Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU52083218202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХОНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020Г. №64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ БАЛАХОНИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области»:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы» (далее – Муниципальная программа), согласно приложения

2. Установить, что в ходе реализации Муниципальной программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств бюджета Балахонихинского сельсовета.

3. Постановление администрации Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района нижегородской области от 19.12.2019г №76 «Об утверждении муниципальной программы  «Управление муниципальными финансами Балахонихинского  сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы» отменить.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Г.М.Ерина

Приложение 1

к Постановлению

администрации

Балахонихинского сельсовета

от 16.11.2020г. № 64

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа  «Управление муниципальными финансами Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Заказчик программы

Администрация Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Цели программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Задачи программы

Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.

Этапы и сроки реализации программы

2021 - 2023 годы

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования для реализации Программы, составляет 279,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в том числе:

2021 год – 93,8тыс.рублей – федеральные средства

2022 год – 93,0 тыс.рублей– федеральные средства

2023 год – 93,0 тыс.рублей– федеральные средства

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Увеличение доходов бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Увеличение доли расходов бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, формируемых в рамках муниципальных программ.

Подпрограммы

Название подпрограммы

Сумма

1

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления

2021 год – 93,8тысяч рублей – федеральные средства

2022 год – 93,0 тысяч рублей– федеральные средства

2023 год –93,0 тысяч рублей– федеральные средства

а

Администрирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений Арзамасского района Нижегородской области за счет средств федерального и областного бюджетов

2021 год – 93,8 тысяч рублей – федеральные средства

2022 год – 93,0 тысяч рублей– федеральные средства

2023 год – 93,0 тысяч рублей– федеральные средства

Текущее состояние сферы реализации Программы

Особенности существующей в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области системы межбюджетных отношений обусловлены, прежде всего, многолетним вектором бюджетной политики, выражающимся в стремлении найти баланс между обеспечением безусловного исполнения органами местного самоуправления поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области взятых на себя обязательств и распределением средств между поселениями посредством сопоставления реальной потребности населения в получении определенного объема муниципальных услуг. В первом случае распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляется исходя из необходимости финансирования действующей сети муниципальных учреждений и исторически сложившихся расходных обязательств без оценки потребности населения в данных расходных обязательствах, во втором случае акцент в распределении межбюджетных трансфертов делается на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Сложившаяся система межбюджетных отношений позволяет избежать резких структурных изменений в бюджетах поселений, однако содержит элементы неэффективного использования бюджетных средств, позволяя, а в ряде случаев и мотивируя органы местного самоуправления поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области, осуществлять расходные обязательства, потребность населения в которых невысока, в ущерб расходным обязательствам с высокой потребностью реализации среди населения.

Постоянно растущий уровень жизни приводит к спросу со стороны населения на повышение качества получаемых муниципальных услуг. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и незначительного экономического роста повышение качества предоставляемых муниципальных услуг может быть осуществлено посредством смещения акцента в распределении межбюджетных трансфертов из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Рост объемов межбюджетных трансфертов, распределяемых на основе принципов выравнивания бюджетной обеспеченности, потребует совершенствования методик распределения финансовой помощи.

В соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», выравнивание бюджетной обеспеченности производится посредством предоставления бюджету Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, за 2020 – 2022 годы выглядит следующим образом:

                         тыс. рублей

Форма межбюджетного трансферта

2020 год

2021 год

2022год

(прогноз)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

8519,3

6726,7

5529,3

Субвенции

202,4

93,8

94,8

Иные межбюджетные трансферты

-

2076,7

66,9

В целом система бюджетных взаимоотношений районного бюджета и бюджетов поселений выстроена в полном соответствии с требованиями федерального законодательства и позволяет администрации Балахонихинского сельсовета муниципального района Нижегородской области достаточно эффективно выполнять собственные и переданные полномочия. Подвергнуть корректировке целесообразно небольшое число используемых механизмов взаимодействия районного бюджета и бюджетов поселений. Решение обозначенных в данной Программе проблем приведет к росту качества управления региональными и муниципальными финансами.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района.

2. Обеспечение поселения средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2023 годов без разделения на этапы.

4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы:

подпрограмма 1 «Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления»

В рамках подпрограммы сформировано основное мероприятие:

«Администрирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений Арзамасского района Нижегородской области за счет средств федерального и областного бюджетов».

Финансовое управление администрации Арзамасского муниципального района осуществляет администрирование межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета:

- субвенции на обеспечение поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, субвенциями на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенции передаются в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 октября 2007 года № 140-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по определению размера и распределению субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Программы

Для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы предусмотрены следующие индикаторы:

- увеличение удельного веса общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в общем объеме межбюджетных трансфертов, включающем в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Балахонихинского сельсовета;

- рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Балахонихинского сельсовета в отчетном финансовом году по отношению к налоговым и неналоговым доходам, зачисленным в бюджет поселения в финансовом году, предшествовавшем отчетному.

Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности.

6. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и конечных результатов Программы

В рамках Программы предусматривается совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Балахонихинского сельсовете Арзамасского муниципального района Нижегородской области, в том числе в связи с необходимостью внедрения принципов программного бюджета, повышения эффективности использования бюджетных средств и направления их на решение приоритетных задач, социально-экономического развития Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, регулирования вопросов в части межбюджетных отношений, осуществления финансового контроля, контроля в сфере закупок, обеспечения публичности бюджета Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 279,8 тыс. рублей, в том числе, за средств из федерального бюджета – 279,8тыс. рублей.

Средства на реализацию Программы утверждаются решением о бюджете Балахонихинского сельсовета на очередной финансовый год. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

8. Анализ рисков реализации Программы

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:

1. Изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие необходимость корректировки отдельных задач Программы и внесение изменений в план мероприятий по реализации Программы.

В целях снижения негативного влияния данных факторов администрацией Балахонихинского сельсовета будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального  и областного законодательства и своевременная корректировка системы программных мероприятий Программы.

2. Изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета поселения, увеличение расходов бюджета поселения.

Снижению указанных рисков будут способствовать координация деятельности исполнителей Программы, а также повышение ответственности сотрудников администрации Балахонихинского сельсовета Арзамасского муниципального района за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № 79 от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать