Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2009г.
Номер документа: RU325230002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Стародубский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу на основании Устава Стародубского муниципального округа Брянской области, принятого решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 24.12.2020 № 55

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАРОДУБСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 14.05.2009 №475

г. Стародуб

О внесении изменений и дополнений

в Устав Стародубского муниципального района

В целях приведения Устава Стародубского муниципального района в соответствие с изменениями и дополнениями в Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рекомендациями отдела Управления МЮ РФ по ЦФО в Брянской области и представлением прокуратуры районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Стародубского муниципального района согласно приложения.

2. Главе Стародубского района направить данные изменения и дополнения Устава Стародубского муниципального района для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области и официального опубликования.

Глава Стародубского района

А.И. Старостенко

Приложение к решению

районного Совета «О внесении изменений

и дополнений в Устав Стародубского

муниципального района

Изменения и дополнения

в Устав Стародубского муниципального района

1. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Стародубского района.

1 Систему муниципальных правовых актов Стародубского района образуют:

1) Устав Стародубского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Стародубского района;

3) постановления и распоряжения главы Стародубского района;

4) постановления и распоряжения администрации Стародубского района;

5) правовые акты иных органов и должностных лиц Стародубского района, предусмотренных настоящим Уставом.

2.Устав Стародубского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов Стародубского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Стародубского района.

3. Правовые акты органов местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Стародубского района.

За неисполнение указанных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам представительного органа Стародубского района, главе Стародубского района, главе администрации района, прокурору Стародубского района, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Правовые акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный в самих правовых актах.

6. Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Брянской области.

8. Муниципальные правовые акты Стародубского района опубликовываются (обнародуются) в районной газете «Стародубский вестник» или в сборнике муниципальных правовых актов Стародубского муниципального района

9. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Стародубского района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распостранение которых ограничено федеральным законом.»

2. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Стародубского района.

1. К вопросам местного значения Стародубского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Стародубского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Стародубского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Стародубского района;

4) организация в границах Стародубского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Стародубского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (Пункт 9 части 1 статьи 9 Устава района вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Стародубского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Стародубского района (за исключением территорий поселения, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Стародубского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Стародубского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Стародубского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Стародубского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Стародубского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Стародубского района, за счет средств бюджета Стародубского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Стародубского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Стародубского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Стародубского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Стародубского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

3. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Стародубского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Стародубского района.

1. Органы местного самоуправления Стародубского района имеют право на:

1) создание музеев Стародубского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Стародубского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6)осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Стародубского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области)».

4. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Стародубского района отдельных государственных полномочий.

1.Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Брянской области, отдельными государственными полномочиями Брянской области - законами Брянской области. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Представительный орган Стародубского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами и должностными лицами Стародубского района переданных им государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных материальных ресурсов и средств.

3. Органы местного самоуправления Стародубского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Стародубскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Стародубского района вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета района (за исключением средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Стародубского района вправе устанавливать за счёт средств бюджета Стародубского района (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Стародубского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления Стародубского района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом Стародубского района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Стародубского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий».

5. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

(пункт 1 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов представительного органа Стародубского района 4-го созыва)

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе пропорциональной избирательной системы, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом Стародубского района.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»

6. Статью 15 изложить в новой редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата представительного органа Стародубского района, голосование по вопросам изменения границ и преобразования Стародубского района.

1. Голосование по отзыву депутата представительного органа Стародубского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата представительного органа Стародубского района и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием отзыва депутата представительного органа Стародубского района является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, Устава Стародубского района и иных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата представительного органа Стародубского района граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата представительного органа Стародубского района и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу, избирательная комиссия направляет их в представительный орган Стародубского района для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата.

По получению решения представительного органа Стародубского района о необходимости голосования по отзыву депутата избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата представительного органа Стародубского района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днём выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе и заканчивается по истечении 20 дней со дня начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата представительного органа Стародубского района составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории соответствующего избирательного округа инициативную группу по отзыву депутата при её регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата представительного органа Стародубского района осуществляется в порядке, установленном Законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата представительного органа Стародубского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Депутат представительного органа Стародубского района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

6. В случаях предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразования района проводится голосование по вопросам изменения границ Стародубского района, преобразования Стародубского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Стародубского района, преобразования Стародубского района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается представительным органом Стародубского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных федеральным законом.

9. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.

10. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа Стародубского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Стародубского района, преобразования Стародубского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Статью 16 изложить в новой редакции:

«Статья 16. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

2.Порядок выступления с правотворческой инициативой устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Стародубского района, принятым в соответствии с федеральным законодательством. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Стародубского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Стародубского района, обладающих избирательным правом.

3.Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления Стародубского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы жителей района должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.Представительный орган Стародубского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании данного органа.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Стародубского района, должно быть доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан официально в письменной форме».

8. Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Публичные слушания.

1 .Главой Стародубского района или представительным органом Стародубского района для обсуждения с участием жителей проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, могут проводиться публичные слушания.

2.Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе района или представительному органу Стародубского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением района или представительным органом Стародубского района, принимает представительный орган района, а о назначении публичных слушаний инициированных главой Стародубского района - глава района.

3. На публичные слушания должны выносится:

- проект Устава Стародубского района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект бюджета Стародубского района и отчёт о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Стародубского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Стародубского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа Стародубского района

5. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию)».

9. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Глава Стародубского района

1. Глава Стародубского района является высшим должностным лицом Стародубского района.

2. Глава Стародубского района избирается представительным органом Стародубского района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов и исполняет полномочия председателя представительного органа Стародубского района.

3. Полномочия главы Стародубского района начинаются со дня его избрания и прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава, со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. В пределах своих полномочий глава Стародубского района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

5. Глава Стародубского района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Стародубского района.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава Стародубского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава Стародубского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

10. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Полномочия главы Стародубского района

1. Глава Стародубского района осуществляет следующие полномочия:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Стародубского района, нормативные правовые акты, принятые Стародубским районным Советом народных депутатов;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Стародубского районного Совета народных депутатов;

5)обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов районного Совета народных депутатов и собственных правовых актов;

6) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления района;

7) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов;

8) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к награждению государственными наградами и присвоению Почётных званий;

9) заключает контракт с главой администрации Стародубского района;

10)организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11)ежегодно отчитывается на заседании районного Совета народных депутатов о проделанной работе;

12)осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

2. Глава Стародубского района, как председатель районного Совета народных депутатов обладает следующими полномочиями:

1)Осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

2) Созывает и ведёт заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения и проект повестки дня;

3) Осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

4) Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата районного Совета народных депутатов, заключает с ними контракты;

5) Налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата и решает вопросы их поощрения;

6) Оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) Координирует деятельность постоянно действующих и иных комиссий, депутатских групп, дает им необходимые поручения;

принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета народных депутатов;

8) Открывает и закрывает расчётные счета районного Совета в банках, финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета;

9) Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение заседаний, работу аппарата районного Совета и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;

10) Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета;

11) Решает иные вопросы, порученные ему районным Советом или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами».

11. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы Стародубского района.

1.Полномочия главы Стародубского района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) смерти;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями как депутата;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Стародубского района;

11) досрочного прекращения полномочий Стародубского районного Совета народных депутатов;

12) преобразования Стародубского района, осуществляемого в соответствии с частями З.1., 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей Стародубского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Стародубского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Стародубского района, досрочные выборы главы Стародубского района проводятся в сроки и в порядке установленном нормативным правовым актом районного Совета».

12. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Представительный орган Стародубского района

(пункт 1 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов представительного органа Стародубского района 4-го созыва)

1. Представительный орган местного самоуправления Стародубского района состоит из 20 депутатов, избираемых по пропорциональной избирательной системе, при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, сроком на 5 лет.

Районный Совет осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.

2. Представительный орган Стародубского района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем представительного органа Стародубского района не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются главой Стародубского района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Стародубского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Стародубского района.

3. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Стародубского района может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Представительный орган Стародубского района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа Стародубского района отражается отдельной строкой в местном бюджете».

13. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Компетенция Стародубского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава Стародубского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Стародубского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района, полномочий по решению вопросов районного значения.

2.В ведении Стародубского районного Совета народных депутатов также находятся:

1) принятие Регламента районного Совета народных депутатов;

2) избрание Главы Стародубского района из своего состава;

3) принятие решения о проведении местного референдума по вопросам местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан и определение порядка их проведения;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений связанных с изменением границ Стародубского района, а также с преобразованием Стародубского района;

7) досрочное прекращение полномочий районного Совета, его депутатов;

8) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района, принятие положения об администрации Стародубского района;

9) рассмотрение отчетов главы администрации района о результатах работы администрации района за год;

10) принятие решений о выделении дотаций, субсидий, субвенций, ссуд и займов из средств районного бюджета;

11) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске и размещении районных лотерей, займов;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества района, в соответствии с федеральным законодательством;

14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета Стародубского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;

15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

16) осуществление права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

17) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Стародубском районе;

18) учреждение почетных званий, наград (Почетных грамот, дипломов, премий) района и утверждение положений о них;

19) назначение на должность главы администрации района лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принятие решения о применении к Главе администрации района мер поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

20) утверждение условий контракта для главы администрации района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района, установление общего число членов конкурсной комиссии, а также назначение членов конкурсной комиссии;

21) назначение на должность и освобождение от должности председателя и членов ревизионной комиссии Стародубского района;

22) назначение выборов депутатов районного Совета и даты их проведения;

23) утверждение в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области схемы избирательных округов по представлению избирательной комиссии, организующей выборы, а также внесение поправок в представленную схему до ее утверждения;

24) формирование избирательной комиссии района по выборам депутатов районного Совета и проведению местного референдума;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с действующими Федеральными законами, уставом и законами Брянской области и настоящим Уставом».

14. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия представительным органом Стародубского района правовых актов

1. По вопросам своей компетенции представительный орган Стародубского района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты представительного органа Стародубского района принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Стародубского района.

2. Решения представительного органа Стародубского района о принятии Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Стародубского района.

3. Проекты решений представительного органа Стародубского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Стародубского района главой администрации Стародубского района или при наличии заключения главы администрации Стародубского района.

4. Решения представительного органа Стародубского района, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов представительного органа Стародубского района, присутствующих на сессии.

5. Решения представительного органа Стародубского района принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

Решения представительного органа Стародубского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Стародубского района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

6. Решения представительного органа Стародубского района вступают в силу с момента их подписания главой Стародубского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

15. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Депутат представительного органа Стародубского района

1. Депутатами Стародубского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьёй 36 настоящего Устава.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий районного Совета.

2. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

4. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые законами Брянской области.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, иной научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Основные права и обязанности, социальные гарантии, ограничения и ответственность депутата районного Совета замещающего (замещавшего) муниципальную должность устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

7.Депутат районного Совета обязан отчитаться перед избирателями своего округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы один раз в год в 1 квартале.

8. Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

16. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат представительного органа Стародубского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа Стародубского района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом представительного органа Стародубского района.

2. Депутат представительного органа Стародубского района информирует о своей деятельности избирателей своего округа во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

17. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Гарантии предоставляемые Главе Стародубского района, депутату районного Совета, члену выборного органа Стародубского района.

1.Гарантии прав Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Глава Стародубского района, депутат районного Совета, член выборного органа Стародубского района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда ими были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Главе Стародубского района, депутату районного Совета, члену выборного органа Стародубского района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств районного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность и порядок предоставления которого, устанавливается муниципальными правовыми актами;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата районного Совета, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

8) пенсионное обеспечение;

9) защита Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий, в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

4.В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3,4,5 части шестнадцатой статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющих свои полномочия на постоянной основе Глава Стародубского района, депутат районного Совета, член выборного органа Стародубского района, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета, имеют право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты, которого устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

5.Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района местного самоуправления не менее трёх лет или не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату (муниципальную пенсию за выслугу лет) к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», условия и порядок назначения и выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов».

6. Главе Стародубского района, депутату районного Совета, члену выборного органа Стародубского района не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) условия работы в соответствии с муниципальными правовыми актами, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, устанавливаемые муниципальным правовым актом;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением Главой Стародубского района, депутатом районного Совета, членом выборного органа Стародубского района полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

5) защита Главы Стародубского района, депутата районного Совета, члена выборного органа Стародубского района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами».

18. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Комиссии представительного органа Стародубского района

1. Представительный орган Стародубского района из числа депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа Стародубского района.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается представительным органом Стародубского района.

3. Представительный орган Стародубского района в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

19. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Стародубского района

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия районным Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда Российской Федерации, областного суда, районного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

20. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Глава администрации Стародубского района

1. Глава администрации Стародубского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Стародубского района. Полномочия главы администрации Стародубского района действительны до назначения нового главы администрации района.

2. При формировании конкурсной комиссии Стародубского района две трети ее членов назначаются представительным органом Стародубского района, а одна треть - Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области, если иное не установлено федеральным законом.

3. Глава администрации Стародубского района назначается на должность представительным органом Стародубского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Стародубского района заключается главой Стародубского района.

4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (данный пункт настоящей статьи вступает в силу с 05.04.2007).

5. Полномочия главы администрации Стародубского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

6. Контракт с главой администрации Стародубского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) представительного органа Стародубского района или главы Стародубского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

б) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Стародубского района федеральными законами и законами Брянской области;

в) главы администрации Стародубского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

21. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Порядок поступления на муниципальную службу ее прохождение и прекращения

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 45 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Брянской области.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. При замещении должности муниципальной службы в Стародубском районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

11. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Стародубского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом Стародубского района.

12. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

13. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

14. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

16. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

17. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

18. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

19. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Брянской области.

20. Основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются основания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных пунктами 7 и 9 статьи 45 настоящего Устава

21. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

22. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Муниципальное имущество Стародубского района

1. В собственности Стародубского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Стародубского района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения .

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Стародубского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Стародубского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Стародубского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Стародубского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Стародубского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Стародубского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Стародубского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Стародубского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Стародубского района ;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Стародубского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Стародубского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Стародубского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Стародубского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Стародубского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

23. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Стародубского района

1. Органы местного самоуправления Стародубского района от имени Стародубского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Стародубского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Стародубского района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом Стародубского района.

4 Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

24. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Стародубского района

1. Органы местного самоуправления Стародубского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Стародубского района выступает администрация Стародубского района. Глава администрации Стародубского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются администрацией Стародубского района в соответствии с порядком, утверждаемым районным Советом народных депутатов

4. Представительный орган Стародубского района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

5. Органы местного самоуправления Стародубского района от имени Стародубского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

25. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Местный бюджет

1. Стародубский район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Стародубского района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым Стародубским районным Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Брянской области.

4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

26. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

К собственным доходам местного бюджета относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 26.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Стародубского района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа Стародубского района, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления Стародубского района.

В доходы бюджета Стародубского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 26.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2 Расходы бюджета Стародубского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Представительный орган Стародубского района своими решениями самостоятельно определяет размер и условия денежного содержания депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов представительного органа, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления для муниципальных служащих.

Утверждает по представлению главы администрации Стародубского района смету расходов администрации Стародубского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Федерального закона от 26.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

27. Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Муниципальные заимствования

1. Стародубский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

28. Статью 60 изложить в новой редакции:

«Статья 60 Ответственность органов местного самоуправления Стародубского района и должностных лиц местного самоуправления Стародубского района перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Стародубского района, а районный Совет в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Брянской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе районный Совет народных депутатов в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Брянской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске районного Совета.

Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Брянской области о его роспуске.

2. Губернатор Брянской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Стародубского района или главы администрации Стародубского района в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Стародубского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.»

29. Статью 61 изложить в новой редакции:

«Статья 61 Ответственность органов местного самоуправления Стародубского района и должностных лиц местного самоуправления Стародубского района перед населением, физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»

30. Главу VIII «Переходные положения» исключить.

31. Статью 63 изложить в новой редакции:

«Статья 63 Принятие Устава Стародубского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Стародубского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа Стародубского района проекта Устава Стародубского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Стародубского района может исходить от главы Стародубского района или от депутатов представительного органа Стародубского района, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов представительного органа Стародубского района.

2. Проект устава Стародубского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав Стародубского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Стародубского района, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием установленного представительным органом Стародубского района порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту устава Стародубского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение представительного органа Стародубского района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Стародубского района.

5. Устав Стародубского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Стародубского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.»

Глава Стародубского района

А.И. Старостенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическия газета Стародубского района "Стародубский вестник" № 81-82 (11813) от 10.07.2009, Сборник муниципальных правовых актов Стародубского муниципального района № 10 от 03.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать