Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU695323052012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(утратил силу решением Совета депутатов Емельяновского сельского поселения Старицкого района Тверской области от 15.05.2019 № 88)

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 08.02.2006 №14

Принят

решением Совета депутатов Емельяновского  сельского поселения

Старицкого района Тверской области

от 28 мая 2012 г. №158

    Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Емельяновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов  Емельяновского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения действующего созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

3. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Основание, процедура и голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Емельяновского сельского поселения.

1. Голосование об отзыве депутата Совета  депутатов сельского поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Совета депутата поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления,  в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает

ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов сельского поселения при поступлении  из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения составляет 30 дней.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья17. Исключена

Статья18. Исключена

Статья19. Исключена

Статья 30. Совет депутатов Емельяновского сельского поселения

1. Совет депутатов Емельяновского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Емельяновского сельского поселения принадлежит право в пределах своих  полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения 5 лет.

4. Совет депутатов Емельяновского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Емельяновского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Совет депутатов Емельяновского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 7 депутатов.

6. Срок полномочий депутата Совета депутатов Емельяновского сельского поселения 5 лет.

7. Полномочия Совета депутатов Емельяновского сельского поселения начинаются со дня избрания депутатов в правомочном составе.

Вновь избранный Совет депутатов Емельяновского сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов Емельяновского сельского поселения в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседание Совета депутатов Емельяновского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Основной формой работы Совета депутатов Емельяновского сельского поселения является заседание.

9. На заседаниях Совета депутатов Емельяновского сельского поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Емельяновского сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Емельяновского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Емельяновского сельского поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Емельяновского сельского поселения отдельной строкой предусматриваются в бюджете Емельяновского сельского поселения в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Полномочия Совета депутатов Емельяновского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Полномочия Совета депутатов Емельяновского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске Совета депутатов Емельяновского сельского поселения принимается не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Емельяновского сельского поселения ;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Емельяновского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае его упразднения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Емельяновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Емельяновского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

13. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов Емельяновского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 33. Глава Емельяновского сельского поселения

1.Глава Емельяновского сельского поселения является высшим должностным  лицом Емельяновского сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов Емельяновского сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Емельяновского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Емельяновского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Емельяновского сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Емельяновского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Емельяновского сельского поселения.

2.Глава поселения избирается Советом депутатов Емельяновского сельского поселения тайным голосованием из числа депутатов Емельяновского сельского поселения на срок полномочий Совета депутатов Емельяновского сельского поселения.

Глава Емельяновского сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Емельяновского сельского поселения.

3.Полномочия Главы Емельяновского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность. Полномочия Главы Емельяновского сельского поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы Емельяновского сельского поселения.

4.При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: «Я (фамилия, имя, отчество): принимая на себя полномочия главы Емельяновского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации,  действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  Емельяновского сельского поселения».

5.Глава поселения:

1)представляет интересы Емельяновского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Емельяновского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Емельяновского сельского поселения;

5)во исполнение решения Совета депутатов Емельяновского сельского поселения заключает контракт с Главой Администрации Емельяновского сельского поселения;

6)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Емельяновского сельского поселения;

7)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством, настоящим Уставом.

6.Глава Емельяновского сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

7.В случае временного отсутствия Главы Емельяновского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни и т.п.) обязанности Главы Емельяновского сельского поселения исполняет заместитель Главы Емельяновского сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Емельяновского сельского поселения, в соответствии с Регламентом.

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 28.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 27.04.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать