Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2009г.
Номер документа: RU323070002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Фокино Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Совета народных депутатов города Фокино от 26.03.2010г. №4-263, НГР:RU325201022010001

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФОКИНО

Брянской области

РЕШЕНИЕ

От 09.04.2009 №4-19

г. Фокино

О внесении изменений и дополнений

в Устав городского округа «город Фокино»

Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав городского округа «город Фокино», а так же предложений депутатов, Главы городского округа «город Фокино», учитывая результаты публичных слушаний по проекту Устава, руководствуясь Федеральным законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г,

Совет народных депутатов города Фокино

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав городского округа «город Фокино».

2. Изменения и дополнения в Устав городского округа «город Фокино» подлежат официальному опубликованию, после их государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3. Направить изменения и дополнения в Устав городского округа «город Фокино» Главе города Фокино (Валяев П.В.) для подписания, государственной регистрации и опубликования.

Председатель Совета

В.В. Гришутин

Изменения

в Устав городского округа «город Фокино»

принятого решением Совета народных депутатов

от 08.10.2008 года №3-921

Статья 7. Вопросы местного значения городского округа

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

(п.10 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счет средств бюджета городского округа (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету городского округа из федерального и областного бюджетов). В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами Брянской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Брянской области.

Статья 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

Статья 24. Глава города Фокино

1. Глава города Фокино является высшим выборным должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города Фокино избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, постоянно или преимущественно проживающими в городском округе, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Главой города Фокино может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Порядок проведения выборов Главы города Фокино определяется законами Российской Федерации и Брянской области.

4. Полномочия Главы города Фокино начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, в день вступления в должность вновь избранного Главы города Фокино.

5. Глава города Фокино возглавляет администрацию Города Фокино.

6. Глава города Фокино не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава города Фокино не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. В случае нарушения главой города Фокино ограничений, установленных настоящей статьей, он привлекается к ответственности в соответствии с Федеральными законами и законами Брянской области.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы города Фокино:

1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

Размеры и порядок формирования денежного содержания Главы города Фокино определяется нормативным актом Совета народных депутатов на основании действующего законодательства.

2) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 32 календарных дня, помимо ежегодного оплачиваемого отпуска Главе города Фокино предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней;

3) пенсионное обеспечение за выслугу лет, муниципальную пенсию, ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или в связи с инвалидностью, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, а так же на основании муниципального правового акта;

4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период трудовой деятельность Главы города.

5) защита Главы города Фокино и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных Федеральными законами.

6) Главе города Фокино гарантируется выплата единовременного денежного пособия, размер которого определяется муниципальным правовым актом.

7) На Главу города Фокино распространяются иные гарантии установленные Федеральными законами, Законами Брянской области, Муниципальными нормативными правовыми актами.

10. Гарантии прав главы города Фокино при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

11. Глава города Фокино не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой городского округа были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Глава города Фокино в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов в порядке, установленном законами Российской Федерации, Брянской области, настоящим Уставом.

Глава города Фокино присутствует на заседаниях Совета народных депутатов.

Глава города Фокино не реже одного раза в год отчитывается перед Советом народных депутатов, а также перед населением о выполнении, решений Совета народных депутатов, а также собственных нормативных правовых актов.

Глава города Фокино наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке установленным Уставом муниципального образования нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов.

В целях реализации исполнительно-распорядительных функций Администрации города Фокино Глава города Фокино наделяется следующими полномочиями:

1) разрабатывает проект бюджета муниципального образования и, в порядке определенном Советом народных депутатов, представляет его на утверждение Совета народных депутатов, представляет на утверждение Совета народных депутатов смету расходов средств резервного фонда, отчеты об исполнении бюджета и расходовании средств резервного фонда;

2) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты программ и планов экономического и социального развития городского округа, проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы из бюджета городского округа;

3) вносит на утверждение Совета народных депутатов проект структуры и численности администрации городского округа, осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами Администрации города Фокино, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

4) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и представляет их на утверждение Совета народных депутатов в случаях, предусмотренных Федеральными законами, законами Брянской области;

5) представляет Совету народных депутатов для согласования назначения кандидатур руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

6) назначает на должности и освобождает от должности работников Администрации города Фокино;

7) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации назначенных им работников Администрации города Фокино, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

8) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций или делегирует это право руководителям соответствующих органов Администрации города Фокино;

9) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления городского округа с территориальными структурами Федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Брянской области;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации города Фокино, организует проверки их деятельности в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом;

11) отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями органов администрации городского округа в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и иным Федеральным нормативным правовым актам, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета народных депутатов;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в государственных и иных органах, в том числе в суде, арбитражном суде, от имени Администрации города Фокино подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского округа Федеральными законами и законами Брянской области;

14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городского округа;

15) организует исполнение бюджета городского округа, утвержденного Советом народных депутатов, открывает и закрывает бюджетные и валютные счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным бюджетом;

16) вносит предложения по изменению и дополнению Устава городского округа;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

18) оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдумов в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных мероприятий, связанных с организацией голосования граждан;

19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском округе и ликвидации их последствий;

20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию историко-культурного наследия городского округа;

21) представляет населению городского округа и Совету народных депутатов отчеты о деятельности Администрации города Фокино;

22) ведёт учёт граждан обладающих активным избирательным правом.

23) обладает правотворческой инициативой

24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его введенью законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов.

(Статья 24.1 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов города Фокино, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления, но не ранее истечения срока полномочий действующего Главы города Фокино, избранного на муниципальных выборах 2 декабря 2007 года).

Статья 24.1. Глава города Фокино

1. Глава города Фокино является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом городского округа «город Фокино» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города Фокино избирается Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов на непостоянной основе.

3. Глава города Фокино избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов, на срок полномочий Совета народных депутатов.

Глава города Фокино считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Полномочия Главы города Фокино начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Гарантии прав Главы города Фокино при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются Федеральными законами.

6. Глава города Фокино не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой городского округа были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов в порядке, установленном законами Российской Федерации, Брянской области, настоящим Уставом.

Глава города Фокино председательствует на заседаниях Совета народных депутатов.

Глава города Фокино не реже одного раза в год отчитывается перед Советом народных депутатов, а также перед населением о выполнении, решений Совета народных депутатов, а также собственных нормативных правовых актов.

Статья 30. Председатель Совета народных депутатов города Фокино

1. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета народных депутатов. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов. Председатель Совета народных депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Решение об освобождении председателя от должности принимается большинством в 2/3 голосов от установленной общей численности депутатов.

2. По предложению председателя Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов избирается заместитель председателя Совета народных депутатов.

Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов в полном объеме в его отсутствие, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, либо по его поручению в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов:

- организует его работу;

- председательствует на его заседаниях;

- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Советом народных депутатов;

- организует процесс подготовки и принятия правовых актов Советом народных депутатов;

- подписывает протокол заседания Совета народных депутатов;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;

- принимает меры по информированию населения о работе Совета народных депутатов и учету общественного мнения;

- представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением, населением;

- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов и ее аппарата.

- подписывает от имени Совета народных депутатов заявления, обращения и запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в различные организации, учреждения и предприятия;

- подписывает решения Малого Совета, протоколы заседаний Совета и иные документы, исходящие из Совета народных депутатов и Малого Совета, в соответствии со своей компетенцией;

4. По вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, а также ее аппарата в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов председатель Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения.

Статья 35. Депутат Совета народных депутатов

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Федеральными законами и законами Брянской области.

2. Депутату Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Совета народных депутатов(4 года). Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов, осуществляет свою деятельность в Совете народных депутатов в соответствии с Регламентом, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Брянской области, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.

5. Депутат Совета народных депутатов осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

6. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, устанавливаются Федеральными законами и законами Брянской области.

Депутат Совета народных депутатов не может занимать муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Брянской области, утвержденного законом Брянской области.

В соответствии с действующим законодательством депутату Совета народных депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

7. Депутат Совета народных депутатов, не работающий в нем на постоянной основе, освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей на время заседаний Совета народных депутатов народных депутатов, сформированных им органов или его органами временных рабочих групп и комиссий с сохранением за ним среднего заработка по месту работы.

8. Гарантии прав депутатов Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются Федеральными законами.

9. Депутат Совета народных депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статью 36 исключить.

Статья 48. Система муниципальных правовых актов городского округа город Фокино

1. Население городского округа непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, входящим в компетенцию городского округа.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, Главой города Фокино, инициативными группами граждан.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области.

5. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят

1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) нормативные и иные правовые акты главы города Фокино, Администрации города Фокино, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

6. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

7. Если для реализации решения, принятого населением городского округа на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты городского округа публикуются не позднее 7 дней со дня их подписания компетентным должностным лицом в муниципальной газете "Фокинский Вестник", являющейся официальным источником их опубликования.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

(Статья 48.1 вступает в силу после избрания Главы города Фокино в порядке, установленном ст. 24.1 настоящего Устава)

Статья 48.1. Система муниципальных правовых актов городского округа город Фокино

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы города Фокино, администрации города Фокино, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой города Фокино, главой администрации города Фокино, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты (за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом) публикуются в муниципальной газете «Фокинский вестник» не позднее 7 дней со дня их подписания соответствующим должностным лицом.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

8. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 50. Правовые акты Главы города Фокино, иных органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа город Фокино

1. Глава города Фокино в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения Администрации города Фокино по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

1.1. Глава города Фокино в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

(ч.1.1 статьи 50 вступает в силу после избрания Главы города Фокино в порядке, установленном ст.24.1. настоящего Устава)

2. Правом внесения Главе города Фокино проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, обладают депутаты и постоянные комиссии Совета народных депутатов, председатель избирательной комиссии, руководители органов управления администрации города Фокино, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, государственные органы и их должностные лица Брянской области.

3. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов устанавливается положением, утвержденным постановлением Главы города Фокино.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов

Правовые акты, принятые главой города Фокино, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

(Статья. 50.1 вступает в силу после избрания Главы города Фокино в порядке, установленном ст. 24.1 настоящего Устава)

Статья 50.1. Правовые акты Главы Администрации города Фокино, иных органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа город Фокино

1. Глава Администрации города Фокино в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения Администрации города Фокино по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области,

2. Правом внесения Главе администрации города Фокино проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, обладают депутаты и постоянные комиссии Совета народных депутатов, председатель избирательной комиссии, руководители органов управления администрации города Фокино, Главой города Фокино, инициативной группой граждан, государственные органы и их должностные лица Брянской области.

3. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов устанавливается положением, утвержденным постановлением Главы администрации города Фокино.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, главы администрации города Фокино.

Правовые акты, принятые главой администрации города Фокино, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Статья 51.Муципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, утверждаемым Законом Брянской области.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского округа город Фокино

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа «город Фокино» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Брянской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.

3. В структуре администрации города Фокино создается орган по управлению муниципальным имуществом. Полномочия собственника муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с нормативным актом, принимаемым Советом народных депутатов.

4. Органы Администрации города Фокино по управлению муниципальным имуществом ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 64. Доходы и расходы городского округа город Фокино

К собственным доходам мясного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов. ( Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления городского округа по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.):

3) доходы от региональных налогов и сборов.

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Брянской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией города Фокино.

4. Органы местного самоуправления городского округа город Фокино самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Брянской области.

5. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий Брянской области.

Статья 68. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) городского округа город Фокино

1. Городской округ в целях покрытия дефицита бюджета городского округа, а также финансирования расходов на погашение муниципальных долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска ценных муниципальных бумаг;

договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга городского округа включаются:

основная номинальная сумма долга по ценным муниципальным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Фокино.

5. От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит финансовому органу администрации города Фокино, который выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования, заключает кредитные договоры и договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

6. Обслуживание муниципального долга путем осуществления операций по размещению долговых обязательств городского округа, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме осуществляется за счет бюджета городского округа.

7. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом городского округа, составляющим муниципальную казну.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Фокинский вестник" № 17 (255) от 21.05.2009, газета "Фокинский вестник" № 8 (246) от 05.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать