Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2020г.
Номер документа: RU94000202000657
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.10.2020  № 566-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП)

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП, от 12.02.2021 № 39-ПП, от 27.04.2021 № 187-ПП, от 17.09.2021 № 431-ПП, от 29.07.2022 № 329-ПП, от 28.09.2022 № 469-ПП)

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 № 21-ПП «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.11.2020
№ 582-ПП)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя
от 17.09.2020 № 496-ПП «Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора − Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

Губернатор города Севастополя

М.В. Развожаев

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО
                                                                                     постановлением

                                                                                     Правительства Севастополя

от 31.10.2020 № 566-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя

от 28.09.2022 № 469-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП)

I. Общие положения

1. Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (сокращенное наименование – Севприроднадзор) (далее – исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, водных отношений, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, контроля и государственного надзора, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, лесных отношений, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП)

2. Целями деятельности исполнительного органа являются:

- реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;

- разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;

- реализация полномочий в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов  на территории города Севастополя.

3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:

1) обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, соотношения экономических  и экологических интересов и потребностей общества;

2) создание условий для обеспечения экологической безопасности  на территории города Севастополя с учетом географических, природных   и социально-экономических особенностей города Севастополя;

3) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории города Севастополя;

4) сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории города Севастополя;

5) реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством, а также переданных полномочий федеральных органов Российской Федерации;

6) организация и развитие системы экологического образования  и формирования экологической культуры на территории города Севастополя;

7) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках  в установленной сфере деятельности;

8) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

9) разработка государственных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности города Севастополя, переданных в оперативное управление или безвозмездное пользование исполнительному органу и (или) его подведомственным учреждениям (далее – ГТС);

10) обеспечение безопасности ГТС.

4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением.

5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета                                    в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать  с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

6. В своей деятельности исполнительный орган подотчетен Губернатору города Севастополя и заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 01.12.2020 № 98-УГ «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора – Председателя Правительства Севастополя».

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП)

7. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями, волонтерами, добровольцами.

8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя  в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018  № 590-ПП.

9. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: пл. Ластовая, д. 3, г. Севастополь, 299001.

9¹. Исполнительный орган сформирован путем переименования Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) и является правопреемником Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора).

(пункт 9¹ введен постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП)

II. Функции и права исполнительного органа

10. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

10.1. Разрабатывает:

1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу организаций города Севастополя;

2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.

10.2. Участвует в:

1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;

2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.

10.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации                                              и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты  по следующим вопросам:

1) охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;

2) водных отношений, рационального использования и охраны недр;

3) охраны и использования объектов животного и растительного мира  и среды их обитания;

4) организации, управления, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

5) обращения с отходами производства и потребления в пределах своей компетенции;

6) обеспечения экологической безопасности;

7) развития и освоения минерально-сырьевой базы города Севастополя;

8) рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в пределах своей компетенции;

9) формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;

10) экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;

11) использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты                           и сохранения охотничьих ресурсов;

12) иным вопросам в сфере охраны окружающей среды.

10.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

10.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.

10.6. Выполняет функции и полномочия государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя и правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.

10.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.

10.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права  и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным  к компетенции исполнительного органа.

10.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, учреждений, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.

(пункт 10.9 в редакции постановления Правительства Севастополя от 28.09.2022 № 469-ПП)

10.10. Осуществляет:

1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;

2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя,  в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему государственным организациям города Севастополя;

4) функции в области охраны окружающей среды:

разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере охраны окружающей среды, участие в разработке и выполнении федеральных долгосрочных целевых программ;

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;

ведение перечней, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган, которым присвоены категории риска, включение объектов государственного надзора в указанные перечни  в соответствии с переданными полномочиями;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;

подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды города федерального значения Севастополя);

обеспечение безопасности ГТС;

участие в ликвидации последствий аварий на ГТС;

реконструкция, содержание и эксплуатация ГТС;

разработка Генеральной схемы берегозащиты и природопользования морского побережья города Севастополя;

прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность  на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность  на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;

прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;

согласование планов мероприятий по охране окружающей среды                             от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

согласование планов мероприятий по охране окружающей среды                              от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;

прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;

организация разработки проектов рекультивации земель  и рекультивации земель, разработки проектов консервации земель  и консервации земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

осуществление работ по выполнению инженерных изысканий, благоустройству, мероприятий по предотвращению разрушения берегов в рамках компетенции исполнительного органа;

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2021
№ 431-ПП)

5) функции в области обращения с отходами:

участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами  на территории города Севастополя;

участие в проведении государственной политики в области обращения                      с отходами на территории города Севастополя;

участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя и федеральных программ в области обращения с отходами;

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

ведение регионального кадастра отходов;

участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно                                        к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

сбор информации для ведения государственного кадастра отходов                             и государственного учета в области обращения с отходами;

проведение работы по паспортизации отходов I–IV классов опасности;

выполнение функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании,  о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

проведение работ по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организация работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2021
№ 431-ПП)

6) функции в сфере недропользования:

организация государственного геологического изучения недр;

участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

разработка и реализация программы развития и использования минерально-сырьевой базы города Севастополя;

создание и ведение фондов геологической информации города Севастополя, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является город Севастополь;

участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых  и подземных вод, геологической информации о предоставляемых  в пользование участках недр;

составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр города Севастополя, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории города Севастополя, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

установление порядка пользования участками недр местного значения;

участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр города Севастополя;

участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых города Севастополя;

обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;

организация проведения в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

организация проведения в установленном порядке конкурсов  и аукционов на право пользования недрами;

осуществление организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами;

осуществление учета поступающих заявок на получение лицензии;

осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществление принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;

осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс  и их списание с государственного баланса;

создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

осуществление государственного мониторинга состояния недр;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых  в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;

7) функции в области водных отношений:

разработка ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Севастополя, порядка расчета  и взимания такой платы;

(абзац второй подпункта 7 пункта 10.10 в редакции постановления Правительства Севастополя от 12.02.2021 № 39-ПП)

участие в деятельности бассейновых советов на территории города Севастополя;

участие в разработке и реализации программ города Севастополя по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Севастополя;

участие в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Севастополя в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод  и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся  в собственности города Севастополя;

участие в подготовке перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов и водохозяйственных систем, расположенных на территории города Севастополя и находящихся в собственности города Севастополя;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Севастополя, а также в отношении внутренних морских вод, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;

(абзац тринадцатый подпункта 7 в редакции  постановления Правительства Севастополя от 17.09.2021 № 431-ПП)

организация осуществления мероприятий по охране морей или  их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, мер по ликвидации последствий указанных явлений;

осуществление ведения государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений    о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав  и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования, в отношении договоров водопользования (решений  о предоставлении права пользования водными объектами), заключенных (выданных) исполнительным органом;

осуществление разработки, утверждения и реализации в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

- абзац семнадцатый подпункта 7 исключен постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2021 № 431-ПП;

администрирование доходов федерального бюджета в части платы  за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

гидрографическое и водохозяйственное районирование территории города Севастополя;

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей;

разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия  на водные объекты;

разработка, согласование и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ или водохозяйственных систем                    в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование);

установление режимов пропуска паводков, специальных пропусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

согласование планов снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 197-р;

8) функции в области охраны атмосферного воздуха:

разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере охраны атмосферного воздуха;

осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

участие в реализации государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории города Севастополя;

подготовка (внесение) предложений Правительству Севастополя  по введению ограничений на передвижение транспортных средств   в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП)

участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(абзац девятый в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП)

9) функции в области экологической экспертизы:

внесение предложений о делегировании экспертов для участия                                    в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города Севастополя и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории города Севастополя хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

информирование населения города Севастополя о намечаемых  и проводимых экологических экспертизах, их результатах;

участие в разработке нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий города Севастополя;

утверждение заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории города Севастополя;

информирование общественности о проведении общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду;

организация и проведение общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду;

(абзацы шестой и седьмой введены постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

10) функции в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:

организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

участие в разработке ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды  их обитания;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах города Севастополя, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору                    в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира  в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

11) функции в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя (далее – особо охраняемые природные территории):

участие в реализации государственных программ Российской Федерации в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

разработка и реализация государственных программ города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий;

подготовка материалов для создания особо охраняемых природных территорий;

разработка положений и организация разработки паспортов особо охраняемых природных территорий;

подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании особо охраняемых природных территорий, а также по изменению их границ  и режима охраны;

согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий, изменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений об охранных зонах;

ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий;

ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;

осуществление управления особо охраняемыми природными территориями;

обеспечение проведения комплексного экологического обследования территорий, которым предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;

иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в сфере организации, управления, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

12) функции в области охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного  и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя:

разработка и реализация государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;

ведение Красной книги города Севастополя;

принятие решения о занесении в установленном порядке в Красную книгу города Севастополя или исключении из нее объектов животного или растительного мира;

подготовка и реализация предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий  и генетических банков с целью сохранения объектов животного  и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;

организация и проведение государственного мониторинга объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;

13) функции в области государственного контроля (надзора):

региональный государственный экологический контроль (надзор);

региональный государственный геологический контроль (надзор);

региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

региональный государственной контроль (надзор) в области обращения с животными (в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях));

федеральный государственный экологический контроль (надзор) в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;

федеральный государственный геологический контроль (надзор) в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;

федеральный государственный земельный контроль (надзор) в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;

федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории города федерального значения Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения в рамках полномочий, переданных Правительству Севастополя;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

расчет размера вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба);

организация производства в пределах своей компетенции по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

(подпункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

14) функции в области лесных отношений:

принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

разработка ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в целях его аренды;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Севастополя от 12.02.2021 № 39-ПП)

разработка ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Севастополя от 12.02.2021 № 39-ПП)

разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд,;

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

разработка для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,;

(абзац седьмой в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд  в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

охрана и защита лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

воспроизводство лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

организация проведения лесоустройства на землях, на которых расположены леса (лесные участки), в границах Севастопольского лесничества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

(абзац четырнадцатый изложен в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ;

ограничение и приостановление использования лесов в пределах полномочий исполнительного органа, определенных Лесным кодексом Российской Федерации и федеральными законами;

организация разработки проекта лесного плана города Севастополя;

организация разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных в границах города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров,  за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации  и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий  по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов)  на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории города Севастополя;

организация проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

утверждение проектной документации лесных участков;

подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд  в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

определение количества лесничеств и установление их границ;

обеспечение проектирования лесничеств, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования защитных лесов, особо защитных лесных участков лесов и закрепления на местности их границ;

пользование, распоряжение лесными участками, находящимися  в собственности города федерального значения Севастополя;

реализация древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях города Севастополя, в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации, а также древесины, которая получена в ходе реализации федеральных целевых программ, в том числе объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, а также которая изъята в ходе административного производства и производства по уголовным делам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

учет зеленых насаждений;

ведение реестра зеленых насаждений, произрастающих на территории города Севастополя;

осуществление в установленном порядке выдачи порубочного билета  на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя;

взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и осуществление в этих целях сводно-аналитических, информационных и контрольных функций;

утверждение видового состава (дендрологического ассортимента)
и возраста зеленых насаждений, высаживаемых на территории города Севастополя в порядке компенсационного озеленения;

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2021
№ 187-ПП)

определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

(абзац тридцать седьмой введен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 29.07.2022 № 329-ПП)

15) функции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи,  за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории города Севастополя,  за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания  на территории города Севастополя, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организация разработки и утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя;

разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проведение проверки знания требований к кандидату                                                     в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстранение производственных охотничьих инспекторов                                            от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) иные функции и полномочия:

администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями;

выполнение функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание подведомственных исполнительному органу учреждений и реализацию возложенных на них функций;

участие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития города Севастополя на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды;

обеспечение реализации мер по противодействию коррупции  в деятельности исполнительного органа, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, и подведомственных ему учреждений;

информирование населения о состоянии окружающей среды и мероприятиях, направленных на его улучшение;

участие в организации и развитии системы экологического образования, формировании экологической культуры на территории города Севастополя;

осуществление экологического просвещения, обеспечение населения информацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительного органа;

привлечение к участию в решении задач охраны окружающей среды граждан, общественных и иных некоммерческих объединений;

выполнение иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, в установленной сфере деятельности;

осуществление в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя организации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений;

взаимодействие в пределах своей компетенции с общественными объединениями, волонтерами и добровольцами.

10.11. Предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

1) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

2) предоставление водных объектов или их частей, находящихся                               в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;

3) предоставление водных объектов или их частей, находящихся    в собственности города Севастополя, в пользование на основании решений  о предоставлении водных объектов в пользование;

4) предоставление водных объектов или их частей, находящихся  в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;

5) предоставление водных объектов или их частей, находящихся                               в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;

6) установление и изменение зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон  и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, а также их прекращении;

7) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

8) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9) выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного  и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя,  за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов;

10) выдача разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

11) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

12) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

(подпункт 12 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП)

13) выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;;

(подпункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП)

14) подпункт 14 исключен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП

15) предоставление лесных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в постоянное (бессрочное) пользование;

16) предоставление лесных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в безвозмездное пользование;

17) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, без проведения аукциона согласно законодательству Российской Федерации;

18) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;

(подпункт 18 в редакции постановления Правительства Севастополя от 17.09.2021 № 431-ПП)

19) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для нужд граждан;

20) принятие лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;

21) предоставление выписки из государственного лесного реестра;

22) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

23) – подпункт 23 исключен постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2021 № 431-ПП;

24) – подпункт 24 исключен постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2021 № 431-ПП;

25) осуществление отнесения запасов полезных ископаемых                                      к кондиционным и некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

26) выдача и аннулирование охотничьих билетов;

27) – подпункт 27 исключен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП;

28) – подпункт 28 исключен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП;

29) – подпункт 29 исключен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП;

30) – подпункт 30 исключен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП;

31) – подпункт 31 исключен постановлением Правительства Севастополя от 29.07.2022 № 329-ПП;

32) осуществление ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также  в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

33) осуществление выдачи, продления срока действия, внесения изменений, прекращения действия, отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

34) организация экспертизы проектов геологического изучения недр;

35) организация проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

36) осуществление выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых,  а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

37) осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

38) осуществление выдачи, оформления и регистрации лицензий                            на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии  на пользование участками недр, а также переоформления лицензий;

39) осуществление выдачи, а также отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение  на строительство, реконструкцию которого было выдано уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя;

40) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ                                      (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;

41) предоставление в установленном порядке заинтересованному лицу сведений из государственного водного реестра или в письменной форме направление ему мотивированного отказа в предоставлении таких сведений;

42) выдача в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

43) согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

44) утверждение нормативов образования отходов и лимитов                                     на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

45) выдача заключений о соответствии экологическим нормам   и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

46) установление предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов;

47) утверждение схемы раздела (расположения) лесного участка или его части на кадастровом плане территории с сохранением исходного участка в измененных границах;

48) выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, которое(ую) планируется осуществлять  в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

49) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

50) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в соответствии                 с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями согласно земельному и иному законодательству;

51) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешенному использованию такого земельного участка и ограничениям в соответствии   с земельным и иным законодательством;

52) выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя;

53) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

54) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

55) предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования;

56) предоставление права пользования водными объектами                                      на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование;

57) согласование нормативов допустимых сбросов веществ                                     (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

58) выдача заключения о возможности уничтожения, способе
и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

(подпункт 58 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2021 № 187-ПП)

10.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;

3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;

4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны  в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности  по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;

5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.

11. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:

1) издавать приказы и распоряжения;

2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых                                              и специалистов;

4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения  о них;

5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;

7) проводить проверки юридических и физических лиц, использующих объекты животного и растительного мира на территории города Севастополя;

8) обращаться в установленном порядке в судебные                                                         и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, а также с требованиями о возмещении вреда (ущерба), причиненного объектам животного, растительного мира  и среде их обитания вследствие нарушения природоохранного законодательства;

9) вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе предложения Правительству Севастополя по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор на территории города Севастополя;

10) вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов города Севастополя, участвовать в подготовке законопроектов для представления их в установленном порядке в Законодательное Собрание города Севастополя;

11) заключать в пределах своей компетенции контракты, договоры  с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на исполнительный орган функций;

12) вносить предложения о создании координационных                                                       и совещательных органов с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя  и органов местного самоуправления в городе Севастополе в установленной сфере деятельности;

13) проводить конференции, совещания и другие мероприятия                                       по вопросам в установленной сфере деятельности;

14) владеть и пользоваться имуществом, закрепленным                                                за исполнительным органом на праве оперативного управления;

15) проводить кадровую политику и решать вопросы организации деятельности исполнительного органа;

16) устанавливать порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

17) принимать решения о досрочном прекращении, приостановлении                        и ограничении права пользования участками недр, в том числе                                               по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов.

Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии                             с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица исполнительного органа, осуществляющие государственный экологический надзор на территории города федерального значения Севастополя и государственный надзор в области охраны  и использования особо охраняемых природных территорий, вправе носить форменную одежду, знаки различия и отличия, а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности исполнительного органа

12. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель директора Департамента – начальник государственной экологической инспекции.

В случае одновременного временного отсутствия руководителя  и заместителя директора Департамента – начальника государственной экологической инспекции обязанности руководителя исполняет заместитель директора Департамента – начальник Управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности.

13. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:

1) Государственная экологическая инспекция;

2) Управление регулирования природопользования и разрешительной деятельности;

3) Управление ведомственного контроля и финансовой деятельности;

4) Отдел кадровой работы и делопроизводства.

(подпункт 4 введен постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2020 № 582-ПП)

14. Руководитель исполнительного органа:

1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;

2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;

3) представляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа, структуру и штатное расписание исполнительного органа;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;

6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;

7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;

8) выдает от имени исполнительного органа доверенности                                         на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;

9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать