Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2008г.
Номер документа: RU525361012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Семенова Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 18 октября 2011 года  № 77

Городская Дума города Семенова

Решение от 6 октября 2008 года № 18

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Семенов Семеновского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", статьей 42 Устава муниципального образования город Семенов, а также в связи с представлением прокуратуры Семеновского района, в целях приведения Устава муниципального образования город Семенов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

городская Дума города Семенова решила:

1. Внести в Устав муниципального образования город Семенов, принятый решением городской Думы города Семенова от 26 января 2006 года № 13, изменения согласно приложению.

2. Направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования город Семенов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Настоящие изменения в устав муниципального образования город Семенов вступят в законную силу после их регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу и официального опубликования в районной газете «Семеновский вестник».

Глава местного самоуправления города Семенова

А.Г. Соколов

Изменения, внесенные в Устав муниципального образования город Семенов

Внести в Устав муниципального образования «город Семенов» следующие изменения:

1) в часть 1 статьи 5 внести следующие изменения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Семенова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Семенова;»;

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;»;

г) пункт 17 признать утратившим силу;

д) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;»;

е) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;»;

ж) пункт 29 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

з) пункт 30 признать утратившим силу;

и) дополнить пунктами 32,33,34 следующего содержания:

«32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

к) последнее предложение «Органы местного самоуправления города имеет право на создание музеев города» исключить;

2) часть 2 статьи 5 признать утратившей силу;

3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления города Семенова имеют право на:

1) создание музеев города;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Семенова, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

5) дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1.Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории города Семенова обеспечиваются государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области.

2. Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законом меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Органы местного самоуправлении вправе обжаловать правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Нижегородской области, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.»;

6) в статье 7:

а) дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:

«10) опрос граждан;

«11) обращения граждан в органы местного самоуправления города;»;

б) пункт 10 считать пунктом 12;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в городе Семенове и обладающих избирательным правом в целях решения вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории города. Граждане Российской Федерации участвуют в нем на основе всеобщего равного и прямого волеизъявлении при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой города Семенова в соответствии с Федеральным закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области".

4. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) городской Думе города Семенова и главе администрации города, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

6. В случае если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежит избирательному объединению, иному общественному объединению, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

7. Для назначения референдума инициативные группы по проведению референдума, образованные в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, должны представить в избирательную комиссию города Семенова подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

8. В случае если инициативу проведения референдума выдвинули совместно городская Дума и глава администрации города, то она оформляется правовыми актами городской Думы и главы администрации города. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в данном случае не проводится.

9. Подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с частью 10, статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с частью 9 статьи 11 Закона Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области", но не может быть менее 25 подписей.

10. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой не позднее чем в двадцатидневный срок со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. В случае если в течение указанного срока не было собрано необходимого числа подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

11. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

12. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области", настоящим Уставом.

13. В случае если референдум не назначен городской Думой города Семенова в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации города, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией города Семенова, а обеспечение его проведения осуществляется органом государственной власти, уполномоченным Правительством Нижегородской области, или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.

14. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

15. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на референдуме на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочем днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

16. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городской Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

17. Решение о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 16 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

18. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и законами Нижегородской области.

19. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

20. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет с момента официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.»;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории города Семенова проводятся с целью избрания депутатов городской Думы города Семенова на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Организацию подготовки и проведения муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия города Семенова.

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято городской Думой города Семенова не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией города Семенова или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, порядок их применения устанавливаются законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Городской Думы города Семенова

1. Голосование по отзыву депутата Городской Думы города Семенова проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями инициирования отзыва депутата являются следующие противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) систематическое (более трех раз) невыполнение обязанностей депутата без уважительных причин;

2) нарушение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

3) совершение действий, не совместимых со статусом депутата.

3. Каждый гражданин, группа граждан, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата городской Думы города Семенова в количестве не менее 10 человек.

4. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в городскую Думу города Семенова. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

5. В заявлении инициативной группы должны содержаться: предложение об отзыве депутата городской Думы города Семенова; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва.

6. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено городской Думой города Семенова в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

7. Городская Дума города Семенова при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

8. Городская Дума города Семенова обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей либо об отказе в таком разрешении.

9. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы города Семенова является представление подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

10. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта о разрешении сбора подписей и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.

11. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва.

12. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются инициатором отзыва по форме, установленной правовым актом о разрешении сбора подписей.

13. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

14. Городская Дума города Семенова назначает голосование по отзыву депутата городской Думы города Семенова в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку отзыва.

16. Депутат городской Думы города Семенова имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.

17. Депутат городской Думы города Семенова считается отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы города Семенова подлежат официальному опубликованию (обнародованию). »;

10. в части 3 статьи 12 слова «городскую администрацию» заменить словами «администрацию города»;

11. в части 5 статьи 12 слова «главой городской администрации» заменить словами «главой администрации города»;

12. часть 5 статьи 12 считать частью 4;

13. часть 1 статьи 17 после слов «городской Думой» добавить словами «главой местного самоуправления города»;

14) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской думой города Семенова по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городской Думы города Семенова.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы города Семенова.»;

15) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Нижегородской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Городской Думы города Семенова или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется правовым актом Городской Думы города Семенова.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Городской Думой города Семенова.

6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления города;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.»;

16) в статье 15:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или главы местного самоуправления города, назначается соответственно городской Думой или главой местного самоуправления города.»;

б) дополнить пунктами 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой города Семенова.

5. Группа граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории города, обладающих избирательным правом, представляет инициативу граждан о проведении собрания в городскую Думу вместе с подписями членов инициативной группы и перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение собрания, и обоснованием необходимости проведения собрания.

6. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы в течение месяца. В случае необходимости дополнительного изучения вопросов, выносимых на собрание граждан, городская Дума может принять решение о продлении срока рассмотрения данного вопроса, но не более, чем на один месяц.

Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса о назначении проведения собрания.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами городской Думы.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»;

в) пункт 4 считать пунктом 9;

г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.»;

д) пункт 5 считать пунктом 11;

е) пункт 6 считать пунктом 12;

17) в части 3 в статье 17:

а) пункт 1 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в Устав города Семенова вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Семенова вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

б) пункт 3 дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

в) в первом абзаце части 4 слова «настоящим Уставом» исключить.

г) часть 4 добавить абзацами следующего содержания:

«Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением городской Думы города и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

Срок проведения публичных слушаний предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением городской Думы города и не может быть более одного месяца.

Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется решением городской Думы города и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.»;

18) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления города

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

19) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области, на принципах законности и добровольности.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»;

20) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

представительный орган - городская Дума города Семенова:

глава муниципального образования - глава местного самоуправления города

исполнительно - распорядительный орган - администрация города Семенова;

контрольно - счетная комиссия.»;

21) в статье 21:

а) часть 2 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания городской Думы в правомочном составе.»;

б) часть 5 дополнить предложением «Городская Дума вправе иметь гербовую печать, штампы, бланки с символикой, счета в банковских и иных кредитных учреждениях.»;

в) часть 6 после слов «отдельной строкой» дополнить словами « в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

22) в статье 23:

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

"Глава местного самоуправления города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Глава местного самоуправления города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.»;

23) пункт 19 статьи 24 после слова "изменения" дополнить словами "и дополнения";

24) пункт 8 части 1 статьи 25 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";

25) часть первую статьи 25 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения города;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования город Семенов более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Семенов.";

26) в части 2 статьи 26 слова "в целях осуществления контроля" заменить словами "для решения отдельных вопросов";

27) в статье 27:

а) в пункт 1 после слова «изменений» дополнить словами «и дополнений»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. установление, изменений и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;»

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. утверждение структуры администрации города по представлению главы администрации города;»;

г) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. организация информирования населения города о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации; »;

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки;»;

ж) пункт 14 дополнить словами «утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования города документации по планировке территории города»;

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) установление герба и иных символов города, а также порядка официального использования указанных символов, учреждение почетных званий, наград, премий, памятных дат города и положений о них;»;

и) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) принятие решений, регулирующих условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области;»;

к) пункт 19 после слов «муниципального заказа» дополнить словами «на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;»;

л) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) формирование избирательной комиссии города Семенова в соответствии с законодательством Нижегородской области;»;

м) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) назначение на должность главы администрации города, утверждение условий контракта для главы администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации;»;

н) дополнить пунктами, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 следующего содержания:

25) избрание на должность из состава депутатов городской Думы главы местного самоуправления города;

26) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города, в соответствии с действующим законодательством;

27) утверждение структуры и штатного расписания аппарата городской Думы;

28) принятие решений о проведении местного референдума, назначение муниципальных выборов;

29) назначение в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами городской Думы публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

30) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

31) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления города по реализации предоставленных им полномочий;

32) предоставление права администрации города на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Нижегородской области;

33) определение порядка осуществления администрацией города функции эмитента ценных бумаг;

34) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, настоящим Уставом.»;

о) дополнить абзацем следующего содержания:

« По решению городской Думы граждане могут быть привлечены к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9, 16, 20, 34 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;»;

28) в статье 28:

а) в пункте 1 части 1 второе предложение после слов "решение о самороспуске" дополнить словами "принимается тайным голосованием и";

б) пункт 3 части 1 дополнить словами ", осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения города;»;

в) часть 1 дополнить пунктами 4,5 следующего содержания:

«4. в случае утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Семенова более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения города с городским округом.»;

29) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Заседания городской Думы

1. Заседания городской Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.

2. Первое заседание вновь избранной городской Думы проводится не позднее, чем на тридцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель городской Думы предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя городской Думы старейший по возрасту депутат.

3. Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях - одном или нескольких заседаниях городской Думы, посвященных обсуждению единой повестки дня.

4. Очередные заседания созываются председателем городской Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем городской Думы по собственной инициативе, по инициативе главы администрации города или по инициативе не менее одной трети депутатов городской Думы.

5. Порядок подготовки и проведения заседаний определяется Регламентом городской Думы.»;

30) в статье 29:

а) в части 5 слова «а также государственные должности государственной гражданской службы» заменить словами «а также должности государственной гражданской службы»;

б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания:

"Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Кроме коллективной работы в городской Думе депутат в пределах предоставленных полномочий использует индивидуальные формы работы.»;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Депутат имеет право депутатского запроса и обращения. Порядок пользования ими определяется Регламентом городской Думы.»;

е) дополнить частью 11 и частью 12 следующего содержания:

"11. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.";

31) В статье 30:

а) в пункте 5 слово «него» заменить словом «его»;

б) пункт 7 дополнить словами:

"приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";

32) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация города

1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрацией города руководит глава администрации города.

3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городской Думы.

4. Администрация города обладает правами юридического лица.»;

33) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Структура администрации города

1. Администрация города формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.

3. В качестве совещательных органов администрации города могут создаваться коллегии, консультативные и общественные советы, иные совещательные органы.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.»;

34) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации города

1. К полномочиям администрации города относится обеспечение исполнения вопросов местного значения.

2. В области планирования, бюджета и финансов:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Городской Думы города проекты планов и программ развития комплексного социально-экономического развития города и организует их исполнение;

2) запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;

3) составляет проект бюджета города, вносит его на утверждение Городской Думы города, осуществляет исполнение бюджета города, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Городской Думы города;

3. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:

1) от имени города владеет, пользуется, распоряжается муниципальной собственностью города;

2) подготавливает и вносит на утверждение Городской Думы города предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;

3) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

4) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;

6) выступает заказчиком по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения за счет средств бюджета города;

7) осуществляет международные, внешнеэкономические и межрегиональные связи;

8) создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

9) оказывает содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции;

4. В области использования земельных ресурсов:

1) от имени города владеет, пользуется, распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

2) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

3) устанавливает публичные сервитуты;

4) осуществляет формирование земельных участков;

5) осуществляет выбор земельных участков для строительства и предварительно согласовывает места размещения объектов;

6) осуществляет муниципальный земельный контроль;

7) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях использования таких водных объектов;

5. В области градостроительной и инвестиционной деятельности:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Городской Думы города проект генерального плана города и изменений в него, организует его исполнение;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Городской Думы города проекты правил землепользования и застройки города;

3) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов муниципальной собственности, организует экспертизу проектов строительства указанных объектов;

4) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования;

5) принимает решения о подготовке документации по планировке территории и ее утверждении;

6) выдает разрешения на строительство;

7) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

8) организует строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, обеспечивает развитие инженерной и транспортной инфраструктуры города;

9) разрабатывает и вносит на утверждение Городской Думы города проекты городских программ улучшения жилищных условий жителей города;

10) оказывает содействие привлечению инвестиций в экономику города и развитию промышленного потенциала города;

11) принимает решения о развитии застроенных территорий;

6. В области транспорта, связи и информатизации:

1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Семенова, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах города, в том числе утверждает маршруты и графики движения пассажирского транспорта общего пользования, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и осуществляет контроль за транспортным обслуживанием населения;

3) создает условия для обеспечения жителей города услугами связи;

4) создает условия по обеспечению жителей города информационными и телекоммуникационными услугами;

5) создает условия для организации доступа жителей города к информации о деятельности органов местного самоуправления и жизни города.

7. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг:

1) ведет учет муниципального жилищного фонда;

2) организует содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

3) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставляет гражданам жилые помещения по договорам социального найма;

4) принимает решение о предоставлении малоимущим гражданам, проживающим в городе и нуждающимся в улучшении жилищных условий, по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и определяет орган, уполномоченный на заключение договора социального найма;

5) предоставляет жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда в порядке, установленном федеральными законами;

6) передает жилые помещения в собственность гражданам в порядке приватизации;

7) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

8) принимает решение о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

9) признает жилые помещения жилищного фонда непригодными для проживания, признает многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, признает помещения жилыми помещениями;

10) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;

11) организует благоустройство и озеленение территории города;

12) присваивает адреса объектам недвижимости (устанавливает нумерацию домов, зданий), организует установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

13) организует сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов;

14) создает условия для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

15) организует освещение улиц;

16) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения.

8. В области культурного обслуживания населения:

1) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

2) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

3) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

4) организует библиотечное обслуживание населения, осуществляет комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

5) создает условия для массового отдыха жителей и организует обустройство мест массового отдыха населения;

6) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей на территории города;

7) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе;

8) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, принимает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории города;

9) создает музеи;

10) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

9. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

1) содействует органам территориального общественного самоуправления в их деятельности;

2) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) создает аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования и организует их деятельность;

4) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

5) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности;

6) содействует проведению публичных мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления;

7) формирует муниципальный архив;

8) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий;

10) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

10. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами Городской Думы города, главы администрации города.»;

35) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава администрации города

1. Глава администрации руководит администрацией города Семенова на принципах единоначалия.

2. Главой администрации является лицо, назначаемое на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской Думы.

3. Условия контракта для главы администрации утверждаются городской Думой.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии и ее состав устанавливается решением городской Думы.

5. Лицо назначается на должность главы администрации городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение о назначении на должность главы администрации принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.

6. Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления города.

7. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

36) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия главы администрации города

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за результаты ее деятельности, представляет администрацию в отношениях с органами власти всех уровней, гражданами и организациями, действуя при этом без доверенности;

2) заключает от имени администрации города договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру администрации города;

4) формирует аппарат администрации города;

5) утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений;

6) разрабатывает и вносит в городскую Думу на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;

7) обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений;

8) вносит на рассмотрение городской Думы изменения в Устав города;

9) проводит личный прием граждан не реже двух раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

10) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы города Семенова;

11) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области.»;

37) В статье 36:

а) в наименовании статьи слова «главы городской администрации» заменить словами «главы администрации города»;

б) в части 1 слова «главы городской администрации» заменить словами «главы администрации города»;

в) пункт 9 части 1 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".;

г) часть 1 дополнить пунктами 11,12,13 следующего содержания:

"11) преобразования города, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения города;

12) утраты городом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения города с городским округом.";

д) в части 2 слова «главой городской администрации» заменить словами «главой администрации города»;

е) в пункте 2 части 2 слова «главы городской администрации» заменить словами «главы администрации города»;

ж) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города полномочия главы администрации города до вступления в должность вновь избранного главы осуществляет заместитель главы администрации города.»;

38) в статье 37:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольный орган города - контрольно-счетная комиссия формируется городской Думой города Семенова.

Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается городской Думой.";

б) в части 2 слова "городского бюджета" заменить словами "местного бюджета";

39) статью 38 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии города Семенова устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.»;

40) в статье 39:

а) в части 1 слова «городского населения» заменить словами «муниципального образования город Семенов»; слова «глава городской администрации» заменить словами «глава администрации города»;

б) в части 2 слова «городская администрации» заменить словами «администрация города»;

41) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба города - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование город Семенов, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава местного самоуправления города Семенова, глава администрации города Семенова или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".

4. Должность муниципальной службы в городе Семенов (далее - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления города Семенова, которая образуется в соответствии с Уставом города Семенова, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления города Семенова или лица, замещающего муниципальную должность.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".

6. Должности муниципальной службы в городе Семенове подразделяются на следующие группы:

1) главные должности муниципальной службы;

2) ведущие должности муниципальной службы;

3) старшие должности муниципальной службы;

4) младшие должности муниципальной службы.

7. Для замещения должностей муниципальной службы в городе Семенове квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, указанных в Законе Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".

8. Муниципальным служащим в городе Семенове является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Семенове в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

9. На муниципальную службу в городе Семенове вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в Законе Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.

11. При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением городской Думы города Семенова.

12. На основании Положения о проведении аттестации муниципальных служащих и с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципальных служащих.

13. В городе Семенове ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется городской Думой города Семенова.

14. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми городской Думой города Семенова в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

15. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

16. В городе Семенове в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Семенове устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

17. Финансирование муниципальной службы в городе Семенове осуществляется за счет средств местного бюджета.

18. Развитие муниципальной службы в городе Семенове обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Нижегородской области, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета и бюджета Нижегородской области.»;

42) в статье 41:

1. в части 3:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;";

б) пункт 2 исключить;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) нормативные и иные правовые акты городской Думы города;";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) правовые акты главы местного самоуправления города;";

д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) правовые акты главы администрации города;";

е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) правовые акты должностных лиц местного самоуправления;";

2. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования город Семенов.

Городская Дума города Семенова по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава местного самоуправления города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городской Думы города, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Семенова.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»;

3. в части 5 слова «либо в городскую администрацию» заменить словами «либо в администрацию города», слова «главой городской администрации» заменить словами «главой администрации города»;

4. в части 6 слова «по инициативе главы городской администрации» заменить словами «по инициативе главы администрации города», слова «заключения главы городской администрации» заменить слова «заключения главы администрации города»;

5. дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области".»;

43) в части 1 статьи 42 слова «главой городской администрации» заменить словами «главой администрации города»;

44) в статье 43:

а) часть 1 дополнить предложением «Нормативно правовые акты органов местного самоуправления города о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

Решения городской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании городской Думы открытым или тайным голосованием.

Иные решения городской Думы принимаются в порядке, установленном Регламентом городской Думы.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также могут быть признаны судом недействующими полностью или в части.»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса города недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса города не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов города, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";

45) в статье 44 слова «средства городского бюджет (бюджета города)» заменить словами «средства местного бюджета»;

46) в статье 45:

а) пункт 2 части 1 дополнить словами «для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

б) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";

47) в статье 46:

а) части 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

48) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности города

1. Глава администрации города принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города в порядке, утверждаемом городской Думой.

2. Глава администрации города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений города, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает (рассматривает) отчеты об их деятельности.»;

49) в части 2 статьи 48 слова «городской администрацией» заменить словами «администрацией города Семенова»;

50) в статье 51:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном постановлением администрации города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления города.»;

51) в статье 52:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.»;

б) второе предложение части 2 исключить;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

3. Муниципальный заказ муниципального образования на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым решением городской Думы города Семенова, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

52) дополнить статьей 52.1 следующего содержания:

«Статья 52.1 Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Администрация города является уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).

3. Администрация города вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы города в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

53) в статье 53:

а) в пункте 3 части 1 слова «городская администрация» заменить словами «администрация города»;

б) в части 2 слова «городской администрации» заменить словами «администрации города»»;

в) в части 3 слова «городского бюджета» заменить словами «местного бюджета»;

54) в статье 54:

а) в части слова «городской администрации» заменить словами «администрации города»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета, процедура выражения недоверия соответствующему органу местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа, либо должностных лиц в случае отклонения отчета об исполнении бюджета устанавливаются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.»;

55) статью 57 дополнить частями 2, 3 и 4 следующего содержания:

"2. Полномочия городской Думы города Семенова прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о её роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе городская Дума города Семенова в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона о роспуске городской Думы города.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе городская Дума города Семенова в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона о роспуске городской Думы города.";

56) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав города

1. Настоящий Устав, изменения и дополнения, вносимые в него, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2. Настоящий Устав, изменения и дополнения. вносимые в него, вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых статьей 83 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать