Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2006г.
Номер документа: RU095023052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Сторожевского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Сторожевского сельского поселения

Зеленчукского муниципального района

Решение

07.12.2006 №14

О принятии изменений и дополнений в Устав Сторожевского сельского поселения

Утратил силу:

Устав Сторожевского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики принятый Решением Совета Сторожевского сельского поселения 28.01.2008 №02,НГР: ru095023052008001

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Сторожевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Сторожевского сельского поселения, изложив статьи 3,7,8,11,12,13,18,27,28,29,30,31,32,36,38, 40,43,44,48,50,54,64,68,72,74 Устава в новой редакции, дополнив статьями 40.1 и 40.2, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Сторожевского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Сторожевского сельского поселения после государственной регистрации путем вывешивания в здании администрации, почтового отделения станициы Сторожевой, в помещениях школ станицы Сторожевой, аула Ильич и аула Кобу-Баши.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Сторожевского

сельского поселения Н.П. Хаянок

Приложение к решению

совета Сторожевского

сельского поселения

от «07» декабря 2006 года №14

Изменения и дополнения в Устав Сторожевского сельского поселения

Статья 3. Территория Сторожевского сельского поселения.

1. Территорию Сторожевского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Сторожевского сельского поселения.

2. Территория Сторожевского сельского поселения образуют территории следующих населенных пунктов: станица Сторожевая, аул Ильич, аул Кобу-Баши. Территория Сторожевского сельского поселения входит в состав территории Зеленчукского муниципального района.

Статья 7. Вопросы местного значения Сторожевского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Сторожевского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сторожевского сельского поселения;

4) организация в границах Сторожевского сельского поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Сторожевского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сторожевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сторожевского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сторожевского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сторожевского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Сторожевского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сторожевского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сторожевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сторожевского сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Сторожевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий Сторожевского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Сторожевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Сторожевского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Сторожевского сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов Сторожевского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Сторожевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сторожевского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сторожевского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сторожевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сторожевского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сторожевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сторожевского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сторожевского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сторожевского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства в Сторожевском сельском поселении;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сторожевском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения Сторожевского сельского поселения об ограничениях их использования;

32) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения Сторожевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сторожевского сельского поселения в бюджет Зеленчукского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Сторожевского сельского поселения принимается Советом Сторожевского сельского поселения по предложению главы администрации Сторожевского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Сторожевского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Сторожевского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Зеленчукского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сторожевского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Сторожевского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сторожевского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сторожевского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Сторожевского сельского поселения, преобразования Сторожевского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сторожевского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сторожевского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сторожевского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Сторожевского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сторожевского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Сторожевского сельского поселения, в соответствии с вышеназванным федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Сторожевского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Сторожевского сельского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1. На территории Сторожевского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Сторожевского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Сторожевского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Сторожевского сельского поселения и главы администрации Сторожевского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Сторожевского сельского поселения и главой администрации Сторожевского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Сторожевского сельского поселения и главы администрации Сторожевского сельского поселения.

5.Совет сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Сторожевского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Сторожевского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Сторожевского сельского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Сторожевского сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сторожевского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сторожевского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Сторожевского сельского поселения.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения

обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Сторожевского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы Сторожевского сельского поселения

1. Выборы Главы Сторожевского сельского поселения, депутатов Совета Сторожевского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание главы Сторожевского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Совета Сторожевского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Выборы назначаются Советом Сторожевского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Сторожевского сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата представительного органа, главы Сторожевского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат представительного органа, глава Сторожевского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Сторожевского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, сельского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Сторожевского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Сторожевского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить

на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган Сторожевского сельского поселения, главу не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Сторожевского сельского поселения.

8. Представительный орган Сторожевского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Сторожевского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Сторожевского сельского поселения собрание открытым или тайнам голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если Совет Сторожевского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет Сторожевского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен превышать более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, главы Сторожевского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Сторожевского сельского поселения разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16. Голосование назначается Советом Сторожевского сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат, глава Сторожевского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в Сторожевском сельском поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Публичные слушания в Сторожевском сельском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сторожевского сельского поселения Советом Сторожевского сельского поселения или главой Сторожевского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Сторожевского сельского поселения, главы Сторожевского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Сторожевского сельского поселения, назначаются Советом Сторожевского сельского поселения, а по инициативе главы Сторожевского сельского поселения - главой Сторожевского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Сторожевского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Сторожевского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Сторожевского сельского поселения;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Сторожевского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Сторожевского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Сторожевского сельского поселения

1. Полномочия Совета Сторожевского сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия Советом Сторожевского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Сторожевского сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Сторожевского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сторожевского сельского поселения;

4) в иных случаях, установленных вышеназванным Федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Сторожевского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Сторожевского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета Сторожевского сельского поселения

1. В Совет Сторожевского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Сторожевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Сторожевского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Сторожевского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Сторожевского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5.Депутаты Совета Сторожевского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Сторожевского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Сторожевского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Сторожевского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Сторожевского сельского поселения, принятым Советом Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Сторожевского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Сторожевского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Сторожевского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Сторожевского сельского поселения

Полномочия депутата Совета Сторожевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Сторожевского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Глава Сторожевского сельского поселения

1. Глава Сторожевского сельского поселения является высшим должностным лицом Сторожевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Сторожевского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Сторожевского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия главы Сторожевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сторожевского сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов главы Сторожевского сельского поселения определяется законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. Глава Сторожевского сельского поселения возглавляет местную администрацию.

5. Глава Сторожевского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа Сторожевского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Постановления и распоряжения главы Сторожевского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Сторожевского сельского поселения не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Глава Сторожевского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Сторожевского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Сторожевского сельского поселения, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Гарантии прав главы Сторожевского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Сторожевского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава Сторожевского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Сторожевского сельского поселения.

10. В случае отсутствия главы Сторожевского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации Сторожевского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия главы Сторожевского сельского поселения

1. Глава Сторожевского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Сторожевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сторожевского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Сторожевского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Сторожевского сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Сторожевского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Сторожевского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета Сторожевского сельского поселения и депутатов Сторожевского сельского поселения);

4) вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета Сторожевского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет Сторожевского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета Сторожевского сельского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета Сторожевского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Сторожевского сельского поселения;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Сторожевского сельского поселения структуру администрации Сторожевского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Совета Сторожевского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Сторожевского сельского поселения;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Сторожевского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации Сторожевского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Сторожевскому сельскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сторожевского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Сторожевского сельского поселения;

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный Советом Сторожевского сельского поселения, распоряжается средствами Сторожевского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом Сторожевского сельского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Сторожевского сельского поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности Сторожевского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Сторожевского сельского поселения.

3. Глава Сторожевского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Сторожевского сельского поселения

Полномочия главы Сторожевского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сторожевского сельского поселения;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 36. Избирательная комиссия Сторожевского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Сторожевского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Сторожевского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Сторожевского сельского поселения, преобразования Сторожевского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Сторожевского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Сторожевского сельского поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Сторожевского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также Уставом Сторожевского сельского поселения.

Статья 38. Органы местного самоуправления Сторожевского сельского поселения - юридические лица

1. От имени Сторожевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Сторожевского сельского поселения, Председатель Совета Сторожевского сельского поселения, другие должностные лица Сторожевского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Сторожевского сельского поселения, администрация Сторожевского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат

государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Сторожевского сельского поселения и администрация Сторожевского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Сторожевского сельского поселения - протокол заседания Совета Сторожевского сельского поселения, содержащий решение о наделении Совета Сторожевского сельского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Сторожевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Сторожевского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Сторожевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Сторожевского сельского поселения.

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы.

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Муниципальный служащий сельского поселения не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов сельского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию сельского поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном законодательством.

7.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия создается руководителем органа местного самоуправления в количестве не менее трех человек.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

8.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами.

9.Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

10.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40.1. Денежное содержание муниципального служащего Сторожевского сельского поселения.

1.Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2.Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 40.2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Сторожевского сельского поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Правовые акты, принятые на местном референдуме в Сторожевском сельском поселении

1. Правовыми актами, принятыми на местном референдуме, являются решения, принятые на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо Сторожевского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Сторожевского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления Сторожевского сельского поселения.

4. Итоги местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 44. Правовые акты Совета Сторожевского сельского поселения

1. Совет Сторожевского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Сторожевского сельского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3. Правовые акты Совета Сторожевского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Сторожевского сельского поселения (если иное не

установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Сторожевского сельского поселения.

Решения Совета Сторожевского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сторожевского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Сторожевского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Сторожевского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Сторожевского сельского поселения.

5. Проект Устава Сторожевского сельского поселения, проекты решении о внесении изменений и дополнений в Устав Сторожевского сельского поселения, могут вносится депутатами Совета Сторожевского сельского поселения, главой Сторожевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Сторожевского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Сторожевского сельского поселения главой Сторожевского сельского поселения или при наличии заключения главы Сторожевского сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета Сторожевского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Подготовка и вступление в силу правовых актов Сторожевского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Совета Сторожевского сельского поселения, главой Сторожевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Сторожевского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Сторожевского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Сторожевского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Сторожевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Сторожевского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания.

Форма обнародования определяется самим актом.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Сторожевского сельского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 50. Имущество Сторожевского сельского поселения

1. Экономическую основу Сторожевского сельского поселения составляют находящееся в собственности Сторожевского сельского поселения имущество, средства бюджета Сторожевского сельского поселения, а также имущественные права Сторожевского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Сторожевского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Сторожевского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Сторожевского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Сторожевского сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Сторожевского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сторожевского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Сторожевского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Сторожевского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историке- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Сторожевского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Сторожевского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Сторожевского сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Сторожевского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сторожевского сельского поселения;

19) имущество предназначенное для организации защиты населения и территории Сторожевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Сторожевского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сторожевского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Сторожевского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Сторожевского сельского поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 54. Взаимоотношения органов местного самоуправления Сторожевского сельского поселения и органов местного

самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Сторожевского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Сторожевского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Сторожевского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Сторожевского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5.Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Сторожевского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 64. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 68. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением

1.Ответственность депутатов, главы Сторожевского сельского поселения перед населением Сторожевского сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам, главе Сторожевского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Сторожевского сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу Сторожевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 72. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Сторожевского сельского поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Сторожевского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета, главой Сторожевского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 74. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав после государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, регулирующих вопросы организации работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (численность депутатов представительного органа, порядок избрания (назначения) и полномочия главы муниципального образования (главы местной администрации), а так же пунктов 1 и 2, абзаца 1 и подпункта 1 пункта 3,пункта 4 статьи 18 и статьи 73 настоящего Устава, которые вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положения пункта 7.1. статьи 29 и пункта 8.1. статьи 32 Устава не распространяются соответственно на депутатов и Главу сельского поселения, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ.

2. Устав Сторожевского сельского муниципального образования, принятый решением Сельского Совета Сторожевского сельского муниципального образования от 04 ноября 1997 года № 1 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 11 февраля 2002 года № 6, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать