Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2011г.
Номер документа: RU323060002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Стародуба Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СТАРОДУБА

Фактически утратило силу на основании Устава Стародубского муниципального округа Брянской области, принятого решением Совета народных депутатов Стародубского муниципального округа от 24.12.2020 № 55

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СТАРОДУБА

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.10. 2011 № 346

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Стародуб»

В соответствии со статьями 28,35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Стародуб», опубликованный в официальном печатном органе муниципального образования «Город Стародуб» - газете "Вести города" от 1 сентября 2011 года N 234, итоговый протокол публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Стародуб» от 18 октября 2011 года, Совет народных депутатов города Стародуба решил:

Внести в Устав городского округа «Город Стародуб» следующие изменения:

1.1. Статью 1 «Наименование и правовой статус муниципального образования «Город Стародуб»» изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования

1. Официальным наименованием муниципального образования является городской округ «Город Стародуб». Термины «муниципальное образование» и «городской округ», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

2. Городской округ «Город Стародуб» (далее, если не оговорено особо, – городской округ) является городским округом в соответствии с абзацем 4 части 3 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Административным центром городского округа является город Стародуб Брянской области».

1.2. Статью 5 «Знаки Почета городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Знаки Почета городского округа

Знаками Почета городского округа являются:

- Почетный гражданин города Стародуба;

- Почетная грамота;

- Благодарность.

Звание Почетный гражданин города Стародуба присваивается решением Совета народных депутатов города Стародуба уроженцам города Стародуба и Стародубского района, имеющим общепризнанные заслуги перед Отечеством и городом Стародубом Брянской области.

Порядок представления к награждению и награждение званием Почетный гражданин города Стародуба, Почетной грамотой и Благодарностью устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Стародуба».

1.3. Статью 7 «Вопросы местного значения городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

(подпункт 10 пункта 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

Подпункты 10.1 и 10.2 настоящей статьи действует с 1 января 2012 года

10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Подпункт 14 настоящей статьи действует до 1 января 2012 года

14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Подпункт 14.1 настоящей статьи действует с 1 января 2012 года

14.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";

28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) осуществление муниципального лесного контроля;

39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»

1.4. Статью 8 «Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

Подпункт 7 пункта 1 настоящей статьи действует до 1 января 2012 года

7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.5. Статью 13 «Голосование по отзыву депутата представительного органа городского округа «Город Стародуб», голосование по вопросам изменения границ городского округа «Город Стародуб», преобразования городского округа «Город Стародуб»» изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ городского округа «Город Стародуб», преобразования городского округа «Город Стародуб»

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа», преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается представительным органом городского округа и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за изменение границ городского округа, преобразование городского округа проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятое решение подлежат официальному опубликованию.»

1.6. Статью 22 «Структура органов местного самоуправления городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа образуют:

а) глава муниципального образования – глава города Стародуба (далее, если не оговорено особо – глава города);

б) представительный орган - Совет народных депутатов города Стародуба (далее, если не оговорено особо - Совет народных депутатов);

в) исполнительно-распорядительный орган - администрация города Стародуба;

г) контрольный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата города Стародуба;

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав городского округа.

3. Решение представительного органа городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа городского округа, принявшего указанное решение.»

1.7. Статью 24 «Полномочия главы города» изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия главы города

1. Глава города осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает на территории городского округа исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа;

2) представляет городской округ «Город Стародуб» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, обеспечивает взаимодействие с ними;

3) без доверенности действует от имени муниципального образования «Город Стародуб»;

4) организует деятельность Совета народных депутатов;

5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;

6) вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов;

7) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

8) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

10) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов;

11) подписывает протоколы заседаний и иные документы Совета народных депутатов;

12) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета народных депутатов;

13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

14) координирует деятельность комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп;

15) организует контроль за выполнением решений, принятых Советом народных депутатов;

16) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;

17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

18) заключает контракт с главой администрации города Стародуба;

19) заключает трудовой договор с председателем контрольно – счетной палаты города Стародуба;

20) возбуждает ходатайство о награждении государственной наградой лица, основное место работы которого расположено на территории городского округа;

21) рассматривает сформированные документы о награждении государственной наградой лица, работа или общественная деятельность которого осуществляется на территории городского округа и направляет их для дальнейшего рассмотрения Губернатору Брянской области;

22) от имени городского округа, Совета народных депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы;

23) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;

24) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;

25) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;

26) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

27) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

28) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов.

2. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

3. Глава города представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.»

1.8. Статью 25 «Досрочное прекращение полномочий главы города»

изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы города

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.»

1.9. Статью 27 «Представительный орган городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Совет народных депутатов города Стародуба

1. Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах в соответствии с пунктом 4 статьи 12 настоящего Устава.

(Пункт 2 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении срока полномочий)

2. Совет народных депутатов избирается сроком на 5 лет.

3. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

5. Заседание Совета народных депутатов не правомочно, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом. Регламент, принимаемый Советом народных депутатов, устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления его деятельности в иных формах, планирования работы и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

7. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

8. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом. Глава города исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов и издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.»

1.10. Статью 28 «Компетенция Совета народных депутатов» изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку.

2. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области и настоящим Уставом.

Иные полномочия Совета народных депутатов:

1) принимает Регламент Совета народных депутатов;

2) назначает выборы депутатов Совета народных депутатов;

3) избирает главу города Стародуба;

4) принимает решение о проведении местного референдума;

5) формирует избирательную комиссию города Стародуба;

6) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

7) принимает решения, связанные с изменением границ города Стародуба, а также с преобразованием города Стародуба;

8) устанавливает официальные символы города Стародуба и порядок их использования;

9) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

10) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

11) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на нормативные правовые акты Совета народных депутатов;

12) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города Стародуба, по вопросам местного значения;

13) устанавливает порядок внесения в Совет народных депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;

14) утверждает структуру Совета народных депутатов, администрации города Стародуба, Контрольно-счетной палаты и вносит в них изменения и дополнения;

15) избирает и освобождает от должности заместителя председателя Совета народных депутатов, депутатов, работающих на постоянной основе, председателей постоянных комиссий;

16) формирует и упраздняет Малый Совет, постоянные и временные комиссии Совета народных депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

17) назначает на должность главы администрации города Стародуба лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает решение о применении к главе администрации города Стародуба мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

18) утверждает условия контракта для главы администрации города Стародуба (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Стародуба, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 членов конкурсной комиссии;

19) назначает на должность и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю Контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

20) формирует контрольно-счетную палату;

21) заслушивает ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах их деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;

22) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

23) утверждает Генеральный план городского округа, после согласования в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований» и Законом Брянской области от 15.03.2007 № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области» проекта Генерального плана городского округа, утверждает правила землепользования и застройки, использования земель в городе Стародубе в соответствии с федеральным законодательством;

23.1) принимает решения о развитии застроенных территорий;

24) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

25) выступает учредителем печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

26) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и ссуд из бюджета городского округа;

27) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

28) наделяет администрацию города Стародуба, в предусмотренных законом случаях, через решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год правом от имени муниципального образования осуществлять:

а) муниципальные внутренние заимствования (путем заключения кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; заключения договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации);

б) выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

в) управление муниципальным долгом.

3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета народных депутатов, не могут быть переданы другим органам или должностным лицам местного самоуправления города Стародуба. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета народных депутатов, могут решаться на местном референдуме, за исключением вопросов, которые в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом не могут выноситься на местный референдум.»

1.11. Статью 31 «Гарантии, предоставляемые депутатам Совета народных депутатов» изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Гарантии, предоставляемые депутатам Совета народных депутатов, главе города

1. Депутату Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Совета народных депутатов;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) пенсионное обеспечение;

8) защита депутата Совета народных депутатов и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

2. Депутату Совета народных депутатов, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) защита депутата Совета народных депутатов и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

3. Главе города, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) защита главы города и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

4. Главе города, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, на основании Закона Брянской области от 02.10.2009 N 74-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О доплате к государственной пенсии отдельным категориям пенсионеров" гарантируется ежемесячная доплата к государственной пенсии.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается исходя из денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) лицам, замещающим должность главы администрации города Стародуба на день установления пенсии главе города.

Ежемесячная доплата указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты составляла 55 процентов среднемесячного денежного содержания лица, замещающего должность главы администрации города Стародуба.

Размер ежемесячной доплаты лицам, замещавшим соответствующие должности свыше трех лет, увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания главы администрации города Стародуба за каждый полный год стажа муниципальной службы главы города дающего право на ежемесячную доплату, свыше 15 лет. При этом сумма базовой и страховой частей пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячная доплата не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания главы администрации города Стародуба на день установления пенсии.

5. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

1.12. Статью 37 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов» изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов

1. Депутат Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов города Стародуба;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов города Стародуба принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета народных депутатов города Стародуба, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»

1.13. Статью 38 «Члены выборных органов, должностные лица органов местного самоуправления, замещающие высшие и главные должности муниципальной службы.» изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления

1. Настоящим Уставом в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются категории:

а) выборных должностных лиц местного самоуправления:

- глава города;

б) должностных лиц местного самоуправления:

- глава администрации города;

- председатель контрольно–счетной палаты города Стародуба;

- руководители структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица.

2. Полномочия должностных лиц местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом и принимаемыми на его основании муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Стародуб».»

1.14. Статью 39 «Администрация города Стародуба» изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Администрация города Стародуба

1. Администрация города Стародуба (далее, если не оговорено особо, - администрация города) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации города составляют: глава администрации города, его заместители и структурные подразделения администрации города (отделы, сектора, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии со статьей 7 настоящего Устава).

Структура администрации города представляется главой администрации города на утверждение Советом народных депутатов.

3. Администрация города обладает правами юридического лица.

4. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, постановлениями главы города и Положением об администрации города Стародуба, подотчетна населению городского округа, Совету народных депутатов и возглавляется главой администрации города.

5. Глава администрации города несет ответственность перед Советом народных депутатов, главой города за деятельность администрации города.»

1.15. Статью 40 «Глава администрации города Стародуба» изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Глава администрации города Стародуба

1. Список кандидатов на должность главы администрации города Стародуба (далее по тексту, если не оговорено особо – глава администрации города) формируется по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города в соответствии с квалификационными требованиями, установленными соответствующим Положением, принятым Советом народных депутатов. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом народных депутатов.

2. Совет народных депутатов своим решением, по результатам тайного голосования, из списка кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, 2/3 голосов от избранного числа депутатов назначает на должность главу администрации города и поручает главе города заключить с ним контракт. Порядок и условия проведения конкурса, условия контракта устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

3. Контракт с главой администрации города заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва), но не менее, чем на два года.

4. Глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов;

2) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (Губернатором Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее

альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

3) главы администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Брянской области.»

1.16. Изменить нумерацию статьи « Компетенция главы администрации города» с 41 на 40.1., изложив ее в следующей редакции:

«Статья 40.1. Компетенция главы администрации города

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации города:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации города договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации города, формирует штат администрации города в пределах утвержденных в бюджете городского округа средств на содержание администрации города;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, за исключением структурных подразделений, наделенных правами юридического лица;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов);

6) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации города, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

7) принимает решения о привлечении граждан города к выполнению на добровольной основе социально-значимых для города работ (в том числе дежурств) определенных федеральным законодательством в рамках полномочий городского округа в целях решения вопросов местного значения;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законами Брянской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов и положением об администрации города.

2. В сфере взаимодействия с Советом народных депутатов глава администрации города:

1) вносит на рассмотрение в Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов городского округа;

2) вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты бюджета городского округа и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета народных депутатов;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;

5) представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации города издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации города, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением) администрации города.

4. Глава администрации города несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации города.»

1.17. Изменить нумерацию статьи «Заместитель главы администрации города» с 42 на 41.

1.18. Статью 43 «Ревизионная комиссия города Стародуба» изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования формируется Советом народных депутатов города Стародуба. Порядок формирования, состав, руководящие органы, полномочия, регламентация деятельности контрольного органа муниципального образования определяются в соответствии с Положением, утверждаемым Советом народных депутатов города Стародуба.»

1.19. Статью 52 «Муниципальное имущество городского округа»

изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Муниципальное имущество городского округа

1. В собственности городского округа может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

Подпункт 8 пункта 1 настоящей статьи действует до 1 января 2012 года

8) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Подпункт 8.1 пункта 1 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2012 года

8.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;

9) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

10) имущество библиотек городского округа;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;

18) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.

2. В собственности городского округа может также находиться:

1) указанное в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч.4 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов города Стародуба.»

1.20. Статью 54 «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет народных депутатов.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утверждаемым Советом народных депутатов.

4. Глава администрации утверждает уставы муниципальных предприятий, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие. Руководители данных предприятий назначаются на должность после согласования с Советом народных депутатов.

5. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

1.21. Статью 58 «Расходы бюджета городского округа» изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Расходы бюджета городского округа

1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города ведет реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города.

2. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.

4. Осуществление расходов бюджета городского округа на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

Дополнить Устав городского округа «Город Стародуб»:

2.1. Статьей 7.1. следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".»

2.2. Статьей 27.1 следующего содержания:

«(Статья 27.1 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов принявшего решение о дополнении Устава настоящей статьей)

Статья 27.1. Фракции в представительном органе городского округа

1. Депутаты представительного органа городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 2 настоящей статьи.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе городского округа, членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

6. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 3-5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

Статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Полномочия администрации города Стародуба

К полномочиям администрации города Стародуба относится:

1. Организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, решений Совета народных депутатов, принятых в пределах его компетенции на территории города Стародуба;

2. Исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета народных депутатов и иных органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, в том числе:

1) формирование и исполнение бюджета городского округа;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

3) организация в границах городского округа электро-, тепло- (в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»), газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирование и содержание муниципального архива;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

24) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

25) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Стародуба, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

26) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

37) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

38) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

39) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

40) осуществление муниципального контроля;

41) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.

3. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области.

4. Решением Совета народных депутатов к компетенции администрации города, ее органов и подразделений могут быть отнесены иные вопросы местного значения, решение которых требует осуществления исполнительно-распорядительных функций в пределах муниципального образования.»

2.4. Статьей 42 следующего содержания:

«Статья 42. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб»

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб» организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования городского округа.

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб» является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и не обладает статусом юридического лица.

3. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб» формируется Советом народных депутатов в количестве 8 членов с правом решающего голоса в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, а также настоящим Уставом. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов города Стародуба на основе предложений:

1) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе;

2) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

3) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Брянской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 ФЗ;

4) предложений других политических партий и иных общественных объединений;

5) избирательных объединений, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов города Стародуба созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;

6) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования «Город Стародуб» предыдущего состава, избирательной комиссии Брянской области.

5. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб»: 1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; 4) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 6) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета округа и (или) бюджета Брянской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим

комиссиям; 8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом (уставом), законами Брянской области, настоящим Уставом.

6. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Стародуб» вносит в Совет народных депутатов для рассмотрения проекты решений по вопросам своего ведения.»

3. Настоящее Решение опубликовать в официальном печатном органе городского округа «Город Стародуб» - газете «Вести города» после государственной регистрации в Управлении юстиции РФ по Брянской области внесенных изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Стародуб».

Глава города

Никифоров Ю.М.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета муниципального образования город Стародуб "Вести города" № 248 от 08.12.2011, Газета муниципального образования город Стародуб "Вести города" № 234 от 01.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать