Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2009г.
Номер документа: RU355091012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Городской Совет муниципального образования "Город Вытегра" Вытегорского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВЫТЕГРА»

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2009 года №298

г. Вытегра

О внесении изменений в Устав

муниципального образования

«Город Вытегра»

Во исполнение требований Федеральных законов от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ (в редакции от 22.07.2008 г.), от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ (в редакции от 14.07.2008 г.), от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ (в редакции от 22.07.2008 г.), от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ (в редакции от 14.07.2008 г.), от 04.11.2007 г. № 253-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, от 02.03.2007 г. № 24-ФЗ и № 25-ФЗ от 18.06.2007 г., № 101-ФЗ от 18.10.2007 г., № 230-ФЗ от 18.05.2005 г., № 51-ФЗ (в редакции от 24.07.2007 г.), от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ (в редакции от 12.07.2006 г.), от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ, от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в редакции от 24.07.2007 г.), от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ и законов Вологодской области от 06.07.2006 г. № 1468-ОЗ (в редакции от 01.10.2007 г.), от 01.10.2007 г. № 1642-ОЗ, от 28.04.2008 г. № 1779-ОЗ, с целью приведения в соответствие действующему законодательству положений Устава муниципального образования «Город Вытегра», руководствуясь пунктом 1.1 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования «Город Вытегра», Городской Совет муниципального образования «Город Вытегра» РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Город Вытегра», принятый решением Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра» от 5 августа 2005 года № 2 (в редакции от 20.06.2007 г.), следующие изменения:

1.1. Изложить в новой редакции:

-статью 4

«Статья 4. Вопросы местного значения города Вытегра.

1. К вопросам местного значения города Вытегра относятся:

1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Вытегра и контроль за исполнением данного бюджета.

1.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вытегра.

1.4. Организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

1.5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Вытегра, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

1.7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

1.8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

1.9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.

1.10. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

1.11. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вытегра.

1.12. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вытегра услугами организаций культуры.

1.13. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вытегра, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вытегра.

1.13.1. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вытегра.

1.14. Обеспечение условий для развития на территории города Вытегра физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вытегра.

1.15. Создание условий для массового отдыха жителей города Вытегра и организация обустройства мест массового отдыха населения.

1.16. Формирование архивных фондов города Вытегра.

1.17. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории города Вытегра.

1.18. Организация благоустройства и озеленения территории города Вытегра, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.

1.19. Утверждение генеральных планов города Вытегра, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Вытегра документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Вытегра», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Вытегра для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования.

1.20. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

1.21. Организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

1.22. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Вытегра от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.23. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.

1.24. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.25. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

1.26. Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

1.27. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вытегра.

1.28. Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования.

1.29. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Вытегра.

1.30. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.31. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления города имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города:

1) Создание музеев города.

2) Участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

3) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса.

4) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

5) Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

6) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вытегра.

7) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вытегра.

8) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.

9) Создание условий для туризма.

3. Органы местного самоуправления города Вытегра могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет района.

Решение о передаче осуществления части полномочий города Вытегра принимается Городским Советом по предложению Главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

5. По решению Городского Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Вытегра работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Вытегры, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9, 1.15, 1.18 и 1.30 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Вытегра в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией города Вытегра».

-статью 7

«Статья 7. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Вытегра.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Городским Советом.

1) По инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.

2) По инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированные в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3) по инициативе Городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума города.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Если инициативной группой выдвинут на местный референдум вопрос с такой же формулировкой, как и на референдум области Российской Федерации, то референдум по нему не может проводится до истечения двух лет со дня официального опубликования результатов референдума области Российской Федерации»;

На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

После принятия решения избирательной комиссией Городской Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Городской Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Городского Совета осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Городским Советом, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Городской Совет на заседание. Городской Совет выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе города для подписания. Глава города в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

В случае признания Городским Совета вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законодательством. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Городским Советом вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума в регистрации отказывается в порядке, установленном федеральным законодательством.

Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчёта составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, а также первый финансовый отчёт инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Городским Советом и Главой города, оформляется правовыми актами Городского Совета и Главы города.

5. Городской Совет Города назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Городской Совет города документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства, которых расположено в границах территории города Вытегра. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Обязательно выносятся на референдум вопросы местного значения: (предусмотренные действующим законодательством):

а) о преобразовании мунципального образования;

б) об изменении границ муниципального образования;

в) о самообложении граждан;

г) об определении избирательной системы на муниципальных выборах».

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти и их должностными лицами, органами местного самоуправления города.

8. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномоченным федеральным законом органом государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области».

- статью 9

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Городского Совета, Главы города Вытегра.

1. Голосование по отзыву депутата Городского Совета, Главы города Вытегра проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2. Основанием для отзыва депутата Городского Совета, Главы города являются нарушения Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава города Вытегра и иных муниципальных правовых актов, в том числе нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Под нарушением Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава города Вытегра и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу города Вытегра и иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Городского Совета, Главы города Вытегра, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Городского Совета, Главы города Вытегра члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Городского Совета, Главу города о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляются также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов. Инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы.

4. Процедура отзыва депутата, Главы города Вытегра должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Депутат, Глава города Вытегра, в отношении которых инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

Депутат, Глава города не менее чем за пять дней до собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам в соответствии с законом, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату, Главе города возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву. Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата, Главы города возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

5. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Городским Советом прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в форме письменного заявления в территориальную избирательную комиссию. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий депутата, Главы города по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом».

- статью 13

«Статья 13. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Городским Советом, Главой муниципального образования «Город Вытегра» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Городского Совета или Главы муниципального образования «Город Вытегра».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра», назначаются Городским Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Вытегра», утвержденным Городским Советом муниципального образования «Город Вытегра» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования «Город Вытегра», опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

-статью 18

«Статья 18. Органы местного самоуправления города Вытегры.

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вытегра» составляют:

Глава города Вытегры, Городской Совет муниципального образования «Город Вытегра», администрация города Вытегры, обладающие собственными полномочиями при решении вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Вытегра, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления города Вытегры не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Вытегры осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления города Вытегры вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города Вытегры осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Вытегры.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Городского Совета обязаны отчитываться перед населением города.

Глава города Вытегра и органы местного самоуправления города обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении городского бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению города либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан».

- статью 19

«Статья 19. Городской Совет.

1. Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Городской Совет обладает правами юридического лица.

3. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Городского Совета.

4. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Городского Совета.

5. Городской Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Городского Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городского Совета в соответствии с Уставом Городской Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Городского Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

Заседание Городского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Решения до принятия Регламента Городского Совета принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава.

Городской Совет подконтролен населению.

Депутаты Городского Совета подотчетны и подконтрольны населению и Городскому Совету».

- статью 20

«Статья 20. Структура Городского Совета.

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Городской Совет возглавляется председателем, избираемым Городским Советом из своего состава. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Городского Совета.

В структуру Городского Совета муниципального образования входят заместитель председателя Городского Совета, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Городского Совета создается аппарат специалистов. Положение об аппарате утверждается решением Городского Совета.

3. Председатель Городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Городского Совета:

- организует работу Городского Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Городским Советом;

- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города;

- созывает внеочередные заседания Городского Совета, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы города на решение Городского Совета;

обеспечивает исполнение сметы расходов Городского Совета;

представляет Городской Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

от имени Городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Городского Совета и решениями Совета.

- председатель Городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Из числа депутатов Городского Совета на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Городского Совета определяется Регламентом Городского Совета.

6. Заместитель председателя Городского Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Городского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Городского Совета.

Городской Совет по отдельным направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Городского Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Городского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом».

-статью 22

«Статья 22. Муниципальные правовые акты города Вытегра.

1. По вопросам местного значения население города Вытегра непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Вытегра» входят:

2.1. Устав муниципального образования «Город Вытегра».

2.2. Правовые акты, принятые на местном референдуме.

2.3. Решения Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра».

2.4. Постановления и распоряжения Председателя Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра» по вопросам организации деятельности Городского Совета.

2.5. Постановления и распоряжения администрации города Вытегра.

3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты города Вытегры не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Городского Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)».

-статью 27

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра».

1. Полномочия депутата Городского Совета муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответсвии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

в) признания судом недееспособным или при ограничении его дееспособности судом в установленном законом порядке - со дня вступления в законную силу решения суда;

г) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве депутата;

д) отставки по собственному желанию - со дня, определяемого решением Городского Совета;

е) смерти - с момента совершения факта;

ж) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) досрочного прекращения полномочий Городского Совета - со дня досрочного прекращения полномочий Городского Совета;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,

в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Городской Совет и рассматривается на ближайшем заседании Городского Совета. Заявление не может быть отозвано после принятия Городским Советом решения об удовлетворении заявления депутата.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и нормативным правовым актом Городского Совета».

-статью 28

«Статья 28. Глава города Вытегра.

1. Глава города Вытегра является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

Днем вступления Главы города в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава города не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города Вытегра, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты города Вытегра, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей города Вытегра».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии граждан города с приглашением депутатов Законодательного Собрания области, Представительного Собрания района, Городского Совета, представителей Правительства Вологодской области, политических партий и общественных организаций

3. Порядок проведения выборов Главы города определяется законом области.

4. Глава города возглавляет администрацию города Вытегры.

5. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Постановления и распоряжения администрации города, изданные в пределах компетенции Главы города, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

8. Глава города подконтролен и подотчетен населению города Вытегра и Городскому Совету.

Глава города Вытегра ежегодно отчитывается перед жителями города и Городским Советом в порядке, определенным постановлением Главы города. Отчет администрации города является составной частью отчета Главы города. Городской Совет вправе внести предложения и замечания, которые Глава города обязан учесть в планах работы на следующий год. В целях обеспечения гарантий граждан на осуществление местного самоуправления деятельность Главы города также должна быть направлена на обеспечение каждому жителю права на получение полной и достоверной информации о проделанной работе, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории города, за исключением содержащих сведения, распространение которых ограничено действующим законодательством, согласно Порядка предоставления гражданам и организациям информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Вытегра, утвержденного решением Городского Совета.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Вытегра, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации города Вытегра. В случае временного отсутствия Главы города Вытегра его полномочия как главы администрации города исполняет заместитель главы администрации города».

- статью 30

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы города Вытегра.

1.Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установления даты прекращения гражданства, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соотвтсвии с которым гражданин российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города.

11) преобразования муниципального образования «Город Вытегра», осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования «Город Вытегра» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Полномочия Главы города считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, и 6, части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этом решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8, 9,10,11 и 12 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы города;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Городским Советом ходатайства Главы города об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи Главой города, а Городской Совет указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или Городской Совет не принял отставку Главы города.

Глава города вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Городской Совет. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Городской Совет должен рассмотреть поданное Главой города заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления его в Городской Совет. В случае не принятия Городским Советом отставки Главы, Глава города вправе сложить свои полномочия по истечению одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Городской Совет, письменно уведомив об этом Городской Совет.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы города подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. При досрочном прекращении полномочий Главы города выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством».

-статью 32

«Статья 32. Структура администрации города Вытегры.

1. Администрация города Вытегры формируется Главой города.

2. В структуру администрации города Вытегры входят Глава города, заместитель главы администрации, должностные лица администрации города Вытегры, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации города Вытегры утверждаются Городским Советом по представлению Главы города. В структуре администрации города Вытегра указываются перечень, виды, наименования и предельная численность органов и структурных подразделений администрации, взаимосвязи между ними, подотчетность и подконтрольность органов и структурных подразделений администрации города Вытегры.

Структурные подразделения администрации города Вытегры осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой города.

Структурные подразделения администрации города не обладают правами юридического лица.

3. Глава города, как глава администрации имеет заместителя. Заместитель главы администрации назначается и освобождается от должности Главой города.

4. Заместитель главы администрации:

4.1. Осуществляет функции по руководству администрацией города в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой города.

4.2. Осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы города, в том числе, когда Глава города не может исполнять свои обязанности.

4.3. Заместитель главы администрации города Вытегра уполномочен совершать необходимые действия в соответствии с федеральным законом от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и в случае отсутствия Главы города, в соответствии с федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

5. Структурные подразделения администрации города осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Городского Совета, постановлений и распоряжений администрации города и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Структурные подразделения администрации города возглавляются единоличными руководителями.

7. Руководители структурных подразделений администрации города по доверенности Главы города могут заключать договоры, соглашения.

8. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации города согласовываются руководителем соответствующего подразделения администрации и утверждаются Главой города.

9. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации города устанавливаются Главой города в соответствии с утвержденной Городским Советом схемой должностных окладов.

10. Финансирование администрации муниципального образования и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Городским Советом бюджетом муниципального образования и выделенными средствами расходов на управление.

Администрация города Вытегра подотчетна населению и Городскому Совету, Главе города Вытегра, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти».

-статью 37

«Статья 37. Муниципальное имущество города Вытегра.

1. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

2. В собственности города Вытегра может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования:

2.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.

2.2. Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

2.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

2.4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

2.5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.

2.6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

2.7. Библиотеки.

2.8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.

2.9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Имущество, предназначенное для развития на территории города Вытегра физической культуры и массового спорта.

2.11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Вытегра, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

2.12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2.13. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

2.14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

2.15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Вытегра в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Пруды, обводненные карьеры на территории города.

2.17. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2.18. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Вытегра от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.19. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2.20. Имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности муниципального образования «Город Вытегра» также может находиться:

3.1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вытегра, в случаях, установленных федеральными законами и законами области.

3.2. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений города Вытегра в соответствии с нормативными правовыми актами Городского Совета.

3.3. Имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

1.2. Дополнить:

- статьею 25

«Статья 25. Гарантии деятельности депутата.

1. По предъявлении удостоверения депутат имеет право беспрепятственного посещения всех государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Вытегра, за исключением организаций с режимом секретности, допуск на которые осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории города Вытегра, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение в установленные сроки, но не позднее одного месяца. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня.

3. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.

Должностные лица, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

4. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Вытегра.

5. Депутат вправе обратиться за получением сведений, необходимых для осуществления депутатской деятельности, в органы местного самоуправления, организации. Указанные органы, организации и их должностные лица обязаны предоставлять имеющиеся у них необходимые сведения и документы безотлагательно, но не позднее десяти дней со дня получения требования. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы городского самоуправления.

6. Депутату гарантируются неприкосновенность, защита чести и достоинства. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствования исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.

7. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата телефонной связью государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Вытегра.

8. Депутату обеспечиваются необходимые условия для работы в избирательном округе. По его заявлению органы и должностные лица местного самоуправления выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте предстоящей встречи с депутатом, оказывают другую необходимую помощь.

9. Депутат, осуществляющий свои полномочия без освобождения его от основной трудовой или служебной деятельности, на период его участия в работе органа местного самоуправления или в избирательном округе, а также направленный в командировку органом местного самоуправления, освобождается от основной работы с сохранением средней заработной платы.

За депутатом в период осуществления полномочий сохраняются гарантии, предусмотренные законодательством о труде.

Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части).

10. Депутату гарантируются в период исполнения им полномочий обязательное государственное страхование на случай повреждения здоровья и имущества в связи с исполнением им своих полномочий, защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий.

11. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Депутат или группа депутатов имеют право внести обращение или запрос к органам местного самоуправления, Главе города Вытегра, а также к руководителям государственных органов, организаций, расположенных на территории города.

Порядок внесения депутатского запроса и его дальнейшего прохождения определяется Регламентом Городского Совета.

13. Депутат вправе иметь помощников. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, организациями, оказывают депутату организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

Права, условия и порядок работы помощников депутата устанавливаются Городским Советом.

14. Расходы организаций, связанные с деятельностью депутата, возмещаются Городским Советом на основе счетов, подтвержденных депутатом, в пределах норм, утвержденных органами местного самоуправления.

15. Лица, нарушающие права депутата, препятствующие осуществлению его полномочий любыми способами или покушающиеся на его неприкосновенность, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством».

- главой 6 следующего содержания:

«Глава 6. Управление муниципальным долгом города Вытегра».

«Статья 51. Муниципальный долг города Вытегра.

Муниципальный долг города Вытегра - совокупность долговых обязательств города Вытегра.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Вытегра осуществляется в муниципальной долговой книге города Вытегра в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Управление долговыми обязательствами города Вытегра осуществляется администрацией города Вытегра.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств местного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов городского бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

-сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков). Который позволит обеспечить принятие расходных обязательств;

-обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

-поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Порядок ведения реестров расходных обязательств устанавливается Главой города».

2. Считать главы 6, 7 Устава главами 7, 8, статьи 25-49 статьями 26-50, статьи 50-53 Устава статьями 52-55 соответственно.

3. Отменить решение Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра» 18 июня 2008 года № 241 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Вытегра», за исключением пункта 4 данного решения.

4. Направить на государственную регистрацию изменения в Устав в установленном законом порядке и опубликовать их после регистрации.

5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации.

Глава города Вытегра Н.П.Крутцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городской вестник" № 6 от 01.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать