Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU62005118202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования – Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Код

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОГОСТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 ноября 2020 г.                                                                                                                               № 59

с. Погост

Об утверждении Порядка осуществления администрацией муниципального образования — Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области внутреннего финансового контроля

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования – Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления администрацией муниципального образования — Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области внутреннего финансового контроля, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в «Информационном бюллетене муниципального образования – Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области» и на официальном сайте Касимовского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования –

Погостинское сельское поселение

Касимовского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                Н.А. Трусова

Приложение к постановлению

главы муниципального образования –

Погостинское сельское поселение

Касимовского муниципального района

Рязанской области

от 26.11.2020 г. № 59

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПОГОСТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Погостинского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Погостинского сельского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Погостинского сельского поселения (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Погостинского сельского поселения, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Погостинского сельского поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) средств бюджета Погостинского сельского поселения;

б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Погостинского сельского поселения.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения и получателя средств бюджета Погостинского сельского поселения, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – ФКУ), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Погостинского сельского поселения, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета Погостинского сельского поселения, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Погостинского сельского поселения;

в) составление и представление документов в ФКУ, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Погостинского сельского поселения, расходам бюджета Погостинского сельского поселения и источникам финансирования дефицита бюджета Погостинского сельского поселения;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Погостинского сельского поселения;

д) составление и направление документов в ФКУ, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Погостинского сельского поселения, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Погостинского сельского поселения;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Погостинского сельского поселения, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Погостинского сельского поселения, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Погостинского сельского поселения (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Погостинского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

Перечень внутренних бюджетных процедур устанавливает и утверждает руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) иные контрольные действия.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).

2.6. Контрольные действия подразделяются на: визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по заполнению карты согласно Приложению №1 и №2 к настоящему Порядку.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения не позднее 30 декабря текущего года.

2.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

2.10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций по форме и рекомендациям по его заполнению согласно Приложению №3 и №4 к настоящему Порядку.

При формировании Перечня операций рекомендуется определить процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру. Примерный Перечень указанных процессов приведен в Приложении №5 к настоящему Порядку.

2.11. Окончательный Перечень внутренних бюджетных процедур и входящих в них операций утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

2.12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года и не реже 1 раза в год;

б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения, в соответствии с распределением обязанностей.

2.15. Главный администратор средств бюджета Погостинского сельского поселения обязан представлять в органы внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования — Погостинское сельское поселение Касимовского муниципального района запрашиваемые ими информацию и документы.

2.16. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета сельского поселения осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способами главным администратором (администратором) средств бюджета Погостинского сельского поселения в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Погостинского сельского поселения и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Погостинского сельского поселения, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) средств бюджета Погостинского сельского поселения информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами средств бюджета Погостинского сельского поселения и получателями средств бюджета Погостинского сельского поселения.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.20. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способами руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур по форме и рекомендациям согласно Приложениям №6 и №7 к настоящему Порядку.

Ответственность за ведение Журналов внутреннего финансового контроля несет руководитель соответствующего структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.

2.22. Журналы внутреннего финансового контроля оформляются на каждый календарный год.

До начала календарного года Журнал внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения.

Записи в Журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке, результатом которых стали недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур.

Хранение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способом, обеспечивающим защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности и информации в них.

Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в структурных подразделениях управления в соответствии с установленными сроками.

2.23. Каждое полугодие руководители структурных подразделений, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных Журналов внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно Приложений № 8 и №9 к настоящему Порядку и представляют заместителю руководителя (иному уполномоченному должностному лицу) главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая:

причины расхождений между выявленными и устраненными недостатками и (или) нарушениями при осуществлении внутреннего финансового контроля;

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин возникновения в отчетном периоде;

о принятых мерах, направленных на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения каждое полугодие осуществляет обобщение отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, представленных структурными подразделениями управления, и представляет на рассмотрение начальнику управления сводный отчет результатов внутреннего финансового контроля в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранения недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключения неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов и процедур;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Погостинского сельского поселения.

2.26.Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приложение № 1

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

«Утверждаю»

Глава муниципального образования -

Погостинское сельское поселение

_______ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля на _________ год

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

1._____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

(замещаемая должность, ФИО)

Периодичность

выполнения

операции

Должностное лицо, выполняющее контрольные действия

(замещаемая должность, ФИО)

Метод осуществления контрольных действий

Контрольные действия (проверка оформления документа, согласование операций, сверка

данных)

Вид контроля (визуальный, автоматический, смешанный) / способ контроля (сплошной,

выборочный)

1

2

3

4

5

6

7

8

2._____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ п/п

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

(замещаемая должность, ФИО)

Периодичность

выполнения

операции

Должностное лицо, выполняющее контрольные действия

(замещаемая должность, ФИО)

Метод осуществления контрольных действий

Контрольные действия (проверка оформления документа, согласование операций, сверка

данных)

Вид контроля (визуальный, автоматический, смешанный) и способ контроля (сплошной,

выборочный)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель структурного подразделения _________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___»________________ 20__г

«Ознакомлены»:

Замещаемая должность

Подпись

ФИО

Приложение № 2

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Рекомендации по заполнению Карты внутреннего финансового контроля

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Карты указывается порядковый номер операции внутренней бюджетной процедуры.

2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. В графе 3 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и наименование замещаемой им должности.

4. В графе 4 Карты указывается периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

5. В графе 5 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

6. В графе 6 Карты указывается один из методов контроля «Самоконтроль», «Смежный контроль», «Контроль по подчиненности».

7. В графе 7 Карты указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 2 Карты. Например: проверка оформления документа; сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов; проверка полноты заполнения заявки и т.д.

8. В графе 8 Карты указывается один из следующих видов контроля – «Визуальный»; «Автоматический»; «Смешанный», а также способов контроля – «Сплошной» или «Выборочный».

Приложение № 3

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Коды



по состоянию на

20

г.

Дата

Наименование главного администратора

бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

Бюджет Погостинского сельского поселения

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур

1. __________________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Код бюджетного риска

Матрица рисков

Включить в карту ВФК

Предложения по применению контрольных действий

Оценка бюджетного риска

Уровень рисков

Вероятность наступления

Степень влияния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1)

2)

2.

2. ____________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Код бюджетного риска

Матрица рисков

Уровень рисков

Включить в карту ВФК

Предложения по применению контрольных действий

Уровень вероятности

Вероятность наступления

Последствия

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель структурного

подразделения _______________ __________ ___________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__»__________ 20__ г.

Приложение № 4

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Рекомендации по заполнению Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

При заполнении Перечня указываются следующие сведения.

1. В графе 1 Перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее - процесс), утвержденного руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. В графе 2 Перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. В графе 3 Перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

4. В графе 4 Перечня указывается код бюджетного риска, связанного с проведением операции, указанной в графе 2 Перечня:

1 код - риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2 код - риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

3 код - риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур (например: умышленное искажение бюджетной отчетности, риск присвоения активов и т.д.);

4 код - риски не достижения эффективного составления и исполнения бюджета (например: оценивается количество изменений в сводную бюджетную роспись, количество взысканий, штрафов, пеней и прочее в ходе исполнения бюджета и т.д.).

Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях и предложениях внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

5. В графах 5, 6 Перечня указывается оценка бюджетного риска по двум критериям:

«вероятность» - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

«степень влияния» - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы, а также по потере репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».

Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

- недостаточность положений нормативных правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

- длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.

6. В графе 7 Перечня указывается уровень бюджетного риска.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как «высокое», либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как «среднее».

7. В графе 8 Перечня по осуществлению внутреннего финансового контроля указывается слово «да» в случае включения операции в карту внутреннего финансового контроля или слово «нет» в ином случае.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

8. В графе 9 Перечня отражаются предложения по применению контрольных действий с указанием их характеристик в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля (самоконтроль, смежный контроль или контроль по подчиненности).»

Приложение № 5 к Порядку

осуществления внутреннего

финансового контроля

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование процесса

1

2

Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств (за исключением приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан и субвенций по переданным полномочиям)

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств по приобретению товаров, работ и услуг в пользу граждан

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению за счет субвенций на осуществление переданных полномочий

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственной собственности

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность)

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг

Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным (муниципальным) учреждениям

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям)

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление резервных средств

Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

Ведение реестра расходных обязательств

Формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств

Формирование и направление проекта нормативного правового акта о предоставлении средств из бюджета (проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета

Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета

Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Формирование и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись

Составление и направление в финансовый орган документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств

Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете

Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

Составление свода бюджетных смет, утверждение и ведение бюджетных смет (свода бюджетных смет)

Составление свода бюджетных смет

Утверждение и ведение свода бюджетных смет

Утверждение и ведение бюджетных смет

Формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений

Формирование государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений

Утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений

Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении

Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту

Представление результатов руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета

Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности

Представление бюджетной отчетности

Составление сводной бюджетной отчетности

Представление сводной бюджетной отчетности

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле)

Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет

Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата

Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений

Приложение № 6

к Порядку осуществления

внутреннего финансового

контроля

Журнал учета внутреннего финансового контроля за 20__ год

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

______________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения контрольного действия

Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (замещаемая должность, Ф.И.О.)

Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия (замещаемая должность, Ф.И.О.)

Метод контроля и наименование контрольного действия

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении выявленных нарушений (недостатков)

Бюджетная процедура

Операция

Операция

Бюджетная процедура

Операция

Операция

В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано _______________ листов.

Руководитель структурного подразделения

____________________ _____________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«______»________________ 20___ г.

Приложение № 7

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Рекомендации по заполнению Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.

2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.

3. В графе 3 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.

5. В графе 5 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

6. В графе 6 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.

7. В графе 7 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

8. В графе 8 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).

9. В графе 9 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

Приложение № 8

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на «__»________________20__ года

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Методы контроля

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)

Количество принятых мер

1

2

3

4

5

1. Самоконтроль

2. Смежный контроль

3. Контроль по подчиненности

ИТОГО

Руководитель структурного подразделения

_____________________ ______________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 9

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

Рекомендации по заполнению Отчета о результатах внутреннего финансового контроля

1. В графе 1 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указываются методы контроля, осуществляемые в соответствии с картой внутреннего финансового контроля: самоконтроль, смежный контроль и контроль по уровню подчиненности.

2. В графе 2 Отчета указывается количество контрольных действий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля за отчетный период.

3. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений) при исполнении внутренних бюджетных процедур.

4. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер.

Приложение № 10

к Порядку

осуществления внутреннего финансового

контроля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРА) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, проводится должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита при расчете субъектом внутреннего финансового аудита оценки организации и осуществления внутреннего финансового контроля.

2. Оценка надежности внутреннего финансового контроля (далее - оценка надежности ВФК), осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится субъектом внутреннего финансового аудита на основании акта аудиторской проверки, проведенной на объекте аудита, по трем направлениям оценки:

оценка организации внутреннего финансового контроля;

оценка результатов осуществления внутреннего финансового контроля;

оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - степень соблюдения внутренних стандартов и процедур).

Оценка степени соблюдения внутренних стандартов и процедур осуществляется по результатам проведенной аудиторской проверки - при оценке надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита при исполнении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.

3. Для определения оценки надежности ВФК используется Перечень показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении внутренних бюджетных процедур, согласно приложению к настоящим рекомендациям (далее - Перечень показателей оценки).

4. При выполнении соответствующего показателя оценки надежности ВФК по всем направлениям Перечня показателей оценки заполняется графа 3 «Положительная оценка» путем проставления знака «+», при невыполнении - заполняется графа 4 «Отрицательная оценка» со знаком «-».

При завершении оценки показателей надежности внутреннего финансового контроля по каждому направлению оценки надежности ВФК (pI; pII; pIII) определяется оценка надежности ВФК как процентное соотношение количества знаков «+» в итоговой графе «Положительные оценки» к общему количеству знаков «+» и «-» в итоговых графах «Положительные оценки» и «Отрицательные оценки».

5. В случае если значение показателя pI 10%, то внутренний финансовый контроль объекта внутреннего финансового аудита признается ненадежным и оценка надежности ВФК по другим направлениям pII и pIII не осуществляется.

6. Для целей оценки надежности ВФК выводится интегральная (обобщающая) оценка путем определения среднеарифметического значения суммы оценок, полученных по трем направлениям оценки надежности ВФК, в процентах (p0):

Перечень показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств

I. Оценка качества организации и осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля (pI)

№ п/п

Показатели

Оценка качества организации и осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля

положительная (+)

отрицательная (-)

1

2

3

4

1.1

Наличие в положении главного администратора (администратора) бюджетных средств норм, закрепляющих ответственность должностных лиц (подразделений) за организацию и осуществление эффективного внутреннего финансового контроля

1.2

Наличие у главного администратора (администратора) бюджетных средств правового акта (распорядительного документа), устанавливающего перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

1.3

Полнота Перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости поведения контрольных действий в отношении отдельных операций (далее - Перечень операций) при формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля

1.4

Оценка бюджетных рисков при принятии решения о включении операций из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля

1.5

Наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля во всех структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, выполняющих внутренние бюджетные процедуры

1.6

Утверждение карт внутреннего финансового контроля в установленные главным администратором (администратором) бюджетных средств сроки во всех структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, выполняющих внутренние бюджетные процедуры, и своевременность внесения изменений в карты внутреннего финансового контроля

1.7

Оценка качества подготовки карт внутреннего финансового контроля и их ведение в части:

X

X

а) актуализации операций по исполнению внутренних бюджетных процедур в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;

б) актуализации в связи с принятием решений о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) актуализации в связи со сменой должностных лиц, осуществляющих контрольные действия;

г) определения применяемых методов осуществления контрольных действий

1.8

Своевременность и полнота реализации предложений внутреннего финансового аудита

А

Сумма положительных (+) оценок

X

Б

Сумма отрицательных (-) оценок

X

pI

Интегральная (обобщающая) оценка (%)

(pI = [гр. 3 п. А / (гр. 3 п. А + гр. 4 п. Б) x 100])

II. Оценка качества результатов осуществления внутреннего

финансового контроля

№ п/п

Показатели

Оценка качества результатов осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля

положительная (+)

отрицательная (-)

1

2

3

4

2.1

Наличие регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее - регистры)

2.2

Несоблюдение требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля, при осуществлении внутреннего финансового контроля:

X

X

а) периодичности осуществления контроля;

б) методов контроля;

в) способов проведения контрольных действий

2.3

Соблюдение установленных требований к ведению регистров:

X

X

а) регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;

б) регистры содержат сведения о причинах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;

в) в регистрах отражаются предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

2.4

Своевременность заполнения регистров (по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке)

2.5

Наличие фактов отражения в регистрах результатов контрольных действий

2.6.

Наличие фактов отражения в регистрах предлагаемых мер по устранению выявленных и отраженных в регистрах нарушений (недостатков), причин их возникновения

2.7

Достаточность предлагаемых мер по устранению выявленных и отраженных в регистрах нарушений (недостатков) для минимизации бюджетных рисков <*>

2.8

Соблюдение Порядка составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

X

X

а) соблюдение сроков представления отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет);

б) наличие пояснительной записки к отчету, включающей описание всех предусмотренных сведений

А

Сумма положительных (+) оценок

X

Б

Сумма отрицательных (-) оценок

X

pII

Интегральная (обобщающая) оценка (%)

(pII = [гр. 3 п. А / (гр. 3 п. А + гр. 4 п. Б) x 100])

--------------------------------

<*> Достаточность предлагаемых мер по устранению выявленных и отраженных в регистрах нарушений (недостатков) для минимизации бюджетных рисков оценивается по результатам проведенной соответствующей аудиторской проверки.

III. Оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета

№ п/п

Показатели

Оценка соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

положительная (+)

отрицательная (-)

1

2

3

4

3.1

Установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета соблюдаются (по результатам аудиторской проверки)

3.2

Установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренние стандарты и процедуры ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности соблюдаются (по результатам аудиторской проверки)

А

Сумма положительных (+) оценок

X

Б

Сумма отрицательных (-) оценок

X

pIII

Интегральная (обобщающая) оценка (%)

(pIII = [гр. 3 п. А / (гр. 3 п. А + гр. 4 п. Б) x 100])

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 385 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать