Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU35014805202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Спасского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вологодский областной наркологический диспансер

СОВЕТ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Вологодского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 05.11.2020  года                                                                               № 213

п.Непотягово

Об утверждении Положения о правилах депутатской этики.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Спасского сельского поселения, Совет Спасского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о правилах депутатской этики.

Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Спасского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава  поселения                                                         Н.Н. Кудринская

Приложение

к решению Совета Спасского сельского поселения от 05.11. 2020

№ 213

Положение

о правилах депутатской этики

I.Общие положения

1.Настоящее Положение о правилах депутатской этики (далее-Положение) закрепляет основные правила поведения депутата Совета Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района (далее также – депутат Совета поселения), которые он обязан соблюдать при осуществлении своих депутатских полномочий, в том числе при взаимодействии с другими депутатами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации, общественностью, отдельными гражданами.

2.Депутат Совета поселения, осуществляя свои полномочия, обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Вологодской области, Устав Спасского  сельского поселения, Регламент Совета Спасского сельского поселения и иные муниципальные нормативные правовые акты области;

2) признавать моральными критериями своего поведения идеалы гуманизма, справедливости, честности и порядочности;

3) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Совета поселения;

4) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданином.

II.Правила депутатской этики, относящиеся к нормотворческой деятельности депутатов в Совете поселения

3.Депутат должен содействовать созданию в Совете поселения атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и плодотворного сотрудничеств.

4.Депутат обязан присутствовать на всех заседания Совета поселения, заседаниях постоянных комиссий Совета поселения, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя Совета поселения или председателя постоянной комиссии Совета поселения с указанием причин отсутствия.

5.Депутат должен строить свою работу на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с компетенцией Совета поселения, уважения и терпимости к многообразию мнений, совместно с другими депутатами находить способы преодоления возникающих разногласий.

6.Депутат не может навязывать свою позицию посредством угрозы, ультиматума и иными некорректными методами.

7.Участвуя в заседании Совета поселения, постоянной депутатской комиссии Совета поселения, фракции, другого депутатского объединения в Совете поселения, круглого стола, публичных слушаний, рабочей группы иных мероприятий, проводимых Советом поселения (далее-заседание), депутат обязан соблюдать Регламент Совета поселения, а также порядок проведения соответствующего заседания.

8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

9. Не допускаются выступления не по повестке заседания или не по существу обсуждаемого вопроса, а также выкрики, прерывание выступающих, создание препятствий для выступления лицам, которым председательствующий на заседании предоставил слово.

10. Депутат на заседании не должен использовать в своих выступления грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.

11. Депутат на заседании обязан обращаться к каждому из присутствующих на «Вы», в выступлении использовать формы слова «уважаемый» в мужском или женском роде, в единственном или множественном числе соответственно.

12.В случае нарушения правил, установленных пунктами 6,7,9-11 настоящего Положения, председательствующий на заседании вправе:

1)сделать предупреждение;

2)лишить слова депутата после второго предупреждения;

3)призвать депутат придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от обсуждаемой темы.

13.Депутат обязан добросовестно выполнять решения и поручения Совета поселения.

14 Стиль одежды депутата на заседаниях должен соответствовать официальному характеру деятельности совета поселения.

III.Правила депутатской этики, относящиеся к работе депутатов с гражданами

15.Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности.

16.Депутат не вправе отказать в помощи обратившемуся к нему гражданину под предлогом, что тот не является его избирателем.

17. Взаимодействие депутат с гражданами строится на основе взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям.

18.Депутат не должен использовать в своих выступлениях, в том числе на публичных мероприятиях, грубые и оскорбительные выражения, ненормативную  лексику, призывать к незаконным действиям.

19.Депутат обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

20. Депутат должен проявлять терпимость к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.

IV.Правила депутатской этики, относящиеся к взаимодействию депутатов с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами.

21.Не допускается использование депутатских полномочий, а также информации, предоставляемой депутату государственными органами , органами местного самоуправления и их должностными лицами, общественными объединениями, для получения материальной, финансовой или иной личной выгоды.

22.Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1)составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;

2)о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные);

3) касаются вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании Совета  поселения.

23.Депутат не вправе использовать преимущества своего депутатского статуса для рекламы каких-либо организаций.

24.Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Совет поселения, делать от его имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

25.Выступая в средствах массовой информации, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, депутат не должен использовать заведомо ложную информацию, грубые и оскорбительные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям.

V.Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики

26.Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики, установленных настоящим Положением (далее – правила депутатской этики), являются:

1)письменное обращение председателя Совета поселения, председателя постоянной депутатской комиссии, руководителя фракции, другого депутатского объединения в Совете поселения, депутата, группы депутатов о фактах нарушения правил депутатской этики;

2)письменное обращение гражданина, группы граждан, общественного объединения, юридического лица, должностного лица, органов прокуратуры, правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушения правил депутатской этики.

27. Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одним и тем же депутатом правил депутатской этики в один вопрос рассмотрения.

Предварительное рассмотрение вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики осуществляется мандатной комиссией Совета поселения (далее – Комиссия).

29.Предварительное рассмотрение Комиссией вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения.

30.На заседание Комиссии по рассмотрению вопрос ао нарушении депутатом правил депутатской этики приглашаются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания постоянной комиссии, не препятствует рассмотрению на данном заседании вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики по существу.

31. В голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении депутатом правил депутатской этики не может принимать участие депутат, являющийся членом постоянно Комиссии, действия которого являются предметом рассмотрения.

32.Комиссияя вправе предложить депутату дать объяснения по рассматриваемому вопросу.

33.По итогам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики Комиссия может принять одно из следующих решений:

1) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации Совета поселения о применении мер воздействия в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения;

2)об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.

34.Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

35.Комиссия сообщает заявителю о принятом решении.

36.Основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики является:

1)отзыв обращения заявителем;

2)решение комиссии об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.

37.Решение постоянной Комиссии о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики направляется в Совет поселения.

38. В случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения, председатель Комиссии направляет материалы рассмотрения в правоохранительные органы.

39.Совет поселения принимает решение о применении к депутату мер воздействия за нарушением правил депутатской этики большинством голосов от избранного числа депутатов. При этом депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, в голосовании не участвует.

40.За нарушением правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1)лишить депутата, нарушившего правила депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях Совета поселения;

2)предложить депутату принести публичные извинения;

3)опубликовать информацию о нарушении депутатом правил этики в средствах массовой информации.

40.Депутат обязан выполнить решение, указанное в подпункте 2 пункта 40 настоящего Положения, принятое Советом поселения, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

41.Решение Совета поселения о применении к депутату меры воздействия за нарушение депутатом правил депутатской этики может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать