Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2010г.
Номер документа: RU355111012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования поселок Кадуй Кадуйского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

1

Утратило силу решением О принятии Устава городского поселения поселок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 26.11.2020 № 37

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПОСЁЛОК  КАДУЙ

КАДУЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2010 года                                                                      № 42

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования посёлок Кадуй

В связи с изменениями и дополнениями, внесёнными федеральным законодательством в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования посёлок Кадуй в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, а также в целях совершенствования функционирования органов местного самоуправления муниципального образования посёлок Кадуй

СОВЕТ  РЕШИЛ:

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования посёлок Кадуй (в редакции решения Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 30 июня 2008 года № 26 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посёлок Кадуй», зарегистрированного Управлением Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29 июля 2008 года, государственный регистрационный № RU355111012008001) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования  и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования  документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Кадуйского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования органам местного самоуправления Кадуйского муниципального района принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Для  осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства  в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.».

2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования  отдельных государственных полномочий

1. Органы муниципального образования  осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального образования. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования посёлок Кадуй.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета муниципального образования и Главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может быть менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в её поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в территориальную избирательную комиссию Кадуйского муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии Кадуйского муниципального района представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования посёлок Кадуй.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям федерального и областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, соответствующим (соответствующими) требованиям федерального и областного законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, не соответствующим (не соответствующими) требованиям федерального и (или) областного законодательства, территориальная избирательная комиссия Кадуйского муниципального района отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

В течение 20 дней со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа осуществляет сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей граждан, о чём составляется протокол, об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанный протокол вместе с пронумерованными и сброшюрованными в виде папок подписными листами, а также первым финансовым отчётом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума, передаётся в территориальную избирательную комиссию Кадуйского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и Главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и Администрации муниципального образования.

6. Совет муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, иных установленных законом органов или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством.».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования  осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система по многомандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования и Главы муниципального образования назначаются нормативным правовым актом Совета муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в Кадуйской районной газете  «Наше время» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Кадуйского муниципального  района или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или депутатов Совета муниципального образования, влекущего за собой неправомочность Совета муниципального образования, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования являются противоправные решения или действия (бездействие):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы муниципального образования также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, проинформировать в письменной форме депутата Совета муниципального образования, Главу муниципального образования о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию Кадуйского муниципального района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляются также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию Кадуйского муниципального района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии Кадуйского муниципального района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава Совет муниципального образования проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Совету муниципального образования копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета муниципального образования, Главой муниципального образования действующего законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета муниципального образования  не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава муниципального образования (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального образования - председатель Совета муниципального образования) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию Кадуйского муниципального района назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчёта депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчёта.

Для отзыва депутата Совета муниципального образования сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании. Депутат Совета муниципального образования, Глава муниципального образования не могут быть отозваны меньшим числом голосов, чем то, которым эти лица были избраны.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования  и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

7. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.  Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 16 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

3. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым или тайным голосованием.

Решения Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Совет муниципального образования остался в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 2 статьи 8 Устава муниципального образования.

8. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования  в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определяемые федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования;

2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

3) определение порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

4) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

5) принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым общественным работам;

8) регулирование в соответствии с действующим законодательством тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Вологодской области для муниципального образования, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных уполномоченным органам государственной власти;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме;

12) установление официальных символов муниципального образования;

13) заслушивание ежегодных отчётов Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия Советом муниципального образования решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием посёлок Кадуй статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.».

10. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются

досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.».

11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом

муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 4 года.

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется законом Вологодской области.

4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днём вступления в должность Главы муниципального образования является день публичного принесения им присяги.

Не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов Глава муниципального образования в торжественной обстановке приносит населению муниципального образования присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования посёлок Кадуй, торжественно клянусь справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и иные нормативные правовые акты муниципального образования посёлок Кадуй, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования посёлок Кадуй!».

На церемонию принесения присяги вновь избранным Главой муниципального образования приглашаются депутаты Совета муниципального образования, Глава Кадуйского муниципального района и его заместители, главы других муниципальных образований района, руководители предприятий, профсоюзов и общественных организаций, действующих в муниципальном образовании. На церемонии могут присутствовать представители политических партий, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Вологодской области, представители органов местного самоуправления области и иные желающие лица.

5. Глава муниципального образования возглавляет Администрацию муниципального образования.

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издаёт постановления Администрации по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.

7. Постановления и распоряжения Администрации муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории муниципального образования.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законодательством.

9. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу об административном правонарушении.

Глава муниципального образования соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

10. Размер денежного содержания Главы муниципального образования устанавливается и изменяется решением Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

11. Главе муниципального образования гарантируются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им своих должностных обязанностей;

- ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается решением Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

- пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;

- иные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом.

12. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчёта об исполнении местного бюджета за предыдущий год представить отчёт о своей деятельности населению муниципального образования, в порядке, определённом решением Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет отчёт населению путём его опубликования в Кадуйской районной газете «Наше время», используемой для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путём обнародования на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети «Интернет».

13. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как руководителя Администрации муниципального образования исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования, уполномоченный на то распоряжением Главы муниципального образования, а при отсутствии такого распоряжения – Советом муниципального образования. В случае временного отстранения от должности Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования, утверждённый Советом муниципального образования.».

12. Статью 26.1 изложить в новой редакции: 

«Статья 26.1. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования

1. Лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, при выходе на пенсию устанавливается доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых Законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»  и  настоящим Уставом.

2. Право на установление доплаты к пенсии имеют:

1) лица, замещавшие должность Главы муниципального образования в течение полного срока полномочий, определённого настоящим Уставом;

2) лица, замещавшие должность Главы муниципального образования не менее половины срока полномочий, определённого настоящим Уставом, и полномочия которого были прекращены досрочно в случае:

а) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) упразднения муниципального образования;

в) увеличения численности избирателей муниципального образования более

чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

г) отставки по собственному желанию, либо признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования, если указанные в настоящем подпункте основания наступили вследствие инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям.

3. Размер предусмотренной настоящей статьёй доплаты к пенсии устанавливается на основании Закона Вологодской области, указанного в части 1 настоящей статьи.

4. Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе муниципального образования, осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.».

13. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо обладает следующими полномочиями:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

- издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования.

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

1.1. Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования как Глава Администрации обладает следующими полномочиями:

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального образования структуру Администрации муниципального образования, формирует штат Администрации муниципального образования в пределах утверждённых в бюджете средств на содержание Администрации муниципального образования;

- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации муниципального образования;

- назначает на должность по контракту и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством муниципальных служащих и работников Администрации муниципального образования и руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- распределяет обязанности между заместителями Главы Администрации муниципального образования;

- вправе распоряжением приостановить действие или отменять приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений Администрации, в случае их несоответствия законодательству, противоречия решениям Совета муниципального образования;

- принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, выступает их учредителем от имени муниципального образования;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения, отчёты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования и  муниципальных предприятий,  учреждений;

- организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, ведение реестра муниципальных должностей;

- имеет право внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет муниципального образования;

- взаимодействует с Советом  муниципального образования (представляет Совету муниципального образования ежегодный доклад о деятельности Администрации муниципального образования, представляет на рассмотрение Совета муниципального образования проект бюджета муниципального образования и ежегодный отчёт о его исполнении, вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проекты нормативно-правовых актов, имеющих значение для муниципального образования);

- представляет на утверждение Совета  муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчёты об их исполнении;

- организует формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования  (кроме сметы расходов, связанных с деятельностью Совета муниципального образования и депутатов), вносит на утверждение Совета муниципального образования годовой отчёт о его исполнении в порядке и сроки, установленные действующим  законодательством;

- осуществляет оперативное распоряжение средствами резервного фонда Администрации муниципального образования;

- разрабатывает схемы управления экономикой, социальной сферой, охраной муниципального образования, общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

- получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;

- в рамках утверждённого Советом муниципального образования бюджета поселения осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами;

- имеет право первой подписи при подписании документов финансово-хозяйственной деятельности;

- имеет право на подписание гражданско-правовых договоров от имени Администрации муниципального образования, в том числе кредитных;

- принимает меры по защите интересов  муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени Администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

- обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности поселения, за исключением полномочий, отнесённых действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Совета муниципального образования;

- осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

- выносит на рассмотрение Совета муниципального образования проекты изменений и дополнений в настоящий Устав;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.

3. Глава муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с  действующим законодательством и настоящим Уставом.».

14. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.

11) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путём направления соответствующего ходатайства в письменной форме в Совет муниципального образования. Ходатайство может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования ходатайство об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет. В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по ходатайству Главы или непринятия Советом отставки Главы Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи ходатайства об отставке в Совет, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия до дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования временно исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования, определенный Советом муниципального образования.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования досрочные выборы Главы муниципального образования назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

15. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Администрации муниципального образования

1. К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:

1) решение вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального образования;

2) управление, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования, учёт объектов муниципальной собственности и ведение соответствующих реестров в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального образования;

3) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

4) исполнение бюджета муниципального образования;

5) осуществление контроля за использованием земель и водных объектов на территории муниципального образования;

6) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования;

7) управление муниципальным долгом.

8) иные полномочия, отнесённые к компетенции Администрации муниципального образования действующим законодательством и решениями Совета муниципального образования;

2. Порядок работы Администрации муниципального образования устанавливается регламентом Администрации, утверждаемым постановлением Администрации  муниципального образования.».

16.  Статьи 32 и 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. Органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе принимать также муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

6. Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов Совета муниципального образования о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

8. Правовые акты Совета муниципального образования  вступают в силу с момента подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами, и (или) законами Вологодской области, настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования в Кадуйской районной газете «Наше время».

10. Муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в муниципальным правовом акте.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

12. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании посёлок Кадуй заключению трудового договора предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым  Советом муниципального образования.».

17. статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводнённые карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может также находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения и прекращения права муниципальной собственности, осуществления прав собственника муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

18. статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования  формируются за счёт:

- доходов от местных налогов и сборов;

- безвозмездных поступлений из других бюджетов системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средств самообложения граждан;

- добровольных пожертвований;

- иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В бюджет муниципального образования  зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий.».

19. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной Администрацией.

В соответствии с действующим законодательством в расходной части бюджета муниципального образования формируется резервный фонд Администрации муниципального образования, порядок использования которого устанавливается Администрацией муниципального образования. Полномочия по расходованию средств резервного фонда осуществляет Глава муниципального образования.

2. Решением Совета муниципального образования определяются размеры и условия оплаты труда Главы муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются Положением об оплате труда муниципальных служащих, утверждаемым Советом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Конкретный размер оплаты труда для каждого муниципального служащего, а также размеры и условия оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации муниципального образования, обслуживающего персонала Администрации муниципального образования, работников муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования, устанавливаются локальными правовыми актами Администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального образования.

3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.».

20. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.».

21. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством, по основаниям, установленным настоящим Уставом.

1.1. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

1.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

1.3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

2. Видами ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:

1) отзыв депутата Совета муниципального образования и отзыв Главы муниципального образования. Процедура отзыва указанных лиц регламентируется статьёй 9 настоящего Устава;

2) роспуск Совета муниципального образования;

3) отрешение от должности Главы муниципального образования.

4) удаление Главы муниципального образования в отставку.

Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлёкшие (повлёкшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом муниципального образования по результатам его ежегодного отчёта перед Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

Процедура удаления Главы  муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Совет муниципального образования может быть распущен на основании Закона Вологодской области, если соответствующим судом будет установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Вологодской области, настоящему Уставу, а Совет муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил или не изменил соответствующий нормативный правовой акт.

4. Глава муниципального образования может быть отрешён от должности Губернатором Вологодской области в случае:

- издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законодательству Вологодской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил или не изменил соответствующий нормативный правовой акт;

- совершения Главой муниципального образования действий (в том числе издания им правового акта ненормативного характера), повлёкших нарушение прав и свобод человека и гражданина, создающих угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, повлёкших нецелевое использование бюджетных средств, в том числе субвенций из федерального бюджета или бюджета Вологодской области, если это установлено соответствующим судом, а Главой муниципального образования не принято в пределах его полномочий мер по исполнению решения суда.

5. Вред, причинённый в результате неправомерных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, возмещается юридическим лицам и гражданам, которым причинён ущерб, в полном объёме на основании решения суда (арбитражного суда) за счёт средств бюджета муниципального образования.

6. Граждане и юридические лица имеют право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы, противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.».

21. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются муниципальным правовым актом Совета муниципального образования.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального образования порядка учёта предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После официального опубликования, но до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Советом муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

4. Принятое Советом муниципального образования решение направляется Главе муниципального образования для подписания. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном действующим на момент внесения изменений и дополнений законодательством.

5. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации  и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего решение  о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Статья 2. Признать утратившими силу решение Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 25 июня 2009 года № 19 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посёлок Кадуй» и решение Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 26 ноября 2009 года № 38 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посёлок Кадуй», решение Совета муниципального образования посёлок Кадуй от 25 июня 2010 года № 38 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования посёлок Кадуй».

Статья 3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в уполномоченных органах Министерства юстиции России с последующим его официальным опубликованием в Кадуйской районной газете «Наше время».

Статья 4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава муниципального

образования посёлок Кадуй                                                               Н.М. Шевелёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наше время" № 129 от 02.11.2010, Приложение к районной газете "Наше время" № 58 от 25.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать