Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU46065710202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАОЛЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2020 г. №79

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов», от 06.05.2020 №34 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района» Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы » (далее – Программа).

2.Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.

3. Постановление Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 13.11.2019 №151 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет»  Суджанского района Курской области» на 2020 - 2022 годы» признать утратившим силу.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Заолешенского сельсовета Воскобойникову Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу  после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте  администрации Заолешенского сельсовета.

Глава Заолешенского сельсовета

Суджанского района                                                             И.М.Логунов

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель:

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Дата составления проекта муниципальной программы – 19.10.2020 года

Непосредственный исполнитель:

заместитель Главы Администрации Заолешенского сельсовета

Воскобойникова Е.А.

телефон: 8(47143)2-21-00

Приложение

к постановлению Администрации

Заолешенского сельсовета

Суджанского района

от 06.11.2020 №79

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района, организации и учреждения, находящиеся на территории Заолешенского сельсовета Суджанского района

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели Программы

- активизации работ по благоустройству территории Заолешенского сельсовета Суджанского района в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов, обустройство мест массового отдыха населения

- повышение общего уровня благоустройства поселения.

Задачи Программы

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- восстановление и реконструкция уличного освещения;

Показатели (индикаторы) Программы

- общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;

- доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап - 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Заолешенского сельсовета Суджанского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит – 160,0 тыс.рублей, в т.ч. по годам:

2021 год - 60,0 тыс. рублей,

2022 год - 50,0 тыс.рублей,

2023 год - 50,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- улучшение состояния территорий Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение условий жизни жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы» (далее – Программа) разработана во исполнение постановления Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов».

Природно-климатические условия Заолешенского сельсовета Суджанского района, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.

В настоящее время население Заолешенского сельсовета Суджанского района составляет 3662 чел.

Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.

Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района. Реализация Программы направлена на создание условий для улучшения качества жизни населения Заолешенского сельсовета Суджанского района.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

К приоритетным направлениям реализации муниципальной политики в области благоустройства в Заолешенском сельсовете относятся:

повышение уровня и качества жизни населения Заолешенского сельсовета Суджанского района и создание благоприятных условий проживания и отдыха населения.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- активизация работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

- повышение общего уровня благоустройства поселения.

Для их достижения необходимо решение следующих задач:

- создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- улучшение состояния территорий Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение условий жизни жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

- увеличение общей протяженности освещенных частей улиц муниципального образования к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;

- доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап - 2021 - 2023 годы.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящей в ее состав подпрограммы приведены в таблице №1 приложения №1 к настоящей муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Для достижения целей Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включена следующая подпрограмма:

- подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан».

Решение задачи по созданию условий, обеспечивающих повышение уровня благоустройства Заолешенского сельсовета Суджанского района, достигается путем реализации основного мероприятия, предусмотренного указанной подпрограммой:

Основное мероприятие «Обеспечение освещения улиц в населенных пунктах в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области».

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» приведен в таблице №2 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Заолешенского сельсовета муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Муниципальные задания в рамках реализации Программы не предусмотрены.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан».

Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере повышения уровня благоустройства территории Заолешенского сельсовета Суджанского района, уровня и качества жизни населения Заолешенского сельсовета Суджанского района.

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых решением Собрания депутатов Заолешенского сельсовета Суджанского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации Программы необходимо учитывать возможность возникновения внутренних либо внешних рисков.

Внешними рисками являются: организационные (реорганизация (ликвидация) органов местного самоуправления Заолешенского сельсовета), нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Заолешенского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).

К внутренним рискам относится несоблюдение сроков реализации Программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

привлечение мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.

К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.

Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, внесения изменений в Программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3. степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3. Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Паспорт Подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Участники подпрограммы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района, организации и учреждения, находящиеся на территории Заолешенского сельсовета Суджанского района

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствует

Цели подпрограммы

- повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания территории Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- активизации работ по благоустройству территории Заолешенского сельсовета Суджанского района в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;

- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства Заолешенского сельсовета Суджанского района

Задачи подпрограммы

- организация взаимодействия между организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района к участию в решении проблем благоустройства;

- восстановление и реконструкция уличного освещения, установка энергосберегающих светильников;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;

- доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап - 2021-2023 годы этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составит - 160,0

2021 год - 60,0 тыс. рублей,

2022 год - 50,0 тыс.рублей,

2023 год - 50,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- определение перспективы улучшения благоустройства Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- создание условий для работы и отдыха жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение состояния территорий Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- совершенствование эстетического состояния территории Заолешенского сельсовета Суджанского района;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в Заолешенском сельсовете Суджанского района;

- увеличение количества высаживаемых деревьев;

- уменьшение количества аварийных деревьев

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.

Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.

Конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов Заолешенского сельсовета Суджанского района, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритетом муниципальной жилищной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания граждан, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.

Выделенные приоритеты до 2023 года направлены на достижение стратегической цели муниципальной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Целями Подпрограммы являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- восстановление и реконструкция уличного освещения;

Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:

- общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года;

- доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в таблице №1 приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы - - Создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

- улучшение состояния территорий муниципального образования «Заолешенский сельсовет»;

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- улучшение условий жизни жителей.

Срок реализации подпрограммы – 2021-2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы

Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в таблице 2 (Приложение № 1).

4.Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

В рамках муниципальной программы инвестиционные проекты не реализуются

5.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы не предусматривается

6.Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

Основные мероприятия, реализуемые муниципальным образованием Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 160000 рублей, в том числе по годам:

2021 год – 60000 рублей;

2022 год – 50000 рублей;

2023 год – 50000 рублей.

В том числе: объем финансирования подпрограммы «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» составляет 345200 рублей, в том числе по годам:

2021 год – 60000 рублей;

2022 год – 50000 рублей;

2023 год – 50000 рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 3 (Приложение № 1).к муниципальной программы.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и муниципальных образований Курской области.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить, как умеренный.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

-наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

Приложение№1

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

Показатель (индикатор)

1

Общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года

%

85

90

95

2

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

1

5

10

Подпрограмма

...

Показатель (индикатор)

..1

Общая протяженность освещенных частей улиц муниципального образования, к общей протяженности улиц муниципального образования на конец года

%

85

90

95

2

Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании

%

1

5

10

Таблица № 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма

1

Основное мероприятие 1.1 Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

Администрация Заолешенского Сельсовета Суджанского района Курской области

2021

2023

Повышение комфортных условий проживания населения Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

Ухудшение условий проживания населения Суджанского района Курской области

2

Основное мероприятие 1.2 Озеленение населенных пунктов поселения

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

2021

2023

Улучшение условий жизнедеятельности населения Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

Снижение качества жизнедеятельности населения Суджанского района Курской области

3...

Основное мероприятие 1.3 Прочие мероприятия по благоустройству

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

2021

2023

Повышение комфортных условий проживания населения Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области

Ухудшение условий проживания населения Суджанского района Курской области

1

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

(ГРБС)

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований

(тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан»

Всего

001

05 03

07

x

60,0

50,0

50,0

Подпрограмма

«Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан»

Всего

001

05 03

07 3

x

60,0

50,0

50,0

Основное мероприятие

«Обеспечение освещения улиц в населенных пунктах в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

001

05 03

07 3 01 С1433

200

60,0

50,0

50,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать