Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU34001214202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Самолшинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

САМОЛШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2020 года № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМОЛШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023Г»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь Уставом Самолшинского сельского поселения, администрация Самолшинского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023г. согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Самолшинского сельского поселения № 89 от 06.11.2013г. «Об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2014-2020г».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района https://самолшинское34.рф.

Глава Самолшинского сельского поселения: П.С. Попов

Утверждена

постановлением администрации

Самолшинского сельского поселения

№ 62 от 12.11.2020 года

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023гг.»

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023г»

Наименование программы

-Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023гг».

Основание для

разработки

Программы

-              Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-              Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-              Генеральный план развития муниципальных образований Алексеевского муниципального района

Заказчик Программы

- Администрация Самолшинского сельского поселения,

Разработчик Программы

- Администрация Самолшинского сельского поселения.

Исполнитель Программы

-Администрация Самолшинского сельского поселения,

Цели Программы

-              Обеспечение к 2023 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества;

-              Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;

-              Обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества;

Задачи Программы

-              Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

-              Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение
доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

-              Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;

Срок реализации Программы

- 2021 год – 1 этап; 2022 год – 2 этап; 2023 год – 3 этап.

Объем и источники финансирования Программы

- финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Самолшинского сельского поселения в сумме 630,0 тыс.рублей;

- в 2021 году – 210,0 тыс.руб., в 2022 году – 210,0 тыс.руб., в 2023 году - 210,0 тыс.руб.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

Практическая реализация мероприятий программы позволит:

-              повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям;

-              повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

- обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей поселения.

Контроль за

исполнением

Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы и организация комплексных проверок возлагается на Комитет по строительству и ЖКХ администрации Волгоградской области, «Волгоградский центр энергоэффективности», администрацию Алексеевского муниципального района, администрацию Самолшинского сельского

поселения

1. Введение

Разработка настоящей программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

В Самолшинском сельском поселении Алексеевского муниципального района по итогам 2019 года износ водопроводных сетей составляет 80%. Основным направлением развития коммунальных объектов должна быть замена сетей и оборудования, а также модернизация инженерной инфраструктуры.

Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района являются:

- высокий износ оборудования и устаревшие технологии, эксплуатация полностью амортизированных (изношенных) сетей;

- низкая надежность работы коммунальных систем;

- несбалансированность производственных мощностей, ресурсов и рационального потребления услуг;

Развитие и модернизация модели функционирования организаций коммунального сектора с целью улучшения условий проживания населения на территории Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, поскольку они:

- носят комплексный характер - их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на ее развитие;

- являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, повышения надежности обслуживания, а также развития коммунальной инфраструктуры.

- имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов местного самоуправления;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.

2. Цели и задачи

Целью разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района, является обеспечение развития коммунальных систем и объектов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района.

Основными задачами программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района являются:

Инженерно-техническая оптимизация коммунальной системы;

Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальной системы с планом социально-экономического развития сельского поселения;

Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению эффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:

- перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры;

- срок реализации мероприятий;

- финансовые потребности на реализацию мероприятий.

План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района, на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.

3. Характеристика Самолшинского сельского поселения

Алексеевского муниципального района

Самолшинское сельское посление - муниципальное образование в северо- западной части Алексеевского района Волгоградской области.

Самолшинское сельское поселение расположено в 12 км севернее районного центра ст.Алексеевской, у границы с Урюпинским районом. Граничит также с Нехаевским районом, Поклоновским и Стеженским сельскими поселениями.

В состав Самолшинского сельского поселения входят:

1) х. Гущинский, 2) х. Самолшинский, 3) х. Пимкинский, 4)х. Ендовский, 5) х. Кудиновский

Площадь – 7893,2 га; население – 657 человек, в среднем приходится 12 жителей на 1 кв.км территории. Административный центр – х. Самолшинский

Железнодорожный, речной и воздушный транспорт отсутствуют.

Самолшинское сельское поселение соединяется асфальтовой дорогой, протяженностью 12 км с районным центром, далее межмуниципальной асфальтовой дорогой от ст. Алексеевской до г. Новоаннинского, протяженностью 44 км., выходит на федеральную трассу М6 Москва–Волгоград. В тоже время транспортное сообщение с областным центром г. Волгоградом затруднено, доступность общественным транспортом и составляет около 4 - 5 часов.

Ближайшие железнодорожные станции Поворино – 120 км и станция Филоново – 56 км.

Самолшинское сельское поселение Алексеевского муниципального района является не отдаленным поселением района и находится на левом берегу реки «Хопер». Климат полузасушливый, резко-континентальный; почвенный покров представлен черноземами южными глинистыми и тяжелосуглинистыми, маломощными и среднемощными. По всем природным условиям местность поселения переходит от лесостепи к степи. Рельеф имеет вид плосковыпуклых пространств, порезан глубокой эрозионной сетью. На территории поселения имеются полезные ископаемые – мел, месторождение каменных строительных материалов, а также залежи строительного песка.

Социальная политика администрации поселения направлена на повышение уровня жизни и удовлетворение потребности населения в культурном и духовном росте. В Самолшинском сельском поселении Алексеевского муниципального района идет активная работа по благоустройству территорий, большое внимание уделяется развитию культуры и спорта.

На территории поселения более 15 предприятий и организаций: сельского хозяйства, торговли. Наибольшее число предприятий и организаций представлено сельскохозяйственным производством, отрасль растениеводство.

Здесь на черноземных почвах выращивают зерновые культуры, подсолнечник, гречиху, кукурузу; разводят крупный рогатый скот. Действует 1 крупное сельскохозяйственное предприятие, 1 КФХ и 2 ИП в сфере торговли.

Социальная инфраструктура Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района представлена: Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Самолшинский», Самолшинской кадетской школой-интернат «Алексеевский казачий кадетский корпус», 2 ФАПа, отделение Почты России, мобильное отделение сбербанка. Основной объем учреждений культурно-бытового обслуживания сосредоточен в х. Самолшинском.

В структуру системы образования Самолшинского сельского поселения входят:

1- начальная школа в х. Гущинском, 1-общеобразовательная школа и 1- казачий кадетский корпус в х. Самолшинском.

В сеть объектов здравоохранения Самолшинского сельского поселения входит:

1) Фельдшерские пункты в х. Гущинском и в х. Самолшинском, принадлежность - МБУЗ Алексеевская ЦРБ.

Из объектов культуры в поселении имеется - Самолшинский СДК, Гущинский сельский клуб, библиотека, Памятник воинам погибшим в годы ВОВ, парковая зона в х.Самолшинском, 3 детских площадки, спортивная площадка с уличными тренажерами.

В сети объектов торговли в поселении функционируют 2 магазина ТПС. Вместе с тем многие виды социальной инфраструктуры отстают от нормативов и отсутствуют некоторые виды бытовых услуг.

2.1. Показатели сферы жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования.

таблица № 1

Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, города.

Показатель

Ед. измер.

2020

год

2021

год

Общая площадь жилого фонда:

кв. м

24600,0

24600,0

В том числе

МКД (многоквартирные жилые дома)

кв. м

-

-

из них в управлении

ТСЖ

кв. м

0

0

УК

кв. м

0

0

непосредственное управление

кв. м

0

0

Жилые дома (индивидуальные здания)

кв. м

24600,0

24600,0

Жилой фонд пригодный для проживания

кв. м

24600,0

24600,0

Жилой фонд не пригодный для проживания:

кв. м

-

-

ветхий жилой фонд

кв. м

-

-

аварийный жилой фонд

кв. м

-

-

фенольный жилой фонд

кв. м

-

-

Средняя обеспеченность населения жильем

кв.м. на 1 жителя

37,44

37,44

Количество ТСЖ

единиц

-

-

Количество установленных общедомовых приборов учета, всего:

шт.

1056

1056

в том числе:

учета тепла

шт.

-

-

учета газа

шт.

173

173

учета электроэнергии

шт.

361

361

учета водоснабжения

шт.

47

47

Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды

шт.

0

0

Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

тыс. руб.

521,0

521,8

Уровень собираемости платежей за ЖКУ

%

100

100

Количество семей состоящих на учете для улучшения жилищных условий

единиц

1

1

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Водопроводы

единиц

3

3

ВОС-1, 2

-

-

Протяженность сетей

км

8,2

8,2

Мощность водопроводов

тыс. куб. м/сут.

0,1

0,1

Подача воды в сети

млн. куб.м.

3,3

3,3

Пропущено воды через очистные сооружения

млн. куб. м.

-

-

Отпуск воды всем потребителям

млн. куб. м

3,0

3,0

в том числе населению

млн. куб. м

2,2

2,2

на хозбытовые нужды

млн. куб. м

0,8

0,8

Потребление воды (на 1 жителя):

Фактическое

м3/год

30,0

30,0

Нормативное

м3/год

30,0

30,0

куб. м/год на 1 чел.

30,0

30,0

Оплата электроэнергии за подъем и подачу воды населению

Тыс.руб.

82,0

82,0

Расходные материалы и предметы снабжения

Тыс.руб.

25,0

25,0

КАНАЛИЗАЦИЯ

-

-

Мощность канализационных сооружений

т. м3/ сут.

-

-

Протяженность канализационных сетей

км

-

-

Отведено сточных вод

млн. м3

-

-

в том числе пропущено через очистные сооружения

млн. м3

-

-

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

-

-

Протяженность сетей в 2-х трубном исчислении

км

-

-

Число котельных - всего (муниципальных)

единиц

-

-

в том числе на:

-

-

жидком топливе

единиц

-

-

газе

единиц

-

-

электроэнергии

-

-

Мощность котельных на: жидком топливе

Гкал/час

-

-

газе

Гкал/час

-

-

Выработано тепла

тыс. Гкал

-

-

Реализовано тепла

тыс. Гкал

-

-

в т.ч. населению

тыс. Гкал

-

-

на хозбытнужды

Гкал/кв. м

-

-

обеспеченность (на 1 кв. м в месяц)

Гкал/кв. м

-

-

ГАЗИФИКАЦИЯ

км

Протяженность уличной газовой сети

единиц

Общее число газифицированных квартир

единиц

173

173

сетевым газом

единиц

173

173

сжиженным газом

единиц

-

-

Отпущено сетевого газа всем потребителям

тыс. м³

в т.ч. населению

тыс. м³

Отпущено сжиженного газа всем потребителям

тонн

-

-

в т.ч. населению

тонн

-

-

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Протяженность линий электропередач, всего

км

Отпуск электроэнергии потребителям, всего

млн. кВт час

В том числе населению

млн. кВт час

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета

%

2.2. Демографическая ситуация.

Прогноз динамики численности населения.

По состоянию на 1 января 2020 года численность постоянного населе­ния Самолшинского сельского поселения согласно данных территориаль­ного органа Федеральной Службы госстатистики по Волгоградской области составила 657 человек. Динамика численности населения имеет устойчивую тенденцию к уменьшению. Численность постоянно проживающего на территории по­селения населения за два последних года снизилась в среднем на 25 человек. За 9 месяцев 2020 года число умерших составило 6 человек – на 9 человека меньше 2019 года, число родившихся - 4 человека, что находится на уровне 2019 года, число убывших 6 человек – на 27 меньше 2019 года, число прибывших 7 человек- на 13 меньше 2019 года. Основная масса населения поселения имеет преклонный возраст, рождаемость превышает смертность. Отток населения на территории Самолшинского сельского поселения происходит из-за отсутствия постоянных рабочих мест.

Учитывая перспективы миграционного процесса и среднегодовую чис­ленность постоянно проживающего населения в поселении в 2020 году равную 657 человек, можно предположить, что среднегодовая численность населения на ближайшие годы будет продолжать снижаться.

Таблица №2

Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию

в муниципальном образовании

Показатели

2020

2021

2022

2023

отчет

отчет

отчет

отчет

Численность населения

(среднегодовая)

человек

657

650

650

650

Естественный прирост

человек

-3

-5

-5

-5

Миграционный прирост

тыс. человек

-4

-8

-8

-8

Таблица № 3

Динамика численности трудовых ресурсов и занятого в экономике города населения

Показатели

2020

2021

2022

2023

отчет

отчет

отчет

отчет

Численность трудовых

ресурсов человек

374

370

370

370

Занято в экономике

(среднегодовая) человек

201

201

201

201

Уровень регистрируемой

безработицы, чел.

4

6

5

5

2.3. Территориальное планирование.

В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по градостроительной деятельности на территории сельского поселения являются «Правила землепользования и застройки сельского поселения», утвержденные Решением Думы Самолшинского сельского поселения № 39/118 от 28.06.2012 года ( в редакции решений Думы № 9/33 от 15.06.2015г.; № 18/57 от 28.12.2015г.) и Генеральный план Самолшинского сельского поселения, утвержденный Решением Думы Самолшинского сельского поселения № 60/159 от 19.12.2013 года.

Основными задачами генерального плана сельского поселения являются:

1) выявление проблем градостроительного развития территории, обеспечение их решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

2) определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти.

Генеральный план Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района устанавливает:

1)              функциональное зонирование территории поселения;

2) характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;

Осуществление хозяйственной и градостроительной деятельности возможно по всей территории поселения с учётом приоритетов, установленных в результате комплексной оценки выявленных экологических ограничений.

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;

5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.

3. Комплексное развитие систем водоснабжения.

Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района за период 2014-2020г. являются:

1. Обеспечение населения района качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения района.

2. Рациональное использование водных ресурсов.

3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы:

Реконструкция водопровода.

Организация строительства санитарной зоны; разработка проекто-сметной документации зон санитарной охраны; обследование водозаборных скважин.

При реализации мероприятий Программы решаются вопросы сокращения эксплуатационных расходов, обновления основных фондов, обеспечения качества очистки воды и безопасности питьевого водоснабжения, снижения потребления энергетических и материальных ресурсов, сокращения дефицита питьевой воды, улучшения комфортности и безопасности условий проживания.

В результате комплексного подхода к решению поставленных задач за счет средств бюджета поселения, привлеченных средств будут выполнены мероприятия, которые обеспечат стабильность функционирования систем водоснабжения населенных пунктов.

Мероприятия Программы выполняются в соответствии с разработанной программой и включают в себя следующее:

- проведение первоочередных мероприятий по обеспечению стабильности работы систем водоснабжения Самолшинского сельского поселения, систем автоматического и дистанционного управления работой водопроводных сооружений;

- производство наладки работы сетевого хозяйства с заменой отдельных ветхих участков сети и распределением давления для обеспечения бесперебойности работы систем водоснабжения;

- внедрение приборов учета воды;

- привидение в соответствие с требованиями санитарного законодательства водоснабжения.

Услуга «Водоснабжение» должна быть предоставлена всем жителям Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.

Питьевая вода должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества.

3.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения.

таблица № 4

Технические характеристики системы водоснабжения

№ п/п

Наименование

Тип

Расстоя-е

Кол-во,

Протяж-ь

Средняя

степень

водозабора

до центра

шт.

сетей,

произ-ь

износа

поселения

км.

тыс.м3/год

%

1

артезианская

скважина

ЭВЦ

на территории

х. Самолшинского

1

4915,0

18

80

2

артезианская

скважина

ЭВЦ

на территории

1

1990,0

12

80

х. Гущинский

3

артезианская

скважина

ЭВЦ

на территории

1

4105,0

10

80

х. Пимкинский

3.2. Баланс водопотребления.

таблица № 5

№ п/п

Показатели производственной деятельности

2020г. Факт тыс.м³.

2021г.

Факт тыс.м³

2022г. Прогноз тыс.м³

2023г. Прогноз тыс.м³

Водоснабжение

Подъем воды

3,0

3,0

3,0

3,0

1.

Реализация, в том числе:

3,0

3,0

3,0

3,0

1.1

Население

2,2

2,2

2,2

2,2

1.2

Население (ТСЖ, подвоз)

0

0

0

0

1.3

Организации, финансируемые из бюджета

0

0

0

0

1.4

Муниципальные учреждения

0

0

0

0

1.5

Прочие потребители

0

0

0

0

1.6

Технические нужды (котельные)

0

0

0

0

2.

Собственные нужды (промывка сетей и оборудования)

0

0

0

0

3.

Потери при транспортировке

0,3

0,3

0,3

0,3

3.3 Характеристика основных проблем систем водоснабжения и водоотведения

водозаборы:

дефицит производственной мощности

водопроводные сети:

высокий уровень потерь в сетях;

высокий износ сетей водоснабжения;

протяженность сетей, нуждающихся в замене;

3.4. Характеристика основных проблем систем водоснабжения.

Эксплуатация водоносных горизонтов производится большей частью с использованием одиночных скважин.

Качество подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения соответствует предъявляемым к питьевой воде требованиям, в частности по содержанию железа, солей жесткости и других компонентов. Гидрогеологические условия благоприятны для полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в воде на ближайшее будущее.

Численность населения, проживающего на территории Самолшинского сельского поселения, составляет около 657 человек.

Водоснабжение поселения осуществляется за счет подземных вод, залегающих на глубине в среднем от 14 до 40 метров

На территории Самолшинского сельского поселения насчитывается 3 водозаборных скважин, 3 водонапорных башен , 3 системы водопровода.

Подземные воды являются важным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения, по качественным показателям они соответствуют предъявляемым требованиям

Проблема хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей Самолшинского сельского поселения является одной из важнейших социальных задач. Особую остроту эта проблема приобрела в настоящее время. Современное централизованное водоснабжение поселения требует больших затрат, в результате значительного износа водопровода, и занимает в расходной части бюджета поселения значительную часть. В результате значительного износа сетей снижается надежность предоставляемых услуг водоснабжения, возникают значительные потери воды. Степень аварийности водопроводных сетей в целом достаточно высокая.

Следует отметить исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения поселения, по которым степень износа составляет 80 процентов, а в некоторых доходит до 100 процентов. Требуются большие затраты на содержание материальной базы, для осуществления эксплуатации сооружений водоснабжения и проведения планово-профилактических ремонтов.

Коммуникации выполнены в основном из металла и асбеста. Водопроводные трубы в результате нарушения целостности перестают выполнять функцию защиты питьевой воды.

Все эти причины ведут к ухудшению качества воды источников водоснабжения, к подаче населению питьевой воды ненормативного качества и в конечном итоге могут оказывать отрицательное влияние на состояние здоровья населения.

Таким образом, обеспечение населения водой требуемого качества носит особый социальный характер.

Протяженность сетей системы водоснабжения сельского поселения составляет 11,3 км, многие модули которой нуждаются в замене.

На сегодняшний день в Самолшинском сельском поселении можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения в целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а именно:

1) существенный износ основных фондов водопроводного хозяйства, в том числе сетей;

2) отсутствие в поселении производственных баз, квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства, а также финансовых возможностей на покрытие разницы в тарифах.

Решение поставленных вопросов возможно лишь комплексными программными методами с использованием государственной поддержки и координации межотраслевых связей.

3.5. Основные направления в решении проблем систем водоснабжения.

таблица № 6



Краткое описание проблемы

Возможные способы решения

В сфере водоснабжения

1

Дефицит мощности водозаборных

сооружений

Реконструкция существующих скважин.

Установка насосов с большей мощностью.

Замена насосного оборудования, трубопроводов,

отдельных узлов.

2

Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ

Частичная замена трубопроводов на ПМД, металл, замена отдельных узлов. Установка водомеров.

Замена запорной арматуры.

3

Дефицит объема сооружений для хранения питьевой воды на ВОС

Реконструкция существующих водонапорных башен объемом 25 м3.

4. Технические характеристики системы водоснабжения в Самолшинском сельском поселении

4.1. Пояснительная записка по предоставлению услуги водоснабжения по

Самолшинскому сельскому поселению.

1. Система водоснабжения х. Самолшинский – муниципальная собственность Самолшинского сельского поселения. Обслуживающая организация – ООО «Бытовик». Протяженность сетей – 12,6 км.

2. Водозабор подземный из глубинных скважин без очистки, глубина скважин – до 35 м. - существующая мощность – 0,21 тыс. м3 в год - текущее потребление – 0,12 тыс. м3 в год - перспективное потребление – 0,17 тыс. м3 в год

3. Год ввода в эксплуатацию – 1985. Технического перевооружения и реконструкции водопровода проводилось частично на отдельных участках. Износ сетей составляет более 80 процентов. Необходимо предусмотреть в мероприятиях замену водопроводных сетей на трубы ПХВ, установку частотных регуляторов и приборов учета подаваемой воды.

4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета воды – 20 процентов.

Показатели работы системы водоснабжения в х. Самолшинский.

Схема доступной мощности системы водоснабжения в Самолшинский.

4.2. Обеспечение финансовой потребности

по мероприятиям водоснабжение.

Затраты на реализацию программы развития водоснабжения Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий. Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2021-2023 годов. Основным источником финансирования является бюджет Самолшинского сельского поселения. Так же предусматривается участие областного и районного бюджетов до 30% от затрат и средств инвесторов на реализацию мероприятий.

4.3. Ожидаемые результаты.

Главными целями мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению водопроводных сетей являются обеспечение Самолшинского сельского населения питьевой водой в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения и водоотведения позволит достичь следующих результатов:

1. Социальные результаты - обеспечение надежности системы водоснабжения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания.

2. Технологические результаты - снижение потерь воды, снижение энергозатрат.

4.4 Оценка экономической эффективности мероприятий.

В данной программе объемы затрат по мероприятиям рассчитаны ориентировочно, в большей мере на основе данных администрации Самолшинского сельского поселения. При формировании инвестиционных и производственных программ необходимо проведение более детальных затрат и эффектов. Необходимую исходную информацию для таких расчетов возможно будет получить по результатам энергетических обследований соответствующих объектов. Таким образом, представленные расчеты в данном разделе следует воспринимать, как укрупненные.

Эффективность этого раздела характеризуется простым сроком окупаемости, чистым денежным потоком и экономической внутренней нормой доступности.

Затраты раздела при расчете экономического эффекта не включают непредвиденных расходов, связанных с ростом цен и пересмотров технических параметров мероприятий. Данные корректировки учитывались при суммарной оценке затрат по ПКРСКИ.

Затраты на реализацию программы развития водоснабжения Самолшинского сельского поселения Алексеевского района определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.

Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности услуг водоснабжения в Самолшинском сельском поселении включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2021-2023гг. Основными источниками финансирования являются бюджет Самолшинского сельского поселения. Так же предусматривается участие областного и районного бюджетов до 30% от затрат и средств инвесторов на реализацию мероприятий.

5. Комплексное развитие системы электроснабжения.

5.1 Характеристика технологического процесса и техническое состояние оборудования.

Существующая система электроснабжения Самолшинского сельского поселения состоит из: электрических сетей, питающих линий 35 кВ, районной трансформаторной подстанции и распределительной сети 10 кВ и 0,4кВ. Для электроснабжения поселения используется комплектная двухтрансформаторная подстанция КТПБ (М). Трансформаторы имеют устройство РПН. Воздушные линии выполнены на железобетонных опорах. Провода ВЛ 10 кВ закреплены на штыревых изоляторах, ВЛ 35 кВ - на подвесных изоляторах.

От электрических сетей в сельском поселении питается большое число разнообразных потребителей электрической энергии:

- жилые дома в сельских населенных пунктах;
- школы, клубы, магазины, Фапы и другие предприятия, обслуживающие население;

- производственные потребители ОАО (животноводческие фермы, зерноочистительные пункты, хранилища сельскохозяйственной продукции, гаражи);
- прочие потребители, в числе которых могут быть промышленные предприятия и др.

Особую группу потребителей составляют крупные предприятия по производству сельскохозяйственной продукции на промышленной основе. При определении расчетных нагрузок электрических сетей при помощи коэффициентов одновременности нагрузки, как правило, определяют отдельно для режимов дневного и вечернего максимума. Если от сети питаются только производственные потребители, расчет можно выполнять лишь для дневных часов. Если же потребители только бытовые, можно рассчитывать лишь вечерний режим. При смешанной нагрузке максимальная мощность наблюдается чаще всего в вечернее время. Вечерний максимум особенно высок в зимнее время.

Энергетическая служба района готова обеспечить устойчивое функционирование объектов экономики и социальной сферы при возможных авариях на системах энергообеспечения. Максимальное время восстановления Ч+24 часа. Для восстановления поврежденных ЛЭП в районе имеется 4 ОРБ.

5.2 Электрические сети. Характеристика технологического процесса распределения электроэнергии, техническое состояние оборудования, потери электроэнергии.

Основные показатели

Отпущено эл. энергии в сеть – 0,9 млн. квт/час,

Общие потери – 0,3 млн. квт/час,

Технические потери – 0,17 млн. квт/час,

В том числе собственные нужды – 0,006 млн. квт/час,

Реализация электроэнергии – 0,6 млн. квт/час,

В том числе Хоз. нужды – 0,001 млн. квт/час,

Потери коммерческие – 0,130 млн. квт/час.

Потери электроэнергии разделены на четыре составляющих:

технические – составляют 18 %;

собственные нужды подстанций – 4,0%;

инструментальные погрешности измерения –0,5 %;

коммерческие потери – 12 %.

5.3. Баланс системы электроснабжения.

таблица № 9

Динамика роста нагрузок

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Итого

Р, МВт

0

0

0

0

0

0

0

0

таблица № 10

Баланс мощности (на 01.12.2019г.)

№ п/п

Источник питания

Установленная трансформаторная мощность

1

Самолшинское

5,5

Итого

5,5

Проследим динамику потребления энергоресурсов за последние 3 года.

Потребление электрической энергии на территории Самолшинского сельского поселения составило:

в 2018 г. –1,1 млн. квт/час; в 2019 г. – 0,9 млн. квт/час; в 2020 г. – 0,85 млн.квт/час.

На основании анализа динамики изменения электропотребления и электрических нагрузок Самолшинского сельского поселения балансы на период до 2023 г. показывают, что поселение не является дефицитным по мощности.

6. Показатели работы системы электроснабжения.

1. Система электроснабжения х. Самолшинский – собственность ФОАО «МРСК Юга» «Волгоградэнерго». Обслуживающая организация Урюпинские электросети. Протяженность сетей: ЛЭП 0,4кВ – 47 км, ЛЭП 10кВ – 42 км.

2. Количество трансформаторных подстанций – 9 шт, мощностью от 25 - до 400 кВт. - существующая мощность –0,7 млн. кВт/час - текущее потребление – 0,58 млн. кВт/час - перспективное потребление – 0,65 млн. кВт/час

3. Год ввода в эксплуатацию – 1981. Технического перевооружения и реконструкции электролиний не производилось. Износ сетей составляет более 70 процентов. Необходимо предусмотреть в мероприятиях замену уличных сетей электроснабжения.

4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета – 100 процентов. Приборы установлены, как внутри помещений, так и снаружи.

Показатели работы системы электроснабжения в х. Самолшинский

Схема доступной мощности системы электроснабжения в х. Самолшинский

7.Анализ существующей организации газоснабжения, выявление проблем функционирования.

Природный газ подается в сельское поселение по магистральным газопроводам, начинающимся от мест добычи газа (газовых месторождений) и заканчивающихся у газораспределительных станций (ГРС), расположенных возле поселков.

Для снабжения газом всех потребителей на поселках имеется распределительная газовая сеть с газорегуляторными пунктами или установками (ГРП и ГРУ), с необходимыми для эксплуатации газопроводов контрольными пунктами и другим оборудованием. Различные потребители газа в поселении по-разному забирают газ из газопроводов. Самой большой сезонной неравномерностью обладают отопительные котельные. Наиболее стабильными потребителями газа являются промышленные предприятия. Коммунально-бытовые потребители обладают определенной неравномерностью в потреблении газа, но значительно меньшей по сравнению с отопительными котельными.

Газ в газопроводы высокого и среднего давления подается от газораспределительных станций (ГРС).

Сложная техническая система трубопроводного транспорта характеризуется повышенной ответственностью, особенностями антропогенного воздействия на природную среду. Это связанно с технологией транспортировки природного газа, конструктивными решениями линейной части и наземных сооружений трубопроводов.

Ежегодно ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» (ООО «Новоанненскиймежрайгаз») проводит диагностику технического состояния газопроводов, реконструкция и капитальный ремонт газораспределительных сетей, ГРП и ШРП, установок электрохимзащиты. Обладая штатом квалифицированных сотрудников, техническим и технологическим оснащением, ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» (ООО «Новоанненскиймежрайгаз») оказывают услуги по ТО ВДГО и аварийно-диспетчерскому обеспечению. В рамках договоров на ТО ВДГО ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» ( ОАО «Новоанненскиймежрайгаз») и МУП «АПБ», проводит проверку герметичности соединений газопроводов, техническое обслуживание газовых плит, водонагревателей, бытовых газовых печей и котлов, приборов учета газа. Для повышения информированности абонентов специалисты ГРО проводят инструктаж по правилам безопасного пользования газа в быту.

7.1 Инженерно-технический анализ. Основные показатели работы системы газоснабжения.

Общая протяженность газопровода (внутрипоселковое):

х. Самолшинский- надземное составляет – 7439,6 м ; подземное – 22,0 м.

х. Пимкинский- надземное – 3,7 м; подземное – 4746,9 м.

х. Гущинский – надземное – 4,0м.; – подземное – 6276,5 м.

Подключено домовладений: х. Самолшинский- 117

х. Пимкинский- 16

х. Гущинский - 40

Планируется на подключение- 5 домовладений.

7.2 Объекты газоснабжения. Характеристика технологического процесса и техническое состояние оборудования.

Таблица № 11

Наименование

Место нахождения

Год ввода в эксплуатац.

Диаметр, мм.

Давление, МПа

объекта

вход

выход

вход

выход

ГГРПШ №1

х. Самолшинский

2009

159

90

0,6

0,3

ГГРПШ №2

х. Самолшинский

2009

57

159

0,3

0,003

ГГРПШ №3

х. Самолшинский

2009

57

159

0,3

0,003

7.3 Потребители.

Всего в муниципальном образовании на 01.01.2020 г. заключены договора на поставку газа населению для коммунально-бытовых нужд 173 шт. и договора на поставку газа с юридическими лицами 5 договоров.

7.4. Требования к качеству услуг, закрепляемые стандартом

1. Требования к качеству газа:

1.1.При подаче природного газа массовая концентрация сероводорода должна составлять не более 0,02 г/м3, объемная доля кислорода – не более 1,0%, интенсивность запаха при объемной доле 1% в воздухе – не более 3-х баллов;

1.2.При подаче сжиженного газа максимальная доля сероводорода должна составлять не более 0,003%;

1.3.Давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания и прочие места коммунального проживания должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПА. Отклонение давления сетевого газа от нормативов не должно превышать 0,0005 МПа.

7.5. Показатели работы системы газоснабжения в Самолшинском сельском поселении.

1. Система газоснабжения сельского поселения – собственность Администрации Алексеевского муниципального района. Обслуживающая организация – ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» и МУП АПБ «Алексеевская» Протяженность сетей – 18492,7 м.

2. Газопровод подземный из полиэтеленовых , наземный их стальных труб.

3. Год ввода в эксплуатацию – 2010 г. Капитального и текущего ремонта не требуется.

4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета газа 100 процентов. Приборы установлены как внутри помещений, так и снаружи.

8. Ожидаемые результаты реализации комплексного развития системы

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры поселения позволит улучшить качество обеспечения потребителей Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального образования коммунальными услугами.

Реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального образования позволит улучшить условия и уровень жизни населения:

-оплата электроэнергии для подъема воды;

- поддержание основных фондов в рабочем состоянии,

-снижение потребления материальных, энергетических ресурсов;

- применение новых технических решений при проведении мероприятий, направленных на обеспечение качества, стабильности поставки питьевой воды, улучшение качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения.

Приложение № 1

к Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023г»

Плановые объемы финансирования

основных мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Самолшинского сельского поселения на 2021-2023 годы



Наименование мероприятий

Количественные показатели

Объем финан-

сирования

тыс. руб.

Источник финансирования

2021

2022

2023

1

Оплата электроэнергии

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения

2

Расходы по содержанию водопроводной системы, привидение в соответствие с требованиями санитарного законодательства водоснабжения

210,0

210,0

210,0

630,0

Бюджет сельского поселения

3

Замена изношенных канализационных сетей

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения

4

Расходные материалы и предметы снабжения

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения

5.

Текущий ремонт

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения

6.

Оформление санитарных зон и анализ воды

0

0

0

0

Бюджет сельского поселения

ВСЕГО

210,0

210,0

210,0

630,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать