Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2017г.
Номер документа: RU515333022017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Варзуга Терского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Совета

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

сельское поселение Варзуга

Терского района Мурманской области

(двадцать пятое заседание третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

27.04.2017 г.                                                     № 171                                                          с. Варзуга

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В  УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВАРЗУГА ТЕРСКОГО РАЙОНА

В целях реализации положений Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в связи с принятием Закона Мурманской области от 15.12.2014 № 1799-01-ЗМО «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Мурманской области и избрания глав муниципальных образований Мурманской области», с целью приведения Устава МО СП Варзуга в соответствие  с нормами федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями)  и учитывая результаты публичных слушаний от 09.03.2017 года, Совет депутатов сельского поселения Варзуга

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Варзуга от 15.09.2010 № 50             

2. с изменениями, внесенным решением Совета депутата МО СП Варзуга от 24.04.2014 № 271, и зарегистрированный в Министерстве юстиции от 01.10.2010 г. согласно Приложению.

3. Направить настоящее решение с приложением Главе сельского поселения для подписания и направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования настоящего решения после государственной регистрации в установленном законодательством порядке, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

3.1. Пункт 1 статьи 36, статья 37, 40, статья 46.1., Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов МО СП Варзуга Терского района.

3.2. Пункт 2, 4, 6, 12 статьи 44, статья 45, часть 9 статьи 48, статья 54.1. Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района.

3.3. Пункт 7 статьи 36, пункт 6 статьи 44 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Терского района.

4. Решение Совета депутатов № 161 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района» от 22.03.2017 г. отменить.

Председатель Совета депутатов

МО СП Варзуга Терского района                                                                                   В.Ю. Двинин

Глава муниципального образования

сельское поселение Варзуга                                                                                             Г.Н. Попов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО СП Варзуга Терского района

от 27.04.2017 г. № 171

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

сельское поселение Варзуга Терского района

Содержание изложить в следующей редакции:

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Статья 2. Территория сельского поселения

Статья 3. Границы сельского поселения

Статья 4. Изменение границ сельского поселения

Статья 5. Официальные символы сельского поселения

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

Статья 7. Решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

Статья 10. Муниципальные выборы сельского поселения

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

Статья 15. Порядок   организации   и осуществления   территориального   общественного самоуправления

Статья 16. Публичные слушания

Статья 17. Собрания, конференции граждан

Статья 18. Опрос граждан

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Статья 20. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

ГЛАВА IV.  исключена.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 35. Структура органов местного самоуправления

Статья 36. Совет депутатов

Статья 37. Структура и организация деятельности Совета депутатов

Статья 38. Полномочия Совета депутатов

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 40. Решения Совета депутатов

Статья 41. Контрольная деятельность Совета депутатов

Статья 42. Депутат Совета депутатов

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий депутата

Статья 44. Глава поселения

Статья 45. Полномочия Главы поселения

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Статья 46.1. Заместители председателя Совета депутатов

Статья 47. Отзыв Главы поселения

Статья 48. Удаление Главы муниципального образования в отставку.

Статья 49. Администрация поселения

Статья 50. Полномочия администрации

Статья 51. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

Статья 52. Избирательная комиссия поселения

Статья 53. Муниципальная служба в органах местного самоуправления

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 54. Система муниципальных правовых актов поселения

Статья 54.1. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета депутатов

Статья 54.2. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Главы поселения

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55. Муниципальное имущество поселения

Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 56.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

Статья 56.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 57. Местный бюджет

Статья 58. Расходы и доходы местного бюджета

Статья 59. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 60. Исполнение местного бюджета

Статья 61. Уточнение местного бюджета в процессе его исполнения

Статья 62. Контроль за исполнением местного бюджета

Статья 63. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 64. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 67. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

ГЛАВА IХ. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Порядок принятия и вступления в действие Устава и внесение изменений и дополнений в Устав

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Порядок решения вопросов местного значения в переходный период

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм),

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.  Органы местного самоуправления сельского поселения Варзуга могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Терский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального образования Терский район.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

4. Добавить статью 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения Варзуга обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального  образования, о развитии  его общественной  инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом  от 06.10.2003 года  № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  настоящим Уставом.

2. По решению Совета депутатов сельского поселения Варзуга население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения  сельского  поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители  сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией  сельского поселения.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения Варзуга самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

5. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы сельского поселения

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в порядке и сроки, установленные законом Мурманской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

При проведении выборов депутатов Совета депутатов применяются мажоритарные избирательные системы относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов, при этом в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого отдано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

6. Добавить статью 14, 15 следующего содержания:

«Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов  сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление в сельском поселении Варзуга может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

4. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.»

7. Статьи 14, 15, 16, 17, 18 считать соответственно статьями 16, 17, 18, 19, 20.

8. Главу IV исключить.

9. Пункт 4 статьи 16 изложить в новой редакции:

«4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.».

10. Статью 35 изложить в следующей редакции:

             

«Статья 35. Структура органов местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления сельского поселения создается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельского поселения с целью самостоятельного и эффективного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

– Совет депутатов сельского поселения Варзуга Терского района – представительный орган местного самоуправления;

– Глава сельского поселения Варзуга Терского района – высшее должностное лицо сельского поселения;

– Администрация сельского поселения Варзуга Терского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета сельского поселения.»

11. Пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе с образованием многомандатных избирательных округов. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.».

11.1. Статью 36 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Депутаты Совета депутатов поселения входят в состав Совета депутатов Терского района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.»

12. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Структура и организация деятельности Совета депутатов

Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

Глава  поселения, исполняет полномочия  председателя Совета депутатов, осуществляет организацию деятельности Совета депутатов, возглавляет администрацию сельского поселения.

Глава поселения исполняет полномочия Председателя Совета депутатов  на постоянной   основе.

Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата на должность Председателя Совета депутатов и прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.

Из числа депутатов по предложению Председателя Совета депутатов избирается заместитель Председателя Совета депутатов. Порядок избрания и полномочия заместителя председателя Совета депутатов  определяются настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

Заместитель Председателя Совета депутатов  исполняет свои обязанности на не освобожденной основе.

Совет депутатов решает вопросы, отнесённые к его компетенции на заседаниях. Заседание не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов  проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети депутатов представительного органа.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

Из числа депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Советом депутатов.

Для организации своей деятельности Совет депутатов вправе образовывать аппарат на штатной (профессиональной) основе в количестве 1 специалиста. Деятельность аппарата Совета депутатов регламентируется положением, утверждаемым Советом депутатов.»

13. В статье 38 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям Совета депутатов поселения относятся:

1)    установление официальных символов сельского поселения;

2) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Мурманской области;

3) принятие решений о проведении муниципальных выборов и местного референдума;

4) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

5) принятие Положений, определенных настоящим Уставом;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

7) избрание Главы поселения;

8) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

9) утверждение структуры администрации по представлению Главы поселения;

10) утверждение положений о структурных подразделениях администрации юридических лицах по представлению Главы поселения;

11) утверждение положений о муниципальной службе и о проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения;

12) согласование кандидатур на должность заместителей главы администрации;

13) контроль за исполнением полномочий Главы поселения; ежеквартально и по итогам года в целом утверждение отчета о работе Главы поселения; 

14) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;»

Дополнить статью 38 пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.»

Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Решения Совета депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает муниципальные правовые акты в форме Решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

2. Решения Совета депутатов направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия.

Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания Главой поселения, если в самом решении не предусмотрен иной срок и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселения, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Проекты муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов, могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой поселения, прокурором Терского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета депутатов.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только Главой поселения или при наличии его заключения.

5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.».

16. Пункт 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушивать отчеты Главы поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

17. Пункт 15 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«15. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

18. Пункт 1 статьи 43 дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

«12) полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.»

19. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Глава поселения

1. Глава сельского поселения Варзуга является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов на срок полномочий данного состава Совета депутатов, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию сельского поселения.

Результаты голосования оформляются решением Совета и подлежат обязательному опубликованию.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, а его полномочия как депутата прекращаются. Срок полномочий Главы поселения – 5 лет.

5. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава поселения входит в состав Совета депутатов Терского района.

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. На Главу поселения распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

10. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

11. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

12. В случае отсутствия Главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель Главы поселения.»

20. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Полномочия Главы поселения

Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке местного бюджета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

3) организует исполнение бюджета сельского поселения, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и Бюджетным кодексом, несет ответственность за исполнение бюджета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

4) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Устава сельского поселения, изменения и дополнения в него;

5) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчет об их исполнении;

6) получает от организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

7) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

8) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

9) требует созыва внеочередного заседания Совета депутатов для решения вопросов, не терпящих отлагательства;

10) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

11) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

12) созывает заседания Совета депутатов, сообщает депутатам и доводит до сведения населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов и принятых им решениях;

13) организует подготовку заседаний Совета депутатов, предварительную проработку вопросов, вносимых на их рассмотрение, подго­товку проекта повестки дня, заседания Совета депутатов;

14) предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

15) ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

16) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) организует работу по рассмотрению обращений, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные Совету депутатов, и принимает по ним решения;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) от имени Совета депутатов и администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды, заключает договора и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями;

20) регулярно информирует население о работе Совета депутатов;

21) готовит и выносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по формированию структуры аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности специалистов аппарата Совета депутатов;

22) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов структуру администрации сельского поселения;

23) формирует администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

24) назначает, по согласованию с Советом депутатов, и освобождает от должности заместителя Главы администрации сельского поселения;

25) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

26) предлагает для внесения на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры в состав постоянных комиссий Совета депутатов;

27) координирует деятельность постоянных и иных депутатских комиссий, дает им поручения;

28) организует взаимодействие Совета депутатов с населением, государственными органами, общественными организациями и движениями, органами территориального общественного самоуправления;

29) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Мурманской области;

30) решает иные вопросы, порученные Советом депутатов;

31) может обладать иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Мурманской области и иными нормативно-правовыми актами.»

21. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

10) отзыва избирателями;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения осуществляется решением Совета депутатов в соответствии с порядком принятия решений Совета депутатов, предусмотренным Регламентом Совета депутатов. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы поселения предварительно рассматривается постоянной комиссией Совета депутатов, которая при наличии законного основания вносит проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы поселения для рассмотрения на заседание Совета депутатов. В решении Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы поселения указываются основание и дата их прекращения.

Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случае, если избранный Советом депутатов Главы поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы поселения до вступления решения суда в законную силу.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения.»

22. Добавить статью 46.1. следующего содержания:

«Статья 46.1. Заместители председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов. Решение о назначении заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за данное решение проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности, определенные решением Совета депутатов, отдельные поручения Главы поселения, а в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им обязанностей, в том числе в результате досрочного прекращения полномочий, временно исполняет полномочия Главы поселения.

3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае его отставки либо отзыва в порядке, установленном действующим законодательством.».

23. Статья 48. Удаление Главы поселения в отставку

23.1. пункт 2 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) допущение Главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушения межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»;

23.2. подпункты 3,4 считать соответственно подпунктами 4,5.

23.3. пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение Совета депутатов об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.».

23.4. дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»

24. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Администрация поселения

1. Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения Варзуга, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Администрацией на принципах единоначалия руководит Глава поселения. В период его отсутствия руководство администрацией осуществляет заместитель Главы поселения или уполномоченный муниципальный служащий.

Структура администрации поселения, по представлению Главы поселения, утверждается Советом депутатов.

В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы местной администрации.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения.

3.   Заместители Главы администрации сельского поселения назначаются на должность Главой поселения после согласования с Советом депутатов.

4. Администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

6. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов местным бюджетом.»

25. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50 . Полномочия Администрации

1. Администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению сельского поселения, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области через соответствующих специалистов.

2. Полномочия Администрации:

1) В сфере социально-экономического развития:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Советом депутатов, обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

- привлекает материальные и финансовые ресурсы для реализации планов и программ социально-экономического развития;

- участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории сельского поселения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

- получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, в предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов;

- оказывает содействие органам государственной статис­тики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

2) В сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организа­циями:

- управляет муниципальной собственностью, решает воп­росы создания, приобретения, использования объек­тов муниципальной собственности;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предпри­ятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;

- представляет Совету депутатов сельского поселения предложения о при­ватизации муниципального имущества, перечень муниципального имущества сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, публикует в средствах массовой информации условия приватизации объектов муниципального имущества;

- содействует созданию на территории сельского поселения пред­приятий различных форм собственности, занятых обслужива­нием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

- вносит в Совет депутатов сельского поселения предложения о предостав­лении налоговых льгот, осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской дея­тельности;

- заключает с юридическими и физическими лицами договора и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд.

3) В сфере благоуст­ройства территории:

- организует благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4) В сфере бытового и торгового обслуживания:

- организует обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

5) В сфере развития культуры:

- создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

- организует создание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.).

6) В сфере развития физической культуры и спорта:

- обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принимает и реализует местные программы развития физической культуры и спорта.

7) В сфере пожарной безопасности населения:

- обеспечивает первичные меры противопожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения.

8) В сфере оказания поддержки развитию малого и среднего предпринимательства:

- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства (формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения и обеспечение ее деятельности, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций, образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства).

9) В сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью:

- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.

10)  В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:

- осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или уполномоченных органов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

3. Администрация поселения обладает иными полномочиями по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, если указанные полномочия федеральными законами, законами Мурманской области и уставом сельского поселения не отнесены к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального образования.».

26. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, по вопросам, не отнесенным  в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. 

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления  сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке,  установленном соответствующими федеральными законами и законами Мурманской области в пределах, выделенных  сельскому  поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования сельское поселение Варзуга (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

27. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Муниципальная служба в органах местного самоуправления

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы сельского поселения Варзуга устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Мурманской области, утвержденным законом Мурманской области.

3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Мурманской области.

4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

6. Органы местного самоуправления поселения вправе, в пределах своей компетенции, принимать нормативные правовые акты, регулирующие иные вопросы муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и Законом Мурманской области, регулирующим отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы.

7. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

8. Законами Мурманской области и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.»

28. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Система муниципальных правовых актов поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Мурманской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Мурманской области.

3. Систему муниципальных правовых актов образуют:

1) Устав поселения;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Главы поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации поселения;

6) приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им.

7. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

8. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения нормативного характера (правовые акты, имеющие обязательную силу, направленные на регулирование общественных отношений и рассчитанные на многократное или постоянное применение) подлежат опубликованию (обнародованию).

Обязательному официальному опубликованию в газете «Терский берег» подлежат: проекты Устава поселения, Устав поселения; проект  бюджета, решение Совета депутатов о его утверждении, годовой отчет о его исполнении; ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание;  муниципальные правовые акты по налогам; итоги публичных слушаний; объявления о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов, о проведении запросов котировок, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Обязательному официальному обнародованию подлежат: муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав поселения; решения о структуре органов местного самоуправления; решения, принятые на местном референдуме; условия, дата, время, место проведения конкурса на замещение муниципальной должности.

Помимо официального опубликования (обнародования) муниципальные правовые акты должны быть размещены на официальном сайте в сети «Интернет» в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия, а также могут быть доведены  иными способами, обеспечивающими информирование населения сельского поселения.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Мурманской области).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным правовым актам Мурманской области.

14. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Мурманской области в порядке, установленном законом Мурманской области.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

17. Способы обнародования муниципальных правовых актов:

- размещения текстов муниципальных правовых актов в публичных местах: школе, библиотеках, Доме культуры;

- проведения публичных чтений муниципальных правовых актов;

- размещения текстов муниципальных правовых актов на стендах администрации;

- размещение текстов муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации: www.varzuga-adm.ru.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется одним или несколькими из вышеперечисленных способов.»

29. Добавить статью 54.1. следующего содержания:

Статья 54.1. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Главы поселения

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории сельского поселения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Нормативные правовые акты Главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

30. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальное имущество поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№ 131-Ф3.

3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующие требованиям части ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Администрация поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

31. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Мурманской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.».

32. Добавить статьи 56.1., 56.2. следующего содержания:

Статья 56.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет депутатов устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет сельского поселения.

Статья 56.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом.

3. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

33. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59.  Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется администрацией сельского поселения и Советом депутатов самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Проект местного бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой поселения на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

3. Проект местного бюджета составляется на основе, утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

– общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

– общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

– дефицит бюджета.

4. Проект местного бюджета и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

5. Глава поселения подписывает принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 5 дней с момента его принятия. 

6. Решение Совета депутатов об утверждении бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней с момента его подписания.»

34. В пункте 2 статьи 62 слова «1 марта» заменить на «1 апреля».  

35. Главы IХ – Х изложить в следующей редакции:

ГЛАВА IХ. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Порядок принятия и вступления в действие Устава и внесения изменений и дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься Главой поселения, депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Устав, изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета депутатов.

Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Варзуга, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования (обнародования) проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Мурманской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом, численности депутатов Совета депутатов.

Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке установленным федеральным законом.

Устав, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Прекращение действия Устава

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Органы местного самоуправления поселения, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава, принимают нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом, а также приводят в соответствие с ним принятые нормативные правовые акты.

Правовые акты органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству, законодательству Мурманской области и настоящему Уставу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Терский берег № 24а(11481) от 16.06.2017 решение, Терский берег № 11 от 17.03.2017 заключение о результатах публичных слушаний, Терский берег № 1а от 03.02.2017 о проекте
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать