Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU355083232012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от  26 апреля  2012 г. № 15

п. Федотово

О внесении изменений  в Устав Федотовского сельского поселения

              В целях приведения Устава  Федотовского ____________________________ сельского поселения в соответствие  с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими  изменениями и дополнениями),  Совет Федотовского сельского поселения

          РЕШИЛ:

           1.Утвердить прилагаемые изменения в Устав Федотовского сельского поселения, принятый решением Совета Федотовского сельского поселения от 09.08.2005 г.№1 (в редакции решений от 29.10.2007 г. №31, от  04.04.2008 г. № 15, от 30.06.2009г. №24, от 07.10.2009г. №48, от 17.05.2010г. №24, от 21.01.2011г. №3, от 30.11.2011г. №48).

         2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу  после  официального опубликования (обнародования).

Глава Федотовского

сельского поселения                                                             В.Д. Быков

                                                                         

                                                                          УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                           решением Совета

                                                                           Федотовского сельского

                                                                           поселения от 26.04. 2012г. № 15                                                                                                          

ИЗМЕНЕНИЯ   В УСТАВ

ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА  ФЕДОТОВСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ  09.08.2005 г.  № 1(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ  29.10.2007г.  № 31, ОТ 04.04.2008 г. № 15, ОТ  30.06.2009г. №24,ОТ 07.10.2009г. №48, ОТ 17.05.2010г. №24,ОТ 21.01.2011г. №3, ОТ 30.11.2011г. №48)

          1. Статью 4  Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

            1. К вопросам местного значения поселения относятся:

            1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

            2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

            3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил  благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и   земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих  зданий и сооружений, перечень  работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка  участия собственников  зданий  (помещений в них) и сооружений  в благоустройстве прилегающих территорий;  организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание  малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года  №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

           32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

           33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

          34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

           35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

           2. Органы местного самоуправления  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Вологодского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вологодского муниципального  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается представительным органом  муниципального образования по предложению главы поселения.

           Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

          Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

         3. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 настоящей статьи.

          К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

          К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.».

2. Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

         1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1.) создание муниципальной  пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим  общественный контроль за обеспечением  прав человека  и содействие лицам, находящимся в местах принудительного  содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,  за счет  доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным  нормативам отчислений.».

     3. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

     « Статья 14. Публичные слушания

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  поселения   Советом  поселения, главой  поселения могут проводиться публичные слушания.

    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы  поселения.

    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы  поселения - главой  поселения.

   3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

   1)   проект  устава  поселения, а также проект  муниципального  правового  акта о внесении               изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся    исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и     полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации,     федеральными законами;

   2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

   3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и  застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и  объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального  строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных  участков и объектов капитального строительства на другой  вид такого использования при   отсутствии утвержденных   правил землепользования   и   застройки;

    4)   вопросы о преобразовании  поселения.

    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  поселения.

    5. Итоги обсуждения публикуются в средствах массовой информации или обнародуются.».

    4. Статью  15 Устава изложить в следующей редакции:

    « Статья 15. Собрание граждан

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом  территориального общественного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой  поселения.

    Инициатива проведения собрания может исходить не менее чем от 1% избирателей, проживающих на территории, на которой проводится собрание. Совет поселения обязан назначить собрание не позднее, чем через тридцать дней после поступления соответствующего требования.

    Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

    3.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

    Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

   Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

  4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

  5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

   6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

   5. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

   « Статья 19. Органы местного самоуправления поселения

    1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют Совет Федотовского сельского поселения, глава Федотовского сельского поселения, администрация Федотовского сельского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

      3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

      4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

      5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением  случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.».

    6.Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

     « Статья 21. Структура Совета поселения

      1. Организацию  деятельности Совета поселения  осуществляет  председатель Совета поселения.

      2.Председатель Совета поселения  избирается  на первом заседании  из числа депутатов  Совета поселения  на срок его полномочий  открытым голосованием.

      Председатель Совета поселения считается избранным, если за него проголосовало  более  половины от установленного числа депутатов.

      Избрание председателя Совета поселения оформляется  решением Совета поселения.

      3. Председатель Совета поселения:

     1)организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует
предполагаемую  повестку  дня, обеспечивает  информирование  депутатов  о   времени,  месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

       2)председательствует на заседаниях;

       3) направляет главе поселения  нормативные правовые  акты, принятые Советом поселения,   для подписания и обнародования;

        4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения;         

        5)осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета поселения и решениями Совета поселения.

4.  Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий  на первом заседании открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Заместитель председателя Совета поселения  считается избранным, если за него проголосовало  более  половины от установленного числа депутатов.

Избрание заместителя председателя Совета поселения  оформляется  решением Совета поселения.

         5. Председатель Совета поселения и  его заместитель  подотчетны Совету поселения. Полномочия председателя Совета поселения и  заместителя председателя Совета поселения  могут быть досрочно прекращены путем открытого голосования, если за это решение проголосует  более половины от установленной численности депутатов.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться
постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

        Структура, порядок формирования, полномочия и порядок работы комиссий устанавливаются Регламентом Совета поселения и Положениями об этих
комиссиях, которые утверждаются решениями Совета поселения.

         Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

         Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом  поселения на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом  поселения при определении состава комиссий.

         Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

        Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает
председатель комиссии.

         Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

         Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать
временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов,
численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

  Временными  органами  Совета поселения являются   рабочие   группы,   согласительные   и   иные комиссии.

        Временные органы образуются решением Совета поселения, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации сельского поселения и привлеченные специалисты.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.».

7. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

           1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

           2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

           3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

           4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

            5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности поселения;

            6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

            7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

            8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения ;

             9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении  главы  поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

             2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

             3) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

             4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

             5)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями  и учреждениями, если иное не установлено федеральными законами;

             6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством.

             7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

             8) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

             9) установление порядка и условий предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения;

            10) присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания  граждан в населенных пунктах поселения;

            11) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

            12) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

            13)  установление  порядка  формирования и полномочий избирательной комиссии поселения  в  соответствии с  федеральным законом и законом  Вологодской области;

            14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки территории поселения;

            15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в   муниципальной собственности поселения;

            16) внесение в органы государственной власти области инициативы об изменении границ поселения, преобразовании поселения;

            17) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

            18) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” инициативы о формировании представительного органа Вологодского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

           19) установление порядка использования и описание официальных символов поселения;

            20) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

            21) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

            22)определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности  и определение перечня  должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            23) установление  состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

            24) установление состава, порядка подготовки генерального плана поселения, порядка  подготовки изменений и внесения их  в генеральный план поселения, а также состава, порядка  подготовки планов реализации генерального  плана поселения;

            25) установление  порядка подготовки документации по планировке территории;

            26)  утверждение правил  благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и   земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих  зданий и сооружений, перечень  работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка  участия собственников  зданий  (помещений в них) и сооружений  в благоустройстве прилегающих территорий;  

            27) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения.

3. Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты  главы поселения о результатах  его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе  о решении  вопросов,  поставленных  Советом поселения.

    4.Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

             5.Совет поселения как представительный орган Федотовского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение (разграничение) между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.».

        8. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:  

         « 24.Статус депутата Совета поселения

         1. Депутатом  Совета поселения может быть избран гражданин Российской  Федерации, достигший  на день голосования  возраста 18 лет.

         2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.

          3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета поселения может работать 1 депутат.

          4. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации, членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  законодательных (представительных)  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, занимать иные  государственные должности субъектов  Российской Федерации, а также должности  государственной  гражданской службы и   муниципальные должности  муниципальной службы.

          Депутат  не может одновременно исполнять  полномочия депутата  представительного органа иного  муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Депутат, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, не может участвовать  в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

         1) заниматься предпринимательской деятельностью;

          2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное  не предусмотрено федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным правовым актом в  соответствии  с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

           3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной  творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может  финансироваться  исключительно  за счет средств  иностранных государств, международных и  иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав  органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат имеет право:

          1)на участие в работе Совета поселения;

2)на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

3)на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

4)на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

          5)на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

         6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые  установлены  Федеральным законом  от 25 декабря  2008 года №273-ФЗ «О противодействии  коррупции» и другими федеральными законами.

7. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8.Депутаты Совета  поселения в своей деятельности  подотчетны и подконтрольны населению поселения и Совету поселения.».

9. Статью 25  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

             1) смерти;

             2) отставки по собственному желанию;

             3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

             4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

             5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

             6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

             7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

             10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

             11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

             Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,  прекращаются  досрочно в случае  несоблюдения  ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата Совета поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части первой настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета поселения, в котором указывается дата прекращения полномочий.

3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

5.Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

10. Статью  26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет  4 года и исчисляется со дня его вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Глава поселения вступает в должность на следующий день после опубликования результатов выборов.

3. Порядок проведения выборов главы  поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствие с ним законом Вологодской области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

Глава поселения  издает постановления и  распоряжения администрации поселения  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции  настоящим Уставом в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Иные ограничения, налагаемые на главу  поселения, иных должностных лиц поселения, устанавливаются действующим федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии  с ним  муниципальными правовыми актами.

Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.

Глава поселения должен соблюдать ограничения  и запреты  и  исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

8. В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением  случаев  временного отстранения от должности его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия –должностное лицо  администрации поселения, определяемое главой поселения. В случае временного отстранения от должности  главы поселения, его полномочия как  главы администрации  поселения временно исполняет  заместитель  главы поселения, а в случае его отсутствия -должностное лицо  администрации поселения, определяемое  Советом поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения все его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, назначенный решением Совета поселения.».

11.Статью 31  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в  порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, исполнение бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом  в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета,  а также установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств  местного бюджета, и их формирования и реализации;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация  проведения энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный  жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение  иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) формирование и размещение муниципального заказа;

11) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

12) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

21) учет муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

22) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

23)  осуществление  дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

            25)формирование архивных фондов поселения;

      26)организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

27) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание  малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных  территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

      28) установление нумерации домов;

      29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      30)содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

      31)участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

      32)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

      33)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      34)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

      35)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

      36)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            38) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

39) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами),  разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

41) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

42)осуществление  муниципальных заимствований  и предоставление    муниципальных гарантий  от  имени Федотовского сельского поселения;

43) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

           44) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

           45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

           46) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            47) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            48) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            49) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            50) осуществление муниципального лесного контроля;

                            51) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              52) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              53) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

   54)  создание условий для развития туризма;

   55) осуществление муниципального контроля  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

           56) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

           57) полномочия  по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным  законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ;

           58) утверждение  местных нормативов градостроительного проектирования;

           59) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

           60) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

           61) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

           62) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

          63) обеспечение  подготовки проекта генерального плана поселения с учетом  положений  Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Вологодской области  от 1 мая 2006г. №1446-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области» и иных  нормативных правовых актов области  и органов местного самоуправления на основании  муниципального контракта, заключенного в соответствии  с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,   выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

          64) предоставление помещения для работы  на обслуживаемом  административном  участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

          65) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность уполномоченного  полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения  сотрудником обязанностей по указанной должности; 

          66) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

          67)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим  общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам,  находящимся в местах  принудительного содержания;

68) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.».

12. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

          « Статья 35. Муниципальное имущество

         1.Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

    2. В собственности поселения может находиться:

       1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, перечисленное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

        2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, переданных органам местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

     3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих поселения,  работников муниципальных предприятий и учреждений  поселения в соответствии с  нормативными правовыми актами  Совета поселения;

     4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

      5) иное имущество, необходимое для осуществления  полномочий  по решению  вопросов местного значения поселений.».

13. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

       «Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Совет поселения депутаты Совета поселения, глава поселения, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения, жители поселения, а также прокуратура Вологодского района в порядке правотворческой инициативы.».

14. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом  поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений  в Устав поселения, а также порядка  участия граждан  в его обсуждении в случае, если  указанные изменения и дополнения  вносятся в целях  приведения   Устава поселения  в соответствие с Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами.

Не ранее чем через 15 дней после официального опубликования  (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  поселения  выносится  на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами. Результаты  публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

           5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования (обнародования).

            Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный  муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  в течение семи дней со дня его поступления  из территориального органа уполномоченного  федерального органа  исполнительной власти в сфере регистрации  уставов муниципальных образований.

            6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06.03.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

            7.Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения, предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5  настоящей статьи.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района от 15.06.2012, Информационный стенд Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района от 26.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать