Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2011г.
Номер документа: RU355121012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРИЛЛОВ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРИЛЛОВ

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е    

От 17.02.2011 № 92           

О внесении изменений  и дополнений в Устав муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области

В целях приведения  Устава муниципального образования город Кириллов в соответствие с действующим законодательством   Совет города 

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета города Кириллова от 05.08.2005 года  №9, зарегистрированный Постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2005 года № 929, изменения и дополнения согласно приложению.

2. Управлению делами администрации муниципального образования город Кириллов (Тонковская Г.С.) зарегистрировать изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Кириллов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.06.2005 года  №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований».

            3. Настоящее решение вступает в силу  после государственной регистрации изменений в Устав города  и официального опубликования.

  Глава города                                                                                                               А.Н.Сашин

                                                                                                        Приложение

                                                                                                     к решению Совета  города

                                                                                                     от 17.02.2011       №92

1. Статью 6  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения города Кириллова

1. К вопросам местного значения города Кириллова относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Кириллова и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кириллова;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  города Кириллова;

4) организация в границах  города Кириллова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кириллова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Кириллове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

  8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  города Кириллова;

  9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Кириллова;

10) создание условий для обеспечения жителей  города Кириллова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кириллова;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кириллова, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кириллова;

   13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кириллове;

14) обеспечение условий для развития на территории города Кириллова физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кириллова;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Кириллова и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города Кириллова;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города Кириллова, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Кириллова;

19) утверждение генеральных планов города Кириллова, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Кириллова документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кириллова, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Кириллова, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Кириллова для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Кириллова;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Кириллова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кириллова;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кириллова;

  26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

  27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кириллове;  

           28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

  29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кириллова;

30) осуществление муниципального  лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления города Кириллова и органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района могут заключать соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города в бюджет Кирилловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий  органов местного самоуправления города Кириллова принимается Советом города Кириллова по представлению Главы муниципального образования город Кириллов (далее – Глава города Кириллова).        Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета города Кириллова.».

2. Статью 9  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

       «Статья 9. Местный референдум  

           1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением города Кириллова.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Кириллова.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом города Кириллова:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города Кириллова и Главы города Кириллова,  выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку  должна быть образована  инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее- избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

    В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,  уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы. 

Совет города Кириллова обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет города Кириллова  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Кириллов (далее – Председатель Совета города Кириллова) осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом города Кириллова, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет города Кириллова на заседание. Совет города Кириллова выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  города Кириллова для подписания. Глава города Кириллова в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств референдума  в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом города Кириллова и Главой  города Кириллова, оформляется правовыми актами Совета города Кириллова и Главы города Кириллова.

5. Совет города Кириллова назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет города Кириллова документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом города Кириллова в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти  Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области  или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Кириллов. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Кириллова и не нуждается в утверждении какими-либо  органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  города Кириллова.

8. Органы местного самоуправления города Кириллова обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Кириллова, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.   Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

3. Статью 24  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 24. Структура и  наименование органов местного  самоуправления города Кириллова 

1. Структуру органов местного самоуправления в городе Кириллове составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления города Кириллова имеют следующие наименования:

1) представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования город Кириллов. Наименования Совет муниципального образования город Кириллов  и Совет города Кириллова равнозначны.

2) Глава муниципального образования – Глава муниципального образования город Кириллов.  Наименования Глава муниципального образования город Кириллов и  Глава города Кириллова равнозначны.

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального образования город Кириллов.  Наименования  администрация муниципального образования город Кириллов и администрация города Кириллова равнозначны.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Кириллова, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

         Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова  и   предусматривающие   создание   контрольного   органа   муниципального  образования, вступают в силу в порядке,  предусмотренном  абзацем  первым   части 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

           6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется за счет местного бюджета.».

4. Статью 27  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:       

«Статья 27. Компетенция Совета города Кириллова

                       1. В исключительной компетенции Совета города Кириллова находится:

                        1) принятие Устава города Кириллова и внесение в него изменений и дополнений;

                        2) утверждение  бюджета города Кириллова и отчета о его исполнении;

                       3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

                        4) принятие планов и программ развития города Кириллова, утверждение отчетов об их исполнении;

                       5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

                        6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

                        7) определение порядка участия города Кириллова в организациях межмуниципального сотрудничества;

            8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Кириллова;

           9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Кириллова полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы города Кириллова в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета города Кириллова относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе:

1) назначение выборов депутатов Совета города Кириллова, Главы города Кириллова, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления города Кириллова, голосования по вопросу изменения границ, преобразования города Кириллова;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета города Кириллова и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации города Кириллова по представлению Главы города Кириллова;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории города Кириллова;

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета города Кириллова об изменении границ,  преобразовании  города Кириллова;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей города Кириллова к социально значимым для  города Кириллова работам;

   9) регулирование   тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

  10) организация теплоснабжения, предусмотренная Федеральным законом "О теплоснабжении";

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кириллова и предоставление указанных данных органам государственной власти;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Кириллова официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Кириллова, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) установление официальных символов города Кириллова;

15) заслушивает ежегодные отчеты Главы города Кириллова о результатах его деятельности, деятельности администрации города Кириллова, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом города Кириллова;

16) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

17) определение органов местного самоуправления города Кириллова, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка  их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

18) принятие решений по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города».

            5. Статью 28  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

          «Статья 28. Досрочное прекращение полномочий  Совета города Кириллова

1. Полномочия Совета города Кириллова  прекращаются:

1) в случае принятия Советом города Кириллова решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города Кириллова.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета города Кириллова численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя Председателя Совета города Кириллова, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета города Кириллова и заявление инициативной группы депутатов Совета города Кириллова подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета города Кириллова, но не позднее 1 месяца со дня поступления документов в Совет города Кириллова. Полномочия Совета города Кириллова считаются прекращенными со дня принятия решения Совета города Кириллова о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета  города Кириллова, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

  3) в случае преобразования города Кириллова, а также в случае упразднения муниципального образования город Кириллов;

   4) в случае утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

  5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

   6) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными  федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета города Кириллова влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города Кириллова или депутатов Совета города Кириллова, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.».

           6. Статью 33 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

            «Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кириллова

                1. Полномочия Главы города Кириллова прекращаются досрочно в случае:

                  1) смерти;

                   2) отставки по собственному желанию;

            2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

                   3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

                   4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

                   5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                   6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

            7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

            8) прекращения  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства. имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

            9) отзыва избирателями;

            10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кириллова;

    11) преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

   12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

   13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

      14) изменение порядка формирования Совета города в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кириллова, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы города Кириллова проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

   3. Отставка Главы города Кириллова по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет города Кириллова. Заявление об отставке может быть подано без указания причин.

Совет города  должен  рассмотреть заявление Главы города об отставке в течение двух недель со дня его поступления в  Совет города и принять соответствующее решение. В случае непринятия  Советом города решения об удовлетворении заявления Главы города либо непринятия отставки Главы города, Глава города имеет право сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи в  Совет города заявления об отставке, письменно уведомив об этом Совет города.».

7. Статью 37 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 37. Органы местного самоуправления города Кириллова – юридические лица

1. От имени муниципального образования город Кириллов приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности может Глава города Кириллова, а также другие должностные лица органов местного самоуправления города Кириллова в соответствии с поручением Главы города Кириллова, и выданной им доверенностью.

2. Совет города Кириллова и администрация города Кириллова, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Совет города Кириллова и администрация города Кириллова как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к  казённым учреждениям.».

        8. Статью 39 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 39. Система муниципальных правовых актов города Кириллова

              1. По вопросам местного значения населением муниципального образования город Кириллов  непосредственно и  (или) органами  местного самоуправления и должностными  лицами  местного самоуправления  города Кириллова принимаются муниципальные правовые акты.

  2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься  муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

3. В систему муниципальных правовых актов города Кириллова входят:

1) Устав города Кириллова, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета города Кириллова;

3)постановления и распоряжения Председателя Совета города Кириллова по вопросам организации деятельности Совета города Кириллова;

4) постановления и распоряжения администрации города Кириллова.

4. Устав города Кириллова и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Кириллова, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кириллова.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета города Кириллова, Главой города Кириллова, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, по инициативе  прокурора района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления города Кириллова, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета города Кириллова, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Кириллова, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Кириллова только по инициативе Главы города Кириллова или при наличии заключения Главы города Кириллова.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, соответствующим нормативным правовым  актом.

   Постановления и распоряжения администрации города  вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим постановлением или распоряжением.

Решения  Совета города вступают в силу с момента подписания Главой города, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим решением.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

            Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или приложении к газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

           Муниципальный правовой акт может быть обнародован в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета города.

          Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории города, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах. Обеспечение беспрепятственного доступа к тексту муниципального правого акта.

           Информация о специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов доводится до населения администрацией города через средства массовой информации.

         9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города Кириллова, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на  референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории города Кириллова.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов города Кириллова граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Кириллова несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов  Вологодской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Вологодской в порядке, установленном законом Вологодской области.

9. Статью 42  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности города Кириллова находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах города Кириллова;

   2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Кириллове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кириллова;

    6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

             7)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  8) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города Кириллова мест захоронения и организации ритуальных услуг;

9) имущество библиотек города Кириллова;

10) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

11) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) имущество, предназначенное для развития на территории города Кириллова физической культуры и массового спорта;

13) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Кириллова, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Кириллова в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории города Кириллова;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кириллова.

   18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

20) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Кириллова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города.

2. В собственности города Кириллова может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных  полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

             2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Кириллова.

             3. В случаях возникновения у города Кириллова права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

             4. В собственности города Кириллова также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которыми предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и  которые не отнесены к вопросам местного значения  поселения.».

           10. Статью 43 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом города Кириллова

1. Органы местного самоуправления города Кириллова самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, находящимся в собственности города Кириллова, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кириллова.

2. Органы местного самоуправления города Кириллова вправе в соответствии с  полномочиями, установленными настоящим Уставом, передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет города Кириллова устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Кириллова, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности города Кириллова.

4. Совет города Кириллова устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Кириллова, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города Кириллова, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

    5. Муниципальные образования  могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления,    осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

           6. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в соответствующие органы местного самоуправления города Кириллова по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности города Кириллова, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому органу администрации города Кириллова отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета города Кириллова. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией города Кириллова о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой города Кириллова.

7.Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.".

          11. Статью 46 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 46. Доходы  бюджета города Кириллова

1. К собственным доходам  бюджета города Кириллова относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

   5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые  в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кириллова;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета города Кириллова, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления города Кириллова и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами,  законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

                   2. В доходы бюджета города Кириллова зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города Кириллова отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области.

                    3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

12. Статью 61  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

           «Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Кириллова

1. Изменения и дополнения в Устав города Кириллова принимаются муниципальным правовым актом Совета города Кириллова.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом города Кириллова подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием  установленного Советом города Кириллова порядка  учета предложений по проекту указанного  муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

          3.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов  Совета города Кириллова.

  4. Принятый Советом города Кириллова муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе города для подписания. Глава города имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет города Кириллова с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Советом города Кириллова. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета города Кириллова, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.».

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" № 24(2) от 30.12.2010, Приложение к газете "Новая жизнь" № 6 от 26.03.2001
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать