i-го муниципального образования в расчете на одну штатную единицу на год без учета начислений на выплаты по оплате труда, определяемый по следующей формуле:

ФОТ1 = (НДО + НКР + НОУ + НВЛ + НДП + НГТ + П + НДВ) x РКПН, где:

НДО - норматив должностного оклада, определяемый по следующей формуле:

НДО = ДО x 12, где:

12 - количество месяцев;

ДО - должностной оклад, определяемый по следующей формуле:

ДО = БДО x К, где:

БДО - базовый должностной оклад, применяемый для расчета субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственных полномочий, устанавливаемый в зависимости от численности постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования:

1) в муниципальном образовании - в группе с численностью постоянного населения свыше 50 тысяч человек - в размере 5690 рублей;

2) в муниципальном образовании - в группе с численностью постоянного населения менее 50 тысяч человек - в размере 5006 рублей;

К - коэффициент кратности, устанавливаемый в зависимости от численности постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования:

Численность постоянного населения (тыс. человек)

Размер коэффициента кратности

Свыше 50

1

От 35 до 50

0,99

От 20 до 35

0,98

От 15 до 20

0,97

От 10 до 15

0,96

От 5 до 10

0,95

До 5

0,94

НКР - норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере четырех должностных окладов;

НОУ - норматив ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере четырнадцати должностных окладов;

НВЛ - норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере трех должностных окладов;

НДП - норматив ежемесячного денежного поощрения в размере сорока двух должностных окладов;

НГТ - норматив ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов;

П - норматив премий за выполнение особо важных и сложных заданий в двукратном размере суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин;

НДВ - норматив единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в трехкратном размере суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин;

РКПН - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

Ч - штатная численность муниципальных служащих в i-м муниципальном образовании.

Норматив штатной численности муниципальных служащих определяется из расчета одна штатная единица на пятьдесят тысяч человек постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, но не менее одной штатной единицы на i-е муниципальное образование.

Численность постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, определяется на основании статистических данных по состоянию на 1 января текущего года.

Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих, применяемых для исчисления объема субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий, производится в случае принятия решения об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям государственных гражданских служащих Сахалинской области в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона Сахалинской области от 08.06.2021 №42-ЗО)

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 240 от 29.12.2012 26
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать