Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2006г.
Номер документа: RU525361012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Городская Дума города Семенова Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 18 октября 2011 года  № 77

Устав

города Семенов Семеновского муниципального района

Принят решением городской Думы г. Семенова от 26 января 2006 г. № 13

Устав муниципального образования «город Семенов» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории города, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования «город Семенов» является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус города

1. Город "Семенов" является муниципальным образованием, городом районного значения и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - город).

2. Территория города входит в состав территории муниципального образования «Семеновский муниципальный район».

Статья 2. Состав территории города и его границы

Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города Семенова, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.

Статья 3. Официальные символы города и порядок их

использования

1. Город имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, представляет собой изображение, состоящее из двух частей: в верхней части - идущий олень в серебряном поле, в нижней части - на золотом фоне костер из сложенных в пирамиду бревен. Статус герба устанавливается городской Думой . Город может иметь иные официальные символы.

2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городе

1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города ;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города ;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

15) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

16) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;

18) формирование архивных фондов города;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

21) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг т организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе.

Органы местного самоуправления города имеют право на создание музеев города.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного

самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Семенова, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением

города местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городской Думы;

4) голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) публичные слушания;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории города для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения города;

2) вопросы возможности строительства на территории города объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ города;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории города.

4. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

6. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты городской Думы избираются по многомандатным избирательным округам по мажоритарной системе выборов.

3. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия города Семенова, формируемая городской Думой.

4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято городской Думой города Семенова не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией Семеновского района или судом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата городской Думы

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в судебном порядке.

3. Каждый гражданин, группа граждан, обладающие активным избирательным правом, вправе образовывать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата Городской Думы , в количестве не менее 10 человек.

4. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в Городскую Думу города Семенова. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

3. В заявлении инициативной группы должны содержаться: предложение об отзыве депутата Городской Думы; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва.

4. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено Городской Думой в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

5. Городская Дума при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в настоящей статье.

6. Городская Дума обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, и принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей, либо об отказе в таком разрешении.

7. Условием назначения голосования по отзыву депутата Городской Думы является представление подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

8. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта о разрешении сбора подписей и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.

9. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва.

10. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются инициатором отзыва по форме, установленной правовым актом о разрешении сбора подписей.

11. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

12. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат городской Думы.

13. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку отзыва.

14. Депутат городской Думы имеют право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.

15. Депутат городской Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

16. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ

1. Получение согласия населения, выраженного путем голосования, требуется:

1) при объединении города с другими муниципальными образованиями, не влекущем изменений границ иных муниципальных образований;

2) при разделении города, влекущем образование двух и более муниципальных образований;

3) при изменении статуса города .

2. Изменение статуса города не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения города.

3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом.

6. Согласие населения на изменение границ, преобразование города считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в городскую Думу может выступить инициативная группа граждан города в количестве 1 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном городской Думой.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу и городскую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой или главой городской администрации в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального

общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением городской Думы.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями городской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Городской Думы или Главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Главы города - Главой города.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава города, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы преобразования города.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Городской Думы.

При этом жители города заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения публичных слушаний, им обеспечивается возможность заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию .

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу и городскую администрацию.

2. Глава местного самоуправления и глава администрации города обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом Городской Думы, принимаемым в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население города вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Статья 20. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города - городская Дума;

2) глава местного самоуправления - глава города (далее - глава местного самоуправления);

3) городская администрация;

4) контрольный орган города - контрольно-счетная комиссия.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города (местного бюджета).

Статья 21. Представительный орган города - городская Дума

1. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской Думы.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава городской Думы.

3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города.

4. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.

5. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

6. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Статья 22. Избрание главы местного самоуправления, заместителя главы местного самоуправления

1. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава местного самоуправления, работающий на штатной или внештатной основе по решению городской Думы.

2. Порядок избрания главы местного самоуправления из состава депутатов городской Думы регулируется регламентом городской Думы.

Глава местного самоуправления, избранный депутатами городской Думы, является председателем городской Думы.

3. Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель главы местного самоуправления в порядке, аналогичном порядку избрания главы местного самоуправления, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе.

4. Заместитель главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.

Статья 23. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо города - избирается городской Думой из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва городской Думы и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами, интересами населения и интересами города, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы.

3. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы и одновременно является председателем городской Думы.

Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.

Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы городской Думы нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности городской Думы - в форме распоряжений.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно замещать должность руководителя муниципального органа, муниципального учреждения и предприятия.

8. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые городской Думы;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;

5) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания городской Думы;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата городской Думы;

8) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы городской Думы;

11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата городской Думы, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) от имени городской Думы заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы и депутатов;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

17) заключает контракт с главой администрации города по решению городской Думы;

18) обладает правом внесения в городскую Думу проектов решений;

19) вносит на рассмотрение городской Думы изменения в Устав города;

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, регламентом городской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного

самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

досрочного прекращения полномочий городской Думы;

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления города его полномочия временно исполняет заместитель главы местного самоуправления города Семенова.

Статья 26. Структура городской Думы

1. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.

2. Городская Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом городской Думы.

Статья 27. Полномочия городской Думы

К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

4) утверждение структуры городской администрации и Положения о городской администрации по представлению главы городской администрации;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением должностными лицами городской администрации, муниципальных предприятий и учреждений своих обязанностей по решению вопросов, входящих в их компетенцию;

11) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, а также изъятия земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;

13) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

14) утверждение документов территориального планирования города;

15) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города;

16) утверждение правил землепользования;

17) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования города документации по планированию территории города;

18) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;

19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

20) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

21) создание условий для развития туризма и экскурсионной деятельности;

22) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

23) учреждение печатного средства информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

24) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования города.

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 29. Депутат городской Думы

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов городской Думы.

5. Депутат городской Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутаты городской Думы не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

7. Депутаты городской Думы не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

9 Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий городской Думы;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (данный случай не распространяется на депутатов, работающих на постоянной основе);

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Городская администрация

1. Городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Городской администрацией руководит глава городской администрации, назначаемый городской Думой по контракту.

3. Городская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городской Думы.

4. Городская администрация обладает правами юридического лица.

5. Заместитель главы администрации города исполняет обязанности главы администрации города Семенова в случае досрочного прекращения его полномочий.

Статья 32. Структура городской администрации

1. Городская администрация формируется главой городской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Городская администрация осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений городской Думы, правовых актов главы города, постановлений главы городской администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура городской администрации утверждается городской Думой по представлению главы городской администрации.

4. Финансирование городской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом.

Статья 33. Полномочия городской администрации

К полномочиям городской администрации относится:

1) исполнение решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения:

- формирование, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

- владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

- организация в границах города электро-, тепло-. газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

- обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства - как основы увеличения рабочих мест и собственных доходов городского бюджета;

- создание условий для развития туризма и экскурсионной деятельности;

- создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;

- формирование архивных фондов города;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

- подготовка документов территориального проектирования города;

- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы и постановлениями и распоряжениями главы городской администрации.

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 34. Глава городской администрации

1. Глава городской администрации возглавляет городскую администрацию на принципах единоначалия и подотчетен городской Думе.

2. Глава городской администрации назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на 5 лет.

3. Условия контракта для главы городской администрации утверждаются городской Думой.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы городской администрации устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. К кандидату на должность главы городской администрации предъявляются следующие требования:

1) высшее образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

6. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается городской Думой.

7. Члены конкурсной комиссии города назначаются городской Думой.

8. Лицо назначается на должность главы городской администрации городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

9. Контракт с главой городской администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 35. Полномочия главы городской администрации

Глава городской администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;

3) формирует городскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о городской администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы городской администрации по согласованию с городской Думой;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития города, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов городской администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени городской администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет города, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности города, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы городской

администрации

1. Полномочия главы городской администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой городской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение городской Думы по данному вопросу принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы;

2) главы городской администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 37. Контрольно-счетная комиссия города

1. Для реализации своих контрольных полномочий городская Дума принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается городской Думой.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом городской Думы и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией города, подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату города по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 38. Избирательная комиссия города

1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.

2. Избирательная комиссия города формируется городской Думой.

3. Избирательная комиссия города формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 39. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени городского населения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени города могут глава местного самоуправления, глава городской администрации в соответствии с настоящим Уставом.

2. Городская Дума, городская администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом.

Статья 41. Муниципальные правовые акты города

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. Порядок принятия решений городской Думы устанавливается Регламентом городской Думы.

3. В систему муниципальных правовых актов города входят:

Устав города;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

решения городской Думы;

постановления и распоряжения главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы городской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главой городской администрации.

6. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы по инициативе главы городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

Статья 42. Порядок принятия устава города, внесения изменений в

настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами городской Думы, главой городской администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав города принимаются нормативным правовым актом городской Думы.

3. Проект устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города, внесении изменений в настоящий Устав подлежат опубликованию с одновременным опубликованием установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их опубликования.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

правовых актов

1. Муниципальные правовые акты города вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

3. Муниципальные правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования.

4. Муниципальные правовые акты города могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

5. В случае несогласия с решением городской Думы глава администрации города обязан немедленно в письменной форме уведомить об этом городскую Думу с указанием причин несогласия и приложением необходимых материалов для рассмотрения на очередном или, по требованию главы администрации города на внеочередном заседании городской Думы.

6. Официальным органом для публикации муниципальных правовых актов города является районная газета «Семеновский вестник».

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности города имущество, средства городского бюджета (бюджета города), а также имущественные права города.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности города находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

имуществом

1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 47. Порядок и условия приватизации муниципальной

собственности

1. Городская Дума устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 48. Бюджет города (местный бюджет)

1. Город имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет города разрабатывается городской администрацией и утверждается в форме решения городской Думы.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета города, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

4. Эмитентом ценных бумаг города выступает администрация города, осуществляющая указанные полномочия в порядке, установленном федеральным законом и настоящим уставом.

Статья 49. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета города зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) средства самообложения граждан;

9) добровольные пожертвования;

10) иные источники доходов, устанавливаемые городской Думой, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей города, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 51. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Городская администрация ведет реестр расходных обязательств города в порядке, установленном решением городской администрации.

3. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления города, работников муниципальных предприятий и учреждений. устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих городской администрации устанавливаются постановлением главы городской администрации.

5. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета

города

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава местного самоуправления;

2) городская Дума;

3) городская администрация;

4) контрольно-счетная комиссия города.

2. Руководитель финансового органа городской администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Рассмотрение и утверждение бюджета города

1. Глава городской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 56. Ответственность депутатов городской Думы и главы местного самоуправления города перед населением

1. Основаниями наступления ответственности депутатов городской Думы и главы местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Население города вправе отозвать депутатов городской Думы и главу местного самоуправления путем голосования по отзыву депутатов городской Думы, в соответствии с федеральным законодательством.

Процедура голосования по отзыву депутатов городской Думы установлена настоящим Уставом

Статья 57. Ответственность городской Думы перед государством

1. В случае если судом установлено, что городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставам района и города, а городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, городская Дума может быть распущено законом Нижегородской области.

Статья 58. Ответственность Главы местного самоуправления города, главы администрации города перед государством

1. В случае если судом установлено, что Глава местного самоуправления города, глава администрации города издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, Уставу города, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока Глава местного самоуправления города, глава администрации города не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

2. В случае если судом установлено, что Глава местного самоуправления города, глава администрации города совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области и не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

Статья 59. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава города, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 60. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном федеральным законом порядке.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Устав города подлежат государственной регистрации в порядке установленным федеральным законом.

Устав города подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего устава, которая вступает в силу с 01.01.2009.

Порядок решения вопросов местного самоуправления до вступления в силу статьи 5 настоящего устава осуществляется законом Нижегородской области.

Глава местного

самоуправления г. Семенова

А.Г. Соколов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать