Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2006г.
Номер документа: RU095031022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Правокубанского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Правокубанского городского поселения

Карачаевского муниципального района

Решение

17.03.2006 №19-4

О принятии изменений в Устав Муниципального образования

«Правокубанское городское поселение»

Утратил силу:

Устав Правокубанского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики Карачаевского муниципального района принятый решением совета Правокубанского городского поселения 14.12.2007 №72-16,НГР: ru095031022007001

Руководствуясь законами Российской Федерации №(№-ФЗ от 21.07.2005, №97-ФЗ от 21.07.2005, №199_ФЗ от 31.12.2005 на основании которых внесены изменения в ряд статей Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Правокубанского городского поселения

Решил:

1. Принять изменения в Устав муниципального образования «Правокубанское городское поселение» согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Правокубанского городского поселения для предоставления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета

Правокубанского

городского поселения Б.В.Темирлиев

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. К вопросам местного значения Правокубанского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Правокубанского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Правокубанского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Правокубанского городского поселения;

4) организация в границах Правокубанского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Правокубанского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Правокубанском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного облуживания населения в границах Правокубанского городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Правокубанского городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Правокубанского городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Правокубанского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Правокубанского городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Правокубанского городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Правокубанского городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Правокубанского городского поселения;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Правокубанском городском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Правокубанского городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Правокубанского городского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Правокубанского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Правокубанского городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Правокубанского городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенного пункта Правокубанского городского поселения;

20) утверждение генеральных планов Правокубанского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Правокубанского городского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Правокубанского городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Правокубанского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Правокубанского городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Правокубанского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Правокубанского городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Правокубанского городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Правокубанского городского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Правокубанского городского поселения в бюджет Карачаевского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Правокубанского городского поселения принимается Советом Правокубанского городского поселения по предложению главы администрации Правокубанского городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Правокубанского городского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаевского муниципального района).

Статья 8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Правокубанского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Правокубанского городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Правокубанского городского поселения, преобразования Правокубанского городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Правокубанского городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Правокубанского городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Правокубанского городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Правокубанского городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально-значимых для Правокубанского городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Правокубанского городского поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 и пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Правокубанского городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Статья 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. На территории Правокубанского городского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Правокубанского городского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Правокубанского городского поселения.

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Правокубанского городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Правокубанского городского поселения и главы администрации Правокубанского городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2004 №26-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике».

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Правокубанского городского поселения и главой администрации Правокубанского городского поселения, оформляется правовыми актами Совета Правокубанского городского поселения и главы администрации Правокубанского городского поселения.

5. Совет Правокубанского городского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Правокубанского городского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Правокубанского городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Правокубанского городского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Правокубанского городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Правокубанского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Правокубанского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Правокубанского городского поселения.

8. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Правокубанского городского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2004 № 26-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике».

Статья 13. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Голосование по отзыву депутата Правокубанского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Основаниями для отзыва депутата Правокубанского городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Правокубанского городского поселения может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Правокубанского городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Правокубанского городского поселения могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Правокубанского городского поселения, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат Правокубанского городского поселения, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган городского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Правокубанского городского поселения.

8. Представительный орган Правокубанского городского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата Правокубанского городского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата Правокубанского городского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Правокубанского городского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая может состоять не менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списками избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если представительный орган муниципального образования по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суде.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Правокубанского городского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата Правокубанского городского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом не менее пяти процентов граждан участников голосования, проживающих на территории городского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Правокубанского городского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, кому переданы подписные листы.

16. Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат Правокубанского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата Правокубанского городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15.ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Правокубанского городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Правокубанского городского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Правокубанского городского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Правокубанского городского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Правокубанского городского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ПРАВОКУБАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Правокубанского городского поселения Советом Правокубанского городского поселения или главой Правокубанского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Правокубанского городского поселения, главы Правокубанского городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Правокубанского городского поселения, назначаются Советом Правокубанского городского поселения, а по инициативе главы Правокубанского городского поселения - главой Правокубанского городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Правокубанского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Правокубанского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Правокубанского городского поселения;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Правокубанского городского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Правокубанского городского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья25.СТРУКТУРА СОВЕТА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.Совет Правокубанского городского поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Организацию деятельности Совета Правокубанского городского поселения в соответствии с Регламентом, утверждаемым Советом Правокубанского городского поселения, осуществляет Глава Правокубанского городского поселения, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием на заседании большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Глава Правокубанского городского поселения исполняет полномочия Председателя Совета Правокубанского городского поселения.

Порядок избрания главы Правокубанского городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, определяется Регламентом Совета Правокубанского городского поселения.

3.Из числа депутатов Совета Правокубанского городского поселения на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета Правокубанского городского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Правокубанского городского поселения определяется Регламентом Совета Правокубанского городского поселения.

4.Из числа депутатов Совета Правокубанского городского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Правокубанского городского поселения.

5.Совет Правокубанского городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Правокубанского городского поселения.

6.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Правокубанского городского поселения.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Правокубанского городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 27. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Полномочия Совета Правокубанского городского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также:

1) в случае принятия Советом Правокубанского городского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Правокубанского городского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Правокубанского городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Правокубанского городского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Правокубанского городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Правокубанского городского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. ДЕПУТАТ СОВЕТА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. В Совет Правокубанского городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Правокубанского городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Правокубанского городского поселения избираются на срок полномочий Совета Правокубанского городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Правокубанского городского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Правокубанского городского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Правокубанского городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Правокубанского городского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Правокубанского городского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Правокубанского городского поселения, принятым Советом Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Правокубанского городского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержание, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при поведении оперативно -розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого или жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

9.Депутат Совета Правокубанского городского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Правокубанского городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим уставом.

Статья 30. ГЛАВА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Глава Правокубанского городского поселения является высшим должностным лицом Правокубанского городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Правокубанского городского поселения избирается Советом Правокубанского городского поселения из своего состава на срок полномочий Совета Правокубанского городского поселения и исполняет полномочия его председателя.

3. Глава Правокубанского городского поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия главы Правокубанского городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Правокубанского городского поселения.

5. Глава Правокубанского городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Правокубанского городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав главы Правокубанского городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Правокубанского городского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Правокубанского городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Правокубанского городского поселения.

8. В случае отсутствия главы Правокубанского городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета Правокубанского городского поселения, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета - один из депутатов Совета Правокубанского городского поселения, избираемый из своего состава большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета Правокубанского городского поселения.

Статья 35. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Глава администрации Правокубанского городского поселения руководит администрацией Правокубанского городского поселения на принципах единоначалия.

2. Глава администрации Правокубанского городского поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Правокубанского городского поселения сроком на 5 лет.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Правокубанского городского поселения устанавливается Советом Правокубанского городского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом Правокубанского городского поселения. Члены конкурсной комиссии Правокубанского городского поселения назначаются Советом Правокубанского городского поселения

4. Лицо назначается на должность главы администрации Правокубанского городского поселения Советом Правокубанского городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Правокубанского городского поселения заключается главой Правокубанского городского поселения. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Советом Правокубанского городского поселения.

5. Глава администрации Правокубанского городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

- отрешения от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного

приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой администрации Правокубанского городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета Правокубанского городского поселения или главы Правокубанского городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- Президента Карачаево-Черкесской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

- главы администрации Правокубанского городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

8. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Правокубанского городского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Правокубанского городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Правокубанского городского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета Правокубанского городского поселения и депутатов Правокубанского городского поселения);

4)вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета Правокубанского городского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Правокубанского городского поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет Правокубанского городского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7)представляет на утверждение Совета проект бюджета Правокубанского городского поселения и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета Правокубанского городского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Правокубанского городского поселения;

9) представляет на утверждение Совета Правокубанского городского поселения структуру администрации Правокубанского городского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Совета Правокубанского городского поселения планы и программы социально - экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Правокубанского городского поселения;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Правокубанского городского поселения, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации Правокубанского городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Правокубанскому городскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Правокубанского городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Правокубанского городского поселения.

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет городского поселения, утвержденный Советом Правокубанского городского поселения, распоряжается средствами Правокубанского городского поселения в соответствии с утвержденным Советом Правокубанского городского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Правокубанского городского поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности Правокубанского городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Правокубанского городского поселения.

9. Глава администрации Правокубанского городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 37. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИСИЯ ПРАОВКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Избирательная комиссия Правокубанского городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Правокубанского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Правокубанского городского поселения, преобразования Правокубанского городского поселения.

2. Избирательная комиссия Правокубанского городского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Правокубанского городского поселения.

3.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Правокубанского городского поселения устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законам Карачаево-Черкесской Республики, а также уставом Правокубанского городского поселения.

Статья 39. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1. От имени Правокубанского городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Правокубанского городского поселения и глава администрации Правокубанского городского поселения, другие должностные лица Правокубанского городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Правокубанского городского поселения, администрация Правокубанского городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Правокубанского городского поселения и администрация Правокубанского городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:

1) для Совета Правокубанского городского поселения - протокол заседания Совета Правокубанского городского поселения, содержащий решение о наделении Совета Правокубанского городского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Правокубанского городского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Правокубанского городского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Правокубанского городского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Правокубанского городского поселения.

Статья 41. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления городского поселения или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселения, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Муниципальный служащий городского поселения не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию городского поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном законодательством.

7.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия создается руководителем органа местного самоуправления в количестве не менее трех человек.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

8.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего, для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами.

9.Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

10.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 41.1. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2.Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Правокубанского городского поселения.

Статья 41.2.ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пенсионное обеспечение муниципального служащего Правокубанского городского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Совет Правокубанского городского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3. Правовые акты Совета Правокубанского городского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Правокубанского городского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Правокубанского городского поселения.

Решения Совета Правокубанского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Правокубанского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Правокубанского городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Правокубанского городского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Правокубанского городского поселения.

5. Проект Устава Правокубанского городского поселения, проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав Правокубанского городского поселения, могут вноситься депутатами Совета Правокубанского городского поселения, главой Правокубанского городского поселения, главой администрации Правокубанского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Правокубанского городского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Правокубанского городского поселения главой администрации Правокубанского городского поселения или при наличии заключения главы администрации Правокубанского городского поселения .

7. Нормативные правовые акты Совета Правокубанского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава Правокубанского городского поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета Правокубанского городского поселения, в пределах своих полномочий, установленных Уставом Правокубанского городского поселения и решениями Совета Правокубанского городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Правокубанского городского поселения.

Статья 49. ПОДГОТОВКА И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Правокубанского городского поселения, главой Правокубанского городского поселения, главой администрации Правокубанского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Правокубанского городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Правокубанского городского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Правокубанского городского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Правокубанского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Правокубанского городского поселения затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в средствах массовой информации Республиканского, районного значения, а при учреждении местного печатного средства массовой информации - в местном печатном органе либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания. Форма обнародования определяется самим актом.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Правокубанского городского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 51. ИМУЩЕСТВО ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Экономическую основу Правокубанского городского поселения составляют находящееся в собственности Правокубанского городского поселения имущество, средства бюджета Правокубанского городского поселения, а также имущественные права Правокубанского городского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Правокубанского городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Правокубанского городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Правокубанского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Правокубанского городского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в Правокубанском городском поселении;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Правокубанского городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Правокубанского городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Правокубанского городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Правокубанского городского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Правокубанского городского поселения, в том числе для обустройства мест общественного пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Правокубанского городского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Правокубанского городского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Правокубанского городского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Правокубанского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Правокубанского городского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Правокубанского городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Правокубанского городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Правокубанского городского поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 54. УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется советом Правокубанского городского поселения.

Совет Правокубанского городского поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает администрация Правокубанского городского поселения. Глава администрации Правокубанского городского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4.Совет Правокубанского городского поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

5.Администрация Правокубанского городского поселения от имени Правокубанского городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 55. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Правокубанского городского поселения.

2. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Правокубанского городского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 56. БЮДЖЕТ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ)

1.Правокубанское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Правокубанского городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Правокубанского городского поселения.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Правокубанском городском поселении, утверждаемым Советом Правокубанского городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 65. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Правокубанского городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 66. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Правокубанское городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Правокубанского городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 75. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

1. Настоящий Устав после государственной регистрации осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 1 и 2, абзац 1 и подпункт 1 пункта 3, пункт 4 статьи 18 и статья 74 настоящего Устава вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Положения настоящего Устава, устанавливающие наименования органов местного самоуправления, статьи 23, 24, пункт 1 и пункты 3-7 статьи 25, статьи 26-29 вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Правокубанского муниципального образования, принявшего данный Устав.

4. Пункт 2 статьи 25, статья 30, подпункты 5-9 и подпункты 11-13 пункта 1, пункт 2 статьи 31, пункты 9 и 11 статьи 32, пункты 1-7 статьи 35 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Правокубанского городского поселения.

5. До вступления в силу пункта 2 статьи 25 организацию деятельности Совета Правокубанского городского поселения в соответствии с Регламентом, утверждаемым Советом Правокубанского городского поселения, осуществляет председатель Совета, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.

Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Правокубанского городского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня, ведет заседания Совета, оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета, координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Правокубанского городского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов Правокубанского городского поселения, осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом работы Совета Правокубанского городского поселения.

6. До вступления в силу иных, указанных в пункте 4 настоящей статьи положений настоящего Устава Глава Правокубанского городского поселения является высшим должностным лицом Правокубанского городского поселения, возглавляет местную администрацию и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Правокубанского городского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Правокубанского городского поселения. Глава Правокубанского городского поселения руководит администрацией Правокубанского городского поселения на принципах единоначалия.

Полномочия Главы Правокубанского городского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 1-8 и пунктом 10 статьи 32 настоящего Устава, а также в случае отзыва населением в том же порядке, который предусмотрен статьей 13 настоящего Устава для отзыва депутата Правокубанского городского поселения.

7. Устав Правокубанского поселкового муниципального образования, принятый решением поселковой Думы Правокубанского поселкового муниципального образования от 3 марта 1998 года № 10 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 5 ноября 2003 года № 23, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать