Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU42026116202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Центрального сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Центральное сельское поселение

администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года № 89

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Центральное сельское поселение», администрация Центрального сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному специалисту Бекетовой О.В. обеспечить подготовку проекта бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2021:

3.1. Постановление администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 № 87 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

3.2. Постановление администрации Центрального сельского поселения от 12.12.2019 № 100 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Центрального сельского поселения от 13.11.2019 №87 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к Новокузнецкой районной газете «Вестник Новокузнецкого района».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее чем с 01.01.2021.

И. о. главы Центрального

сельского поселения               Н.А. Богданова

Приложение

к постановлению администрации Центрального сельского поселения

от 13.11.2020 № 89

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» до 2035 года, утвержденная решением Совета народных депутатов Центрального сельского поселения от 31 октября 2018 года № 300.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Центрального сельского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами иных уровней.

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в первом полугодии 2020 года

Бюджетная политика, проводимая администрацией Центрального сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Центрального сельского поселения и улучшения условий жизни населения муниципального образования «Центральное сельское поселение».

По итогам 2019 года исполнение бюджета Центрального сельского поселения составило: по доходам – 78128,1 тыс. рублей, по расходам – 90607,7 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета Центрального сельского поселения сложился дефицит в объеме 12479,6 тыс. рублей.

Объем собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета Центрального сельского поселения составил 70849,9 тыс. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 2255,6 тыс. рублей, или на 3,2 процента.

В 2019 году на реализацию 5 муниципальных программ Центрального сельского поселения направлено 64049,7 тыс. рублей, или 70,1 процентов расходов бюджета Центрального сельского поселения.

По итогам I полугодия 2020 года исполнение бюджета Центрального сельского поселения составило: по доходам – 35172,0 тыс. рублей, или 51 процент к годовому плану, по расходам – 31442,3 тыс. рублей, или 42 процента к годовому плану. Собственные доходы составили 30872,8 тыс. рублей или 51,6 процента к годовому плану.

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в первом полугодии 2020 года являются:

1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения.

2. В 2019 году продолжена работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, не оформленных в собственность, к оформлению их в собственность либо заключение с ними договоров аренды земельных участков. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на земельные участки либо заключение договоров аренды.

В первом полугодии 2020 года работа в данном направлении продолжена.

3. Ведется работа по публичности и доступности бюджетной политики посредством опубликования «Бюджета для граждан».

Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах продолжены регулярные публикации (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») «Бюджета для граждан» и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.

4. Улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг.

5. Повышение эффективности процедур проведения закупок.

В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта бюджета. В качестве инструмента для такого санкционирования используются планы закупок и планы-графики закупок.

Прогноз поступления доходов бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021-2023 годы приведен в таблице №1.

Таблица №1

Прогноз поступления доходов бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение» на 2021-2023 годы, тыс. рублей

Показатели

2021

2022

2023

1

2

3

4

Доходы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»,

в том числе:

77372,4

77858,4

78734,2

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

69137,0

69616,0

70464,0

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные поступления бюджета муниципального образования «Центральное сельское поселение»

8235,4

8242,4

8270,2

3.Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, напрямую связанной с налоговой политикой, проводимой на федеральном и областном уровне, является обеспечение сбалансированности бюджета, получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов

повышения налоговых поступлений.

Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусматривается:

- обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

- проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;

- разработка и реализация мер по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности сельского поселения и росту ее экономического потенциала;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;

- обеспечение информационного взаимодействия с налоговым органом по уточнению сведений о земельных участках муниципального образования с целью актуализации налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджет;

- инвентаризация объектов недвижимого имущества, с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый учет;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих

регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая политика на 2021-2023 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Главной целью налоговой политики на 2021-2023 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета. Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики является увеличение доходной части бюджета.

Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных

налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований.

Укрепление налогового потенциала муниципального образования «Центральное сельское поселение», максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему исполнению бюджета без учета финансовой помощи из районного и областного бюджета в виде дотации, снижению уровня дефицита и формированию на территории сельского поселения благоприятного климата для устойчивого формирования бюджета.

4. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основными целями бюджетной политики на 2021 год и среднесрочную перспективу являются:

1.Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости.

2. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности разработаны и приняты долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» на период до 2035 года и Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение» до 2035 года.

Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ муниципального образования и оценку рисков бюджетной разбалансированности. При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать, как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов.

Основными инструментами достижения целей в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Центральное сельское поселение», а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы муниципального образования «Центральное сельское поселение». Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово и экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете - не значителен.

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления муниципального образования. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

3. Развитие межбюджетных отношений.

4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету об их исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

5. Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа будет направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- обеспечение повышения эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать