Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU35014805202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Спасского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Вологодского муниципального района

РЕШЕНИЕ

От 05.11.2020 г.                                                                                  № 215

п. Непотягово

Об утверждении Регламента Совета

Спасского сельского поселения

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», Уставом Спасского сельского поселения, Совет Спасского сельского поселения РЕШИЛ:

Утвердить Регламент Совета Спасского сельского поселения (прилагается).

Признать утратившим силу Решение Совета Спасского сельского поселения от 20.09.2016 № 162 «О Регламенте Совета Спасского сельского поселения».

Настоящее решение вступает в силу после обнародования, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Спасского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                        Н.Н.Кудринская

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Спасского

сельского поселения

№ 215 от 05.11.2020 года

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1.

              Настоящим Регламентом устанавливаются порядок организации деятельности Совета Спасского сельского поселения (далее – Совет), основные правила его работы.

              Статья 2.

              Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подотчетности и подконтрольности населению поселения.

Глава 2.СТРУКТУРА

СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Раздел 1.

Председатель, заместитель председателя

Совета Спасского сельского поселения

              Статья 3.

В соответствии с Уставом Спасского сельского поселения обязанности председателя Совета сельского поселения исполняет глава сельского поселения.

Заместитель Председателя Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета открытым голосованием. Депутат считается избранным заместителем Председателя Совета, если за него проголосовало более половины от численного состава Совета.

Кандидатов на должность заместителя Председателя Совета вправе выдвигать глава поселения, постоянные комиссии, депутатские объединения, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя Председателя. Кандидаты выступают на заседании Совета, отвечают на вопросы.

Решение об избрании заместителя Председателя Совета оформляется решением Совета без дополнительного голосования.

Заместитель Председателя Совета исполняет обязанности председателя в соответствии с распоряжением, принятым Председателем Совета, в случае невозможности исполнения Председателем своих полномочий (отпуск, командировка). Кроме того, заместитель Председателя Совета исполняет обязанности председателя в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета.

Досрочное освобождение от должности заместителя Председателя Совета может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законом случаях.

Решение о принятии добровольной отставки с должности заместителя Председателя Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета на ближайшем заседании. Оно оформляется решением Совета.

Раздел 2.

Постоянные депутатские комиссии Совета Спасского сельского поселения

Вологодского муниципального района

              Статья 4.

1. Совет поселения из состава депутатов образует постоянные комиссии (далее комиссии).

2. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Советом поселения;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Совета поселения;

в) осуществляют разработку проектов решений;

г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета поселения;

д) решают вопросы организации своей деятельности;

е) рассматривают поступившие в адрес комиссии письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы.

              Статья 5.

1. Комиссии создаются и ликвидируются решением Совета.

2. Комиссии формируются с учетом пожеланий самих депутатов. Каждый депутат за исключением председателя обязан состоять в одной из комиссий Совета.

3. Депутат может быть членом не более двух комиссии. Члены мандатной комиссии обязаны состоять в какой-либо еще комиссии Совета по своему выбору.

4. Численный состав каждого комитета, комиссии определяется решением Совета, но не может быть менее 3 человек.

5. Депутат Совета - член комиссии после прекращения своих полномочий депутата считается выбывшим из состава комиссии.

              Статья 6.

1. Председатели комиссии и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета по представлению членов комиссии. Решение об избрании оформляется решением Совета.

2. Комиссии являются постоянно действующими подразделениями Совета, подотчетны ему и действуют руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, Спасского сельского поселения и настоящим Регламентом.

3. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости могут быть созданы новые комиссии и упразднены старые.

4. Решение об освобождении председателей комиссий и их заместителей от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.

5. Состав комиссии утверждается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Утверждение состава комиссии, внесение изменений в состав комиссии оформляются решением Совета.

Статья 7.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за пять дней членов данной комиссии и других участников заседания. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

Раздел 3. 

Депутатские объединения

Статья 8.

1.              Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.              Возглавляет депутатское объединение его руководитель.

3.              Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

4.              Депутатские объединения могут информировать главу района, заместителя председателя о принятых на заседаниях решениях.

Статья 9.

1.              Регистрацию депутатского объединения осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания (далее по тексту – мандатная комиссия) путем принятия соответствующего решения Представительного Собрания на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об его образовании;

б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение.

2.              Регистрация депутатских объединений производится не позднее 10 рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию документов, перечисленных в настоящей статье.

3.              Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Представительного Собрания.

4.              Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 10.

1.              Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.

2.              Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в мандатной комиссии.

3.              В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, руководитель объединения обязан не позднее 5 рабочих дней информировать мандатную комиссию об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении 30 дней со дня установления мандатной комиссией указанного факта комиссия принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

4.              Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, с учетом положений, установленных настоящим Регламентом.

Раздел 4. Порядок создания депутатских объединений

Статья 11.

1. Депутатские объединения состоят не менее чем из 3 (трех) депутатов муниципального образования. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, муниципальных нормативных правовых актов                   и настоящего регламента.

2. Депутатские объединения, созданные в Представительном органе муниципального образования, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.

3. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан,       а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения                на территории муниципального образования.

4. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.

Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.

Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствии руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.

Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Представительный орган муниципального образования                    о принятых решениях.

5. Порядок создания депутатского объединения

Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов муниципального образования и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, фамилии ФИО депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя и заместителя (заместителей) руководителя и секретаря объединения.

5.1. Регистрация депутатского объединения

Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Представительный орган муниципального образования уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:

1) протокола организационного собрания;

2) письменных заявлений депутатов в Представительный орган муниципального образования о принятии их в депутатское объединение.

Поступившее в Представительный орган муниципального образования уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе                      в регистрации депутатского объединения в Представительном органе муниципального образования.

5.2. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:

1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;

2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.

5.3. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Представительного органа муниципального образования, на ближайшем заседании.

Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Представительным органом муниципального образования.

Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Представительный орган муниципального образования путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае если численность депутатского объединения становится менее ___ депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Представительный орган муниципального образования принимает решение                  об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.

6. Порядок вступления депутатов в депутатское объединение и выхода из него

Депутат Представительного органа муниципального образования выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.

Депутаты Представительного органа муниципального образования, не вошедшие ни в одно   из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое  из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.

Раздел 4. Процедура

выдвижения инициативы и принятие решения о самороспуске

Совета Спасского сельского поселения

Статья 12.

В соответствии с Уставом Спасского сельского поселения, Совет поселения может досрочно прекратить полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Совета поселения принимается на очередной или внеочередной сессии Совета поселения. Принятие решения о самороспуске должно быть внесено председателем в повестку дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Проект решения вносится на рассмотрение Советом инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов Совета.

3. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Совета поселения происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет поселения.

4. Решение о самороспуске Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Публикация и вступление в силу данного решения происходит в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ

СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 1.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Совета,

а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания Совета

Статья 13.

В соответствии с Уставом Спасского сельского поселения организационными формами деятельности Совета поселения являются: заседания Совета поселения, постоянных и временных комиссий Совета поселения.

Статья 14.

Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат и ведет ее до избрания председателя Совета.

Статья 15.

На первом заседании Совета поселения председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов сельского поселения согласно списку депутатов, официально переданному ему Территориальной избирательной комиссией Вологодского муниципального района.

На первом заседании Совета также избирается заместитель председателя Совета.

Статья 16.

1. Председательствующим на заседании является председатель Совета поселения или его заместитель, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов.

2. Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнения депутатов и иных имеющих право выступать лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.

3. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения,

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам,

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания,

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом,

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.

- 4. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня,

- обеспечить соблюдение прав депутатов на заседании,

- обеспечивать порядок в зале заседания,

- обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени,

- ставить на голосование все поступившие предложения,

- сообщать результаты голосования,

- предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания.

Статья 17.

Заседания Совета поселения в соответствии с Уставом созываются не реже одного раза в три месяца.

Статья 18.

Внеочередные заседания созываются по решению главы сельского поселения либо по требованию одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания подается в письменном виде председателю Совета с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости такого заседания. Внеочередное заседание должно быть созвано  не позднее, чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного (экстренного) заседания депутаты уведомляются председателем не позднее, чем за один день до заседания.

Статья 19.

1. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от избранного числа депутатов Совета поселения. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.

2. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан письменно или устно уведомить председателя Совета поселения о причинах неявки за день до начала заседания.

Статья 20.

Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение. Вопрос включается в повестку дня заседания Совета при наличии подготовленного проекта решения, который представляется председателю Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания. Документы, справочные материалы и проекты решений Совета, вносимые на рассмотрение, готовятся заместителем главы поселения.

Статья 21.

О времени очередного заседания Совета поселения, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутаты информируются не позднее, чем за 5 дней до заседания. Материалы к заседанию Собрания представляются депутатам не позднее, чем за 1 день до заседания.

Статья 22.

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета поселения и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 дня до начала заседания. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом поселения простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. После утверждения повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета.

3. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

Статья 23.

1. Протокол Совета ведется заместителем главы поселения, и оформляется в 5 – дневный срок. К протоколу прилагаются: решения, принятые Советом, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин, список приглашенных лиц. Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

2. В протоколе указываются:

- дата, а при выездном заседании – место проведения заседания,

- число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, приглашенных,

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Совета,

- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам,

- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании,

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц.

3. Решения Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и другие) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и отражаются в тексте протокола заседания Совета.

Статья 24.

Протокол подписывается председателем Совета и заместителем главы поселения, подготовившим его. Подписанный председателем подлинный экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий Совета хранится в администрации сельского поселения, а затем сдается в архив на постоянное хранение.

Статья 25.

1. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

2. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.

3. Депутат Совета поселения вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства депутатов. В случае, если председательствующий сам является докладчиком, либо рассматривается вопрос об отрешении его от должности, он обязан постановлением передать полномочия председательствующего заместителю.

Статья 26.

1. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

Статья 27.

Депутат, депутатское объединение могут обращаться с запросом к главе сельского поселения, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения по любому вопросу, отнесенному к компетенции Совета. Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.

Статья 28.

На заседаниях Совета решения принимаются открытым голосованием. При необходимости проводится тайное голосование. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

Статья 29.

1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом (большинством голосов от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, двумя третями от установленной численности депутатов) может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по большинству, если ни один депутат не потребует иного.

2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 30.

Депутат Совета поселения обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать его кому-нибудь. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 31.

1. Итоги голосования могут быть признаны недействительными. Они признаются таковыми в случаях, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования.

2. При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 32.

1. Заседания Совета поселения могут быть открытыми и закрытыми. О проведении закрытого заседания Совета поселения принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета не допускаются.

3. Председательствующий на закрытом заседании Совета в начале указанного заседания уведомляет депутатов Совета и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 33.

1. На открытых заседаниях имеет право присутствовать любой житель Спасского сельского поселения, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета поселения.

2. По решению Совета поселения на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления района, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Совета (в том числе закрытых).

Статья 34.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам:

- принятия и внесения изменений в Устав поселения,

- назначения местного референдума,

- рассмотрения проекта решения, внесенной жителями поселения в порядке правотворческой инициативы,

- рассмотрения и утверждения бюджета поселения и отчета о его исполнении,

- установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности,

- установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.

Глава 4. ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 1.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение

Совета Спасского сельского поселения.

Статья 35.

Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Совета пользуются депутаты Совета, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, инициативные группы жителей Спасского сельского поселения в соответствии с порядком реализации правотворческой инициативы, органы территориального общественного самоуправления, прокурор района и иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом сельского поселения.

Статья 36.

1. Представленные (внесенные) инициаторами проекты муниципальных правовых актов Совета передаются председателю Совета.

2. Председатель направляет проект в депутатские комиссии, администрацию сельского поселения, другие организации и учреждения.

3. Заместитель главы поселения в соответствии с резолюцией председателя обеспечивает подготовку проекта к рассмотрению постоянными комиссиями, Советом (изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов по проекту и др.).

4. Подлинник каждого проекта с резолюцией председателя Совета и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в администрации поселения до принятия решения по проекту.

Статья 37.

Подготовка и оформление проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, осуществляется в порядке, установленном решением Совета поселения.

Раздел 2.

Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов

Советом Спасского сельского поселения.

Статья 38.

1. Обсуждение и голосование по проектам муниципальных правовых актов проводится в целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем по всему проекту в целом. Муниципальный правовой акт принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.

2. По результатам обсуждения Совет принимает проект муниципального правового акта за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту муниципального правового акта Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

Статья 39.

Поправки к проекту муниципального правового акта и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета поселения непосредственно на заседании в устном или письменном виде.

Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 40.

Работа Совета поселения происходит в соответствии с планом. Проект плана формируется в соответствии с предложениями постоянных комиссий, депутатов Совета поселения, органов местного самоуправления. Председатель Совета поселения вносит на рассмотрение план работы не позднее 10 дней до планируемого периода.

Статья 41.

Председатель Совета ежегодно, но не позднее месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за предыдущий год осуществляет организацию подготовки отчета о деятельности Совета за истекший отчетный период и вносит его на рассмотрение Совета.

2. По результатам рассмотрения отчета на сессии Совета принимает решение об утверждении отчета о деятельности Совета.

3. Совет представляет отчет о своей деятельности населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов либо путем его размещения на официальном сайте Спасского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

СОВЕТА СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 42.

Контроль за исполнением решений Совета поселения осуществляется Администрацией Спасского сельского поселения.

Статья 43.

Контроль за выпуском решений Совета поселения, размножение, рассылка решений Совета поселения производятся администрацией сельского поселения. Корреспонденция, поступающая в Совет, регистрируется работником администрации сельского поселения, своевременно доводится до адресата. Исходящие письма, документы подписываются председателем Совета поселения, в его отсутствие заместителем. Ведение делопроизводства (систематизация протоколов заседаний Совета поселения, материалов постоянных комиссий, переписка и др.) возлагается на администрацию сельского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать