Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU46069110202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Марковского сельсовета Глушковского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 г № 48

Об утверждении Порядка и Методики оценки

качества финансового менеджмента главных

распорядителей средств бюджета муниципального

образования «Марковский сельсовет»

Глушковского района

Курской области

В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области Администрация Марковского сельсовета Глушковского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области.

2. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Марковского сельсовета

Глушковского района

Курской области                                                                                                  С.А. Давиденко

Утвержден

Постановлением Администрации

Марковского сельсовета

Глушковского района Курской области

от 10 ноября 2020 №48

Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.

2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей

средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет»

Глушковского района Курской области

2.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области (далее - ГРБС) проводится для:

определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

2.2. Оценке подлежат все ГРБС в соответствии с решением Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковского района Курской области о бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения и (или) учреждения, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя; ко второй - органы местного самоуправления, не входящие в первую группу.

2.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется уполномоченным отдела Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области (далее - отдел).

2.4. В целях обеспечения контроля за качеством финансового менеджмента ГРБС отделом производится годовая оценка качества финансового менеджмента - в срок до 1 мая.

Годовой мониторинг оценки качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отчетности и сведений, представляемых ГРБС в отдел, в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении N 1 к Методике.

2.6. ГРБС в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении N 1 к Методике, представляют информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента, в срок до 1 апреля по форме, приведенной в приложении N 2 к Методике:

в отдел - в части направлений оценки «Бюджетное планирование», «Исполнение бюджета», «Учет и отчетность», «Организация контроля».

При заполнении формы, приведенной в приложении N 2 к Методике:

1) цифровые данные указываются в установленных единицах измерения;

2) по показателям, касающимся оценки качества правовых актов ГРБС, в таблице указываются реквизиты; копии правовых актов, действовавших в отчетном финансовом году, прикладываются к заполненной форме.

2.7. Отдел проводит проверку представляемой ему информации, получает в этих целях подтверждающие документы и материалы.

2.8. Для проведения оценки качества финансового менеджмента использует следующие источники информации:

решение Собрания депутатов Марковского сельсовета Глушковского района Курской области о бюджете муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области на соответствующий финансовый год;

месячные отчеты ГРБС за отчетный период;

годовые отчеты ГРБС за отчетный финансовый год;

правовые акты ГРБС, действующие в отчетном финансовом году;

информация по ГРБС в части направления оценки «Организация контроля».

2.9. Информация, указанная в абзаце шестом пункта 2.8, предоставляется в срок до 15 апреля.

3. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области

3.1. По результатам проведенного мониторинга оценки качества финансового менеджмента отдел в срок до 1 мая формирует сводный рейтинг ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Методике, доводит его до Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области и размещает на официальном сайте Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области в сети «Интернет».

3.2. Результаты годового мониторинга и балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС отдел использует при разработке рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) финансового менеджмента.

3.3. Рекомендации, разработанные отделом, направляются ГРБС в течение 30 календарных дней после официального опубликования сводного рейтинга ГРБС на сайте.

Утвержден

Постановлением Администрации

Марковского сельсовета

Глушковского района

Курской области

от 10 ноября 2020 г. №48

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет»

Глушковского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) учет и отчетность;

4) организация контроля.

2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 1 к Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 2 к Методике.

Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении N 1 к Методике.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения N 2 к Методике.

Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».

2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником Администрации Марковского сельсовета Глушковского района Курской области, ответственным за проведение мониторинга.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета органов местного самоуправления Марковского сельсовета

Глушковского района Курской области

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:

- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества (приложение N 1 к Методике) ;

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 175 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 0 баллов.

3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Методике.

3.5. В случае если для ГРБС не применим какой-либо показатель и соответственно расчет по нему не осуществляется, количество оцениваемых показателей определяется без учета данного показателя.

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится:

- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

4.2. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SP)

j

производится по следующей формуле:

SUM K

jn

SP = -------------,

j n

где:

К - значение оценки показателя по n-му ГРБС;

jn

j - номер показателя;

n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.3. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3 к Методике. Показатели ниже 3 баллов считаются неудовлетворительными.

4.4. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.5. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателей.

4.6. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

КФМ

Q = ---------,

MAX

где:

КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1, 0.

4.8. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.

4.9. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента (R) рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x k x 5,

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;

k - коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:

N п/п

Применение коэффициента

Значение коэффициента

1

2

3

1

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов бюджетам муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных муниципальных учреждений и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1, 1

2

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 5 процентов расходов бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных муниципальных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1, 05

3

Для ГРБС, расходы которых составляют выше 1 процента расходов бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 6 до 20 подведомственных муниципальных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1, 02

4

Для прочих ГРБС

1

4.10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

SUM R

MR = ------------,

n

где:

SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.11. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:

ГРБС с высоким качеством финансового менеджмента ; ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента ;

ГРБС с низким качеством финансового менеджмента (при R <3).

4.12. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения N 4 к Методике), максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике), уровень качества финансового менеджмента (графа 6 таблицы приложения N 4 к Методике) и коэффициент сложности управления финансами (графа 7 таблицы приложения N 4 к Методике).

Приложение N 1

к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей

средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет»

Глушковского района Курской области

Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Марковский сельсовет» Глушковского района Курской области

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка показателя (в баллах)

Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бюджетное планирование

20

25

1.1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации в финансово-экономическом управлении Администрации Глушковского района Курской области сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГРБС от срока, установленного постановлением Администрации Глушковского района Курской области от 20.04.2017 года №272 «О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального района «Глушковский район» Курской области»

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

3

Р1> 3

0

1.2.

Качество правовой базы главного администратора доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области по администрированию доходов

Р2 - наличие правового акта главного администратора доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области об утверждении порядка осуществления органом местного самоуправления Глушковского района Курской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области

Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области

- наличие правового акта и пояснительной записки

5

- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки

0

1.3.

Своевременность и правильность представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области на очередной финансовый год и на плановый период

Р3 - количество рабочих дней отклонения даты регистрации в финансово-экономическом управлении Администрации Глушковского района Курской области письма главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Глушковского района Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Глушковского района Курской области и проекта бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области на очередной финансовый год и на плановый период

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р3 = 0

5

0
3

Р3> 3

0

2.

Исполнение бюджета

100

35

2.1

Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области

Р4 = Skr / Skp x 100,

где:

Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из областного бюджета, средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств) ;

Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из областного бюджета, средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств) ;

в соответствии с кассовым планом по расходам

%

Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90%

P4≥90%

5

P4≥80%

4

P4≥70%

3

P4≥60%

2

P4≥50%

1

P4<50%

0

2.2

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р5 = (Sbr - Sk) / Sbr x 100, где:

Sbr - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств) ;

Sk - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств)

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р5 = 00

5

0
3

2.5 %
1

Р5> 5%

0

2.3

Наличие правового акта ГРБС о порядке составления и утверждения бюджетной сметы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Р6 - наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения бюджетной сметы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Оценка правового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС, в части исполнения расходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области на обеспечение выполнения их функций

- наличие правового акта ГРБС

5

- отсутствие правового акта ГРБС

0

2.4

Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Р7 - наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Оценка правового обеспечения деятельности ГРБС в части исполнения расходов бюджета муниципального района «Суджанский район» Курской области на обеспечение выполнения их функций

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

5

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из трех

4

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям одного пункта

3

- у ГРБС отсутствует указанный Порядок

0

2.5

Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГРБС (без учета средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципального района «Глушковский район» Курской области и поступлением в бюджет муниципального района «Глушковский район» Курской области целевых средств)

Р8 - количество предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение бюджете муниципального района «Глушковский район» Курской области и поступлением в бюджет муниципального района «Глушковский район» Курской области целевых средств

единиц

Более 100 предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

Р8≤50

5

50<Р8≤ 100

3

Р8> 100

0

2.6

Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р9 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р9 = 0

5

Р9> 0

0

3.

Учет и отчетность

10

10

3.1

Наличие правового акта по утверждению учетной политики

Р10- наличие учетной политики

Оценка правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности

-наличие

5

- отсутствие

0

3.2

Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Р11 - оценка соблюдения сроков ГРБС при представлении годовой отчетности

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой отчетности

- годовая отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

4.

Организация контроля

45

30

4.1.

Качество организации внутреннего финансового контроля

Р12 - Качество организации внутреннего финансового контроля:

1) наличие полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в должностных регламентах (должностных инструкциях) должностных лиц главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, организующих и выполняющих внутренний финансовый контроль;

2) наличие порядка учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

3) наличие утвержденной формы отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Положительно оценивается наличие документов главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, об организации внутреннего финансового контроля, удовлетворяющих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Глушуовского района Курской области

- исполнены требования п.п. 1 - 4 показателя

5

- не исполнены требования одного из пунктов показателя

2

- не исполнены требования показателя

0

4.2.

Качество организации внутреннего финансового аудита

Р13 - Качество организации внутреннего финансового аудита:

1) наличие структурного подразделения и (или) должностных лиц главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости;

2) наличие утвержденного плана аудиторских проверок на соответствующий финансовый год;

3) наличие актов аудиторских проверок за соответствующий финансовый год

Положительно оценивается наличие документов главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита, удовлетворяющих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Глушковского района Курской области

- исполнены требования п.п. 1 - 3 показателя

5

- не исполнены требования одного из пунктов показателя

2

- не исполнены требования показателя

0

4.3.

Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, и подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, (для ГРБС I и II групп)

Р14 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, за отчетный финансовый год таблицы N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция), отражающей результаты проведенных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, и подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, (для ГРБС I и II групп)

Информация в таблице N 5 характеризует результаты проведенных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю Администрации Глушковского района Курской области за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, и у подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, (для ГРБС I и II групп).

- таблица N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля» заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (для ГРБС I и II групп)

5

- таблица N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля» заполнена с нарушениями требований Инструкции и (или) не в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (для ГРБС I и II групп)

2

- таблица N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля» не заполнена

0

4.4.

Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и подведомственных получателей средств бюджет муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Р15 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области за отчетный финансовый год таблицы N 7 «Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией, отражающей результаты проведенных мероприятий внешнего муниципального финансового контроля у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковкий район» Курской области и подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Информация в таблице N 7 характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Курской области, Ревизионной комиссией Глушковского района Курской области за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности) у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп).

- таблица N 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю

5

- таблица N 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» заполнена с нарушениями требований Инструкции и (или) не в полном объеме отражает количество и результаты проведенных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю

2

- таблица N 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» не заполнена

0

4.5.

Проведение инвентаризаций имущества и обязательств в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Р16 - Наличие в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области за отчетный финансовый год таблицы N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией, отражающей результаты проведенных у главного распорядителя средств бюджета муниципального района Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп) инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

Информация в таблице N 6 характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп).

- таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» заполнена в соответствии с требованиями Инструкции и в полном объеме отражает результаты проведенных в отчетном финансовом году инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков) у главного распорядителя средств бюджета (для ГРБС I и II групп)

5

- таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» заполнена не в полном объеме и (или) не отражает результаты проведенных инвентаризаций имущества и обязательств и принятые меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

2

4.6.

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Р17 - оценка фактов установления (не установления) недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Положительно оцениваются отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

- не выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей либо по результатам проведения внутреннего финансового контроля выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей и приняты меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

5

- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в ходе проведения внутреннего финансового контроля и не приняты меры по устранению выявленных расхождений (недостач и (или) излишков)

2

- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в ходе проведения мероприятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля

0

4.7.

Нарушения, выявленные в ходе проведения внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств (для ГРБС I и II групп)

Р18 = Ккмн / Ккм x 100,

где Ккмн - количество мероприятий внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля <*>, проведенных органами муниципального финансового контроля, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения;

Ккм - количество мероприятий внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля <*>

--------------------------------

<*> Для ГРБС I группы значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, проведенных у подведомственных получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р18 = 0

5

0 <Р18<= 15

4

15 <Р18<= 30

3

30 <Р18<= 50

1

Р18> 50

0

4.8.

Осуществление в отчетном финансовом году внутреннего финансового контроля

Р19 - осуществление главным распорядителем средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Глушковского района Курской области, нормативных актов главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля

Положительно оценивается осуществление в отчетном финансовом году главным распорядителем средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области внутреннего финансового контроля и принятие мер по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений

- осуществление внутреннего финансового контроля, по результатам которого не выявлены недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур либо приняты меры по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур

5

- осуществление внутреннего финансового контроля, по результатам которого не реализованы меры по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур

0

4.9.

Осуществление в отчетном финансовом году внутреннего финансового аудита

Р20 - осуществление главным распорядителем средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Глушковского района Курской области, нормативных актов главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

Положительно оценивается осуществление в отчетном финансовом году главным распорядителем средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области внутреннего финансового аудита, по результатам которого субъектом аудита дана положительная оценка эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля

- осуществление внутреннего финансового аудита, по результатам которого субъектом аудита дана положительная оценка эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля

5

- осуществление внутреннего финансового аудита, по результатам которого руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области не обеспечена реализация аудиторских выводов, предложений и рекомендаций

2

- внутренний финансовый аудит не проводился

0

Приложение N 2

к Методике оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств бюджета муниципального района

«Глушковский район» Курской области

Перечень

исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области за 20___ год

______________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального района Глушковский район» Курской области)

Дата заполнения ГРБС «___» ____________ 20___ г.

N п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник информации

Значение исходных данных, поступивших от ГРБС

1

2

3

4

5

Р2

Наличие правового акта главного администратора доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области об утверждении порядка осуществления органом местного самоуправления Глушковского района Курской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых доходов бюджета

Правовой акт ГРБС, письма ГРБС, представленные в финансово-экономическое управление Администрации Глушковского района Курской области в соответствии с постановлением Администрации Глушковского района Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Глушковского района Курской области и проекта бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области на очередной финансовый год и на плановый период

Копия правового акта ГРБС, копия письма ГРБС

Р4

Кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из областного бюджета, средств резервного фонда Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Кассовый план

Плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из областного бюджета, средств резервного фонда Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам

Кассовый план

Р5

Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервного фонда Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервного фонда Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств)

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р6

Наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения бюджетной сметы муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Правовой акт ГРБС

Р7

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Правовой акт ГРБС

Р8

Количество предложений ГРБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервного фонда Администрации Глушковского района Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете муниципального района «Глушковский район» Курской области

единиц

Р9

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс.

рублей

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р10

Наличие учетной политики

Правовой акт ГРБС

Копия правового акта ГРБС либо реквизиты правового акта ГРБС (если копия ранее уже представлялась)

Р12

Качество организации внутреннего финансового контроля

Должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, организующих и выполняющих внутренний финансовый контроль;

порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

утвержденные формы отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

Р13

Качество организации внутреннего финансового аудита

Документы главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области о возложении полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости;

план аудиторских проверок на соответствующий финансовый год;

акты плановых и внеплановых аудиторских проверок

Р14

Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (таблица N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»)

Р15

Сведения о результатах внешнего муниципального финансового контроля, проведенного в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области и подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств областного бюджета (таблица N 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля») ;

Р16

Проведение инвентаризаций имущества и обязательств в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»)

Р17

Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области;

регистры бюджетного и бухгалтерского учета, отражающие суммы выявленных недостач (хищений) денежных средств и материальных ценностей за отчетный период;

ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26), у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп)

Р18

Результаты контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, проведенных в отчетном финансовом году у главного распорядителя средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области (для ГРБС I и II групп), а также у подведомственных получателей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области, в отношении которых главный распорядитель средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя (для ГРБС I группы), и реализация материалов внутреннего финансового контроля в отчетном финансовом году

Акты проверок, представления, предписания, заключения, сведения о принятых мерах по реализации материалов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год

Р19

Результаты проведенного внутреннего финансового контроля в отчетном финансовом году

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля;

отчет о результатах внутреннего финансового контроля

Р20

Результаты проведенного внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году

Акты плановых и внеплановых аудиторских проверок;

реализация аудиторских выводов, предложений и рекомендаций внутреннего финансового аудита

Приложение N 3

к Методике оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области

Результаты анализа качества финансового менеджмента

N ГРБС ВСР

Наименование ГРБС

I. Бюджетное планирование

II. Исполнение бюджета

III. Учет и отчетность

IV. Организация контроля

Р1

Р2

...

Максимальное количество баллов с учетом применимости показателей

Итого баллов

...

...

...

...

...

...

x

Средняя оценка по показателю

001

Администрация Глушковского района Курской области

004

Отдел образования Администрации Глушковского района Курской области

005...

Отдел культуры Администрации Глушковского района Курской области

5 - наилучший показатель; 4 - хороший; 3 - средний; 2 - неудовлетворительный;

1 - низкий; 0 - наихудший; «-» - не применим.

Приложение N 4

к Методике оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Глушковский район» Курской области по качеству финансового менеджмента за ______ год

N ГРБС

ВСР

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента

(МАХ)

Уровень качества финансового менеджмента

(Q = КФМ / МАХ)

Коэффициент сложности управления финансами

(k)

1

2

3

4

5

6

7

ГРБС с высоким качеством финансового менеджмента (R> 4)

001

...

ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента

...

...

ГРБС с низким качеством финансового менеджмента (R <3)

...

...

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

x

x

x

x

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать