Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2023г.
Номер документа: RU27014205202300003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НАЙХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2023 № 16

с. Найхин

Об утверждении порядка определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», администрация Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, согласно приложению № 1.

2. Утвердить порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

А.Б. Бельды

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации

Найхинского сельского поселения

от 28.02.2023 № 16

Порядок

определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

1. Настоящий порядок устанавливает перечень исходных показателей и методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

2. При определении размера вреда учитывается:

- величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

- тип дорожной одежды;

- расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

- значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз x Ккап.рем x Ксез x Рисх.ось x

x (1 + 0,2 x Пось1,92 x (a / Н - b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного

типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось - исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось - величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Н - нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем x Ксез x Рисх.ось x

x (1 + 0,14 x Пось1,24 x (a / Н - b))

(для дорог с одеждой переходного типа,

в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем x Кпм x Рисх.пм x (1 + c x Ппм),

где:

Ккап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм - исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

c - коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:

по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2;

с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;

с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;

с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

Таблица 1

Федеральный округ

Кдкз

Ккап.рем

Кпм

Центральный

2,07

1,00

1

Северо-Западный

2,14

1,07

0,838

Южный

1,59

0,96

1,255

Приволжский

1,67

0,94

0,498

Уральский

2,10

1,03

0,426

Сибирский

2,06

1,01

0,403

Дальневосточный

2,14

1,35

0,508

Северо-Кавказский

1,48

0,96

0,595

Таблица 2

Нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс

Рисх.ось,

руб./100 км

Постоянные коэффициенты

a

b

6

8500

7,3

0,27

10

1840

37,7

2,4

11,5

840

39,5

2,7

Примечание. Приведенные в таблице 2 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Таблица 3. Предельные значения полной массы автотранспортных средств

Виды автотранспортных средств

Полная масса автотранспортного средства (тонны)

Расстояние между крайними осями автотранспортного средства, не менее (в метрах)

Группа «А»

Группа «Б»

Одиночные автомобили, автобусы

Двухосные

18

12

3,0

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и другие

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и другие

8

28,5

12,2

Таблица 4. Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств и двухосных тележек

Расстояние между осями (в метрах)

Осевая масса на каждую ось, не более (в тоннах)

Группа «А»

Группа «Б»

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

4,5

Таблица 5. Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств

Таблица 5 Расстояние между осями (в метрах)

Осевая масса на каждую ось, не более (в тоннах)

Группа «А»

Группа «Б»

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,7

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

6,5

4,5

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации

Найхинского сельского поселения

от 28.02.2023 № 16

Порядок

возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

1. Настоящий порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее – порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ).

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования местного значения, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления. Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном порядком расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно Приложению № 1 и рассчитывается с учетом:

а) превышения, установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 ФЗ, значений:

- допустимой массы транспортного средства;

- допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог местного значения, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] x S x Ттг,

где:

Рпм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 +... + Рпомi - сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);

1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

6. Базовый компенсационный индекс текущего года (Ттг) рассчитывается по формуле:

Ттг = Тпг x Iтг,

где:

Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);

Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход местного бюджета, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Сборник муниципальных правовых актов Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края" № 2(224) от 28.02.2023
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать