Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2010г.
Номер документа: RU48000201000629
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.10.2010 № 425-оз

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 07.09.2011 №544-оз, от 18.06.2014 №299-оз, от 22.02.2017 №45-оз, от 14.07.2021 № 563-оз)

Принят Липецким областным Советом

депутатов     14    октября   2010   года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в Липецкой области (далее - области).

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории области;

инновационная культура - совокупность знаний, умений и опыта комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в разных сферах жизнедеятельности человека;

инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;

областной реестр инновационных проектов - банк данных высокоэффективных инновационных проектов, прошедших экспертизу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;

(абзац восьмой в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.

(В редакции Закона Липецкой области от 07.09.2011г. №544-оз)

Статья 3. Основные цели инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения области.

Статья 4. Задачи органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности

Основными задачами органов государственной власти области в сфере инновационной деятельности в области являются:

1) определение и реализация приоритетных направлений инновационной деятельности;

2) формирование условий для сохранения, развития и использования научного и производственно - технологического потенциала (включая фундаментальную науку) в интересах социально-экономического развития области;

3) содействие формированию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности;

4)создание условий, способствующих привлечению инвестиций в инновационную деятельность;

5)повышение эффективности взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в целях развития инновационной деятельности;

6)развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

7) создание системы комплексной государственной поддержки инновационной деятельности;

8) стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности;

9) развитие инновационной культуры на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации;

10) содействие продвижению липецкой инновационной продукции на рынках инноваций в других субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.

Статья 5. Основные принципы инновационной деятельности

Инновационная деятельность в области основывается на следующих принципах:

1) комплексность - учет совокупности всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие области и охватывающих весь жизненный цикл инноваций;

2) системность — осуществление инновационной деятельности во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, субъектами инновационной деятельности, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;

3)этапность - осуществление инновационной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области;

4)гласность - информирование населения о проводимой работе в области инновационной деятельности.

Статья 6. Формы государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности в области (далее - государственная поддержка) оказывается субъектам инновационной деятельности - физическим и юридическим лицам со среднесписочной численностью работников не более двух тысяч человек и объемом произведенной продукции не более трех миллиардов рублей за предшествующий год в следующих формах:

1)предоставление государственных гарантий области при реализации инновационных проектов;

2)предоставление льгот по арендной плате за пользование зданиями, строениями, помещениями, находящимися в собственности области;

3)предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности;

4)предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством области о налогах и сборах;

5)оказание содействия инициаторам инновационных проектов в привлечении инвесторов;

6) информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности, чьи проекты включены в областной реестр инновационных проектов (далее - Реестр).

Статья 7. Источники финансирования инновационной деятельности

Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет:

1)собственных средств физических, юридических лиц;

2)средств областного бюджета в пределах сумм, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3)средств банков и иных кредитных организаций;

4)средств частных инвесторов и фондов, а также средств из других источников, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Статья 8. Проведение экспертизы инновационных проектов

1. Претендовать на включение проектов в Реестр вправе субъекты инновационной деятельности (далее – заявитель), не являющиеся резидентами (участниками) особых экономических зон, а также индустриальных (промышленных) парков, отвечающие следующим требованиям:

у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у заявителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

заявитель, зарегистрированный в качестве юридического лица, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не находится в процессе прекращения деятельности, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг;

наличие у заявителя не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.

(часть 1 в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

2.Проведение экспертизы проектов осуществляется комиссией по развитию инновационной деятельности на территории области (далее - Комиссия), созданной правовым актом администрации области.

Состав Комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом администрации области.

3. Субъекты инновационной деятельности, претендующие на включение проектов в Реестр, представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики не позднее 1 декабря текущего года следующие документы:

1) заявление с указанием информации об инновационном проекте и о соответствии требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, а также:

для юридического лица - наименование (фирменное наименование) заявителя, его место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

для физического лица, включая индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства, вид и данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии учредительных документов, заверенные нотариально или регистрирующим органом (за исключением физических лиц);

3) инновационный проект, утвержденный заявителем, оформленный в соответствии с установленной исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной политики структурой;

4) копии патентов, свидетельств, лицензионных договоров, иных документов, удостоверяющих права на результаты интеллектуальной деятельности, заверенные заявителем (при наличии);

5) копии бухгалтерского баланса и статистической отчетности за последний отчетный год, заверенные заявителем (за исключением физических лиц);

6) документ, подтверждающий наличие у заявителя не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.

При предоставлении документов заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность. При предоставлении документов представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на представление документов, оформленный в установленном законодательством порядке.

Документы, представленные не в полном объеме, не принимаются.

Регистрация представленных документов осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной политики в день их поступления.

(часть 3 в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

3.1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения на дату подачи документов об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

сведения на дату подачи документов о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг.

Субъект инновационной деятельности вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящей части, по собственной инициативе.

Исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с частью 3 настоящей статьи, осуществляет их проверку и направляет в Комиссию или в случае установления недостоверных сведений возвращает заявителю с указанием причины возврата.

(часть 3.1 дополнена Законом Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

4.Комиссия в течение 45 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 3 и части 3.1настоящей статьи, рассматривает их с учетом критериев оценки, изложенных в части 5 настоящей статьи, и принимает решение о признании проекта инновационным или о не признании его таковым.

(часть 4 в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

5. Критерии оценки инновационного проекта:

N п/п

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Весовой коэффициент

1.

Степень соответствия проекта приоритетным направлениям инновационной деятельности, определенным Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года»

10

1,5

2.

Уровень защиты прав на интеллектуальную собственность заявителя проекта: наличие патентов и иных правоохранных документов, заявок на их получение, планы по патентованию

10

1,5

3.

Уровень научно-технической и технологической новизны предлагаемого проекта

10

1

4.

Степень проработки стратегии реализации инновационного проекта – проработанность и реалистичность производственного плана и плана продаж, мероприятий по продвижению продукции

10

1

5.

Преимущества проекта по сравнению с мировыми и российскими аналогами по техническим параметрам, цене, масштабам применения  и другим характеристикам

8

1

6.

Соответствие проекта проводимой Российской Федерацией политике импортозамещения товаров и технологий

8

1

7.

Наличие материально-технической, технологической и кадровой базы для реализации проекта

6

1

(часть 5 в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

6. По каждому из критериев производится оценка по бальной системе. Совокупная оценка исчисляется путем умножения весового коэффициента на балл, полученный по каждому из критериев. Итоговая оценка инновационного проекта исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому критерию.

Инновационный проект признается соответствующим критериям в случае, если его итоговая оценка равняется или более 55 баллов.

7. На основании предложений Комиссии исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики принимает решение о включении или об отказе во включении инновационного проекта в Реестр.

8. Основанием для отказа во включении проекта в Реестр является недостижение величины итоговой оценки представленного проекта 55 баллов.

9. Ведение Реестра осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной политики в порядке и по форме, утвержденным администрацией области.

Исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики в течение 10 рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении.

(абзац второй в редакции Закона Липецкой области от 14.07.2021 № 563-оз)

9.1.Субъект инновационной деятельности, инновационные проекты которого включены в Реестр, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом (по итогам года – до 15 января года, следующего за отчётным), представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной политики отчёт о реализации инновационного проекта по форме, утверждённой исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной политики.

(Часть 9.1. дополнена Законом Липецкой области от  18.06.2014г. № 299-оз)

9.2. Непредставление субъектом инновационной деятельности отчёта о реализации инновационного проекта в течение шести месяцев с даты предоставления отчета, предусмотренного частью 9.1 настоящего Закона,  является основанием для исключения проекта из Реестра.

(Часть 9.2. дополнена Законом Липецкой области от  18.06.2014г. № 299-оз)

10. Включение инновационного проекта в Реестр дает право соответствующему субъекту инновационной деятельности на получение государственной поддержки в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

(В редакции Закона Липецкой области от 18.06.2014г. №299-оз, от 22.02.2017 №45-оз)

Статья 9. Мониторинг инновационной деятельности

1. Мониторинг инновационной деятельности осуществляется для оценки и определения перспективных направлений научно-технической и инновационной деятельности области, а также для проведения маркетинговых исследований рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений инновационной продукции, сбора и анализа иной информации, в том числе изучения общественного мнения.

2. Порядок проведения мониторинга утверждается администрацией области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

г.Липецк,

27.10.2010г,

№ 425-03

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 211 от 02.11.2010 СТРАНИЦА 1(ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ)
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать