Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2015г.
Номер документа: RU355121012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРИЛЛОВ

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 21.05.2015 № 95

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области

        В целях приведения Устава муниципального образования город Кириллов в соответствие с действующим законодательством,    Совет города 

РЕШИЛ:

          1. Внести в Устав муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета города Кириллова от 05.08.2005 года № 9, зарегистрированный Постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2005 года № 929, изменения и дополнения согласно приложению.

         2. Управлению делами администрации муниципального образования город Кириллов зарегистрировать изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Кириллов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований».

       3. Настоящее решение вступает в силу  после государственной регистрации изменений в Устав города  и официального опубликования.

Председатель Совета                                                               И.А.Смирнов              

Глава города                                                                               А.Е.Котов

Приложение

к решению Совета города

от 21.05.2015 № 95

1. Статью 6  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения города Кириллова

1. К вопросам местного значения города Кириллова относятся:

  1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кириллова;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  города Кириллова;

4) организация в границах  города Кириллова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

   5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кириллова и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кириллова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

    6) обеспечение проживающих в городе  и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

  8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах  города Кириллова;

  9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Кириллова;

10) создание условий для обеспечения жителей  города Кириллова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кириллова;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кириллова, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кириллова;

   13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кириллове;

     14) создание условий для массового отдыха жителей города Кириллова и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    15) обеспечение условий для развития на территории города Кириллова физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных

физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кириллова;

16) формирование архивных фондов города Кириллова;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

   18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города  (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

   19) утверждение генеральных планов города Кириллова, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Кириллова документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города  Кириллова,  резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Кириллова для муниципальных нужд, осуществление  муниципального земельного контроля в границах города Кириллова, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

   20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;                                                  

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Кириллова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кириллова;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кириллова, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

  26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

  27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кириллове;  

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

  29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кириллова;

30) осуществление муниципального  лесного контроля;

31) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Кириллова сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Кириллова, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Кириллова.

35) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.».

2. Статью 6.1  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления города Кириллова на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

        1. Органы местного самоуправления города Кириллова  имеют право на:

       1) создание музеев города Кириллова;

       2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

       3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

       4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

       5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

       6)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  города Кириллова;

      6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

      7) создание условий для развития туризма.

      8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

        9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

         10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

        11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города.

        2. Органы местного самоуправления города  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

       3. Органы местного самоуправления города Кириллова  вправе заключать соглашения с  органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих  бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Решение о передаче осуществления части полномочий  по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления города Кириллова принимается Советом города Кириллова по представлению Главы муниципального образования город Кириллов (далее – Глава города Кириллова). 

Органы местного самоуправления  Кирилловского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления города Кириллова о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения  за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих  бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета города Кириллова.».

Дополнить  Устав  города статьей 6.2.

« 6.2.Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления муниципального образования организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

        4. Статью 9  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 9. Местный референдум  

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением города Кириллова.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Кириллова.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом города Кириллова:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города Кириллова и Главы города Кириллова,  выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку  должна быть образована  инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее- избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

    В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,  уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 1 статьи 8 закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ      «О местном референдуме в Вологодской области», ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.. 

Совет города Кириллова обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет города Кириллова  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Кириллов (далее – Председатель Совета города Кириллова) осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом города Кириллова, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет города Кириллова на заседание. Совет города Кириллова выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе  города Кириллова для подписания. Глава города Кириллова в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств референдума  в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом города Кириллова и Главой  города Кириллова, оформляется правовыми актами Совета города Кириллова и Главы города Кириллова.

5. Совет города Кириллова назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет города Кириллова документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом города Кириллова в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти  Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области  или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Кириллов. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Кириллова и не нуждается в утверждении какими-либо  органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  города Кириллова.

8. Органы местного самоуправления города Кириллова обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Кириллова, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10 Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

5. Статью 10  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

    1. Выборы депутатов Совета города Кириллова осуществляются на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

Выборы депутатов Совета муниципального образования город Кириллов осуществляется также с учетом требований пункта 3.2 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Выборы депутатов Совета города Кириллова назначаются нормативным правовым актом Совета города Кириллова. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления города Кириллова должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь»  не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения  полномочий Совета города, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

6. Статью 12  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ города Кириллова, преобразования  города

1. В целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании   города, проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования   города.

2. Изменение границ города, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения  представительных органов соответствующих поселений.

3. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования   города назначается Советом города  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

4. Голосование по вопросам  изменения границ города, преобразования    города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города  или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города  считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города,  преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12.1. Преобразование города Кирилова

1. Изменение границ  города, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом города.

2. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

3. Разделение города, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

7. Статью 24  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 24. Структура и  наименование органов местного  самоуправления города Кириллова 

1. Структуру органов местного самоуправления в городе Кириллове составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления города Кириллова имеют следующие наименования:

1) представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования город Кириллов. Наименования Совет муниципального образования город Кириллов  и Совет города Кириллова равнозначны.

2) Глава муниципального образования – Глава муниципального образования город Кириллов.  Наименования Глава муниципального образования город Кириллов и  Глава города Кириллова равнозначны.

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального образования город Кириллов.  Наименования  администрация муниципального образования город Кириллов и администрация города Кириллова равнозначны.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Кириллова, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом в соответствии с законами  Вологодской области.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев. предусмотренных  Федеральным законом  Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решение об изменении срока, перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы города применяется только к Главе города, избранному после вступления в силу соответствующего решения (за исключением случаев изменения перечня полномочий в связи с изменениями, внесенными федеральными и областными законами).

         Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кириллова  и  предусматривающие создание контрольного органа муниципального  образования, вступают в силу в порядке,  предусмотренном  абзацем  первым   части 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

          6.  Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Совета города применяется только к депутатам Совета города, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

           7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется за счет местного бюджета.».

        8. Статью 25  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 25. Совет города Кириллова 

        1. Совет города Кириллова состоит из 11 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением города Кириллова на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  сроком на  5 лет, и является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления города Кириллова.

         Срок полномочий  Совета города Кириллова составляет  5 лет, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

         2.Совет города Кириллова обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

         3. Совет города Кириллова приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности  депутатов Совета города Кириллова.

Вновь избранный   Совет города собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

        4. Организацию деятельности Совета города осуществляет Глава города, исполняющий полномочия  Председателя  Совета города, избираемый  Советом города из своего состава.

         5. Совет города Кириллова по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кириллова, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города Кириллова и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города Кириллова.

        6. Вопросы организации и деятельности Совета города Кириллова регулируются Регламентом, принимаемым Советом города Кириллова.

        7. Расходы на обеспечение деятельности Совета города Кириллова предусматриваются в бюджете города Кириллова отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

        8. В случае досрочного прекращения  полномочий депутата Совета города Кириллова в соответствии с настоящим Уставом  Совет города Кириллова имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета города Кириллова) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

9. Статью 26  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 26. Структура и организация деятельности Совета города Кириллова

   1. В структуру Совета города входят Глава города, исполняющий полномочия Председателя Совета города, заместитель председателя Совета города, постоянные депутатские комиссии.

Совет города Кириллова возглавляется Председателем, избираемым Советом города Кириллова из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета города Кириллова.

Глава города исполняет полномочия Председателя Совета города.

Для обеспечения деятельности Совета города Кириллова создается аппарат специалистов. Положение об аппарате Совета города Кириллова утверждается решением Совета города Кириллова.

2. Председатель Совета города Кириллова:

- организует работу Совета города Кириллова, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом города Кириллова;

- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города Кириллова;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета города Кириллова;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета города Кириллова и решениями Совета города Кириллова.

     3. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель Председателя Совета города Кириллова. Порядок избрания заместителя Председателя Совета города Кириллова определяется Регламентом Совета города Кириллова.

      Избрание заместителя председателя Совета  города оформляется решением Совета города, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

       4. Полномочия заместителя председателя Совета города  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь  избранного заместителя председателя Совета города.

       5.В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета города по собственному желанию, лицо, исполнявшее обязанности заместителя председателя Совета депутатов, сохраняет полномочия депутата этого Совета  города.

      6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов, переизбрание заместителя председателя Совета города  проходит в порядке, предусмотренном решением Совета.

     7. Заместитель председателя Совета  города выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением Главы  города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета города.

    8. Заместитель Председателя Совета города Кириллова исполняет обязанности Главы города как Председателя Совета города в случае досрочного прекращения полномочий Главы города или временного его отсутствия в полном объеме, а также отдельные функции по поручению Главы города.

9. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета города Кириллова, в том числе по вопросам контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

Совет города Кириллова в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов города Кириллова.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета города Кириллова.

10. Основной формой деятельности Совета города Кириллова являются заседания, которые созываются Председателем  Совета города Кириллова не реже одного раза в три  месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем  Совета города Кириллова по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию Главы города Кириллова.

  11. Очередные заседания  Совета города Кириллова проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Совета города Кириллова.

12. Заседания Совета города Кириллова являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Совета города Кириллова, в соответствии с федеральным законодательством, проводятся  закрытые заседания Совета города Кириллова.

13. Заседание Совета города Кириллова считается правомочным, если на нем присутствует не менее  пятидесяти процентов от  числа избранных  депутатов.  

14.  Совет города Кириллова информирует  избирателей  о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном Регламентом Совета города Кириллова.

15. Порядок и основания прекращения полномочий Совета города Кириллова определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.»

10. Статью 27  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 27. Компетенция Совета города Кириллова

1. В исключительной компетенции Совета города Кириллова находится:

                        1) принятие Устава города Кириллова и внесение в него изменений и дополнений;

                        2) утверждение  бюджета города Кириллова и отчета о его исполнении;

                       3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

                        4) принятие планов и программ развития города Кириллова, утверждение отчетов об их исполнении;

                       5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

            6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений,  и выполнение работ, выполняемыми муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

                        7) определение порядка участия города Кириллова в организациях межмуниципального сотрудничества;

            8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Кириллова;

           9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Кириллова полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы города Кириллова в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета города Кириллова относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе:

1) назначение выборов депутатов Совета города Кириллова, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросу изменения границ, преобразования города Кириллова, а также досрочное прекращение полномочий главы администрации досрочно;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета города Кириллова и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации города Кириллова по представлению Главы города Кириллова;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории города Кириллова;

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета города Кириллова об изменении границ,  преобразовании  города Кириллова;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

       8) утверждение генерального плана города Кириллова, правил землепользования и застройки территории города Кириллова; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Кириллова;

          9)  определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

        10) принятие решения о привлечении жителей города Кириллова к социально значимым для  города Кириллова работам;

   11) регулирование   тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

  12) организация теплоснабжения, предусмотренная Федеральным законом "О теплоснабжении";

13) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кириллова и предоставление указанных данных органам государственной власти;

14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Кириллова официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Кириллова, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

16) установление официальных символов города Кириллова;

17) заслушивает ежегодные отчеты Главы города Кириллова, главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города Кириллова, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом города Кириллова;

18) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

19) определение органов местного самоуправления города Кириллова, уполномоченных  на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка  их  деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

20)  утверждение программ  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кириллова, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

21) определяет порядок делегирования главы города и депутатов в состав представительного органа Кирилловского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения города нормой представительства, установленной законом области и уставом Кирилловского муниципального района;

  22) принятие решений по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города».

11. Статью 31  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

« Статья 31. Глава города Кириллова

         1. Глава города Кириллова является высшим должностным лицом города Кириллова и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Кириллова.

         1.1. Глава города в соответствии с законом Вологодской области и уставом города избирается  депутатами Совета города из своего состава  сроком на 5 лет на заседании Совета города  открытым голосованием.

Глава города  исполняет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения Главой города  должности депутата представительного органа Кирилловского муниципального района на постоянной основе или должности главы Кирилловского  муниципального района на постоянной основе.

Днём вступления в должность Главы муниципального образования является день издания им распоряжения о вступлении в должность и публичного принесения им присяги.

Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов результатов голосования депутатов Совета муниципального образования, по вопросу избрания Главы муниципального образования, в торжественной обстановке приносит населению муниципального образования присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования город Кириллов, торжественно клянусь справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и иные нормативные правовые акты муниципального образования город Кириллов, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования город Кириллов!».

На церемонию принесения присяги вновь избранным Главой муниципального образования приглашаются депутаты Совета муниципального образования, Глава Кирилловского муниципального района и его заместители, главы других муниципальных образований района, руководители предприятий, профсоюзов и общественных организаций, действующих в муниципальном образовании. На церемонии могут присутствовать представители политических партий, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Вологодской области, представители органов местного самоуправления области и иные желающие лица.

         1.2. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Совета  города с правом решающего голоса

           1.3.  Глава муниципального образования отчитывается перед избирателями и Советом  города о своей работе и о выполнении плана социально-экономического развития муниципального образования перед утверждением отчета об исполнении бюджета за очередной год.

                    2. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы  города происходит непосредственно на заседании Совета депутатов города  путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета города.

3. Порядок избрания Главы города Кириллова определяется решением Совета города.

4.Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший более 2/3 голосов от установленной  настоящим Уставом численности  депутатов Совета города.

Если ни один кандидат на должность Главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

            В случае если на должность Главы города  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре.

          5. Глава города Кириллова в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета города Кириллова,

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом города;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета города;

5)заключает контракт с  главой администрации города Кириллова;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города, доводит до сведения Совета города время их проведения, а так же проект повестки заседания;

8) ведет заседания Совета города;

9)подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета  города;

10) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц;

12) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

6. Глава города Кириллова не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы,  муниципальные должности муниципальной службы.

Глава города не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города Кириллова не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  Глава города Кириллова не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Иные ограничения, налагаемые на Главу города Кириллова, связанные с занимаемой им  должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета города Кириллова.

      7. Глава города Кириллова в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города Кириллова.

         Глава города Кириллова обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города в порядке, определенном Советом города Кириллова.

         Глава города Кириллова представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

         Глава города  Кириллова представляет Совету города Кириллова ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

        8. Решениями Совета города Кириллова Главе города Кириллова устанавливаются продолжительность ежегодного дополнительного  оплачиваемого отпуска, размер и условия оплаты труда, иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством.

Главе города Кириллова обеспечиваются:

а) возмещение ущерба, причиненного в связи с осуществлением им должностных полномочий;

б) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

в) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного  содержания по занимаемой должности за счет средств бюджета муниципального образования город Кириллов.

           9. Гарантии неприкосновенности Главы города Кириллова установлены федеральным законодательством.

           10.Статус Главы города Кириллова устанавливается действующим законодательством, настоящим  Уставом, а также решением  Совета города.

           11. Главе города Кириллова в соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» гарантируется ежемесячная доплата к пенсии.».

        12. Статью 33  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

   «Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кириллова

               

1. Полномочия Главы города Кириллова прекращаются досрочно в случае:

                  1) смерти;

                   2) отставки по собственному желанию;

            2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

                   3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

                   4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

                   5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                   6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

            7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

            8) прекращения  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства. имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кириллова;

    10) преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

   11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

   12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) отзыв избирателями.

      2. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета города об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

       3. В случае принятия закона Вологодской области, предусматривающего избрание Главы города Советом города  из своего состава, выборы  Главы города не назначаются и не проводятся, если указанный закон  Вологодской области  вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет города был бы вправе принять решение о назначении выборов Главы города в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

        4. Отставка Главы города Кириллова по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет города Кириллова. Заявление об отставке может быть подано без указания причин.

Совет города  должен  рассмотреть заявление Главы города об отставке в течение двух недель со дня его поступления в  Совет города и принять соответствующее решение. В случае непринятия  Советом города решения об удовлетворении заявления Главы города либо непринятия отставки Главы города, Глава города имеет право сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи в  Совет города заявления об отставке, письменно уведомив об этом Совет города

       5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города временное исполнение обязанностей Главы города в полном объеме возлагается Советом города на заместителя председателя  Совета города.

В случае временного отсутствия Главы города (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Совета города временно исполняет заместитель председателя Совета города , а в случае его отсутствия - один из членов Совета города, определяемый Главой города.

В случае временного отстранения от должности Главы города его полномочия как председателя  Совета города временно исполняет заместитель председателя Совета города, а в случае его отсутствия - один из членов Совета города, избранный Советом города из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета города.

       13. Статью 34  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 34. Администрация города Кириллова

              1. Администрация города Кириллова – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Кириллова, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области.

                 2. Администрацией города Кириллова руководит глава администрации города Кириллова на принципах единоначалия.

  3. Администрация города обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

           4. Администрация города Кириллова вправе выступать от имени города Кириллова и своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.  

                 5. Администрация города Кириллова осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета города Кириллова,.

  6. Администрация города является органом местного самоуправления  города Кириллова, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кириллова, и иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и Положениями об управлении по имущественным и земельным отношениям города Кириллова.».

14. Статью 35  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

        «Статья 35. Структура администрации города Кириллова

          1. Администрация города Кириллова формируется главой администрации  города Кириллова.

         2. В структуру администрации города Кириллова входят глава администрации города Кириллова, структурные подразделения администрации города Кириллова, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кириллова.

Структура администрации города Кириллова утверждается Советом города Кириллова по представлению Главы администрации города Кириллова.

Органы, структурные подразделения администрации города Кириллова осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Главой города Кириллова.

        3. В качестве совещательных органов при Главе города Кириллова могут создаваться следующие органы: общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, коллегии, комиссии. Полномочия и порядок деятельности указанных совещательных органов определяются Положениями о них.

      4. Органы, структурные подразделения администрации города Кириллова осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета города Кириллова, постановлений и распоряжений администрации города Кириллова и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

      5. Руководители органов и структурных подразделений администрации города Кириллова по доверенности  главы администрации  города Кириллова могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

      6. Финансирование администрации города Кириллова и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом города Кириллова бюджетом города Кириллова и выделенными средствами расходов на управление.».

         35.1. Глава  администрации

       1.Главой администрации является лицо, назначенное на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

        2. Совет города устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Условия контракта для главы администрации города утверждаются  Советом города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Глава администрации города назначается на должность Советом города  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, утверждаемым Советом города.

Контракт с главой администрации города заключается Главой города на срок полномочий  Совета города, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Совета города нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Глава администрации города подконтролен и подотчетен населению и Совету города Кириллова.

Глава администрации города  обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города в порядке, определенном Советом города Кириллова.

Глава администрации города представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава администрации города представляет Совету города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Кириллова.

       4. Глава администрации города является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

         5. Глава администрации города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

         6. Глава администрации:

1) подконтролен и подотчетен Совету города;

2) представляет Совету города ежегодно, не позднее 1 марта, отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  города;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и переданным полномочиям;

4) от имени  города выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5) организует работу администрации;

6) представляет без доверенности администрацию;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) заключает от имени поселения муниципальные контракты и иные договоры;

9) организует выполнение решений Совета города в пределах своих полномочий и полномочий администрации;

10) имеет право вносить проекты правовых актов в Совет  города;

11) иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.

7. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случаях упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

         14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7.1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета города или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) главы администрации города Кириллова - в связи с нарушениями условий контракта Советом города, Главой города Кириллова и (или) органами государственной власти Вологодской области.

         8. Заявление об отставке по собственному желанию подается главой администрации в Совет города.

         9. Досрочное прекращение полномочий главы администрации оформляется решением Совета города, в котором определяется дата прекращения полномочий главы администрации.

         10. При прекращении полномочий главы администрации конкурс на замещение должности главы администрации должен быть проведен не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий.».

.

15. Статью  36  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 36. Полномочия администрации города Кириллова

1. К компетенции администрации города Кириллова относится:

1) управление и распоряжение в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Кириллова собственностью города Кириллова, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности города Кириллова;

2) подготовка проекта бюджета города Кириллова;

3) исполнение бюджета города Кириллова;

4) осуществление в установленном порядке от имени города Кириллова муниципальных заимствований;

5учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) управление муниципальным долгом города Кириллова;

  8) организация и осуществление муниципального контроля на территории  города Кириллова в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Организация  и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами  Вологодской области.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

10) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

11) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности подведомственных муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

12) администрация города Кириллова обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Вологодской области, а также решениями Совета города Кириллова.

13) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения,  предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

  14) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных Советом города.

2. Порядок работы администрации города Кириллова устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой города Кириллова.».

16. Статью 39  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 39. Система муниципальных правовых актов города Кириллова

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования город Кириллов  непосредственно и  (или) органами  местного самоуправления и должностными  лицами  местного самоуправления  города Кириллова принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься  муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

3. В систему муниципальных правовых актов города Кириллова входят:

1) Устав города Кириллова, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета города Кириллова;

3)постановления и распоряжения Главы города Кириллова;

4) постановления и распоряжения администрации города Кириллова.

4. Устав города Кириллова и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Кириллова, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кириллова.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета города Кириллова, Главой города Кириллова, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, по инициативе  прокурора района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления города Кириллова, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета города Кириллова, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Кириллова, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Кириллова только по инициативе Главы города Кириллова или при наличии заключения Главы города Кириллова.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, соответствующим нормативным правовым  актом.

   Постановления и распоряжения администрации города  вступают в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим постановлением или распоряжением.

Решения  Совета города вступают в силу с момента подписания Главой города, если иной порядок не установлен законодательством, Уставом города, самим решением.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

            Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или приложении к газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

           Муниципальный правовой акт может быть обнародован в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета города.

          Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории города, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах. Обеспечение беспрепятственного доступа к тексту муниципального правого акта.

           Информация о специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов доводится до населения администрацией города через средства массовой информации.

         9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города Кириллова, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на  референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории города Кириллова.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов города Кириллова граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Кириллова несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

17. Статью 42  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности города Кириллова может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

2. В собственности города Кириллова может также находиться имущество, предназначенное:

             1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных  полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

             2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Кириллова;

    3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

             3. В случаях возникновения у города Кириллова права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

             4. В собственности города Кириллова также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которыми

предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и  которые не отнесены к вопросам местного значения  города.».

18. Статью 45  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 45. Бюджет города Кириллова

                 1. Город Кириллов имеет собственный бюджет (бюджет города Кириллова).     

              2. Бюджет города Кириллова – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления города Кириллова.

                 3. Бюджет города Кириллова утверждается в форме нормативного правового акта, принимаемого Советом города Кириллова.

              4. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются бюджетным кодексом РФ.

          5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления города Кириллова  обеспечивают жителям города  возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

19. Статью 46 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

"Статья 46. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".

20. Статью 47  Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 47. Расходы  бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города Кириллова осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" от 27.06.2015, Приложение к районной газете "Новая жизнь" № 6 от 31.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать