Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU355083232014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2013 г. № 58

п. Федотово

О внесении изменений  в Устав Федотовского сельского поселения

              В целях приведения Устава Федотовского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 02.07.2013г. № 176- ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  по вопросам оценки регулирующего  воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»,  от 02.11.2013г. № 294-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный  закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные  законодательные  акты Российской Федерации», законом Вологодской области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», Совет Федотовского сельского поселения      

          РЕШИЛ:

          1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Федотовского сельского поселения, принятый решением Совета Федотовского сельского поселения от 09.08.2005 г.№1 (в редакции решений от 29.10.2007 г. №31, от  04.04.2008 г. № 15, от 30.06.2009г. №24, от 07.10.2009г. №48, от 17.05.2010г. №24, от 21.01.2011г. №3, от 30.11.2011г. №48, от 26.04.2012г. № 15, от 31.01.2013г. № 411111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111).

         2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу  после  официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета Федотовского

сельского поселения                                                        Г.Ю. Васильченко

Глава Федотовского

сельского поселения                                                                     В.Д. Быков                      

                                                                                                                    

                                                                           УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                           решением Совета

                                                                           Федотовского сельского

                                                                           поселения от 27.12. 2013г. № 58                                                                                                          

ИЗМЕНЕНИЯ   В УСТАВ

ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА  ФЕДОТОВСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ  09.08.2005 г.  № 1(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ  29.10.2007г.  № 31, ОТ 04.04.2008 г. № 15, ОТ  30.06.2009г. №24,ОТ 07.10.2009г. №48, ОТ 17.05.2010г. №24,ОТ 21.01.2011г. №3, ОТ 30.11.2011г. №48, ОТ 26.04.2012г. №15, ОТ 31.01.2013г. № 4)

          1. Статью 4  Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

            1. К вопросам местного значения поселения относятся:

            1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

            2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

            3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение  проживающих в  поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление  муниципального жилищного контроля, а также иных  полномочий органов  местного самоуправления в соответствии  с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил  благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и   земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих  зданий и сооружений, перечень  работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка  участия собственников  зданий  (помещений в них) и сооружений  в благоустройстве прилегающих территорий;  организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание  малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление  в случаях, предусмотренных  Градостроительным кодексом  Российской Федерации, осмотров  зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении  выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года  №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

           32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

           33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

          34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

           35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

           2. Органы местного самоуправления  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Вологодского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вологодского муниципального  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается представительным органом  муниципального образования по предложению главы поселения.

           Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

          Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

         3. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 настоящей статьи.

          К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

          К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.».

2. Статью  26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет  4 года и исчисляется со дня его вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность на следующий день после опубликования результатов выборов.

3. Порядок проведения выборов главы  поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствие с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, а также распоряжения администрации  поселения по вопросам организации работы администрации.

Глава поселения  издает постановления и  распоряжения администрации поселения  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции  настоящим Уставом в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Иные ограничения, налагаемые на главу  поселения, иных должностных лиц поселения, устанавливаются действующим федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии  с ним  муниципальными правовыми актами.

  Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Доплата к пенсии главе поселения устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

   Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения должен соблюдать ограничения  и запреты  и  исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

            8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

9. В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением  случаев  временного отстранения от должности его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия –должностное лицо  администрации поселения, определяемое главой поселения. В случае временного отстранения от должности  главы поселения, его полномочия как  главы администрации  поселения временно исполняет  заместитель  главы поселения, а в случае его отсутствия -должностное лицо  администрации поселения, определяемое  Советом поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения все его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, назначенный решением Совета поселения.».

3. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности  в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

        14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Указанное заявление должно быть рассмотрено на заседании Совета поселения не позднее двух недель с момента его получения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

4. Статью 31  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в  порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, исполнение бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом  в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение муниципальных программ, определение  сроков реализации  муниципальных программ,  а также установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, установление порядка  проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация  проведения энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный  жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение  иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) формирование и размещение муниципального заказа;

11) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

12) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

21) учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля;

22) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

23)  осуществление  дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

            25)формирование архивных фондов поселения;

      26)организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

27) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание  малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных  территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

      28) установление нумерации домов;

      29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      30)содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

      31)участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

      32)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

      33)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      34)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

      35)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

      36)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            38) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

39) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами),  разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

41) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

42)осуществление  муниципальных заимствований  и предоставление    муниципальных гарантий  от  имени Федотовского сельского поселения;

43) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

           44) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

           45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

           46) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            47) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            48) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            49) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            50) осуществление муниципального лесного контроля;

                            51) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              52) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

   53)  создание условий для развития туризма;

   54) осуществление муниципального контроля  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

           55) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

           56) осуществление полномочий  по организации теплоснабжения, предусмотренных  Федеральным  законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ;

           57) утверждение  местных нормативов градостроительного проектирования;

           58) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

           59) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

           60) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

           61) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

          62) обеспечение  подготовки проекта генерального плана поселения с учетом  положений  Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Вологодской области  от 1 мая 2006г. №1446-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области» и иных  нормативных правовых актов области  и органов местного самоуправления на основании  муниципального контракта, заключенного в соответствии  с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,   выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

          63) предоставление помещения для работы  на обслуживаемом  административном  участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

          64) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность уполномоченного  полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения  сотрудником обязанностей по указанной должности; 

          65) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

          66)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим  общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам,  находящимся в местах  принудительного содержания;

          67)осуществление  в случаях, предусмотренных  Градостроительным кодексом Российской федерации, осмотров зданий, сооружений  и выдача рекомендаций  об устранении  выявленных  в ходе таких осмотров  нарушений;

          68) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

          69) осуществление полномочий  в сфере водоснабжения и  водоотведения, предусмотренных Федеральным законом  «О водоснабжении и водоотведении»;

         70) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

           71) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.».

            5. Статью 32  изложить в новой редакции:

           «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения;

4) постановления и распоряжения председателя Совета поселения, принятые по вопросам  организации  деятельности Совета поселения.

2. Устав поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, прокурором Вологодского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

           5. Проекты решений Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы  поселения  или при наличии заключения главы поселения.

           6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Вологодской области.

          7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Вологодской области.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые  акты направляются  для официального опубликования (обнародования)  в течение 15 дней  с момента их подписания.

Официальным  опубликованием  муниципального правового акта  считается  первая публикация его полного текста (со всеми приложениями) в районной газете  «Маяк»  или в ее приложении «Официальный вестник», при этом  муниципальные  правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день  после дня их официального опубликования,  если иное не оговорено в  самом акте.

Порядок обнародования муниципальных правовых актов определяется решением Совета Федотовского сельского поселения.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

13. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

          14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.».

  6. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52.  Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением некоторых положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.

2. Пункт 7.1 части первой статьи 4, пункт 49 статьи 31 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2007 года.

3. Пункт 30 части первой статьи 4, пункт 3 части первой статьи 4.1, пункт 51 статьи 31  настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2008 года.

4. Пункт 2 части первой статьи 4.1,  пункт 52 статьи 31 настоящего Устава вступают в силу с 15 января 2008 года.

5. Положения пункта 7 части первой статьи 25, пункта 8 части первой статьи 28 Устава Федотовского сельского поселения не распространяются на депутатов Совета Федотовского сельского поселения и главу Федотовского сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

6. Положения пунктов 6 и 7 статьи  32 Устава вступают в силу с 01.01.2014г. и применяются с 01.01.2017г. ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации сельского поселения от 17.02.2014, Информационный стенд Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района от 15.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать