Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2007г.
Номер документа: RU695040002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Бологовского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28.06.2005 № 51

Принят решением Собрания депутатов МО «Бологовский район» от _25.09.2007 №_207____

Статья 10. Вопросы местного значения Бологовского района.

1. К вопросам местного значения Бологовского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Бологовского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бологовского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бологовского района;

4) организация в границах Бологовского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Бологовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Бологовского района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Бологовского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Бологовского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Бологовского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Бологовского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Бологовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Бологовского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Бологовского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Бологовского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Бологовского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Бологовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Бологовского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Бологовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Бологовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бологовского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Бологовского района, за счет средств бюджета Бологовского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Бологовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бологовского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории Бологовского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Бологовского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Бологовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бологовского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Бологовского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Бологовского района принимается Собранием депутатов Бологовского района.

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления Бологовского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления Бологовского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Бологовского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Бологовского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Бологовского района.

2. Органы местного самоуправления Бологовского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Бологовского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Бологовского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Бологовского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Бологовского района, преобразования Бологовского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Бологовского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Бологовского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Бологовского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Бологовского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Бологовского района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Тверской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Тверской области, в пределах выделенных Бологовскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тверской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления Бологовского района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2006г. с осуществлением расходов за счет средств бюджета Бологовского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления Бологовского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Бологовского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2006г., если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Бологовского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Бологовского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 14. Местный референдум.

1. Местный референдум может проводиться на всей территории Бологовского района.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Бологовского района:

а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом;

в) по инициативе Собрания депутатов Бологовского района и Главы Бологовского района, выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.

3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Бологовского района и Главой Бологовского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района и Главы Бологовского района.

4. Собрание депутатов Бологовского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданами, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

6. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

7. Собрание депутатов Бологовского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ и статьи 3 Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области» от 22.09.1994 г. № 2.

Собрание депутатов Бологовского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Бологовского района.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.

8. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

9. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Бологовского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

10. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Собрания депутатов, Главы Бологовского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Решение о назначении выборов Собрания депутатов, Главы Бологовского района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, Главы Бологовского района или депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 2 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, Главы Бологовского района.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Бологовского района, Главы Бологовского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Тверской области и настоящим Уставом для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Собрание депутатов Бологовского района назначает голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района в течение 30 дней со дня поступления на Собрание депутатов Бологовского района документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5. Депутат Собрания депутатов, Глава Бологовского района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

Гражданам, общественным объединениям, депутату Собрания депутатов, Главе Бологовского района в отношении которых принято решение об отзыве, предоставляется право беспрепятственной агитации "за" или "против" отзыва депутата или Главы.

6. В голосовании об отзыве депутата участвуют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат и достигшие на день голосования 18 лет.

В голосовании об отзыве депутата не участвуют граждане, признанные судом недееспособным, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании об отзыве депутата запрещаются.

Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата лично. Участие в голосовании является добровольным.

Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

7. Право инициативы об отзыве депутата Собрания депутата, Главы Бологовского района принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям, Собранию депутатов Бологовского района.

Голосование об отзыве депутата по инициативе депутатов Собрания депутатов Бологовского района назначается по решению Собрания депутатов, за которое проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов Бологовского района.

Избиратели или избирательные объединения обязаны подать в избирательную комиссию Бологовского района по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района заявление об инициировании отзыва депутата, Главы.

К заявлению прилагается список инициативной группы численностью не менее 50 человек, из числа граждан, обладающих правом на участие в голосовании об отзыве депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и личной подписью каждого ее члена.

Не позднее семи дней после получения документов, указанных в настоящей статье, избирательная комиссия Бологовского района регистрирует инициатора отзыва депутата. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется избирателями по месту жительства, работы или решением избирательного объединения, принятого на съезде, конференции.

С момента регистрации инициаторов отзыва депутата начинается сбор подписей избирателей в поддержку их инициативы.

8. Не позднее 30 дней после регистрации в избирательной комиссии Бологовского района инициативная группа представляет в избирательную комиссию Бологовского района итоговый протокол, в котором указывается дата начала сбора подписей, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Подписные листы, оформленные с нарушением требований, считаются недействительными. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного избирателя ни одна из них не учитывается.

В случае, если под инициативой отзыва депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района поставят подписи менее 5 процентов от числа участников местного референдума соответствующего избирательного округа или подписные листы будут представлены избирательной комиссии Бологовского района позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются, подписные листы не могут быть использованы в последующем.

Избирательная комиссия Бологовского района в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет их соответствие требованиям настоящего Устава и принимает заключение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района, либо мотивированно отказывает в назначении голосования.

Заключение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района избирательная комиссия Бологовского района в двухдневный срок направляет в Собрание депутатов Бологовского района.

9. Собрание депутатов Бологовского района в течение 30 дней со дня поступления заключения избирательной комиссии Бологовского района принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата и определяет дату его проведения.

Дата голосования назначается не позднее чем за два месяца со дня принятия решения о проведении голосования.

Решение в трехдневный срок с момента его принятия доводится до сведения депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района и избирательной комиссии Бологовского района.

10. Голосование об отзыве депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района проводится в день, назначенный Собранием депутатов Бологовского района.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями бюллетеней.

На основании протоколов участковых комиссий путем сложения содержащихся в них данных избирательная комиссия Бологовского района в течение суток со дня голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района устанавливает результаты голосования по избирательному округу, району.

На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных избирательная комиссия в течение двух суток со дня выборов определяет результаты отзыва депутата Собрания депутатов, Главы Бологовского района. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены участковой комиссии с правом решающего голоса.

11. Депутат Собрания депутатов, Глава Бологовского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Бологовском районе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Бологовского района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Бологовского района, Собранием депутатов Бологовского района, Главой Бологовского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Бологовского района, Главы Бологовского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Бологовского района, назначаются представительным органом Бологовского района, а по инициативе Главы Бологовского района - Главой Бологовского района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Бологовского района, а также проект нормативного правового акта Собрания депутатов Бологовского района о внесении изменений и дополнений в Устав Бологовского района;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Бологовского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Бологовского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района.

5. Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 20. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Бологовского района могут проводиться собрания граждан с участием жителей соответствующей территории района, имеющих право на участие в собрании граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения (численность инициативной группы не менее 10 человек), Собрания депутатов Бологовского района, Главы Бологовского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания депутатов Бологовского района, назначается Собранием депутатов Бологовского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы Бологовского района, назначается Главой Бологовского района.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений

граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Собрание депутатов Бологовского района.

1. Собрание депутатов Бологовского района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Депутатом Собрания депутатов Бологовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста 21 года.

2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей (10 депутатов) от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2.1. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют 10 депутатов.

Заседания Собрания депутатов проводятся ежемесячно, за исключением двух месяцев в году - каникул, установленных Регламентом Собрания депутатов.

3. Выборы депутатов Собрания депутатов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Бологовского района предусматриваются в бюджете Бологовского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 26. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов, органы Собрания депутатов.

1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов, утверждаемыми Собранием депутатов.

2. Основными организационными формами деятельности Собрания депутатов являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц, заседания постоянных комиссий, рабочих групп и депутатские слушания.

3. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе Главы района, председателя Собрания депутатов, депутатов, численность которых должна составлять не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее одного процента жителей Бологовского района, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение.

4. Первое заседание Собрания депутатов нового состава созывается избирательной комиссией не позднее 30 дней со дня официального объявления результатов выборов в Собрание депутатов.

5. Первое заседание Собрания депутатов нового состава открывает Глава района.

6. Заседания Собрания депутатов являются открытыми.

7. Председательствует на заседаниях Собрания депутатов председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия заместитель председателя Собрания депутатов.

8. Глава района вправе принимать участие в заседаниях Собрания депутатов с правом совещательного голоса.

9. Материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляют специалисты администрации района.

Организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи комиссиям и депутатам Собрания депутатов в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Собрания депутатов.

10. Депутаты могут создавать депутатские объединения (фракции, группы). Порядок их образования и процедура регистрации определяется Регламентом Собрания депутатов.

11. Из числа депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Собрания депутатов.

12. Аппарат Собрания депутатов действует на основании Положения об аппарате Собрания депутатов, утвержденного решением Собрания депутатов.

Статья 29. Полномочия Собрания депутатов Бологовского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Бологовского района находится:

1) принятие устава Бологовского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Бологовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Бологовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие Регламента Собрания депутатов;

2) избрание из числа депутатов Собрания депутатов председателя и заместителя председателя Собрания депутатов, а также образование постоянных и временных комиссий с утверждением их численного и персонального состава и положений об их предметах ведения;

3) назначение местного референдума;

4) назначение муниципальных выборов;

5) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области;

6) присвоение званий "Почетный гражданин Бологовского района" и "Лауреат года";

7) досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов в результате самороспуска и досрочное прекращение полномочий отдельных депутатов;

8) утверждение символики Бологовского района;

9) утверждение схемы избирательных округов;

10) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

11) утверждение расходов на содержание администрации;

12) согласование кандидатур для назначения на должности первых заместителей, заместителей Главы администрации Бологовского района, заведующего финансовым отделом администрации Бологовского района, начальника муниципального органа охраны общественного порядка;

13) утверждение правил застройки Бологовского района;

14) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;

15) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории или культуры;

16) определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

17) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Бологовского района.

18) определение порядка участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Бологовского района;

19) установление порядка осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

3. Собрание депутатов Бологовского района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Бологовского района.

1. Полномочия Собрания депутатов Бологовского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Собрания депутатов Бологовского района могут быть также прекращены в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (10 депутатов) от установленного в части 1 статьи 25 настоящего Устава числа депутатов Собрания депутатов Бологовского района.

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Бологовского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Бологовского района;

4) принятия закона Тверской области о роспуске Собрания депутатов Бологовского района по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Бологовского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Бологовского района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Собрание депутатов Бологовского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 31. Статус депутата Собрания депутатов Бологовского района.

1. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Бологовского района начинается со дня избрания его депутатом Собрания депутатов и прекращается со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

2. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района в соответствии с законодательством.

3. В соответствии с решением Собрания депутатов депутат Собрания депутатов может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания депутатов Бологовского района.

4. Депутат Собрания депутатов Бологовского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата устанавливаются федеральным законом.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении них к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Полномочия депутата Собрания депутатов Бологовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Бологовского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 32. Глава Бологовского района.

1. Глава Бологовского района - является высшим должностным лицом Бологовского района, возглавляет местную администрацию - администрацию района на принципах единоначалия и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой Бологовского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.

3. Глава Бологовского района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории Бологовского района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

4. Вступление в должность Главы Бологовского района осуществляется после официального опубликования результатов выборов, не позднее одного месяца со дня проведения голосования. Вступая в должность, Глава Бологовского района приносит присягу:

"Я, (фамилия, имя, отчество) вступая в должность Главы Бологовского района, клянусь, что при исполнении своих полномочий буду строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Тверской области, Устав муниципального образования "Бологовский район" и правовые акты муниципального образования "Бологовский район", уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования "Бологовский район", честно и добросовестно выполнять свои обязанности, прилагая при этом все свои силы и способности во имя пользы и процветания Бологовского края и его жителей".

5. Глава Бологовского района принимает постановление о своем вступлении в должность, как Главы Бологовского района, так и Главы администрации района с указанием даты вступления в должность.

6. Глава Бологовского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

Удостоверение является документом, подтверждающим право Главы Бологовского района осуществлять свои полномочия беспрепятственно и в полном объеме на территории Бологовского района.

Удостоверение Главе Бологовского района, избранному в результате муниципальных выборов, выдается избирательной комиссией Бологовского района в соответствии с законом Тверской области.

7. Ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица устанавливаются Федеральным законом.

8. Глава Бологовского района может участвовать в заседаниях Собрания депутатов с правом совещательного голоса.

9. Деятельность Главы Бологовского района подконтрольна и подотчетна непосредственно населению Бологовского района и Собранию депутатов.

10. Глава Бологовского района обладает всей полнотой полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом, по решению следующих вопросов:

1) обеспечивает взаимодействие администрации района с Собранием депутатов, содействует развитию системы районного самоуправления, подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

2) издает постановления и распоряжения;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

11. Полномочия Главы Бологовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Бологовского района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Бологовского района, не позднее чем через 14 дней Собранием депутатов назначаются выборы Главы Бологовского района. До вступления в должность вновь избранного Главы Бологовского района, его полномочия, предусмотренные пунктом 1 части 10 данной статьи настоящего Устава, исполняет Зам. Главы Бологовского района по работе с депутатами Собрания депутатов, а полномочия, изложенные в статье 33 настоящего

Устава - один из заместителей Главы администрации Бологовского района по решению Собрания депутатов

Статья 36. Полномочия администрации Бологовского района.

1. Администрация района в соответствии с настоящим Уставом наделяется следующими полномочиями:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Бологовского района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Бологовского района, составляет отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Бологовского района и представляет их Главе Бологовского района для внесения на рассмотрение в Собрание депутатов;

3) исполняет бюджет Бологовского района и программы социально-экономического развития Бологовского района;

4) распоряжается бюджетными средствами Бологовского района, средствами целевых внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета Администрации Бологовского района в банковских учреждениях;

5) осуществляет полномочия финансового органа Бологовского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции;

7) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

8) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

9) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, разрабатывает цены и тарифы на их продукцию (услуги) для вынесения на утверждение Собранием депутатов;

10) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками, в соответствии с порядком, утверждаемым решением Собрания депутатов;

11) разрабатывает программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет их и представляет Главе Бологовского района отчет об их выполнении для внесения на рассмотрение на Собрание депутатов;

12) организует оказание на территории Бологовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории Бологовского района, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Бологовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

14) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Бологовского района;

15) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

16) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Бологовского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;

17) координирует условия для обеспечения поселений, входящих в состав Бологовского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) осуществляет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, организации и проведения противопожарных мероприятий в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;

19) формирует на территории Бологовского района резерв продовольствия и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;

20) организует в границах Бологовского района электроснабжение и газоснабжение поселений;

21) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бологовского района;

22) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области;

23) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Бологовского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

24) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора), комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

25) содержит на территории Бологовского района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;

26) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

27) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

28) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;

29) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Бологовского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бологовского района;

31)создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Бологовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

32)организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Взаимодействует с федеральными и государственными структурами, расположенными на территории Бологовского района.

3. Администрация Бологовского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом.

4. Администрация Бологовского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Бологовского района, о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Бологовского района в бюджеты соответствующих поселений, на основании Устава и решения Собрания депутатов Бологовского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 43. Правовые акты Собрания депутатов Бологовского района

1. Собрание депутатов Бологовского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бологовского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Бологовского района.

2. Решения Собрания депутатов Бологовского района нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются решениями.

3. Нормативные и ненормативные правовые акты Собрания депутатов Бологовского района принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Бологовского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы Бологовского района или при наличии заключения Главы Бологовского района.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Бологовского района, направляется Главе Бологовского района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Бологовского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Бологовского района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. При отклонении Главой Бологовского района нормативного правового акта, он вновь рассматривается Собранием депутатов Бологовского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей (10 депутатов), от установленной численности депутатов Собрания депутатов Бологовского района, он подлежит подписанию Главой Бологовского района в течение семи дней и обнародованию.

6. Председатель Собрания депутатов Бологовского района в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Бологовского района.

Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном печатном органе Собрания депутатов Бологовского района (официальном печатном органе администрации Бологовского района), если иное не установлено самим нормативным правовым актом.

Официальным печатным изданием Собрания депутатов Бологовского района и администрации Бологовского района является газета «Новая жизнь».

2. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.

Статья 48. Муниципальное имущество.

1.В собственности Бологовского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Бологовского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Бологовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Бологовского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Бологовского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Бологовского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Бологовского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Бологовского межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Бологовского района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бологовского района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений на территории Бологовского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Бологовского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Бологовского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Бологовского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности Бологовского района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Бологовского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Бологовского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 53. Местный бюджет Бологовского района.

1. Бологовский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания депутатов.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Бологовского района, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

а) Глава Бологовского района вносит проект местного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов.

б) Собрание депутатов Бологовского района рассматривает проект местного бюджета и принимает его за основу.

в) Решением Собрания депутатов проект бюджета выносится на публичные слушания, проводимые в соответствии с настоящим Уставом и порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением Собрания депутатов.

г) После проведения публичных слушаний и рассмотрения по существу на заседании проекта местного бюджета, Собрание депутатов принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района, Главы Бологовского района и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Бологовском районе

4. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации, установленной законами Тверской области.

Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации по местному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующим законом Тверской области на основании решения Собрания.

5. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы Тверской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Бюджетный процесс в Бологовском районе регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением, осуществляемая на основании Положения о бюджетном процессе в Бологовском районе, утвержденном решением Собрания депутатов Бологовского района.

7. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:

а) Собрание депутатов Бологовского района и иные органы, образованные им в целях контроля;

б) Администрация Бологовского района;

в) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.

Органы государственной власти Тверской области вправе проводить проверку исполнения бюджета Бологовского района. В случае получения бюджетом Бологовского района финансовой помощи из бюджета области, а также осуществлять контроль за расходованием других средств, поступивших в бюджет Бологовского района из бюджета области.

8. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

10. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Бологовского района обеспечивают жителям Бологовского района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 54. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Бологовского района ведет реестр расходных обязательств Бологовского района в порядке, установленном администрацией Бологовского района.

2. Собрание депутатов Бологовского района определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Главы Бологовского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы Бологовского района.

3. Расходование средств бюджета Бологовского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Собрания депутатов о бюджете Бологовского района на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бологовского района, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом Тверской области.

5. Порядок осуществления расходов бюджета Бологовского района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, осуществление расходов бюджета Бологовского района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться решениями Собрания депутатов.

6. Осуществление расходов бюджета Бологовского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

Статья 55. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бологовского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Бологовского района.

2. Контракт на поставку товаров для муниципальных нужд с изменениями и дополнениями в соответствии с конкурсными предложениями победителя конкурса заключается с победителем конкурса в 10-дневный срок от даты подведения его итогов.

3. Любой участник конкурса, не согласившийся с его результатами, может обжаловать решение конкурсной комиссии Главе Бологовского района или Собранию депутатов Бологовского района.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет Глава Бологовского района и Собрание депутатов Бологовского района, в порядке определенном решением Собрания депутатов.

Статья 67. Переходные положения

1. Положения статей 5, 6, 10, Главы IV настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 г. применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (далее по тексту Федеральный закон).

2. Избранные до вступления в силу настоящего Устава органы местного самоуправления с 1 января 2006 года осуществляют свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

3. Глава Бологовского района сохраняет свои полномочия в части требований статей 36 и 37 Федерального закона до вступления в должность вновь избранного Главы Бологовского района.

4. Срок полномочий Главы Бологовского района, а также срок полномочий и численный состав Собрания депутатов Бологовского района, избранных до вступления в силу настоящего Устава, сохраняются на период их избрания.

5. Пункт 12 части 1 статьи 10 и пункт 29 части 1 статьи 36 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

6. Пункт 3 части 1 статьи 10.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 44 от 09.11.2007, Газета "Новая жизнь" № 40 от 06.10.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать