Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: RU70000200700608
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 29.12.2007 № 318-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ, от 08.04.2011 № 32-ОЗ, от 09.11.2011 № 296-ОЗ, от 11.05.2012 № 86-ОЗ, от 17.12.2012 № 220-ОЗ, от 17.12.2012 № 224-ОЗ, от 06.01.2013 № 10-ОЗ, от 11.10.2013 № 159-ОЗ, от 15.12.2014 № 177-ОЗ, от 30.12.2014 № 207-ОЗ, от 08.07.2015 № 89-ОЗ, от 09.04.2018 № 27-ОЗ, от 10.04.2019 № 27-ОЗ, от 05.03.2020 № 3-ОЗ, от 07.04.2020 № 29-ОЗ, от 04.05.2021 № 35-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Томской области.

Статья 2. Законодательное обеспечение осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Вопросы организации и осуществления на территории Томской области деятельности по опеке и попечительству регулируются законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

(абз. 1 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

уполномоченная служба по опеке и попечительству - служба (организация), которой поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству в пределах видов ее деятельности, определенных учредительными документами, в соответствии с настоящим Законом. К числу уполномоченных служб могут относиться подведомственные учреждения органа опеки и попечительства, образовательные организации, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации, осуществляющие работу на территории Томской области по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите;

(абз. 2 ст. 3 в редакции Законов Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ, от 07.04.2020 № 29-ОЗ,)

социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика социального сиротства - система мероприятий социально-психологического, экономического, медицинского, педагогического, правового характера, направленная на предупреждение причин и условий, способствующих возникновению социального сиротства, и включающая в себя: социальный патронат семьи, сопровождение замещающей семьи, подготовку и учет граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и другие формы;

подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, - форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в получении гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, знаний, умений, навыков посредством участия в программах психолого-педагогической подготовки;

сопровождение замещающей семьи - форма профилактики социального сиротства, выражающаяся в комплексе мер психолого-педагогического, экономического, медицинского, социального и правового сопровождения замещающих семей (семей опекунов (попечителей), приемных, патронатных семей, семейных воспитательных групп и иных форм устройства ребенка на воспитание в семью);

дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восстановлению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

план по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, разрабатываемый куратором ребенка, нуждающегося в государственной защите, с момента установления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости ребенка в государственной защите, и включающий задачи деятельности по защите прав ребенка, перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка с указанием их стоимости, сроки их выполнения и сведения о кураторе ребенка, нуждающегося в государственной защите;

индивидуальный план комплексной реабилитации и развития ребенка (индивидуальная программа социальной реабилитации ребенка) - акт организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающий в себя перечень мероприятий по комплексной реабилитации, адаптации и развитию ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение;

(Абз. 11 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

куратор ребенка, нуждающегося в государственной защите, - специалист уполномоченной службы по опеке и попечительству, осуществляющий разработку плана по защите прав ребенка, координацию деятельности по его выполнению.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.

(ч. 2 ст. 3 введена Законом Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

Статья 4. Органы опеки и попечительства Томской области

1. Органами опеки и попечительства Томской области являются исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные Губернатором Томской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области на осуществление деятельности по организации опеки и попечительства.

2. Полномочия органов опеки и попечительства Томской области осуществляют:

в отношении несовершеннолетних граждан - орган исполнительной власти Томской области, в компетенции которого находятся вопросы обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей на территории Томской области;

в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в установлении над ними патронажа, - орган исполнительной власти Томской области, в компетенции которого находятся вопросы социальной поддержки и социального обслуживания населения.

(абз. 3 ч. 2 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

3. Органы опеки и попечительства имеют структурные подразделения (территориальные органы), расположенные на территории муниципальных районов и городских округов.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерациии законодательством Томской области органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по опеке и попечительству. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства

(наименование статьи в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

Задачами органов опеки и попечительства в отношении установленных частью 2 статьи 4 настоящего Закона категорий граждан являются:

(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, ведение их учета;

обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите, защита их прав и интересов, осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей;

профилактика социального сиротства;

обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.

Статья 6. Взаимодействие органов опеки и попечительства с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления и организациями

(наименование статьи в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

1. Органы опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, а также с комиссиями по делам несовершеннолетних, медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, образовательными организациями и иными организациями.

(ч. 1 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

(ч. 1 ст. 6 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

Ч. 2 признана утратившей силу Законом Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ.

Органы опеки и попечительства вправе принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, в расположенные на территории Томской области соответствующие медицинские организации, специальные учебно-воспитательные учреждения, организации социального обслуживания или другие аналогичные учреждения.

(ч. 3 ст. 6 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ, от 08.07.2015 № 89-ОЗ, от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями пребывания граждан организациях, указанных в части 3 настоящей статьи.

(ч. 4 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

(ч. 4 ст. 6 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

Органы опеки и попечительства вправе обращаться в организации социального обслуживания, медицинские организации и иные аналогичные организации в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

(ч. 5 ст. 6 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ, от 08.07.2015 № 89-ОЗ, от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства

1. Органы опеки и попечительства Томской области:

1) издают акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

2) осуществляют выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

3) осуществляют подбор, учет и подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

4) устанавливают опеку или попечительство;

4-1) ведут учет опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

(п. 4-1 ч. 1 ст. 7 введен Законом Томской области от 04.05.2021 № 35-ОЗ)

5) проверяют условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 5 ч. 1 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

5-1) информируют граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывают содействие в подготовке таких документов;

5-2) оказывают помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

(пп. 5.1- 5-2 ч.1 введено в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

6) исполняют обязанности опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

7) освобождают и отстраняют в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

8) заключают с управляющим договоры о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

9) выдают в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;

10) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

(п. 10 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

11) представляют законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

12) сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;

13) дают разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимают по ним необходимые меры.

2. Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

1) выполняет функции регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях;

2) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно, на период до их устройства на воспитание в семью, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (в том числе их перевозки в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов) автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом, а из муниципальных образований "Александровский район", "Городской округ Стрежевой" - авиатранспортом;

(пп.3 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 №159-ОЗ)

(пп. 3 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 30.12.2014 № 207-ОЗ)

(п. 3 ч 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

4) ведет учет граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

5) ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

6) готовит заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

7) осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) организует разработку, утверждение и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

(пп.9 ч. 2 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 №159-ОЗ)

10) участвует в профилактике социального сиротства, организует разработку, утверждает и контролирует исполнение плана по защите прав ребенка;

11) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; обеспечивает временное устройство детей при их отобрании;

12) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

13) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

14) дает разрешение родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

15) назначает денежные средства, выплачиваемые: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области;

(п. 15 ч 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

15.1) назначает и выплачивает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пункт 15.1 введен Законом Томской области от 11.05.2012 № 86-ОЗ.

16) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием и проживанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

16-1) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляет контроль за распоряжением ими;

(п. 16-1 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 10.04.2019 № 27-ОЗ)

16-2) устанавливает факт  невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном Администрацией Томской области;

16-3) формирует сводный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), по Томской области в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

(п. 16-3 ч. 2 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

16-4) выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с целью принятия решения областным органом по управлению специализированным жилищным фондом о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в порядке, установленном Администрацией Томской области;

(пп. 16.1-16.4 введены Законом Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ)

16-5) принимает решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет из Списка;

(п. 16-5 ст. 7 введен Законом Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

17) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Пункт 18 статьи 7 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ

19) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

20.1) выдает разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(п. 20.1. введен Законом Томской области от 09.11.2011 № 296-ОЗ)

20.2) осуществляет учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

(п. 20.2. введен Законом Томской области от 09.11.2011 № 296-ОЗ)

20.3) дает разрешение (согласие) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

(п. 20.3. введен Законом Томской области от 17.12.2012 № 220-ОЗ)

21) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дает заключения и участвует в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

22) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

23) дает согласие на заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

3. Орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в установлении над ними патронажа:

1) выявляет и ведет учет совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними патронажа;

2) назначает помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

3) осуществляет устройство граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

4) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

(ч. 3 ст. 7 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

Статья 8. Кадровое обеспечение территориальных органов опеки и попечительства

Численность работников территориальных органов опеки и попечительства определяется исходя из следующих нормативов:

1) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан - из расчета 1 специалист на 2 тысячи детского населения в сельской местности и на 4,5 тысячи детского населения в городе, но не менее 2 специалистов на территориальный орган;

для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и  охраняемых законом интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – из расчёта:

1 специалист на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 250 человек,

2 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 250 человек до 500 человек,

3 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свыше 500 человек. Кроме того, предусматривается на каждые последующие 150 человек дополнительно по 1 специалисту;

для организации работы по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – из расчёта:

при наличии менее 100 человек, включенных в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 0,5 штатной единицы на территориальный орган;

(абз. 7 п. 1 ч. 1 ст. 8 в редакции Закона Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

при наличии более 100 человек, включенных в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городского округа в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 1 штатная единица на территориальный орган.

(абз. 8 п. 1 ч. 1 ст. 8 в редакции Закона Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

(п. 1 ч. 1 ст. 8 в редакции Законов  Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ, от 06.01.2013 № 10-ОЗ)

2) для организации работы по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей); лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, - из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных средств;

(п. 2 ч 1 ст. 8 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

3) для организации работы по защите личных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан – пропорционально численности совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, из расчета 1 специалист на 100 совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, но не менее 0,1 ставки.

(п. 3 ч 1 ст. 8 в редакции Закона Томской области от 09.04.2018 № 27-ОЗ)

Ст. 9 признана утратившей силу Законом Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ.

Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности органа опеки и попечительства

Финансовое обеспечение деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

(ст. 10 в редакции Закона Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ)

Статья 11. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области, осуществляется Законодательной Думой Томской области и Администрацией Томской области.

(ст. 10 в редакции Законов Томской области от 08.09.2008 № 187-ОЗ, от 08.04.2011 № 32-ОЗ)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13. Переходные положения

В целях реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Губернатору Томской области, Администрации Томской области:

1) привести свои акты в соответствие с настоящим Законом;

2) обеспечить создание условий для организации работы исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать