Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2009г.
Номер документа: RU485080002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Задонского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

13-я сессия четвертого созыва

Утратил силу решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 08.10.2010г. № 277 НГР RU485080002010001

РЕШЕНИЕ

24.07.2009г.                                 г. Задонск                                   №168

О принятии изменений в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев и обсудив предложения о внесении изменений в Устав Задонского муниципального района Липецкой области, руководствуясь статьёй 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-Ф3, статьёй 32 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации участников публичных слушаний от 17 июля 2009 года и мнение депутатских комиссий, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять «Изменения в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (прилагаются).

2. Поручить подписать «Изменения в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» главе Задонского муниципального района Мосолову Г.И.

3. Поручить представить «Изменения в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» на регистрацию главе Задонского муниципального района Мосолову Г.И.

4. Опубликовать «Изменения в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» в газете «Задонская правда» после регистрации в соответствии с действующим законодательством.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

В.В. Бесперстых

Приняты Советом депутатов

Задонского муниципального района

Липецкой области №168 от 24.07.2009г.

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Задонского муниципального района Липецкой области

Российской Федерации

Статья 1.

Внести в Устав Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый Задонским районный Советом депутатов 10 сентября 1996 года, с изменениями и дополнениями от 30 июня 2006 года, 15 июня 2007 года, 23 мая 2008 года следующие изменения:

1) Статью 1 Правовой статус и территориальная организация

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальное образование Задонский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004г. №114-ОЗ «О наделении муниципальных образований  в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения»

Административным центром муниципального образования Задонский район (далее Задонский район) является город Задонск.

Наименование и статус муниципального образования: Задонский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.

2. Граница Задонского района установлена Законом Липецкой области от 23.09.2004г. №126-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Липецкой области».

3. Изменение границ и преобразование Задонского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Официальным документом, фиксирующим границу района, является прилагаемый к Уставу план границ района (приложение № 1).

5. Территория Задонского района входит в состав Липецкой области и подразделяется на 17 сельсоветов: Болховской, Бутырский, Верхнеказаченский, Верхнестуденецкий, Гнилушинский, Донской, Калабинский, Каменский, Камышевский, Кашарский, Ксизовский, Ольшанский, Рогожинский, Скорняковский, Тимирязевский, Хмелинецкий, Юрьевский и городское поселение город Задонск.

2) Статью 3 Вопросы местного значения муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования, за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

28) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Задонского муниципального района.

3) Статью 3.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19  Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Липецкой области).

4) Статью 4 Структура органов местного самоуправления

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Задонского муниципального района составляют:

- представительный орган – Совет депутатов Задонского муниципального района Липецкой области (далее - районный Совет);

- глава муниципального образования – Глава Задонского муниципального района Липецкой области (далее – Глава района);

- исполнительно-распорядительный орган – администрация Задонского муниципального района Липецкой области (далее – администрация района);

- контрольный орган муниципального образования – контрольно-счётная комиссия Задонского муниципального района Липецкой области.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Задонского муниципального района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

3. Изменения и дополнения, внесённые в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления,  вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Задонского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5) Статью 7 Местный референдум 

изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.

3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов районного Совета  и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок два года со дня официального опубликования результатов референдума.

5. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядки и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами районного Совета и главы муниципального района.

5.1. Районный Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 20 человек.

6.2. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Задонского района.

6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.

7. В случае если местный референдум не назначен районным Советом  в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Задонского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8.1. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории  муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.

6) Статью 8 Муниципальные выборы

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1.1. Выборы депутатов районного Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Задонского муниципального района или судом.

3. Решение о назначении выборов в  орган местного самоуправления  должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3.1. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий  районного Совета, главы муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы совпадает  с нерабочим праздничным днём, или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днём, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.

Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днём, или предшествующим ему днём, или днём, следующим за нерабочим праздничным днём, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днём,  муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Липецкой области и настоящим Уставом.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7) Статью 17 Районный Совет депутатов

изложить в следующей редакции:

1. Районный Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Задонского района.

Районный Совет избирается сроком на пять лет. Срок полномочий районного Совета 5 лет. Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва.

2. Районный Совет состоит из 22 (двадцати двух) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (15 человек).

3. Районный Совет обладает правами юридического лица.

4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

8) Статью 18 Депутат районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий Совета депутатов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

Выборы депутатов районного Совета проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия Совета.

Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание в 20-дневный срок со дня избрания районного Совета в правомочном составе.

2. Депутаты районного Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом, достигший возраста 21 года.

4. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области.

Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.

Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьёй 9 настоящего Устава.

6. Депутат районного Совета  обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.

7. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат, за счёт средств муниципального района.

7.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законами Липецкой области.

7.2. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным, по принадлежности к партиям и иным признакам.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов.

8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

9. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета  нового созыва.

10. Полномочия депутата  районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства

иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районного Совета о прекращении его полномочий, принятого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

9) Статью 19 Компетенция районного Совета

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Задонского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении главы муниципального  района в отставку.

2. Иные полномочия районного Совета определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчёты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и других подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

10) Статью 28 Глава Задонского района

изложить в следующей редакции:

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования Задонский район и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган – администрацию Задонского района. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

4. Глава района не вправе:

а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

б) быть депутатом Задонского районного Совета депутатов, депутатом иных представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;

г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;

е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию;

ж) заниматься предпринимательской деятельностью;

з) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в  управлении этой  рганизацией;

и) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не  предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

к) входить в состав органов управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных организаций и  действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации

л) выезжать в командировки за счёт физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти  области, органов местного самоуправления с государственными органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

5. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного посещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11) Статью 29 Полномочия Главы района

изложить в следующей редакции:

1. Глава района:

1) представляет Задонский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) издаёт в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты: постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации района;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном пунктом 3 статьи 21 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету.

2.1. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

2.2. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Днём вступления в должность главы района считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Задонского муниципального района торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав Задонского муниципального района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района».

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов муниципального района, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы района.

При отсутствии полномочного Совета депутатов муниципального района торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности района, назначаемом избирательной комиссией Задонского района не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы района.

3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- удаления в отставку в соответствии со статьёй 58.1 настоящего Устава;

- отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

- преобразования муниципального образования;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.

12) Статью 31 Компетенция администрации района

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации района по решению вопросов местного значения относятся:

- решение вопросов местного значения, в том числе переданных полномочий органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;

- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

- подготовка проектов решений районного Совета, постановлений и распоряжений главы района, иных местных правовых актов;

- разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения;

- формирование и исполнение бюджета района;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утверждённым районным Советом;

- ведение реестра муниципальной собственности;

- установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка её применения, установление порядка и условий применения стимулирующих  и компенсационных выплат, регулирование условий оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

- координация развития социального партнёрства на территории муниципального района, ведения реестра коллективных договоров и соглашений;

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;

- организация в границах муниципального образования  электро – и газоснабжения поселений;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района;

- осуществляет мероприятия по предупреждению и организации  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- создание условий для обеспечения поселения муниципального образования услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений услугами организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных документов поселений;

- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- организация ритуальных услуг;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

- создание и организация деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, жилищных и иных;

- ведение муниципальной статистики;

- введение реестра коллективных договоров и соглашений;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Администрация муниципального района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия администрации района распределяются Главой района между органами администрации района.

3. Администрация района строит свою работу как в коллективных формах (административный Совет, президиум административного Совета, совещание и т.д.), так и посредством индивидуального распорядительства.

13) Статью 34 Избирательная комиссия Задонского муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия Задонского муниципального района (далее– избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета.

Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.

5. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», настоящим Уставом.

6. Избирательная комиссия формируется в количестве 7 человек с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия формируется районным Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии Липецкой области.

8. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения районного Совета могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия не формируется

14) Статью  38 Виды, порядок принятия муниципальных правовых актов

изложить в следующей редакции:

1. К муниципальным правовым актам Задонского муниципального района относятся:

- Устав района;

- решения местного референдума;

- решения районного Совета;

- постановления, распоряжения Главы района;

- постановления и распоряжения администрации района;

- постановления и распоряжения председателя районного Совета;

- распоряжения первого заместителя Главы администрации района;

- приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации района;

- распоряжения, представления, предписания контрольно-счётной комиссии.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем районного Совета, Главой района, депутатами районного Совета, комиссиями районного Совета,  инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.

3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путём прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.

4. Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которых вносится указанный проект.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

15) Статью 41  Муниципальная служба

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, Законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального  района.

16) Статью 42  Муниципальное имущество муниципального района 

изложить в следующей редакции:

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 3 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета.

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-,  газоснабжения поселений в границах муниципального района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения  указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

17) Статью 43 Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районным Советом в соответствии с федеральными законами.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

6. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

18) Статью 47 Доходы и расходы местного бюджета

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьёй 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьёй 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-              безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

-              доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

-              часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, в соответствии со статьёй 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

4. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьёй 46 настоящего Устава.

5. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.

19) Статью 52 Муниципальные заимствования

изложить в следующей редакции:

1. Задонский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии  с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Задонского муниципального района принадлежит администрации района.

3. Предельный объём заимствований Задонского муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района с учётом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация Задонского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом Задонского муниципального района,  составляющим муниципальную казну.

20) Дополнить главу 13 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» новой статьёй

58.1 «Удаление главы муниципального района в отставку»

следующего содержания:

1. Совет депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области.

Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района по результатам его ежегодного отчёта перед Советом депутатов муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального  района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального района.

Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учётом мнения главы администрации Липецкой области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.

6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения  Совета депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.

9. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить своё особое мнение.

12. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов муниципального района вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

21) Статью 60 Вступление в силу настоящего Устава

изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Устав, изменения и дополнения в него  подлежат государственной регистрации и вступают в силу после  официального опубликования в районной газете «Задонская правда».

Статья 2.

Настоящие изменения в Устав Задонского муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Задонского муниципального района

Г.И. Мосолов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Задонская правда" № 96-97 от 25.08.2009 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете "Задонская правда" с 25.08.2009г. , газета "Задонская правда" о проекте устава (МПА) № 64-65 от 11.06.2009 Проект изменений в устав опубликован в районной газете "Задонская правла" с 11.06.2009г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№968381510 от 24 апреля 2020
О Положении
№-884782907 от 05 марта 2020
О внесении изменений в
№-1772286588 от 05 марта 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать