Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2021г.
Номер документа: RU245020002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ачинский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 23 апреля 2021  года

№ 7-44Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования отдельных положений Устава Ачинского района Красноярского края, приведения  их в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь статьями 22, 26, 60, 62 Устава Ачинского района Красноярского края, Ачинский районный Совет депутатов  РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ачинского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 42 пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

« 42) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;».

1.2. В статье 11.1:

а)  пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;»;

б) пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

1.3. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия вновь избранного Главы района начинаются со дня его вступления в должность. Избранный Глава района вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета, представителей общественности.

Церемония вступления в должность включает в себя принесение Главой района присяги:

"Вступая в должность Главы Ачинского района, перед лицом всех его жителей клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Красноярского края, Устав Ачинского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Ачинского района".

Вновь избранный Глава района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Главой района.».

1.4. Подпункт 6 пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«6) лично представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в порядке, установленном решением районного Совета депутатов о ежегодном отчете Главы района;».

1.5. Пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе. На первом заседании Совета проводятся выборы Председателя районного Совета, заместителя Председателя районного Совета и решаются иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва. Порядок организации и работы первой сессии Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.».

1.6. Пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«4.  Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе района, его заместителям, руководителям органов администрации района, начальнику межмуниципального отдела внутренних дел, руководителям организаций, расположенных на территории города и района, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Глава района, его заместители, руководители органов администрации района, другие лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок и сроки рассмотрения обращений.».

1.7. Подпункт 11 пункта 1 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».

1.8. Статью 28.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном районным Советом.".

1.9. Дополнить статьей 42.2 следующего содержания:

"Статья 42.2. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом районного Совета депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом районного Совета депутатов  предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ачинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом депутатов.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районного Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ачинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ачинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".

1.10. В статье 44:

а) пункт 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления» дополнить словами «,обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения»;

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.».

1.11. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районного Совета депутатов или Главы района по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Красноярского края для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом депутатов.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования Ачинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В решении районного Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления района или жителей района;

2) за счет средств краевого бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Красноярского края.».

  1.12. Статью 50 исключить.

              1.13. Дополнить статьей 54.5 следующего содержания:

«Статья 54.5. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 42.2 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств района.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района, определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов.

4. Реализация инициативных проектов обеспечивается также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

1.14. В пункте 3 статьи 62 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".

2. Главе района направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ачинского районного Совета депутатов по законности, правопорядку, защите прав и свобод граждан, информационной политике и местному самоуправлению.             

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Уголок России»  после прохождения государственной регистрации в органах юстиции в  установленном законом порядке, за исключением подпункта 1.14 пункта 1.

Подпункт 1.14 пункта 1 настоящего решения вступает в силу  с 7 июня 2021 года.

Председатель районного

Совета депутатов

С.А. Куронен

Глава Ачинского района

П.Я. Хохлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Уголок России" № 5(552) от 22.03.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать