Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU04025520202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг» гэhэн муниципальна байгууламжын захиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2020г. № 278

п. Нижнеангарск

Об утверждении Программы профилактики

нарушений обязательных требований при

осуществлении муниципального контроля за

сохранностью автомобильных дорог местного

значения МО «Северо-Байкальский район»

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Во исполнение пункта 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановляю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023гг. (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. Руководителя                                           А.В. Беляев

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

МО «Северо-Байкальский район» от 24.11.2020г. № 278

Программа

профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

местного значения МО «Северо-Байкальский район»

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район» на 2021 год (далее – Программа) подготовлена в соответствии с положениями ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (далее – Постановление № 1680 от 26.12.2018г.).

Разработчик программы: Отдел по муниципальному контролю Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее – Отдел по муниципальному контролю).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2021 год, плановый период - 2022, 2023гг.

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть программы

1.1. Вид муниципального контроля

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район».

При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район» обеспечивается предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований в области использования автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.2. Подконтрольные субъекты

Органу муниципального контроля подконтрольны субъекты, которые осуществляют:

- перевозку грузов автомобильным транспортом;

- строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог;

- строительство зданий, строений и сооружений;

- строительно-монтажные и дорожные работы;

- иную деятельность на дорогах.

1.3. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район» осуществляется контроль за соблюдением следующих требований законодательства (далее – обязательные требования):

В соответствии с п. 2. ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ):

- состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

В соответствии с п. 3. ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается уполномоченными органами указанными в настоящем пункте;

В соответствии с п. 4. ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения;

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей;

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- обеспечение выполнение требований по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ:

- обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам;

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, запрещаются:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности;

В соответствии с ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ:

- строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению);

- Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

1.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах

В 2019г. и 2020г. мероприятия по контролю, мероприятия по профилактике нарушений не проводились.

1.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО «Северо-Байкальский район» законом ценностей, являются:

- совершение дорожно-транспортных происшествий;

- причинение вреда жизни и здоровью граждан;

- причинение материального вреда автотранспортным средствам.

1.6. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба

Одной из причин нарушений обязательных требований является недостаточная информированность подконтрольных субъектов о содержании этих требований.

Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено, в том числе за счет повышения уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и их мотивации к добросовестному поведению.

На официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Целями Программы профилактики являются:

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

- создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;

- снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

Задачами Программы профилактики являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

- разработка мероприятий, направленных на устранение и предупреждение нарушений обязательных требований;

- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к недобросовестному поведению;

- поддержание мотивации к добросовестному поведению;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

Целевыми индикаторами и показателями качества и результативности Программы являются:

- информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований, понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального дорожного контроля;

- удовлетворенность подконтрольных субъектов доступностью информации о принятых и готовящихся изменениях в содержании обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, о правах подконтрольных субъектов при проведении проверок;

- степень дисциплинированности подконтрольных субъектов;

- выполнение профилактических программных мероприятий.

Количественным показателем реализации Программы является количество проведенных профилактических мероприятий.

РАЗДЕЛ 2. План мероприятий

по профилактике нарушений на 2021 год

Мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - основные мероприятия по профилактике нарушений)

Основные мероприятия по профилактике нарушений

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

Ответственные должностные лица

Размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Ежеквартально

Специалист отдела по муниципальному контролю

Информирование подконтрольных субъектов (оказание консультативной помощи) по вопросам соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Специалист отдела по муниципальному контролю

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в сети «Интернет» соответствующих обобщений

Январь 2021г.

июль 2021г.

Начальник отдела по муниципальному контролю

Организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

РАЗДЕЛ 3. Проект плана мероприятий

по профилактике нарушений на 2022-2023 годы

Основные мероприятия по профилактике нарушений

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

Ответственные должностные лица

Размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Ежеквартально

Специалист отдела по муниципальному контролю

Информирование подконтрольных субъектов (оказание консультативной помощи) по вопросам соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Специалист отдела по муниципальному контролю

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в сети «Интернет» соответствующих обобщений

Январь, июнь 2022г.

Январь, июль 2023г.

Начальник отдела по муниципальному контролю

Организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

РАЗДЕЛ 4. Отчетные показатели на 2021 год

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Значение показателя в 2020 году

Целевое значение на 2021 год

1

2

3

4

1. Доля нарушений обязательных требований

Д = Н / П, где:

Д - доля нарушений обязательных требований;

Н - количество выявленных нарушений за календарный год;

П - количество проведенных проверок в календарном году

0

<= 0,13

2. Степень дисциплинированности подконтрольных субъектов

М = (Пн + Рн) / (Пи + Ри), где:

М - степень дисциплинированности подконтрольных субъектов;

Пн - количество неисполненных предписаний обязательных требований;

Рн - количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

Пи - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

Ри - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

0

<= 0,5

3. Уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты

У = А / П, где:

У - уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

А - количество административных протоколов, составленных в ходе осуществления муниципального дорожного контроля;

П - количество проведенных проверок в календарном году

0

<= 0,1

4. Среднее значение отчетных показателей Программы

С = (Д + М + У) / К, где:

С - среднее значение отчетных показателей Программы;

Д - доля нарушений обязательных требований;

М - степень дисциплинированности подконтрольных субъектов;

У - уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

К - количество отчетных показателей Программы

0

<= 0,16

5. Эффективность Программы <*>

Э = (1 - С) x 100%, где:

Э - эффективность Программы;

С - среднее значение отчетных показателей Программы за календарный год

0%

<= 84%

<*> При значении показателя эффективности Программы больше либо равном 80% уровень эффективности реализации Программы является высоким.

При значении показателя эффективности Программы меньше 80% и больше либо равном 50% уровень эффективности реализации Программы является средним.

При значении показателя эффективности Программы меньше 50% уровень эффективности реализации Программы является низким

РАЗДЕЛ 5. Проект отчетных показателей на 2022-2023 годы

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Значение показателя в текущем году

Целевое значение показателей

на 2022 год

на 2023 год

1

2

3

4

5

1. Доля нарушений обязательных требований

Д = Н / П, где:

Д - доля нарушений обязательных требований;

Н - количество выявленных нарушений за календарный год;

П - количество проведенных проверок в календарном году

0,13

<= 0,12

<= 0,12

2. Степень дисциплинированности подконтрольных субъектов

М = (Пн + Рн) / (Пи + Ри), где:

М - степень дисциплинированности подконтрольных субъектов;

Пн - количество неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

Рн - количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

Пи - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

Ри - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

0,5

<=

0,4

<= 0,4

3. Уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты

У = А / П, где:

У - уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

А - количество административных протоколов, составленных в ходе осуществления муниципального дорожного контроля;

П - количество проведенных проверок в календарном году

0,1

<= 0,09

<= 0,09

4. Среднее значение отчетных показателей Программы

С = (Д + М + У) / К, где:

С - среднее значение отчетных показателей Программы;

Д - доля нарушений обязательных требований;

М - степень дисциплинированности подконтрольных субъектов;

У - уровень административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

К - количество отчетных показателей Программы

0,16

<= 0,16

<= 0,16

5. Эффективность Программы <*>

Э = (1 - С) x 100%, где:

Э - эффективность Программы;

С - среднее значение отчетных показателей Программы за календарный год

84%

<= 84%

<= 84%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 4065 от 04.12.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 30.11.2020 № 15(19).
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать