Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU38041205202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Среднемуйского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОРЯДОК

13.11.2020 год №30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СРЕДНЕМУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СРЕДНЕМУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023ГГ.

В целях разработки проекта бюджета Среднемуйского сельского поселения на 2021 год и среднесрочного финансового плана на 2022–2023 годы, руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Среднемуйского муниципального образования.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Основные направления бюджетной политики Среднемуйского сельского поселения на 2021-2023 гг. (Приложение).

2.Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.

3.Опубликовать настоящее Постановление в газете «Среднемуйский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Среднемуйского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Среднемуйскогосельского

поселения

А.А.Лифа

Приложение

к Постановлению

Администрации Среднемуйского

муниципального образования

от13.11.2020года№30

Основные направления бюджетной политики

Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы

1.Общие положения

Основные направления бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023годы разработаны на основе ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.17 Положения о бюджетном процессе Среднемуйского муниципального образования, утвержденного Решением Думы Среднемуйского МО от 16.06.2016 г № 30/3-ДП  в редакцииРешения Думы Среднемуйского МО от 18.08.2020г. №24/4-ДП, Уставом администрации Среднемуйского муниципального образования.

2.Итоги реализации бюджетной политики в 2019 иза 9 месяцев 2020года

Реализация бюджетной политики в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики.Экономику поселения определяют предприятия, работающие в сфере образования, торговли, лесопромышленного комплекса.Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная.

По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере («дорожная карта») достигнуты целевые значения.

В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.

В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы муниципального образования.

Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: продолжено информационное наполнение раздела Среднемуйское сельское поселение на официальном сайте Усть-Удинского района adminust-uda.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Основные задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Основной задачей бюджетной политики Среднемуйского муниципального образования  на 2021 год и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:

Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;

Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;

Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

Повышение предпринимательской активности;

Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;

Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;

Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.

3.1.Основные направления бюджетной политикина 2021-2023 годы в области формирования и исполнениядоходов бюджета поселения

3.1.1.Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.

3.1.2.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:

-Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;

-Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;

-Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;

-Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;

-Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;

-Реализация взвешенной политики управления государственным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.

-Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.

3.2. Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

3.2.1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.

3.2.2.Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2021-2023 годы определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

-расходы на оплату труда и начисления на них;

-расходы на оплату коммунальных услуг;

-мероприятия по подготовке к зиме.

3.2.3.Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

-недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;

-осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.2.4.Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

-Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

-Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

-Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

-Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

-Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

-Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных  служащих с учетом требований действующего законодательства;  

-Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;

-Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

-Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;

-Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;

-Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета.

3.3. Основные принципы формирования местного бюджета

3.3.1.Формирование местного бюджета на 2021 год осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3.2.Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Среднемуйского муниципального образования на 2021-2023 годы.

3.3.3.Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Иркутской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.

3.3.4.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета .

3.3.5.Резервный фонд администрации Среднемуйского муниципального образования (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме до 30 тыс. руб. местного бюджета.

4. Дефицит бюджета и источники его покрытия

4.1.Планируемый дефицит бюджета поселения на 2021-2023годы не может превышать 5% объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4.2.Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

-кредиты, полученные от кредитных организаций;

-бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

Главный специалист

О.С.Единархова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Среднемуйский вестник № 19 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать