Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU46065710202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАОЛЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2020 года №80

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов», от 06.05.2020 №34 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района» Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг» (далее – Программа).

2.Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.

3. Постановление Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 13.11.2019 №152 «Об утверждении муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2020-2022гг.» (с изменениями и дополнениями) признать утратившим силу.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Заолешенского сельсовета Воскобойникову Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу  после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте  администрации Заолешенского сельсовета.

Глава Заолешенского сельсовета

Суджанского района                                                                      И.М.Логунов

Муниципальная программа

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель:

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Заолешенский сельский Дом культуры»

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Гоголевский сельский Дом культуры»

Дата составления проекта муниципальной программы – 19.10.2020 года

Непосредственные исполнители:

директор МКУК «Заолешенский СДК» Рыжих Людмила Анатольевна

телефон: 8(47143)3-32-45

директор МКУК «Гоголевский СДК» Калиниченко Алексей Александрович

Приложение

к постановлению Администрации

Заолешенского сельсовета

Суджанского района

от 06.11.2020 №80

Муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»»

Паспорт

муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Заолешенский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Заолешенский СДК»),  Муниципальное казенное учреждение культуры «Гоголевский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Гоголевский СДК»)

Подпрограммы - программы

подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»»

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели Программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского общества

Задачи Программы

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы;

- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

Показатели (индикаторы) Программы

-отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты);

-прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов)

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап - 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области (далее – местный бюджет) и областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составит – 6054,2 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2021 год — 2324,8 тыс.рублей;

2022 год — 1931,7 тыс.рублей;

2023 год — 1797,7 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

-формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

-выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов, высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждений культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Заолешенского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района «Развитие культуры» (далее – Программа) разработана во исполнение постановления Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов».

Муниципальное образование «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

На территории Заолешенского сельсовета работают: Муниципальное казенное учреждение культуры «Заолешенский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Заолешенский СДК») и Муниципальное казенное учреждение культуры «Гоголевский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Гоголевский СДК»)

В отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новых коммуникационных технологий, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, «Интернет», мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.

В Заолешенском сельсовете удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.

В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала Заолешенского сельсовета приоритетными направлениями является развитие народного самодеятельного художественного творчества, а также приобщение населения к профессиональному театральному и музыкальному искусству посредством взаимодействия с учреждениями культуры Суджанского района.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в Заолешенском сельсовете существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.

В силу объективных причин сохраняется разрыв между муниципальными организациями культуры района и сельскими муниципальными учреждениями. Слабыми темпами осуществляется модернизация сельской культуры.

Реализация муниципальной программы к 2023 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры Заолешенского сельсовета в культурный процесс, происходящий в Суджанском районе, в Курской области и в стране, укрепить позитивный образ муниципального образования в масштабах района.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Конституция Российской Федерации;

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I;

Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре».

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах муниципальной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений культуры;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит творческих кадров культурно-досуговых учреждений;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов.

В связи с этим реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на территории муниципального образования на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций культуры;

раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном развитии;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Главной целью муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского общества Формулировка цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры.

Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры:

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы;

- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2023 году достигнуть следующих основных результатов:

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Заолешенского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культур.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап - 2021 - 2023 годы.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящей в ее состав подпрограммы приведены в таблице №1 приложения №1 к настоящей муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Для достижения целей Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включена следующая подпрограмма:

- подпрограмма «Искусcтво» муниципальной программы «Развитие культуры».

Решение задач подпрограммы предполагает реализацию следующего основного мероприятия «Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области».

Указанное основное и прочие мероприятия муниципальной программы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»» приведен в таблице №2 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Заолешенского сельсовета муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры».

Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы:

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Заолешенского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры

9. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых решением Собрания депутатов Заолешенского сельсовета Суджанского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации Программы необходимо учитывать возможность возникновения внутренних либо внешних рисков.

Внешними рисками являются: организационные (реорганизация (ликвидация) органов местного самоуправления Заолешенского сельсовета), нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Заолешенского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).

К внутренним рискам относится несоблюдение сроков реализации Программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

привлечение мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.

К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.

Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, внесения изменений в Программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3. степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3. Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Подпрограмма

«Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

Паспорт

подпрограммы «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

-

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Участники Подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Заолешенский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Заолешенский СДК») , Муниципальное казенное учреждение культуры «Гоголевский сельский Дом культуры» (далее – МКУК «Гоголевский СДК»)

Подпрограммно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни Заолешенского сельсовета

Задачи Подпрограммы

создание условий для сохранения и развития самодеятельного искусства;

создание условий для поддержки молодых дарований;

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного художественного творчества (количество клубных формирований);

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек);

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей (процент);

количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограммы (штатных единиц и человек)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап - 2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составит – 6054,2 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2021 год — 2324,8 тыс.рублей;

2022 год — 1931,7 тыс.рублей;

2023 год — 1797,7 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение качества, разнообразия, эффективности и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

повышение культурного уровня населения путем роста вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, для доступности участия всего населения в культурной жизни муниципального образования, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

увеличение муниципальной поддержки учреждения культуры и художественных коллективов, развитие любительского самодеятельного художественного творчества;

обобщение опыта работы учреждения культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

рост качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг» направлена на решение задач обеспечения доступа граждан, включая людей с ограниченными физическими возможностями, к культурным ценностям и участия их в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций самодеятельного и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы охватывает:

-сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также учреждения культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся землякам и деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества.

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:

- отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, низкий уровень информатизации и т.д.

Решение указанных выше проблем требует от органов муниципальной власти и руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля над деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

В целях создания условий для улучшения доступа к культурным ценностям широких слоёв населения учреждениям культуры необходимо предпринять меры для поиска и воплощения самодеятельными коллективами хорошего репертуара, воспитывающего население на лучших образцах отечественного искусства, а также освоения современных видов и жанров исполнительского мастерства.

Необходимо вести работу по привлечению детей, подростков и молодежи к реализации своих творческих способностей, что отвечает приоритетным задачам реализации муниципальной программы.

В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения.

В результате к 2023 году прогнозируется:

увеличение среднего числа зрителей на культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей.

В результате прогнозируется к 2023 году:

-прирост количества мероприятий с участием детей и подростков для выявления молодых дарований;

-прирост числа участников и победителей конкурсов.

Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.

Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

создание условий для сохранения и развития самодеятельного искусства.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек);

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей (процент);

количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограммы (штатных единиц и человек).

В качестве индикаторов успешности решения задач Подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

повышение качества, разнообразия, эффективности и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

повышение культурного уровня населения путем роста вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, для доступности участия всего населения в культурной жизни муниципального образования, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

увеличение муниципальной поддержки учреждения культуры, развитие любительского самодеятельного художественного творчества;

обобщение опыта работы учреждения культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

рост качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества.

Целевым показатели (индикаторы) Подпрограммы рассчитываются в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в таблице №1 приложения №1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия:

Основное мероприятие «Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области».

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы приведен в таблице №2 приложения № 1 к муниципальной программе.

4. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в сфере социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района данной Подпрограммой не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в рамках реализации Подпрограммы не предусматривается

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием

Подпрограмма реализуется Администрацией Заолешенского сельсовета Суджанского района.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации Подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Предусмотренные в рамках Подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания Заолешенского  сельсовета Суджанского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в таблице №4 приложения № 1 к муниципальной программе.

9. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры Подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы

При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженностью среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счёт открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения. Информационные риски в рамках подпрограммы муниципальной программы будут минимизироваться путём разработки предложений по совершенствованию форм культурно- досуговой деятельности.

Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.

Приложение№1

к муниципальной программе

«Развитие культуры»

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг» и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»»

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе

%

100

100

100

прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом

%

0,6

0,6

Подпрограммы

1.

Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры»

1.1.

Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного художественного творчества (количество клубных формирований)

единиц

15

16

17

1.2.

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек)

%

19

20

20

1.3.

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей

%

10

15

20

1.4.

количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограммы

человек

6

6

6

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма «Искусство»

1

Основное мероприятие «Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Администрация Заолешенского сельсовета

2021 год

2023 год

-рост уровня качества и повышение доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;

-рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

-увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов;

-укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

-обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма; -повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства; -увеличение показателей по основным видам деятельности учреждения культуры;

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;

-улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Заолешенского сельсовета Суджанского района

-лишение конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;

-сокращение сети учреждений культуры;

-снижение качества оказания муниципальных услуг;

-частичная утрата уровня мастерства в различных жанрах художественного творчества;

-частичная утрата традиций исполнительской культуры в различных жанрах искусства;

-снижение имиджа муниципального образования в районе;

-снижение спектра оказываемых услуг населению муниципального образования.

Оказывает влияние на показатели:

-среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

-удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

-увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

Всего

001

08 01

01

x

2324,8

1931,7

1797,7

Подпрограмма

«Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 гг»

Всего

001

08 01

01 3

x

2324,8

1931,7

1797,7

Основное мероприятие

«Сохранение и развитие исполнительских искусств в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Всего

001

08 01

01 3 02

х

2324,8

1931,7

1797,7

в том числе:

областной бюджет

001

08 01

01 3 02 1 3330

100

547,7

0

0

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

001

08 01

01 3 02 C 1401

100

1011,1

1640,7

1727,1

001

08 01

01 3 02 C 1401

200

354,8

28,5

0,6

001

08 01

01 3 02 C 1401

800

2,0

0,2

0,1

001

08 01

01 3 02 C 1463

200

10

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать