Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2009г.
Номер документа: RU525341012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Пильна Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

УТРАТИЛ СИЛУ: в связи с принятием Устава городского поселения р.п. Пильна от 12.01.2015 № 1

Поселковый совет городского поселения р.п. Пильна Пильнинского района

Постановление от 23 сентября 2009 года № 164

О внесении изменений и дополнений  в устав городского поселения р.п. Пильна Пильнинского района

        В целях приведения положений Устава поселения, принятого Постановлением поселкового Совета от 30.11.05 г. № 13 (в редакции от 24.02.06г.), в соответствие с нормами Федеральных законов от 25.11.2008г.

№ 222-ФЗ, от 25.12.2008г. № 274-ФЗ  с учетом мнения граждан поселения, итогов публичных слушаний поселковый Совет

                                                      Постановляет:

Принять  изменения и дополнения в Устав городского поселения

       «р.п. Пильна» (прилагаются).

Главе местного самоуправления, председателю поселкового Совета Ваганову Н.В. :

2.1.Обеспечить представление изменений и дополнений в Устав поселения и сопроводительных документов в Главное управление Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу для проведения регистрации  в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2.2.Опубликовать (обнародовать) изменения в Устав поселения после их государственной регистрации.

Постановление поселкового Совета от 10.08.2009г. № 163 «О внесении изменений и дополнений в устав городского поселения «р.п. Пильна» признать утратившим силу.

Контроль за выполнением Постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, права, регламенту и связям с общественностью.

Глава местного самоуправления    

Ваганов Н.В.

Изменения  и  дополнения  в Устав   городского поселения р.п.Пильна  Пильнинского  района

      Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

         15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха;

16) утратил силу с 01.01.2008г.;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 01.01. 2008г.;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

          33) создание  условий  для деятельности  добровольных  формирований  населения  по  охране   общественного  порядка ;

       2. утратил силу.

3. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих   бюджетов.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 4.1.  Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

  1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

  1) создание музеев поселения;

  2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках

работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет;

  3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством,

в случае отсутствия в поселении нотариуса ( вступает в силу с 15.01.2008г., в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ);

  4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает

в силу с 1.01.2008 г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г.

№ 258-ФЗ);

  5) осуществляет финансирования и софинансирования  капитального ремонта

жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г;

  6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией

прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

  7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных  полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными  законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций,  предоставляемых  из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Статья 11. Голосование  по вопросам изменения границ муниципального образования,  преобразования муниципального образования.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

4. Итоги голосования по  вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания.

1. Главой  местного самоуправления поселения или поселковым Советом для обсуждения  с участием населения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления поселения или поселковому Совету. Решение о назначении публичных  слушаний, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления  – глава местного самоуправления поселения.

На публичные слушания  выносятся:

1)проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4)вопросы о преобразовании поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, разработанным в соответствии с нормами федерального закона, и утверждаемым решением поселкового Совета.

   Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются  

   при принятии правовых актов в органах местного самоуправления.

                  Статья 25. Полномочия  поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации  по представлению главы администрации поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) назначение  муниципальных  выборов  по выборам главы  местного  самоуправления,  депутатов  поселкового  Совета, формирование  избирательной  комиссии  поселения;

7) принятие решения об органе по управлению имуществом поселения, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

8)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  поселения ;

10) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) принятие  решений  о  передаче  осуществления  некоторых  вопросов  местного  значения  путем  заключения  соглашений с органами  местного  самоуправления  района , с  определением  объемов  субвенций, передаваемых  из  местного  бюджета  в  бюджет  района  на  осуществление  передаваемых  полномочий.  

12) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселения.

13.1) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

14)  иные  полномочия, установленные федеральными  законами и  законами  Нижегородской  области.

15) Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе местного самоуправления поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

Статья  26. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1.  Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска  в  порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового  Совета не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 22.  Статус депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления поселения.

Ч. 9 дополнить абзацем следующего содержания:

Глава местного самоуправления, депутат поселкового  Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления поселения.

Глава местного самоуправления поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания  поселкового Совета;

5) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения  в устав поселения, проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

7) организует деятельность поселкового Совета;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области;

9) Глава местного самоуправления представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

10) заключает контракт с главой администрации  поселения;

11)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления  поселения.

Полномочия главы местного самоуправления поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 64.1 настоящего Устава;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора  суда;

        6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

10) отрешение от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

11) преобразования поселения;

12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления поселения впредь до избрания нового главы местного самоуправления, его полномочия,  исполняет заместитель председателя поселкового Совета.

3. Выборы главы местного самоуправления поселения  проводятся на очередном или внеочередном заседании поселкового Совета.

Статья 31.1 Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового   Совета,  главы местного самоуправления поселения.

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, главы местного самоуправления;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, главы местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, главе местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, главы местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, главы местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата, главы местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, главы местного самоуправления;

16) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 и 17 части 1 настоящей статьи.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе осуществляются в соответствии с законом Нижегородской области от 03.10.2008г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области».

     Статья 32. Администрация поселения

1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный  настоящим Уставом полномочиями по  решению вопросов местного значения.

1.1.Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава  администрации поселения,  назначаемый по контракту.

     2. Администрация поселения осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с федеральными  законами,  законами  Нижегородской  области, иными  нормативно-правовыми  актами Российской  Федерации и  Нижегородской  области,  настоящим  уставом,  а  также  нормативными  правовыми  актами  поселкового  Совета,  главы местного   самоуправления  поселения, главы администрации поселения.

3.Администрация поселения обладает правами  юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет гербовую печать.

   Статья 35.  Глава  администрации поселения.

       1. Администрацией поселения руководит глава администрации, назначаемый  на муниципальную  должность муниципальной  службы  по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности,  сроком  на пять лет.

2. Условия контракта для главы  администрации поселения утверждаются поселковым  Советом. Условия постоянного  проживания главы администрации на  территории  сельсовета  и  наличия  высшего  профессионального   образования  могут  быть  необязательными.   

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  администрации поселения устанавливается поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы  администрации поселения поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

5. Контракт с главой администрации поселения заключается главой местного   самоуправления  поселения.

6. Правовой  статус  главы   администрации поселения  как  лица,  замещающего  должность  муниципальной  службы, регулируется  федеральным  законом,  законом  Нижегородской  области, Положением  о  муниципальной  службе в  поселении и  настоящим  уставом.

7. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а  также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,  иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 36.  Полномочия главы    администрации поселения.

Глава   администрации поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

2)    издает, в пределах своих полномочий, правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления возложенных законодательством отдельных государственных полномочий и делегированных полномочий с уровня муниципального района;

3)  в порядке, установленном законодательством РФ и Нижегородской области от имени администрации принимает решения по вопросам  распоряжения муниципальным имуществом;

4) заключает в пределах компетенции в установленном порядке сделки от имени администрации;

5) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

6) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

7) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим уставом;

8) назначает и освобождает от должности заместителя главы  администрации поселения по согласованию с поселковым Советом  на  срок  своего  трудового  контракта;

9) назначает и освобождает от должностей специалистов структурных подразделений администрации;

        10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

         11) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

         12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени местной администрации  заключает  договоры  и  соглашения  в  пределах своей  компетенции;

15) исполняет бюджет поселения, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16)  открывает лицевые  и другие счета  в  учреждениях  казначейства  и  банка;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, уставом поселения.

18) глава  администрации поселения подконтролен и подотчетен поселковому Совету;

19) представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности  администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом;

20) обеспечивает осуществление  администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 37.  Досрочное прекращение полномочий главы                    администрации поселения.

Полномочия главы  администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

   2. Контракт с главой  администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы  администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3) губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) главы  местного  самоуправления  района -  в  связи  с  нарушением условий  соглашения   о  передаче  поселения   осуществления  отдельных  полномочий  по  вопросам  местного  значения  муниципального  района.

   3. В случае досрочного сложения полномочий главы администрации поселения, его полномочия до дня назначения нового главы исполняет заместитель главы администрации поселения.

   Статья 40.  Муниципальная служба

1. Граждане, замещающие   должности  в    администрации поселения, с  установленным кругом обязанностей  по  исполнению  и  обеспечению  полномочий  местной  администрации и  ответственностью  за исполнение этих  обязанностей, являются  лицами,  замещающими   должности  муниципальной  службы.

2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется  в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 43. Порядок принятия, вступления в силу, отмена и приостановление  действия муниципальных   правовых актов.

  1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения  на территории поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.  Глава местного самоуправления поселения, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

  3.  Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием.  Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета.

4. Принятые поселковым Советом решения направляются главе местного самоуправления поселения для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления поселения в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления поселения,  имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления поселения в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

7. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

9.   Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования в  средствах массовой информации, либо вывешиванием официальных текстов актов на специальных информационных стендах, расположенных в общедоступных местах. Распоряжением главы местного самоуправления определяется  ответственный  специалист администрации поселения за осуществление     обнародования.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено поселковым Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий  акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

11. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселкового Совета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения находится: 

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего устава;

          2) имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных  полномочий муниципального района,   переданных  органам  местного  самоуправления  поселения   по  заключенным  соглашениям с  органами  местного  самоуправления  района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

             2.    Особенности возникновения, осуществления и прекращения права

муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

              3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  Статья 49. Доходы бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет  доходов от  местных  налогов, отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов,  других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области,  нормативными правовыми актами Земского  собрания  района и поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления поселения.

2.  В собственные  доходы  бюджета поселения зачисляются:

1) местные налоги: земельный  налог, налог  на  имущество;

2) отчисления от федеральных  налогов и сборов, областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии  с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, постановлениями  Земского  собрания  района и другие безвозмездные поступления;

средства самообложения граждан;

доходы  от  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности  поселения;

6) добровольные пожертвования;

7) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

Статья 55.  Муниципальные  заимствования  и  муниципальные   гарантии.

От  имени  поселения решение  об  осуществлении муниципальных  внутренних заимствований и  выдачи  муниципальных  гарантий другим  заемщикам для  привлечения кредитов (займов) принимается администрацией поселения  по  согласованию  с  поселковым  Советом.

Порядок  осуществления администрацией поселения  функций  эмитента  муниципальных  ценных  бумаг  устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом поселения.

Статья 57. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о  муниципальном заказе, утверждаемом  поселковым Советом,  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 64.1. Удаление главы местного самоуправления поселения в отставку.

1. Поселковый совет, в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу местного самоуправления поселения в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

1.1. если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в отношении бюджета поселения;

2.2. если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законодательством, иными федеральными законами, уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселения поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом, данная два раза подряд.

3. Порядок процедуры удаления главы местного самоуправления поселения в отставку депутатами поселкового Совета или Губернатором Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом. 

4. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

Глава  местного  самоуправления    

Ваганов Н.В.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать