Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52083218202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХОНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.11.2020Г. № 56

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЛАХОНИХИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ 2022 И 2023 ГГ.

В соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях формирования бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района :

Одобрить прогноз социально-экономического развития Балахонихинского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 гг. (Приложение 1).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Г.М.Ерина

Приложение №1

Утвержден постановлением

администрации Балахонихинского сельсовета

от 12.11.2020г г. №56

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БАЛАХОНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ 2022 И 2023 ГГ.

1.ВВЕДЕНИЕ

Прогнозирование социально-экономического развития Балахонихинского сельсовета является важнейшим этапом развития территории поселения.Согласно статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработка прогноза социально-экономического развития предшествует составлению проекта бюджета поселения.

Показатели прогноза разработаны на базе статистических данных за 2019 год, а также итогов социально-экономического развития муниципального образования за 2020 год и ожидаемых итогов в целом за 2021 год.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе:

- анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования;

- параметров прогноза социально-экономического развития Балахонихинского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 г.;

- основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов;

- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И

АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

БАЛАХОНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Административный центр Балахонихинского сельсовета - с. Ковакса, который является самостоятельной административно-территориальной единицей, находится в 30км. от г. Арзамас, связан с областным центром автомобильным сообщением.

Балахонихинский сельсовет граничит с Абромовким, Чернухинским, Тумановским сельсоветами.

В состав Балахонихинского сельсовета входит 13 населенных пунктов: село Ковакса, село Костылиха, село Никольское, деревня Пиявочное ,деревня Волчиха, деревня Балахониха, деревня Белозерье ,поселок станции Костылиха, село Селема, поселок Балахониха, деревня Лидовка, село Селякино, село Котиха. Протяженность внутрихозяйственных дорог Балахонихинского сельсовета составляет – 42,2 км

2.2. Природно-климатические условия

Климат Балахонихинского сельсовета умеренно-континентальный.

Среднегодовая температура января - минус 12,50 С. Среднегодовая температура июля - плюс 19,50 С. Продолжительность безморозного периода - 133 дня. Число дней со снежным покровом – 148. 

Таблица 1

Структура земельного фонда на 01.01.2019 г 

Наименование земель

Всего, га

В % к общей площади

1. Пашня

10989

76

2. Залежи

   -

3. Многолетние насаждения

4,0

0,02

4. Сенокосы

332,0

2,3

5. Леса.

58,0

0,4

6. Пастбища

3018,0

21

7. Прочие

32,0

0,28

Всего

14433,0

100

В том числе

Коллективное и  индивидуальное  садоводство, огородничество

146

Земли личных подсобных хозяйств (ЛПХ)

1095

Фермерско-крестьянские хозяйства

418.47

На территории Балахонихинского сельсовета имеется песок, глина, гипс, древесина.

На территории Балахонихинского сельсовета имеется 9 прудов, которые в летнее время пересыхают, протекает речка Ковакса, в д.Пиявочное имеется естественный водоем –озеро Красное.

3. Демографические показатели

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.

  Численность населения по состоянию на 01.01.2020  года составляет 2555человека (данные похозяйственного учета). 

Главная стратегическая цель демографического развития Балахонихинского сельсовета на ближайшую перспективу состоит в сохранении тенденций демографического роста. Для этого необходимо использовать, прежде всего, социально-экономические рычаги воздействия.

К основным целям демографической политики относятся:

- укрепление семьи и повышение рождаемости;

- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;

- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.

В сохранении сложившейся положительной динамики демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечное кредитование молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения.

4.Анализ социально – экономического состояния Балахонихинского сельсовета

Оценка уровня социально-экономического развития Балахонихинского сельсовета

В соответствии с оценкой уровня социально-экономического развития муниципальных районов Нижегородской области муниципальное образование Балахонихинский  сельсовет Арзамасского района Нижегородской области на протяжении последних лет занимает среди муниципальных образований Арзамасского района низкий уровень социально-экономического развития

Агропромышленный сектор на территории Балахонихинского сельсовета развивается за счет крестьянских, фермерских хозяйств. Кроме того, широко развито ЛПХ.

4.1. Инвестиции в основной капитал

На данном этапе прогнозирования необходимо утвердить порядок разработки целевых ведомственных программ, учитывающий количественные показатели результативности, на основе чего будут  выделяться бюджетные средства.

              Внедрение системы среднесрочных ведомственных программ расходов обеспечит четкую  привязку мероприятий программ к ведомственной классификации бюджета и упрощению процедуры планирования и отчетности, позволит выявить необоснованные  и малоэффективные расходы. Ответственность за достижение результатов и полномочий по реализации программы будет сосредоточена у одного администратора, что обеспечит взаимосвязь между распределением средств местного бюджета и результатами их использования.

Прирост инвестиций Балахонихинского сельсовета прогнозируется на основании целевых программ, финансируемых из средств бюджета:

- на газификацию населенных пунктов Балахонихинского сельсовета;

- на развитие учреждений культуры Балахонихинского сельсовета;

- финансирования пожарной безопасности на территории Балахонихинского сельсовета;

- на развитие физической культуры, спорта и туризма на территории Балахонихинского сельсовета;

- на развитие дорожного строительства на территории Балахонихинского сельсовета;

- на благоустройство территории поселений.

На территории Балахонихинского сельсовета  южнее  поселка Балахониха 1,2 км , располагается Зеленая площадка, площадью 211,5 тыс кв м .Удаленность от г.Арзамаса 40 км.

В целях активизации работы по привлечению инвестиций необходимо организовать конкурс инвестиционных проектов, провести оценку эффективности инвестиционных проектов.

Основными критериями при оценке инвестиционных проектов будут являться:

- социальная значимость проекта;

- бюджетный эффект от реализации проекта;

- стоимость проекта;

- срок окупаемости.

4.2 Финансы и бюджет

На 01.01.2020 г. доходы  бюджета сельсовета составили 15183,5тыс. руб.,  или 100 %  к запланированному. Из них  8721,7тыс. руб. - это дотации и субвенции.

Собственных доходов за 2019 год было получено 5556,9 тыс. руб. против запланированных 6050,7. руб., т.е. исполнение бюджета по собственным доходам составило 91,8% .

Профицит бюджета составил  0 тыс. руб. Дефицит бюджета 1187,4 тыс руб

4.3. Социальная сфера Балахонихинского сельсовета

Социальная инфраструктура муниципального образования представлена такими объектами образования, здравоохранения, культуры, транспорта, связи, и социальной защиты населения.

На начало 2020 года общая площадь жилищного фонда в составляла  55793,76 кв.м в том числе 55793,76 кв.м частный сектор.

    Обеспеченность населения общей площадью на одного жителя составляет 18 кв.м. Жилой фонд сельсовета оборудован водопроводом не полностью.

Обеспеченность населения:

- библиотеками - 3,

- клубами - 5

ФАП - 6.

Амбулатория-1

На территории администрации находится дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов на 50 койко-мест, располагается в с.Ковакса.

В населенных пунктах за престарелыми жителями ухаживают социальные работники. Всего по администрации – 22 человека.

  На территории сельсовета 2 школы: в них обучается 95 учащихся. В школах оборудованы компьютерные классы. Созданы : комната русской старины, музей боевой славы. Дети участвуют в спортивных мероприятиях и занимают призовые места, становятся дипломантами в различных конкурсах. Важнейшим направлением в организации воспитательной работы со школьниками является организация летнего отдыха и занятости детей и подростков.

  В области связи в администрации Балахонихинского сельсовета телефонизировано 4 населенных пункта: Ковакса, Никольское, Селема, Балахониха. В каждом населенном пункте установлен таксофон. Пассажирские перевозки жителей Балахонихинского сельсовета осуществляются по нескольким маршрутам автотранспортом и железнодорожным транспортом.

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель  программы – создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха населения, для гармоничного развития подрастающего поколения, для оздоровления и физического развития населения.

Основная цель  увязана с главной целью Правительства Нижегородской области, изложенной в Стратегии развития Нижегородской области до 2023 года - достижение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни, а также эффективной исполнительной и представительной власти.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

- развитие социальной инфраструктуры, отвечающим потребностям жителей села, а так же в услугах торговли, общественного питания, бытового обслуживании и связи;

- проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов поселения и создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

- организация культурно-массовых мероприятий;

- укрепление спортивной материально-технической базы сооружений сельского поселения;

- формирование у населения сельского поселения интереса к регулярным занятиям физической культуры и спортом, ведению здорового образа жизни.

6. Сроки реализации программы

Срок реализации программы 2021 по 2023 годы.

7.Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 9876,1 тыс. руб.

Основными источниками средств  для реализации Программы являются:

1.Бюджетные средства:

средства федерального бюджета –  ______тыс.руб.

средства районного бюджета – ________ тыс.руб.

средства областного бюджета -  ______тыс. руб.

средства бюджета поселения –9876,1 тыс.руб

2. Внебюджетные средства:

  собственные средства организаций –   ____  тыс.руб.

  прочие внебюджетные источники –     ______ тыс.руб.

8.Результаты реализации программы

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо создать мощности:

- дошкольного учреждения –детские сады,

- текущий ремонт ДК  и библиотек за счет средств по принадлежности объектов.

В целях обеспечения населения качественными услугами

жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

- строительство новых сетей газоснабжения в. С.Котиха 10000 м из них:

а) сетей газоснабжения высокого давления - 4000 м;

б) сетей газоснабжения низкого давления - 6000 м;.

В целях обеспечения реализации программ по благоустройству территорий необходимо:

- увеличение протяженности линий уличного освещения населенных пунктов на -5900м, с установкой энергосберегающих светильников,

- благоустройство общественных колодцев.

-  благоустройство территории кладбищ – замена ограждения, уборка аварийных деревьев.

В целях обеспечения населения качественными транспортными услугами необходимо осуществить:

- проведение ремонта внутрихозяйственных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения общей протяженностью 3500м. (при наличии финансирования).

- обустройство тротуаров протяженностью 500м.

9. Оценка эффективности мероприятий Программы

Эффективность Программы определяется изменением показателей социально – экономического развития Балахонихинского сельсовета до и после реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности программы определяется по следующим показателям:

Бюджетная эффективность

- увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной сферы;

- увеличение доли собственных доходов в доходах бюджета территории.

Социальная эффективность

- рост реальных денежных доходов населения;

- создание новых рабочих мест (в целом и в отраслевом разрезе);

- снижение уровня общей и регистрируемой безработицы;

- повышение качества организации досуга и библиотечного обслуживания населения;

- улучшение демографической обстановки.

10. Управление программой и контроль за ее реализацией.

Формы и методы управления реализацией Программы определяются Администрацией Балахонихинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области.

Администрация Балахонихинского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования  и Арзамасского района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 71 от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать