Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU04025520202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг» гэhэн муниципальна байгууламжын захиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2020г. № 281

п. Нижнеангарск

Об утверждении Программы профилактики

нарушений обязательных требований при

осуществлении муниципального земельного

контроля на территории муниципального

образования «Северо-Байкальский район»

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Во исполнение пункта 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановляю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023гг. (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. Руководителя                                                                                                                               А.В. Беляев

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

МО «Северо-Байкальский район» от 24.11.2020г. № 281

Программа

профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» на 2021 год

и плановый период 2022-2023 гг.

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» на 2021 год (далее – Программа) подготовлена в соответствии с положениями ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (далее – Постановление № 1680 от 26.12.2018г.).

Разработчик программы: Отдел по муниципальному контролю Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее – Отдел по муниципальному контролю).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2021 год, плановый период - 2022, 2023гг.

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть программы

1.1. Вид муниципального контроля

Земельный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2. Подконтрольные субъекты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели использующие земельные участки на межселенной территории МО «Северо-Байкальский район», а также в границах входящих в состав МО «Северо-Байкальский район» сельских поселений.

1.3. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

При осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением следующих требований законодательства (далее – обязательные требования):

В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки;

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов;

В соответствии с п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений;

В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- обязательной государственной регистрации сделок с земельными участками в случаях, указанных в федеральных законах.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.

В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- в случае, если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:

1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;

2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранение межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременное использование земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременная оплата платежей за землю;

- соблюдение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществление на земельных участках строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

- не допущение загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г.№ 136-ФЗ:

- самовольного занятия земельного участка.

В соответствии со ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ:

- в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

В соответствии с п. 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»:

- юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

1.4. Количество подконтрольных субъектов

Нижнеангарск



Наименование

организации

Юридический

(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения) земельного

участка

период ареанды договора

1

ООО" Восточное-Сибирское речное пароходство

г. Иркутск

ул. Чкалова,37

03:17:080252:0001

РБ, Северо-Байкальский район,

п. Нижнеангарск

ул. Победы

30.12.2005-29.12.2054

2

ООО " Аркум"

Северо-Байкальский район

п. Нижнеангарск,

мкр. Горняцкий 3-1

03:17:080113:0006

РБ, Северо-Байкальский район,

п. Нижнеангарск

ул. Озерная

16.10.2007-15.10.2056

3

ООО "Байкал Недра Гео"

Северо-Байкальский район

п. Нижнеангарск,

ул. Речная д.5

03:17:080133:50

РБ, Северо-Байкальский район,

п. Нижнеангарск

ул. Таежная

14.10.19-13.10.22

Межселенная территория



Наименование организации

юридический(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения) земельного участка

период аренды договора

1

ООО" Бамтоннельстрой"

г. Красноярск, ул. Богача, 132

03:17:230104:0004

РБ, Северо-Байкальский район,

местность мыс Котельниковский

22.11.2004-22.11.2053

2

ИП" Аюшеев Цыден Намдыкович"

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый-Уоян, ул. Промышленная 2-3

03:17:170402:353

РБ, Северо-Байкальский район,

04.07.2012-03.07.2061

3

ООО " Пилон"

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый-Уоян, ул. Рабочая д. 6 а

03:17:000000:5071

РБ, Северо-Байкальский район

30.11.2012-29.11.2061

4

ООО "Группа компаний Северный Байкал"

РБ, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Победы д.2

03:17:210107:17

РБ, Северо-Байкальский район

22.11.2013-21.11.2062

5

ООО " Центр развития международного туризма на Байкале

Свердловская обл, г. Верхняя Пышма

03:17:220103:435

РБ, Северо-Байкальский район, местность озеро Слюдянское

26.03.2014-25.03.2063

6

ООО " Время вперед"

г. Москва ул. Производственная д.6 стр.14

03:17:220103:393

РБ, северо-Байкальский район, юго-восточная часть кадастрового квартала

17.07.2014-16.07.2063

НОВЫЙ УОЯН



Наименование организации

юридический(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения)

земельного участка

период ареанды договора

1

ЗАО " Байкалвестком"

г. Иркутск, ул. Железнодорожная, 2-я, 68

03:17:090219:45

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян, ул. Песчанная

05.04.2010-04.04.2059

2

ООО " РЖД"

г. Москва ул. Новая Басманная д.2

03:17:090205:8

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян, ул. 70 лет Октября д.1а

03.06.2011-02.06.2060

3

ОАО " Мегафон"

г. Улан-Удэ, ул. Смолина д. 57 Б

03:17:090213:46

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян, ул. Добровольцев

10.12.2012-09.10.2061

КИЧЕРА



Наименование организации

юридический(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения) земельного участка

период ареанды договора

1

ООО " РЖД"

г. Москва ул. Новая Басманная д.2

03:17:060106:6

РБ, Северо-Байкальский район, п. Кичера ул. Сосновая д.1 а

03.06.2018-02.06.2060

2

3

ВЕРХНЯЯ ЗАИМКА



Наименование организации

юридический(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения) земельного участка

период аренды договора

1

ЗАО " Байкалвестком"

г. Иркутск, ул. Железнодорожная д. 68

03:17:030103:164

РБ, Северо-Байкальский район, с. Верхняя Заимка ул. Лесная

01.04.2013-31.03.2062

2

ИП " Макушев Сергей Анатольевич"

РБ, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск ул. Рабочая д.133

03:17:000000:5937

РБ, Северо-Байкальский район, с. Верхняя Заимка

21.03.2017-20.03.2022

КУМОРА



Наименование организации

юридический(почтовый) адрес

кадастровый номер земельного участка

Адрес

(местоположения) земельного участка

период аренды договора

1

ООО "Прогресс"

РБ, Северо-Байкальский район, п. Новый Уоян, ул Комсомольская д.1 оф 3

03:17:070106:66

РБ, Северо-Байкальский район, с. Кумора ул. Юбилейная

21.02.2019-30.11.2022

1.5. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

В 2019г. и 2020г. мероприятия по контролю, мероприятия по профилактике нарушений не проводились.

1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального земельного контроля законом ценностей, являются:

- недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель;

- ухудшение экологических условий;

- произвольное (несистемное) использование земельных участков;

- неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов;

- причинение вреда земельному участку как природному объекту;

- невозможность администрирования земельного налога.

1.7. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба

Одной из причин нарушений обязательных требований является недостаточная информированность подконтрольных субъектов о содержании этих требований.

Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено, в том числе за счет повышения уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях и их мотивации к добросовестному поведению.

На официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Целями Программы профилактики являются:

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- снижение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

- создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;

- снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

Задачами Программы профилактики являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;

- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

РАЗДЕЛ 2. План мероприятий

по профилактике нарушений на 2021 год

Мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - основные мероприятия по профилактике нарушений)

Основные мероприятия по профилактике нарушений

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

Ответственные должностные лица

Размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Ежеквартально

Специалист отдела по муниципальному контролю

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе:

-

-

проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований

Один раз в год

Начальник отдела по муниципальному контролю

проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований

В ходе проведения

проверок, рейдовых осмотров земельных участков

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в сети «Интернет» соответствующих обобщений

Январь 2021г.

июль 2021г.

Начальник отдела по муниципальному контролю

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

РАЗДЕЛ 3. Проект плана мероприятий

по профилактике нарушений на 2022-2023 годы

Основные мероприятия по профилактике нарушений

Сроки (периодичность) проведения мероприятий

Ответственные должностные лица

Актуализация Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и текстов соответствующих нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Ежеквартально

Специалист отдела по муниципальному контролю

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе:

-

-

проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований

Один раз в год

Начальник отдела по муниципальному контролю

проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований

В ходе проведения

проверок, рейдовых осмотров земельных участков

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации МО «Северо-Байкальский район» в сети «Интернет» соответствующих обобщений

Январь, июль 2022г.

Январь, июль 2023г.

Начальник отдела по муниципальному контролю

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Начальник отдела по муниципальному контролю,

Специалист отдела по муниципальному контролю

РАЗДЕЛ 4. Отчетные показатели на 2021 год

Наименование показателя

Способ определения значения показателя

Значение показателя
в 2020 году

Целевое значение показателя

на 2021 год

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований

Опрос

0 % опрошенных

Не менее 70 % опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами

Опрос

0 % опрошенных

Не менее 70 % опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных

требований, размещенной на официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Опрос

0 % опрошенных

Не менее 70 % опрошенных

4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Опрос

0 % опрошенных

Не менее 70 % опрошенных

5. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики

Мониторинг

Программа профилактики отсутствовала

Не менее 100 % мероприятий, предусмотренных Программой профилактики

Примечание: оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой профилактики, осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля с использованием анкеты среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц, участвующих в проведении указанных мероприятий.

РАЗДЕЛ 5. Проект отчетных показателей на 2022-2023 годы

Наименование показателя

Способ определения значения показателя

Значение показателя
в 2021 году

Целевое значение показателя

на 2022 – 2023 годы

1

2

3

4

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований

Опрос

Не менее 70% опрошенных

Не менее 70% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами

Опрос

Не менее 70% опрошенных

Не менее 70% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности

Опрос

Не менее 70% опрошенных

Не менее 70% опрошенных

1

2

3

4

информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации МО «Северо-Байкальский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Опрос

Не менее 70% опрошенных

Не менее 70% опрошенных

5. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики

Мониторинг

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных Программой профилактики

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных Программой профилактики

Примечание: оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой профилактики, осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля с использованием анкеты среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц, участвующих в проведении указанных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 4068 от 04.12.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 30.11.2020 № 15(19).
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать