Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2011г.
Номер документа: RU355083232011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2011 г. № 3

п. Федотово

О внесении изменений в Устав

Федотовского сельского поселения

              В целях приведения Устава Федотовского ____________________________ сельского поселения в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2010 №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 27.07.2010 №191-ФЗ «О внесении  изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации  в связи с принятием  Федерального закона «О теплоснабжении», Федеральным законом от  27.07. 2010 №237-ФЗ «О внесении изменений  в Жилищный  кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет Федотовского сельского поселения

РЕШИЛ:

           1.Утвердить прилагаемые изменения в Устав Федотовского сельского поселения, принятый решением Совета Федотовского сельского поселения от 09.08.2005 г.№1 (в редакции решений от 29.10.2007 г. №31, от 04.04.2008 г. № 15, от 30.06.2009г. №24, от 07.10.2009г. №48, от 17.05.2010г. №24).

       2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу  после  официального опубликования (обнародования).

Глава Федотовского

сельского поселения                                                                                                           В.Д. Быков

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                          решением Совета

                                                                           Федотовского сельского

                                                                           поселения от 21.01.2011 г. № 3                                                                                                             

ИЗМЕНЕНИЯ   В УСТАВ

ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА  ФЕДОТОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 09.08.2005 г.  № 1

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ  29.10.2007г.  № 31, ОТ 04.04.2008 г. № 15,

ОТ  30.06.2009г. №24,ОТ 07.10.2009г. №48, ОТ 17.05.2010г. №24)

1. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1.Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Федотовского сельского  поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Федотовского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, как исполняющий полномочия главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2  части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных  на территории муниципального образования  в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2  части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета поселения  осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Принятое по результатам проверки решение Совета поселения должно быть направлено в избирательную комиссию муниципального образования в двухдневный срок с момента его подписания главой поселения.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.           Решение  о регистрации  инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом поселения  соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства.

           В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается  Избирательной комиссией  области  и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается  дата окончания  срока сбора подписей в поддержку  инициативы  проведения референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

  Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.

            5.Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной  власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией  поселения, а обеспечение его проведения   осуществляется  исполнительным органом государственной власти Вологодской области  или иным органом, на который судом возложено  обеспечение проведения  местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним  законами Вологодской области.».

2. Статью  8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов  Совета поселения, главы  поселения осуществляются  на основе всеобщего  равного и  прямого избирательного права  при тайном голосовании. При проведении муниципальных  выборов  образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. При проведении муниципальных  выборов применяется мажоритарная  избирательная система.

2. Выборы  депутатов  Совета поселения и главы поселения  назначаются  нормативным правовым актом  Совета поселения.  Решение о назначении выборов  в орган местного  самоуправления должно быть  принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня  голосования.

Указанное решение подлежит  официальному  опубликованию в районной газете «Маяк» или  в ее приложении «Официальный вестник» не позднее  чем через  5 дней  со  дня его принятия.

В случае  досрочного  прекращения  полномочий  органов  местного  самоуправления  или депутатов, влекущего за собой  неправомочность  органа,  досрочные  выборы должны быть  проведены  не позднее  чем через  6 месяцев  со дня  такого досрочного  прекращения полномочий.

3. Гарантии  избирательных  прав граждан  при  проведении  муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов  и подведения результатов  муниципальных выборов  устанавливаются федеральным  законом и  принимаемыми  в соответствии с ним  законами  Вологодской области.

4.Итоги  муниципальных выборов  подлежат официальному  опубликованию.

3. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет Федотовского сельского поселения является представительным органом поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

Для обеспечения  деятельности Совета поселения  может создаваться аппарат. Положение об аппарате Совета  поселения утверждается решением Совета поселения.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа поселения. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета поселения.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

5. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Финансовое обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Федотовского сельского поселения.

   7.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.».

4. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1. Организацию  деятельности Совета поселения  осуществляет  председатель Совета поселения.

2.Председатель Совета поселения  избирается  на первом заседании  из числа депутатов  Совета поселения  на срок его полномочий  открытым голосованием.

    Председатель Совета поселения считается избранным, если за него проголосовало  более  половины от установленного числа депутатов.

Избрание председателя Совета поселения оформляется  решением Совета поселения.

3. Председатель Совета поселения:

          1)организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует
предполагаемую  повестку  дня, обеспечивает  информирование  депутатов  о   времени,  месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

            2)председательствует на заседаниях;

            3) направляет главе поселения  нормативные правовые  акты, принятые Советом поселения,   для подписания и обнародования;

            4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера;         

           5)осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета поселения и решениями Совета поселения.

  4.  Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий  на первом заседании открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Заместитель председателя Совета поселения  считается избранным, если за него проголосовало  более  половины от установленного числа депутатов.

  Избрание заместителя председателя Совета поселения  оформляется  решением Совета поселения.

5. Председатель Совета поселения и  его заместитель  подотчетны Совету поселения. Полномочия председателя Совета поселения и  заместителя председателя Совета поселения  могут быть досрочно прекращены путем открытого голосования, если за это решение проголосует  более половины от установленной численности депутатов.

    6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться
постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и порядок работы комиссий устанавливаются Регламентом Совета поселения и Положениями об этих
комиссиях, которые утверждаются решениями Совета поселения.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом  поселения на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом  поселения при определении состава комиссий.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает
председатель комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

           Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

  По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать
временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов,
численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

    Временными  органами  Совета поселения являются   рабочие   группы,   согласительные   и   иные комиссии.

Временные органы образуются решением Совета поселения, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации сельского поселения и привлеченные специалисты.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.».

5. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

             1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

             2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

             3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

             4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

             5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности поселения;

             6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

             7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения ;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении  главы  поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

             2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

             3) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

             4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

             5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, если иное не установлено федеральными законами;

             6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством.

             7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

             8) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

             9) установление порядка и условий предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения;

            10) присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания  граждан в населенных пунктах поселения;

            11) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

            12) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

            13) установление  порядка  формирования и полномочий избирательной комиссии поселения в  соответствии с  федеральным законом и законом  Вологодской области;

            14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

            15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в   муниципальной собственности поселения;

            16) внесение в органы государственной власти области инициативы об изменении границ поселения, преобразовании поселения;

            17) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

            18) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” инициативы о формировании представительного органа Вологодского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

           19) установление порядка использования и описание официальных символов поселения;

            20) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

            21) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

            22) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения.

  3. Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты  главы поселения о результатах  его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе  о решении  вопросов,  поставленных  Советом поселения.

    4.Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

          5.Совет поселения как представительный орган Федотовского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение (разграничение) между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.».

6. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Администрация  поселения

1. Администрация поселения является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

  2. Администрация поселения обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным  учреждением.

3. Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава поселения.

          4. Администрация поселения в своей деятельности подотчетна населению и Совету поселения, подконтрольна населению, Совету поселения, главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.».

7. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. Заместители главы поселения назначаются на должность главой поселения.

Заместители главы поселения являются должностными лицами местного самоуправления поселения и наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой  поселения.

3. В структуру  администрации  поселения входят глава поселения, как исполняющий полномочия главы администрации, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации.

Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации поселения указываются наименования и предельная численность структурных подразделений администрации поселения.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, подотчетны и подконтрольны главе поселения.

4. Структурные подразделения администрации поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников  администрации поселения утверждаются главой  поселения.

6. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов  бюджета Федотовского сельского поселения.

7. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.».

           8. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в  порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, исполнение бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом  в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета,  а также установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств  местного бюджета, и их формирования и реализации;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация  проведения энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный  жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение  иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) формирование и размещение муниципального заказа;

11) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

12) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

21) учет муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

22) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

23) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

25) формирование архивных фондов поселения;

26) организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

27) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

28) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

30) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

31) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

32) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

33) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

34) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

35) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

36) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            38) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

            39) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест  массового отдыха населения;

40) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

41) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

42) осуществление  муниципальных заимствований  и предоставление    муниципальных гарантий  от  имени Федотовского сельского поселения;

43) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

           44) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

           45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

           46) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            47) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            48) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            49) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            50) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

                            51) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              52) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              53) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

   54)  создание условий для развития туризма;

   55)  осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

           56) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

           57) полномочия  по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным  законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ;

  58) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.».

        9. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34.  Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Федотовское  сельское поселение», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

3. В сфере регулирования муниципальной службы Совет поселения осуществляет следующие полномочия:

-определяет статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и  законами Вологодской области;

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

- устанавливает  размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер  ежемесячных и иных  дополнительных  выплат и порядок их осуществления в соответствии  с законодательством  Российской Федерации и законодательством Вологодской области;

- определяет  условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета;

- устанавливает порядок  ведения реестра муниципальных  служащих.

4. В сфере регулирования муниципальной службы глава поселения осуществляет следующие полномочия:

- определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Вологодской области, и порядок повышения квалификации муниципальных служащих;

- устанавливает должности муниципальной службы в соответствии с реестром  должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области;

- устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным  знаниям  и навыкам, необходимым для  исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Вологодской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;

- определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

- устанавливает виды поощрения  муниципального  служащего и порядок применения поощрения в  соответствии  с федеральными законами  и законами Вологодской области;

- утверждает порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

- утверждает порядок формирования  и деятельности  комиссии по соблюдению  требований к служебному  поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов.

5. Муниципальному служащему гарантируются:

         1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

         2)своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

         3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и  нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

         4)медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

         5)пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи  с исполнением им должностных обязанностей;

            6)обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

         7)обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

         8)защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

       9)единовременное денежное вознаграждение при выходе на пенсию в порядке, определенном решением Совета поселения;

        10)возмещение расходов, связанных  со служебными командировками, в порядке и на условиях, установленных   муниципальными правовыми актами администрации поселения».

10. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

  2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, перечисленное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, переданных органам местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

       11. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с полномочиями,  установленными настоящим Уставом, вправе передавать муниципальное имущество поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений поселения ежегодно представляют в  администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий и (или) размещенных муниципальных заказов, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных  средств бюджета поселения.

Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.».

12. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1.Муниципальное образование Федотовское сельское поселение может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений поселения, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

        3.Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

13. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Вологодской области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным федеральными законами;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий поселения, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения.

           2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

           1) земельного налога;

           2) налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.».

         14. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52.  Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением некоторых положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.

2. Пункт 7.1 части первой статьи 4, пункт 49 статьи 31 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2007 года.

3. Пункт 30 части первой статьи 4, пункт 3 части первой статьи 4.1, пункт 51 статьи 31  настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

4. Пункт 2 части первой статьи 4.1,  пункт 52 статьи 31 настоящего Устава вступают в силу с 15 января 2008 года.

5. Положения пункта 7 части первой статьи 25, пункта 8 части первой статьи 28 Устава Федотовского сельского поселения не распространяются на депутатов Совета Федотовского сельского поселения и главу Федотовского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Маяк" № 23 от 26.03.2011, Информационный стенд Администрации муниципального образования от 29.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать