Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2021г.
Номер документа: RU42000202102020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССЕ»

Принят Законодательным Собранием

Кемеровской области – Кузбасса

15 декабря 2021 года

Статья 1

Внести в Закон Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области – Кузбассе» (Кузбасс, 2013, 28 декабря; 2014, 8 июля; 2015, 20 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 9 июня, № 4200201606090012; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2016, 29 декабря; 2019, 19 ноября; Законодательный вестник Кузбасса, 2021, 17 июня) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса:

1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее – обязательные требования);

2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», также регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установлением порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Настоящий Закон в пределах, установленных статьей 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяет перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным. Также определяются критерии включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области – Кузбасса и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

При этом порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса, в том числе проектов законов Кемеровской области – Кузбасса, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

подготовка проекта нормативного правового акта Кемеровской
области – Кузбасса, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области – Кузбасса и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области – Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru);

подготовка исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса (далее – уполномоченный орган), заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области – Кузбасса.

3. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Кемеровской области – Кузбасса должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.»;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования
«город Кемерово», а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Кемеровской области – Кузбассе, включенных согласно приложению к настоящему Закону в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленным муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в средствах массовой информации либо на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в Кемеровской области – Кузбассе (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;

подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.»;

4) пункт 4 статьи 4 признать утратившим силу;

5) в статье 5:

в пункте 1 цифру «2» исключить;

пункт 1-1 признать утратившим силу;

6) статью 5-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 5-1. Критерий включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

1. В перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются городские округа, муниципальные округа и муниципальные районы, в которых осуществляется предпринимательская и иная экономическая деятельность.

2. Утвердить перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, согласно приложению к настоящему Закону.»;

7) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Кемеровской области

«О порядке проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

в Кемеровской области – Кузбассе»

Перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

является обязательным

Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Березовский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Калтанский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Киселевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Краснобродский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Междуреченский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Мысковский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Новокузнецкий городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Осинниковский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Полысаевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Прокопьевский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Юргинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса

Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Гурьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Ижморский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса

Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Промышленновский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Таштагольский муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса

Тисульский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Топкинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Тяжинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Чебулинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Юргинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Яйский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса

Яшкинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»;

8) приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

г. Кемерово

24 декабря 2021 года

№ 145-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.12.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать