Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52083815202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Присвоение адреса объекту недвижимости

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 10.11.2020 ГОДА № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района "О бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", администрация Шудского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление согласно Уставу сельсовета и разместить на официальном сайте www.варнавино-район.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Шудского сельсовета

Г.Е. Комухина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Шудского сельсовета

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

от 10 .11.2020 года № 51

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г.», стратегии развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Варнавинского муниципального района Нижегородской области".

Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Шудского сельсовета в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Шудского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.

Доходы консолидированного бюджета Шудского сельсовета в 2019 году получены в объеме 8304,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 2199,4 тыс. рублей с увеличением к уровню 2017 года на 2041,4 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 8009,1 тыс. рублей и увеличились в сравнении с периодом за 2017-2019 годы на 1567,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.

Администрацией Шудского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально­экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики администрации Шудского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов и будут основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Исходя из сложной экономической ситуации, учитывая высокую неопределенность в оценке последствий экономической ситуации в 2020 г., связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, и поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2030 года, основная задача бюджетной политики в 2021-2023 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

-              формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-              недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками

-взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- проведения в 2021 г. оптимизации расходов бюджета путем сокращения расходов бюджета до 10% к уровню прошлого года;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Шудского сельсовета;

- усиления финансовой дисциплины;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.

4. Основные подходы к формированию бюджета

Бюджетная политика администрации Шудского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Шудского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета администрацией продолжится работа по:

-              повышению результативности деятельности администраторов доходов местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-              повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

-              активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

-              проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;

-              повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств, достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-              обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 Июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 « О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

-              индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

-              повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

-              индексация социально- значимых расходов на уровень инфляции;

-реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с Варнавинским муниципальным районом в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о межбюджетных отношениях в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местным бюджетом, обеспечения сбалансированности местных бюджетов

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- обеспечение средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных полномочий.

Приоритетными направлениями работы в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет являться контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

Стимулирование наращивания поселением муниципального образования налогооблагаемой базы, доходов местных бюджетов, а также достижения наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана ;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности ;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

7. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Шудского сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам, а также соблюдения условий муниципальных контрактов,

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать