Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2015г.
Номер документа: RU325230002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Стародубский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАРОДУБСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2015 № 116

г.Стародуб

О внесении изменений и дополнений в Устав Стародубского муниципального района

В целях приведения Устава Стародубского муниципального района в соответствие с изменениями и дополнениями в Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными Федеральными законами, рекомендациями отдела Управления МЮ РФ по ЦФО в Брянской области Стародубский районный Совет народных депутатов решил:

Внести изменения и дополнения в Устав Стародубского муниципального района согласно приложения.

Главе Стародубского района направить данные изменения и дополнения Устава Стародубского муниципального района для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области и официального опубликования.

И.о. Главы Стародубского района

И.Н. Козин

Приложение к решению районного Совета

«О внесении изменений и дополнений в

Устав Стародубского муниципального района»

от 29.04.2015 № 116

Изменения и дополнения в Устав Стародубского муниципального района

1. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Стародубского района.

1. К вопросам местного значения Стародубского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Стародубского района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Стародубского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Стародубского района;

4) организация в границах Стародубского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Стародубского района;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Стародубского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10)организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (Пункт 9 части 1 статьи 9 Устава района вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Брянской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13)              создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Стародубского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14)              организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Стародубского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Стародубского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18)содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Стародубского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20)              организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21)              создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Стародубского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22)              создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Стародубского района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Стародубского района, за счет средств бюджета Стародубского района;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Стародубского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Стародубского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории Стародубского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Стародубского района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31)              осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Стародубского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Стародубского района вправе решать на территориях сельских поселений следующие вопросы местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; (полномочие закреплено за сельскими поселениями Стародубского района законом Брянской области №80-З от 05.12.2014 "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области")

13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения";

14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; (полномочие закреплено за сельскими поселениями Стародубского района законом Брянской области № 80-З от 05.12.2014 "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области")

16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; (полномочие закреплено за сельскими поселениями Стародубского района законом Брянской области № 80-З от 05.12.2014 "О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области")

21) осуществление муниципального лесного контроля;

22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

27) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа Стародубского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

2.              Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Стародубского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Стародубского района.

1.              Органы местного самоуправления Стародубского района имеют право на:

1)              создание музеев Стародубского района;

2)              участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

4) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года

5) создание условий для развития туризма;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

7) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Стародубского района.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2.              Органы местного самоуправления Стародубского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3.              Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводиться на всей территории муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Стародубского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Стародубского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Стародубского района и глава администрации Стародубского района выдвигают совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Стародубского района, в соответствии с федеральным законом.

3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Решение референдума подлежит обязательному исполнению на территории Стародубского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Стародубского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.»

4. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Глава Стародубского района

1. Глава Стародубского района является высшим должностным лицом Стародубского района.

2. Глава Стародубского района избирается представительным органом Стародубского района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов и исполняет полномочия председателя представительного органа Стародубского района.

3. Полномочия главы Стародубского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Стародубского района, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава

4. Глава Стародубского района не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

5. В пределах своих полномочий глава Стародубского района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

6. Глава Стародубского района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Стародубского района.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава Стародубского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава Стародубского района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."

5. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Стародубского района.

1 .Полномочия главы Стародубского района прекращаются досрочно в случае:

смерти

отставки по собственному желанию;

удаления в отставку в соответствии со 24.1 настоящего Устава

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства              участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Стародубского района;

преобразования Стародубского района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1., 4, 6, 7 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

увеличения численности избирателей Стародубского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Стародубского района.

2. Полномочия главы Стародубского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Стародубского района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава Стародубского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Стародубского района до вступления решения суда в законную силу.

6. Дополнить Устав Статьей 24.1 следующего содержания:

«24.1 Удаление главы Стародубского района в отставку.

1.              Стародубский районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Брянской области.

2.              Основаниями для удаления главы Стародубского района в отставку являются:

-              решения, действия (бездействие) главы Стародубского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;;

-              неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных данным Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Стародубского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

-              неудовлетворительная оценка деятельности главы Стародубского района Стародубским районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

- несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

- допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3.              Инициатива депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Стародубский районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Стародубского района и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Стародубский районный Совет народных депутатов.

Рассмотрение инициативы депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Брянской области.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Стародубского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Стародубского района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Брянской области.

Инициатива Губернатора Брянской области об удалении главы Стародубского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Стародубский районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения Стародубского районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Стародубского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Стародубский районный Совет народных депутатов.

Рассмотрение инициативы депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Стародубского района в отставку осуществляется Стародубским районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов.

Решение Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку подписывается депутатом Стародубского районного Совета народных депутатов, председательствующим на заседании Стародубского районного Совета народных депутатов.

10.              При рассмотрении и принятии Стародубским районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Стародубского района в отставку должны быть обеспечены:

заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области и с проектом решения Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

предоставление ему возможности дать депутатам Стародубского районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае, если глава Стародубского района не согласен с решением Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение Стародубского районного Совета народных депутатов об удалении главы Стародубского района в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Стародубского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию обнародованию одновременно с указанным решением Стародубского районного Совета народных депутатов.

В случае, если инициатива депутатов Стародубского районного Совета народных депутатов или Губернатора Брянской области об удалении главы Стародубского района в отставку отклонена Стародубским районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Стародубского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Стародубского районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Стародубского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава Стародубского района, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

7. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Представительный орган Стародубского района

1. Представительный орган Стародубского района формируется путем избрания на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При формировании представительного органа Стародубского района число депутатов, избираемых от одного поселения в представительный орган Стародубского района, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа Стародубского района.

2. Представительный орган местного самоуправления Стародубского района состоит из 20 депутатов, избираемых по смешанной избирательной системе, при которой половина депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а половина депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной системе относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату, сроком на 5 лет.

Районный Совет осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.

2. Представительный орган Стародубского района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Стародубского районного Совета народных депутатов не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются главой Стародубского района по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Стародубского района или по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа Стародубского района. Заседание представительного органа Стародубского района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности Стародубский районный Совет народных депутатов может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Представительный орган Стародубского района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа Стародубского района отражается отдельной строкой в местном бюджете.»

8. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Депутат представительного органа Стародубского района

1. Депутатами Стародубского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав районного Совета населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьёй 36 настоящего Устава.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий районного Совета.

2. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

3.              Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые Уставом Стародубского района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты районного Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, иной научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3 )              входить в состав управления, попечительских или наблюдательных
советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации.

5.1 Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.              Основные права и обязанности, социальные гарантии, ограничения и
ответственность депутата районного Совета замещающего (замещавшего)
муниципальную должность устанавливаются федеральными законами,
законами Брянской области, настоящим Уставом.

7. Депутат районного Совета обязан отчитаться перед избирателями своего округа о работе, о ходе выполнения предвыборной программы не реже одного раз в год.

8. Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом».

9. Депутаты районного Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

9. Статью 31 изложить в новой редакции:

Статья 31. Гарантии предоставляемые Главе Стародубского района, депутату районного Совета.

1.Гарантии прав Главы Стародубского района, депутата районного Совета, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении Главы Стародубского района, депутата районного Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Глава Стародубского района, депутат районного Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда ими были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Главе Стародубского района, депутату районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств районного бюджета гарантируются:

условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий депутата
районного Совета;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска,
продолжительность и порядок предоставления которого, устанавливается муниципальными правовыми актами;

компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного
Совета полномочий, а также на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период осуществления им полномочий или после
прекращения их осуществления, но наступивших в связи с
осуществлением полномочий;

компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий
увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или
частичную утрату трудоспособности;

медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата
районного Совета, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

пенсионное обеспечение;

защита Главы Стародубского района, депутата районного Совета и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий, в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

Главе Стародубского района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается районным Советом, но не может превышать 32 календарных дня. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств районного бюджета главе района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 7 календарных дней. Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются районным Советом.

4. Главе Стародубского района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, после увольнения с должности по истечении срока полномочий может выплачиваться единовременное денежное пособие, в размере установленном нормативным правовым актом районного Совета.

5. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия Главы Стародубского района, депутата районного Совета в течение срока, установленного муниципальным правовым актом, но не менее трёх лет, либо при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве Главы Стародубского района, депутата районного Совета были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Стародубского района».

6. Главе Стародубского района, депутату районного Совета не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счёт средств местного бюджета гарантируются:

условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий
увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или
частичную утрату трудоспособности;

компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением Главой Стародубского района, депутатом районного Совета полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

защита Главы Стародубского района, депутата районного Совета и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами

Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 3 -6 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

10. Статью 34 изложить в новой редакции:

"Статья 34. Досрочное прекращение полномочий представительного органа Стародубского района

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются:

1) в случае принятия районным Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Брянского областного суда, о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования."

11. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Глава администрации Стародубского района

Глава администрации Стародубского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Стародубского района.

При формировании конкурсной комиссии Стародубского района половина членов назначаются представительным органом Стародубского района, а другая половина Губернатора Брянской области, если иное не установлено федеральным законом.

Глава администрации Стародубского района назначается на должность представительным органом Стародубского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Стародубского района заключается главой Стародубского района.

Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа Стародубского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа Стародубского муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Полномочия главы администрации Стародубского района прекращаются досрочно в случае:

а)              смерти;

б)              отставки по собственному желанию;

в)              расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

н) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

7. Контракт с главой администрации Стародубского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а)              представительного органа Стародубского района или главы Стародубского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов

местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

б)              Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Стародубского района федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

в) главы администрации Стародубского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»

12. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления Стародубского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Стародубского района, вправе направлять обращения в представительный орган Стародубского района, администрацию Стародубского района и Контрольно - счетную палату Стародубского муниципального района. Обращения, направленные в представительный орган Стародубского района, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию Стародубского района и Контрольно - счетную палату Стародубского муниципального района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу. "

13. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Контрольно-счетный орган муниципального образования».

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Стародубский районный Совет народных депутатов образовывает контрольно-счетный орган муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Брянской области.»

14. Статью 44 изложить в новой редакции:

"Статья 44. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

3.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы."

15. Статью 45 изложить в новой редакции:

"Статья 45. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установления гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами."

16. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Муниципальное имущество Стародубского района.

1.              В собственности Стародубского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Стародубского района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. "

17. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Консолидированный бюджет Стародубского района

Бюджет Стародубского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Стародубского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Стародубского района.

18. Статью 52 изложить в новой редакции:

"Статья 52. Местный бюджет

1. Стародубский район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Стародубского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию."

19. Статью 53 изложить в новой редакции:

"Статья 53. Доходы и расходы бюджета Стародубского муниципального района.

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Стародубского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Стародубского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств Стародубского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. "

20. Дополнить Устав Статьей 53.1 следующего содержания:

"Статья 53.1 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального района

1. Перечень участников бюджетного процесса определяется бюджетным законодательством.

2. Руководитель финансового органа Стародубского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации."

21. Дополнить Устав Статьей 53.2 следующего содержания:

"Статья 53.2 Составление проекта бюджета муниципального района. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района.

Составление проекта бюджета муниципального района – исключительная прерогатива администрации Стародубского муниципального района.

Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном правовым актом Стародубского районного Совета народных депутатов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение районного Совета народных депутатов в срок, определенный правовым актом районного Совета народных депутатов и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета, утверждается Стародубским районным Советом народных депутатов.

Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания."

22. Статью 56 изложить в новой редакции:

"Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета."

23. Статью 58 изложить в новой редакции:

"Статья 58. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления Стародубского района на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального бюджета предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Стародубского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия представительным органом Стародубского района соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение представительного органа муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального района."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах в общественных местах № 11 от 11.06.2015, Сборник муниципальных правовых актов Стародубского муниципального района № 6 от 26.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать