Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU46065710202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАОЛЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2020 г. №78

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов», от 06.05.2020 №34 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района» Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Заолешенский сельсовет»  Суджанского района Курской области на 2021-2023 годы» (далее – Программа).

2.Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.

3. Постановление Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 13.11.2019 №150 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области» на 2020-2022 годы признать утратившим силу.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрацииЗаолешенского сельсовета Воскобойникову Е.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и подлежит размещению на официальном сайте администрации Заолешенского сельсовета.

Глава Заолешенского сельсовета

Суджанского района                                                                               И.М.Логунов

Муниципальная программа

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 годы

Ответственный исполнитель:

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Дата составления проекта муниципальной программы –19.10.2020 года

Непосредственный исполнитель:

заместитель Главы Администрации Заолешенского сельсовета

Воскобойникова Е.А.

телефон: 8(47143)2-21-00

Приложение

к постановлению Администрации

Заолешенского сельсовета

Суджанского района

Курской области

от 06.11.2020 №78

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Паспорт

муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности; уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи Программы

Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

согласование перечня объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап - 2021-2023 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Заолешенского сельсовета Суджанского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит – 50 тыс.рублей,

в т.ч. по годам:

2021 год – 3,0 тыс. рублей,

2022 год - 1,0 тыс.рублей,

2023 год – 1,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Уменьшение количества пожаров на территории Заолешенского сельсовета;

повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров;

выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях;

согласование перечня мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;

улучшение системы информирования населения муниципального образования для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – Программа) разработана во исполнение постановления Администрации Заолешенского сельсовета Суджанского района от 06.11.2020 №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Заолешенского сельсовета Суджанского района, предлагаемых к финансированию в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов».

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории Заолешенского сельсовета Суджанского района (далее – Заолешенский сельсовет) существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.

На территории Заолешенского сельсовета сохраняется высокий уровень возможности возникновения пожаров.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги.

На территории Заолешенского сельсовета существуют угрозы чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов муниципального образования потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления Заолешенского сельсовета в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обновления материально-технических средств, внедрения современных средств информирования и оповещения населения.

В рамках муниципальной программы определены приоритеты и будут достигнуты цели по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);

риск, непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Исходя из перечисленного, проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решать программными методами на муниципальном уровне.

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» направлена на повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

- смягчение долговременных последствий техногенных аварий и катастроф;

- обеспечение безопасности людей при пожарах.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

В соответствии с перечисленными выше приоритетами, целями муниципальной программы являются:

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности; уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Для их достижения необходимо решение следующих задач:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

- улучшение материально-технической базы добровольной пожарной дружины муниципального образования;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- согласование перечня объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап - 2021 - 2023 годы.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:

- количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

- количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на обеспечение пожарной безопасности и защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящей в ее состав подпрограммы приведены в таблице №1 приложения №1 к настоящей муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Для достижения целей Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включена следующая подпрограмма:

- подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Основное мероприятие «Обеспечение эффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области».

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» приведены в таблице №2 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» приведен в таблице № 2 приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Заолешенского сельсовета муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Муниципальные задания в рамках реализации Программы не предусмотрены.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижения рисков их возникновения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.

9. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых решением Собрания депутатов Заолешенского сельсовета Суджанского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 приложения № 1 к настоящей муниципальной программе.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации программы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования программы.

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.

  Внешние риски могут являться следствием:

-сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы;

- появления новых научных, технических и технологических решений.

Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:

- регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограммы по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3. степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3. Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Подпрограмма

«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 годы

Паспорт

подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021-2023 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание необходимых условий для реализации Программы

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективного управления Программой

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап - 2021-2023 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы составит – 5,0 тыс.рублей,

в т.ч. по годам:

2021 год – 3,0 тыс. рублей,

2022 год - 1,0 тыс.рублей,

2023 год – 1,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание эффективной системы управления реализации Программы;

реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, выполнение показателей Программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.

Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.

Достижение поставленной цели будет обеспечено путем создание необходимых условий для реализации Программы

Для решения поставленной цели необходимо решение задачи:

обеспечение эффективного управления Программой.

Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).

Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в таблице № 1 приложения № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является:

-создание эффективной системы управления реализации Программы;

-реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, выполнение показателей Программы;

-формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы

Срок реализации подпрограммы – 2021-2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия:

основное мероприятие «Обеспечение эффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области».

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы приведен в таблице №2 приложения № 1 к муниципальной программе.

4. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в сфере социально-экономического развития Заолешенского сельсовета Суджанского района данной подпрограммой не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в рамках реализации Подпрограммы не предусматривается

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием

Подпрограмма реализуется Администрацией Заолешенского сельсовета Суджанского района.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации Подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Предусмотренные в рамках Подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания Заолешенского  сельсовета Суджанского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в таблице №4 приложения № 1 к муниципальной программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры Подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы

При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженностью среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счёт открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения. Информационные риски в рамках подпрограммы муниципальной программы будут минимизироваться путём разработки предложений по совершенствованию системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.

Приложение№1

к муниципальной программе

«Защита населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обеспечение

пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах»

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и их значениях



п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

%

100

100

100

100

100

Подпрограммы

1.

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

1.1.

Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия.

единиц

4

4

4

4

4

Количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях

человек

0

0

0

0

0

Количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах

единиц

0

6

6

6

6

Таблица 2

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

1

Основное мероприятие «Обеспечение эффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Администрация Заолешенского сельсовета

2021 год

2023 год

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

отсутствие повышения эффективности действий по предупреждению и ликвидации ЧС; снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,основного мероприятия

Ответственный исполнитель (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Муниципальная программа

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Всего

001

03 10

13

x

3,0

1,0

1,0

Подпрограмма

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Всего

001

03 10

13 1

x

3,0

1,0

1,0

Основное мероприятие

«Обеспечение эффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании «Заолешенский сельсовет» Суджанского района Курской области»

Администрация Заолешенского сельсовета Суджанского района

001

03 10

13 1 01 С1415

200

3,0

1,0

1,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать