Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU34001214202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Самолшинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДАЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ

САМОЛШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2020 года № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ САМОЛШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГОДЫ»

В целях развития молодежной политики, направленной на создание условий для социального становления и самореализации молодежи в Самолшинском сельском поселении, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие молодежной политики Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023 годы» (прилагается).

2. Финансирование Программы, начиная с 2021 года, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Самолшинского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Самолшинского сельского поселения № 48 от 12.11.2019г. «Об утверждении целевой программы «Реализация мероприятий молодёжной политики и социальная адаптация молодёжи на территории Самолшинского сельского поселения на 2020-2022годы».

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава Самолшинского сельского поселения: П.С. Попов

Утверждено

постановлением администрации

Самолшинского сельского поселения

№ 64 от 12.11.2020г

ПАСПОРТ

Ведомственной целевой программы

«Развитие молодежной политики Самолшинского сельского поселения

Алексеевского муниципального района на 2021-2023 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа « Развитие молодежной политики в Самолшинском сельском поселении на 2021-2023 годы»

Основание для разработки

Программы. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне.

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав Самолшинского сельского поселения.

Разработчик

Администрация Самолшинского сельского поселения

Исполнители

Администрация Самолшинского сельского поселения,

МБУ «МЦ «Самолшинский»»

Основная цель Программы

Развитие молодежной политики в Самолшинском сельском поселении, направленной на создание условий для социального становления и самореализации молодежи, сохранение и развитие творческого и интеллектуального потенциала Самолшинского сельского поселения

Задачи Программы

Содействие формированию здорового образа жизни молодежи.

Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.

Содействие формированию и реализации трудового потенциала молодежи.

Содействие формированию патриотического сознания молодежи.

Содействие становлению и благополучию молодых семей.

Создание условий для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи.

Создание условий для формирования и реализации активной гражданской позиции молодежи, молодежных объединений, их участия в общественной жизни в Самолшинском сельском поселении.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Развитие добровольческого движения

Целевые индикаторы

связаны с расширением участия молодежи в реализации молодежной политики, развитием самоорганизации молодежи в решении собственных проблем, а также повышением статуса молодежной политики в ряду других направлений социальной политики Самолшинского сельского поселения и ее ресурсообеспеченности

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 годы.

Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем.

Механизм реализации Программы

Механизмы, через которые реализуются выделенные подходы:

- анализ действующего законодательства по вопросам полномочий различных ведомств и служб в осуществлении государственной молодежной политики;

- пересмотр функционала, должностных обязанностей специалистов учреждения молодежной политики;

Результативность данного направления программы может быть оценена через положительную динамику общественного мнения по вопросам эффективности молодежной политики.

Объемы и источники финансирования

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета Самолшинского сельского поселения в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Думы Самолшинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств финансирования Программы составляет 4691,7 тыс. рублей, в том числе:

-2021 год – 1563,9 тыс. руб.;

-2022 год – 1563,9 тыс. руб.;

-2023 год – 1563,9 тыс. руб.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может корректироваться с учетом финансовых возможностей бюджета Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района.

Оценка ожидаемой эффективности

Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание благоприятных условий для творческой деятельности населения, эстетического воспитания молодежи.

Увеличение количества посещений до 120 человек на одно мероприятие.

Увеличение трудоустройства несовершеннолетних.

Профилактика семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Самолшинского сельского поселения

Ведомственная целевая программа

«Развитие молодежной политики Самолшинского сельского поселения

Алексеевского муниципального района на 2021-2023 годы»

Численность детей и молодёжи на территории Самолшинского сельского поселения составляет около 30%, доказано, что молодёжь является наиболее социально уязвимой и психологически неустойчивой средой общества. Для создания условий позитивного развития личности, формирования правильных эстетических норм поведения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи необходимо осуществлять целенаправленную систематическую работу в течение длительного периода, позволяющего создать преемственность поколений, отслеживая и анализируя процесс воспитания и развития молодёжной среды. Данная программа направлена на решение формирование позитивного климата в молодежной среде. Привлечение широких масс молодёжи к общественной жизни поселения.

Ведомственная целевая Программа «Развитие молодежной политики в Самолшинском сельском поселении на 2021-2023 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Основные понятия, используемые в программе

- «молодежь» («молодые граждане») – физические лица в возрасте от 14 до 35 лет;

- «молодая семья» – семья, в которой один из супругов не достиг 35-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 35-летнего возраста;

- «молодежная политика» – составная часть социальной политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет приоритеты, создает экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и государства, развитию молодежных движений и инициатив.

1.Основные направления реализации программы

Существующее состояние муниципальной молодежной политики, а именно: основной упор на мероприятия, отсутствие специальных социальных учреждений, слабое кадровое и финансовое обеспечение вопросов молодежной политики. В конечном счете, все это влияет и определяет слабую заинтересованность и низкий уровень участия молодежи в осуществлении молодежной политики.

Принципы, которые предполагается использовать при формировании системы молодежной политики, основаны на идее открытости и доступности молодежной политики для участия всех субъектов, действующих на территории Самолшинского сельского поселения в целях его развития и благополучия.

Подходы, которые должны обеспечить формирование и реализацию системного качества молодежной политики, заключаются в следующем:

- учет молодежи как целевой группы при формировании политики по всем вопросам местного значения, затрагивающим интересы молодежи как специфической социально-демографической групп населения, нуждающейся в особой поддержке;

- активное участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики;

- выбор приоритетов молодежной политики с учетом целевых групп, актуальности социальных проблем молодежи, общественного мнения по вопросам молодежной политики;

- развитие сети специальных служб сопровождения и содействия молодежи с необходимым кадровым, финансовым обеспечением и материально-технической базой;

- привлечение населения к активному участию в культурной жизни;

-обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений;

- создание условий для улучшения доступа граждан поселения к информации и знаниям.

2. Оказание содействия социальному становлению и развитию, реализации социального потенциала молодежи села

Социальное становление и развитие молодежи предполагает успешную социализацию и интеграцию молодежи, связанную с освоением молодежью комплекса социальных ролей гражданина, военнообязанного, профессионального работника, семьянина и т.п. Реализация социального потенциала молодежи предполагает самостоятельное и эффективное решение молодыми людьми возникающих проблем.

Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации предлагает следующие подходы к решению данных проблем:

- вовлечение молодежи в социальную практику, в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для успешной жизни, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития;

- развитие созидательной активности молодежи через программы добровольчества, вовлечение в трудовую и экономическую деятельность;

- социальная интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их вовлечение в общественную, социально-экономическую, культурную жизнь сообщества, формирование толерантности в молодежной среде к молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью.

Подходы, предлагаемые к реализации предусматривают:

- расширение спектра влияния молодежной политики на решение социальных проблем молодежи, улучшение ее социального положения в различных сферах жизни;

- консолидацию усилий различных субъектов сообщества для решения проблем молодежи;

- расширение практики участия молодежи в решении собственных проблем, управлении делами молодежи;

- оценка возможностей использования муниципальных социальных стандартов как инструмента муниципальной молодежной политики в решении социальных проблем молодежи;

- формирование единого информационного пространства по вопросам, связанным с социальным положением и благополучием молодежи;

- сохранение и развитие культурного потенциала Самолшинского сельского поселения.

Механизмы реализации подходов включают следующие направления, методы и формы работы:

- разработка комплекса мер, направленных на формирование культуры здорового образа жизни молодежи, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, терпимость и толерантность, при активном участии самой молодежи, расширении использования ресурсов образовательных учреждений, в том числе в проведении целевых акций социальной направленности;

- разработка мер адресной поддержки молодой семьи, подготовки молодежи к созданию благополучной молодой семьи;

- разработка и реализация проектов адресной поддержки целевых групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- расширение работы по оказанию содействия формированию и реализации трудового потенциала молодежи, развитию социальной и профессиональной компетентности, за счет самоорганизации и самоуправления молодежи, внедрения инновационных форм и технологий профессионального ориентирования молодежи, помощи в планировании жизненных стратегий, карьеры, реализации совместных проектов;

- повышение качества и обогащение содержания патриотического воспитания молодежи при участии молодежных патриотических объединений;

- обеспечение условий для развития общественно-полезного досуга молодежи с учетом привлекательности и востребованности используемых форм, поддержки молодежной инициативы;

- развитие информационно-коммуникационных ресурсов молодежной политики через реализацию целевых информационных проектов и информационно-консалтинговых программ помощи молодежи с использованием всех информационных и технических ресурсов, включая образовательные учреждение, службы занятости, специализированные фирмы и другие организации, по всему спектру информации, актуальной для жизни молодежи (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, жизнь молодежи в других регионах и т.п.);

- социальная реклама позитивных социальных ценностей, положительного опыта успешных молодых людей, разработка целевых проектов социальной рекламы (здоровый образ жизни, жизненный успех, служба в армии и др.), использование ресурсов СМИ для расширения позитивного влияния на социальное становление молодежи;

- проведение культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение количества экземпляров библиотечного фонда.

В результате реализации данных мер должна быть обеспечена положительная динамика показателей социального благополучия молодежи в разных сферах жизни, объединены и консолидированы информационные, кадровые, технические ресурсы, сформированы механизмы и формы участия молодежи в решении собственных проблем, закреплены положительные практики патриотического, социально-ориентированного воспитания молодежи.

3. Поддержка талантливой молодежи

Поддержка талантливой молодежи направлена на создание условий для ее творческой самореализации, достижения общественного признания и популяризацию в целях расширения влияния позитивного образа успешных молодых людей на остальную молодежь.

Основной проблемой в осуществлении поддержки талантливой молодежи остается недостаточное финансирование и слабость организационной поддержки талантливой молодежи.

В Стратегии развития государственной молодежной политики в Российской Федерации определены следующие подходы в работе с талантливой молодежью:

- привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

- содействие практическому внедрению разработок молодых ученых;

- внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;

- вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, развитие молодежных обменов в рамках международных гуманитарных программ;

- популяризация успехов российской молодежи.

Программа развития молодежной политики предусматривает следующие подходы в работе с талантливой молодежью:

-создание условий для развития творческой молодежи на базе муниципальных учреждений культуры, образования и др.;

- анализ эффективности существующих форм поддержки, определение порядка и системы механизмов финансовой поддержки талантливой молодежи;

-развитие сотрудничества с другими регионами в реализации проектов творческой молодежи.

Механизмы, реализующие подходы:

- использование ресурса дискуссионных площадок, иных форм совместного обсуждения проблем для формирования политики поддержки в отношении талантливой молодежи;

- проведение мероприятий, направленных на выявление и распространение творческих достижений молодежи по различным направлениям творческой деятельности (художественное творчество, научное творчество, социальное творчество, техническое творчество и др.);

- обеспечение участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, российских и международных конкурсах творчества молодежи;

- информационное содействие в целях обеспечения доступа наиболее талантливой молодежи к российским и международным программам обучения, переподготовки, стажировки, творческим конкурсам, фестивалям и др.;

- содействие в создании творческих мастерских, школ, объединений, научных обществ и других объединений творческой молодежи;

- пополнение фондов муниципальных публичных и школьных библиотек, формированию системы информационного обеспечения учебной, научной, культурной деятельности молодежи;

4. Объемы и источники финансирования

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджета Самолшинского сельского поселения в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Думы Самолшинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств финансирования Программы составляет 4691,7 тыс. рублей, в том числе:

- 2021 год – 1563,9 тыс. руб.;

-2022 год – 1563,9 тыс. руб.;

-2023 год – 1563,9 тыс. руб.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может корректироваться с учетом финансовых возможностей бюджета Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Развитие молодежной политики

Самолшинского сельского поселения

Алексеевского муниципального района

на 2021 – 2023 годы»

Плановые объемы финансирования мероприятий

ведомственной целевой программы «Развитие молодежной политики Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района на 2021-2023 годы»

(тыс. руб.)



п/п

Наименование

мероприятий

Источники финансирования

Сумма

(тыс. руб.)

В том числе:

2021 год

2022 год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР

1

Денежное содержание работников

Бюджет

Самолшинского с/п

2280,3

760,1

760,1

760,1

2

Налоги

Бюджет

Самолшинского с/п

690

230

230

230

3

Коммунальные расходы

Бюджет

Самолшинского с/п

600

200

200

200

4

Обработка чердачных помещений

Бюджет

Самолшинского с/п

0

0

0

0

5

Текущий ремонт

Бюджет

Самолшинского с/п

90

30

30

30

6

Приобретение расходных материалов

Бюджет

Самолшинского с/п

150

50

50

50

7

Приобретение основных материалов

Бюджет

Самолшинского с/п

0

0

0

0

8

Проведение культурно массовых мероприятий (согласно утвержденному плану работы)

Бюджет

Самолшинского с/п

60

20

20

20

9

Работы, услуги по содержанию имущества

Бюджет

Самолшинского с/п

172,5

57,5

57,5

57,5

ВСЕГО:

4042,8

1347,6

1347,6

1347,6

КУЛЬТУРА

1

Денежное содержание работников

Бюджет

Самолшинского с/п

236,4

78,8

78,8

78,8

2

Налоги

Бюджет

Самолшинского с/п

71,1

23,9

23,9

23,9

ВСЕГО:

308,1

102,7

102,7

102,7

БИБЛИОТЕКА

1

Денежное содержание работников

Бюджет

Самолшинского с/п

261,6

87,2

87,2

87,2

2

Денежное содержание работников

Бюджет

Самолшинского с/п

79,2

26,4

26,4

26,4

ВСЕГО:

340,8

113,6

113,6

113,6

ИТОГО

4691,7

1563,9

1563,9

1563,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать