Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU38041205202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Среднемуйского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОРЯДОК
13.11.2020 год №30
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СРЕДНЕМУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СРЕДНЕМУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023ГГ.
В целях разработки проекта бюджета Среднемуйского сельского поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2022–2023 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Среднемуйского муниципального образования.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Основные направления бюджетной политики Среднемуйского сельского поселения на 2021-2023 гг. (Приложение).
2.Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
3.Опубликовать настоящее Постановление в газете «Среднемуйский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Среднемуйского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Среднемуйскогосельского
поселения
А.А.Лифа
Приложение
к Постановлению
Администрации Среднемуйского
муниципального образования
от13.11.2020года№30
Основные направления бюджетной политики
Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы
1.Общие положения
Основные направления бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023годы разработаны на основе ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.17 Положения о бюджетном процессе Среднемуйского муниципального образования, утвержденного Решением Думы Среднемуйского МО от 16.06.2016 г № 30/3-ДП в редакцииРешения Думы Среднемуйского МО от 18.08.2020г. №24/4-ДП, Уставом администрации Среднемуйского муниципального образования.
2.Итоги реализации бюджетной политики в 2019 иза 9 месяцев 2020года
Реализация бюджетной политики в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики.Экономику поселения определяют предприятия, работающие в сфере образования, торговли, лесопромышленного комплекса.Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная.
По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере («дорожная карта») достигнуты целевые значения.
В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.
В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы муниципального образования.
Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: продолжено информационное наполнение раздела Среднемуйское сельское поселение на официальном сайте Усть-Удинского района adminust-uda.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы
Основной задачей бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования на 2021 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
Повышение предпринимательской активности;
Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.
3.1.Основные направления бюджетной политикина 2021-2023 годы в области формирования и исполнениядоходов бюджета поселения
3.1.1.Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
3.1.2.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
-Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
-Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
-Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
-Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
-Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
-Реализация взвешенной политики управления государственным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
-Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
3.2.1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
3.2.2.Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021-2023 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
-расходы на оплату труда и начисления на них;
-расходы на оплату коммунальных услуг;
-мероприятия по подготовке к зиме.
3.2.3.Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
-недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
-осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.4.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
-Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
-Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
-Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
-Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
-Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
-Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
-Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
-Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
-Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
-Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
-Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета.
3.3. Основные принципы формирования местного бюджета
3.3.1.Формирование местного бюджета на 2021 год осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.2.Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы.
3.3.3.Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Иркутской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.
3.3.4.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета .
3.3.5.Резервный фонд администрации Среднемуйского муниципального образования (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме до 30 тыс. руб. местного бюджета.
4. Дефицит бюджета и источники его покрытия
4.1.Планируемый дефицит бюджета поселения на 2021-2023годы не может превышать 5% объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2.Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
-кредиты, полученные от кредитных организаций;
-бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
Главный специалист
О.С.Единархова
ПОРЯДОК
13.11.2020 год №30
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СРЕДНЕМУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СРЕДНЕМУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023ГГ.
В целях разработки проекта бюджета Среднемуйского сельского поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2022–2023 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Среднемуйского муниципального образования.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Основные направления бюджетной политики Среднемуйского сельского поселения на 2021-2023 гг. (Приложение).
2.Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
3.Опубликовать настоящее Постановление в газете «Среднемуйский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Среднемуйского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Среднемуйскогосельского
поселения
А.А.Лифа
Приложение
к Постановлению
Администрации Среднемуйского
муниципального образования
от13.11.2020года№30
Основные направления бюджетной политики
Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы
1.Общие положения
Основные направления бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023годы разработаны на основе ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.17 Положения о бюджетном процессе Среднемуйского муниципального образования, утвержденного Решением Думы Среднемуйского МО от 16.06.2016 г № 30/3-ДП в редакцииРешения Думы Среднемуйского МО от 18.08.2020г. №24/4-ДП, Уставом администрации Среднемуйского муниципального образования.
2.Итоги реализации бюджетной политики в 2019 иза 9 месяцев 2020года
Реализация бюджетной политики в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики.Экономику поселения определяют предприятия, работающие в сфере образования, торговли, лесопромышленного комплекса.Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная.
По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере («дорожная карта») достигнуты целевые значения.
В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.
В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы муниципального образования.
Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: продолжено информационное наполнение раздела Среднемуйское сельское поселение на официальном сайте Усть-Удинского района adminust-uda.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы
Основной задачей бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования на 2021 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
Повышение предпринимательской активности;
Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.
3.1.Основные направления бюджетной политикина 2021-2023 годы в области формирования и исполнениядоходов бюджета поселения
3.1.1.Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
3.1.2.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
-Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
-Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
-Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
-Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
-Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
-Реализация взвешенной политики управления государственным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
-Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
3.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
3.2.1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
3.2.2.Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021-2023 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
-расходы на оплату труда и начисления на них;
-расходы на оплату коммунальных услуг;
-мероприятия по подготовке к зиме.
3.2.3.Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
-недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
-осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.4.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
-Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
-Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
-Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
-Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
-Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
-Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
-Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
-Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
-Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
-Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
-Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета.
3.3. Основные принципы формирования местного бюджета
3.3.1.Формирование местного бюджета на 2021 год осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.2.Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы.
3.3.3.Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Иркутской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.
3.3.4.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета .
3.3.5.Резервный фонд администрации Среднемуйского муниципального образования (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме до 30 тыс. руб. местного бюджета.
4. Дефицит бюджета и источники его покрытия
4.1.Планируемый дефицит бюджета поселения на 2021-2023годы не может превышать 5% объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2.Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
-кредиты, полученные от кредитных организаций;
-бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
Главный специалист
О.С.Единархова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Среднемуйский вестник № 19 от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: