Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU24057403202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Восточного сельсовета Уярского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Восточного сельсовета

Уярского района Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 г.                 с. Восточное                       № 25-п

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Восточного сельсовета Уярского района на 2021год и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 4 ст. 24 Решения Восточного сельского Совета депутатов от 01.04.2020 № 8 «О бюджетном процессе в Восточном сельсовете»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Восточного сельсовета Уярского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации Восточного сельсовета Уярского района обеспечить разработку проекта бюджета с соблюдением основных направлений бюджетной и налоговой политики Восточного сельсовета Уярского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Восточного сельсовета».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                            С.В.Коваленко

Приложение к постановлению

от 10.11.2020г №25-п

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Восточного сельсовета Уярского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172 п.2 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2023 года. При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2021 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2021 года, прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, Прогноза социально-экономического развития Восточного сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, муниципальных программ Восточного сельсовета Уярского района.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения.

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2018-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023 годы Бюджетная политика, проводимая Администрацией Восточного сельсовета, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Восточного сельсовета, в числе основных – улучшение условий жизни населения, достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2019 года заметно увеличение основных показателей бюджета Восточного сельсовета относительно уровня 2018 года на 41,5 % в части исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам. Так в 2018 году налоговые и неналоговые доходы составляли 1824,0 тыс. руб., в 2019 году – 2580,1 тыс. руб. Проведена работа по инвентаризации, оптимизации состава имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, анализа эффективности его использования и мероприятий по его аренде, продаже и приватизации. В результате доходы от продажи имущества в 2019 г составили 144,6 тыс.руб. Администрацией сельсовета разработаны, утверждены  и реализованы комплекс мер, направленных на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также на сокращение недоимки в бюджет Администрации Восточного сельсовета. Ежегодно проводится осуществление анализа эффективности налоговых льгот по имущественным налогам, установленных решением Восточного сельского Совета депутатов, подготовка решений по их оптимизации, отмена, признанных неэффективными налоговых льгот. Снижение платежей по налогу на имущество и земельному налогу в 2019г. по сравнению с 2018 г. составило 61,5 тыс.руб. В целом исполнение доходов бюджета Восточного сельсовета за 2018 год составило 5480,3 тыс. рублей, за 2019 год – 7539,3тыс. рублей, что на 72,6 процентов выше показателей 2018 года. Увеличение доходной части бюджета поселения в 2019 году по сравнению с 2018 годом так же связано с увеличением безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

Планируемый объем собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета Восточного сельсовета в 2020 году составит 1062,9 тыс. рублей - это на 220,3 тыс. рублей больше по сравнению с 2019 годом. Увеличение налоговых платежей связано с изменением ставок по земельному налогу физических лиц и поступления единого сельскохозяйственного налога. Поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций), направленных на приоритетные направления социально-экономического развития Восточного сельсовета по ожидаемой оценке в 2020 году уменьшится по сравнению с уровнем 2019 г. на 85,0 тыс.рублей.

Просроченная задолженность по бюджетным обязательствам бюджета Восточного сельсовета в 2020 году отсутствует. В сфере расходов бюджета Восточного приоритетом являются программные расходы, в 2020 году они составляют 4820,3 тыс.руб. – это 62,5 процентов от всех расходов бюджета. На программу «Поселок наш родной – МО Восточный сельсовет» в 2020 году запланировано 4820,3 .руб., на программу «Развитие культуры» в 2020 году – 215,9 тыс.руб.

В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Цель этой реформы – мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.

Новацией бюджетной политики  в 2014г. стало образование дорожного фонда, его доходы направляются исключительно на финансирование дорожной деятельности. Дорожный фонд Восточного сельсовета в 2020 году составляет 327,2 тыс.руб.- это на 31,7 тыс. руб. больше по сравнению с 2019 годом.

В целях создания условий для формирования и реализации муниципальных программ поселения, разработано и утверждено решением депутатов Восточного сельского Совета новое Положение о бюджетном процессе в Восточном сельсовете, подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета сельского поселения на очередной трехлетний период 2021 – 2023 годов в программном формате.

Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе  на территории Восточного сельсовета, и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. В их числе:

обеспечение в полной мере приоретизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие инфраструктуры;

повышение темпов роста качества предоставления муниципальных услуг;

внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;

решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;

В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.

Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021– 2023 годы

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Восточного сельсовета, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов, отсутствие дефицита бюджета.

2.1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Развитие программно-целевых методов управления

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Восточного сельсовета. Разработка данного документа должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в нормативных актах Восточного сельсовета.

Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ Восточного сельсовета и оценку рисков бюджетной разбалансированности.

Основными инструментами достижения целей государственной политики, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования остаются муниципальные программы Восточного сельсовета. Они являются основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности  органов местного самоуправления Восточного сельсовета должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

Укрепление налогового потенциала Восточного сельсовета, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности Восточного сельсовета.

2.2. Совершенствование налоговой политики

Основные цели налоговой политики Восточного сельсовета – поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Восточного сельсовета.

Важным направлением реализации налоговой политики до 2023 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет  продолжена работа по ведению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления органом местного самоуправления налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала сельского поселения предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Восточного сельсовета и снижением недоимки.

2.3. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Восточного сельсовета, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации.

Прогноз расходов бюджета поселения  на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов рассчитан на основе базового объема расходов в 2020 года с учетом:

- перечня вопросов местного значения сельских поселений, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- предельной штатной численности работников органов местного самоуправления, установленной постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п,

- изменений  расходов по коммунальным услугам, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

- сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020 год.

Расчетные расходы бюджета поселения на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства, в том числе:

- обеспечение ежегодного повышения размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;

- обеспечение расходов на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда);

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период.

Будет продолжена работа по новой системе оплаты труда, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий трехлетний период будет оставаться финансовая поддержка экономики. Продолжатся мероприятия по развитию дорожного хозяйства Восточного сельсовета, модернизации коммунального хозяйства, водоснабжению и благоустройству сельского поселения.

На реализацию данных расходных обязательств необходимо изыскание дополнительных финансовых ресурсов, что в свою очередь потребует более взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

2.4. Развитие программно-целевых методов управления

В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет поселения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов формируются на основании муниципальных программ.

В Администрации Восточного сельсовета Уярского района утверждены 2 муниципальные программы: «Поселок наш родной - МО Восточный сельсовет», и «Развитие культуры». Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. С целью совершенствования программно-целевых методов управления администрацией Восточного сельсовета Уярского района проводится следующая работа:

- В установленные бюджетным законодательством сроки утвержден перечень муниципальных программ Восточного сельсовета Уярского района на 2021 -2023 годы.

- Утверждено постановление «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Восточного сельсовета Уярского района, их формировании и реализации», в том числе:

1) определение основных параметров программы, их цели, задачи и сроки реализации;

2) требования к содержанию реализации программ;

3) формы приложений к муниципальным программам.

- Утверждена методика оценки эффективности программ.

2.5. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Восточного сельсовета за достижение целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Восточного сельсовета.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов местного самоуправления Восточного сельсовета на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат. В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Восточного сельсовета, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ Восточного сельсовета, будут включены в муниципальные программы Восточного сельсовета.

Применение принципа бюджетного маневра. Данный принцип означает, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных. Такой подход позволяет не нарастить общий объем расходов.

2.6. Развитие межбюджетных отношений

Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений, в связи с необходимостью принятия трехлетних бюджетов в программном формате, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.

В этих условиях должны быть исключены риски несбалансированности бюджетов.

В 2021 - 2023 годах субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться в рамках государственных программ Красноярского края. При этом большая часть расходов на реализацию муниципальных проектов дотационных территорий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.

В целях осуществления качественного бюджетного процесса органу местного самоуправления Восточного сельсовета необходимо обеспечить принятие сбалансированного местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов в программном формате с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития поселения.

Таким образом, усилится ответственность муниципального бюджета за проведение эффективной бюджетной политики.

2.7. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

Наряду с формированием и исполнением бюджета сельского поселения в программном формате внедрение этой системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, отчету о его исполнении и отчеты об исполнении муниципальных программ.

Для информирования населения на официальном сайте администрации Восточного сельсовета будет регулярно размещаться и обновляться информация о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств и их целевом использовании.

В целях повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, а также создания принципа единства бюджетной системы РФ распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусмотрено  внедрение  системы электронного бюджета, которая позволит перейти на качественно новый уровень управления  государственными  финансами  и  создать  инструментарий  для  принятия обоснованных  управленческих  решений  с  целью  повышения  эффективности  и результативности бюджетных расходов.

С  2011  года  функционирует  официальный  сайт  Российской  Федерации  в  сети Интернет  для  размещения  информации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение  работ  и  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд (www.zakupki.gov.ru), обеспечивший интеграцию различных информационных ресурсов, прозрачность  деятельности  органов  государственной  власти  и  органов  местного самоуправления  по  размещению  заказов,  а  также  доступность  информации  о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей. Другим  положительным  примером  является  создание  единого  портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), реализованного с применением  технологии  межведомственного  электронного  взаимодействия  и обеспечивающего  доступ  граждан  к  государственным  и  муниципальным  услугам  вне зависимости от того, какие ведомства задействованы при их оказании.

2.8. Развитие и повышение эффективности государственного финансового контроля

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система финансового контроля.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут:

- проведение финансовым органам Восточного сельсовета санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в  документах;

- осуществление должностными лицами полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Восточного сельсовета, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками,  установление достоверности учета таких расходов;

- осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

Главная задача этой работы – организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств и результативности муниципальных программ Восточного сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Восточного сельсовета № 9(25) от 10.11.2020, Размещено в сети Интернет от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать